Тематическое планирование по ОФП
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Тематическое планирование по физической культуре к секции по общей физической подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem._po_ofp.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ    по ОФП на год

Наименование

раздела

программы

    Тема урока

    Дата

   Тип урока

                                 Элементы содержания

Легкая атлетика

( 22 часа)

Спринтерский бег.

Вводный

1-2

Инструктаж по   технике безопасности ОРУ, повторить технику высокого старта 15-30 м, повторить технику низкого, бег с ускорениями 30-40 м, специальные беговые упражнения, встречные эстафеты, развитие скоростных качеств, развитие выносливости терминология спритерского  бега.

Уметь: пробегать  30 с мах. скоростью.

Знать: правила ТБ на уроках л/а.

Д/З: комплекс ОРУ.

Эстафетный бег.

Комбиниро-

ванный

3-4

ОРУ, учить технику низкого старта с опорой на одну руку, специальные беговые и прыжковые упражнения, эстафеты 4*60 м, развитие скоростных качеств, развитие выносливости, футбол. «Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма». КУ – 30 м с высокого старта.

Уметь: пробегать 30 м  с мах. скоростью

Д/З: правила техники безопасности на уроках л/а (письменно).

Кроссовая  подготовка.

Совершенст-

вование ЗУН

5-6

ОРУ, низкий старт 30-40 м, бег по дистанции 70-80 м – финиширование, повторить старты из различных положений,  специальные беговые и прыжковые упражнения, развитие выносливости, футбол. «Влияние легкоатлетических упражнений на  различные системы организма». 

Уметь: пробегать 60 м с мах. скоростью

Прыжок в длину с разбега.

Изучение нового материала

7-8

ОРУ, обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега, метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 5-6 м, эстафеты 4*60 м ( с передачей палочки ), развитие скоростно-силовых качеств, развитие выносливости  футбол.

Уметь:  метать мяч в мишень и на дальность.

Прыжок в длину с разбега.

Комбиниро-

ванный

9-10

ОРУ, повторить технику прыжка в длину с разбега (разбег и отталкивание), повторить метание мяча  на дальность (закрепить технику разбега при метании мяча ), развитие выносливости, специальные беговые и прыжковые упражнения, футбол.

Уметь: метать мяч на дальность, прыгать в длину с разбега.

Метание малого мяча.

Комбиниро-

ванный

11-12

ОРУ, развитие выносливости (бег в медленном темпе, следить за дыханием ), соверш. метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега, развитие координационных способностей, п/игра «Вышибало».

Уметь: прыгать в длину, метать мяч.

Метание малого мяча.

Комбиниро-

ванный

13-14

ОРУ, развитие выносливости, соверш. прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность, встречная эстафета с низкого старта, п/игра «Снайпера».  

Уметь: метать мяч на дальность.

Кроссовая подготовка.

Комбиниро-

ванный

15-16

ОРУ, закрепление техники спринтерского бега, развитие выносливости, упражнения на восстановление дыхания, объяснить учащимся технику и тактику  бега.

Уметь: пробегать дистанцию.

Кроссовая подготовка.

Комбиниро-

ванный

17-18

ОРУ, прыжки в высоту через планку, развитие выносливости, футбол.

Уметь: выполнять упр. на быстроту.

Кроссовая подготовка.

Комбиниро-

ванный

19-20

ОРУ, прыжки в высоту через планку, упражнения на восстановление дыхания, развитие скоростных качеств, футбол.

Уметь: выполнять упр. на выносливость.

Д/З: комплекс ОРУ.

Кроссовая подготовка.

Комбиниро-

ванный

21-22

ОРУ, прыжки в высоту через планку, упражнения на восстановление дыхания, развитие скоростных качеств, футбол.

Уметь: выполнять упр. на выносливость.

Спортивные игры

(28 часов)

Правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Изучение нового материала

23-24

Правила ТБ при занятиях спортивными играми, ОРУ, обучение стойке баскетболиста, передвижение по площадке, держанию мяча, защитной стойке баскетболиста, ловле мяча двумя руками от  груди на месте в парах, развитие координационных способностей, игра в мини-баскетбол. высоту через Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комбиниро-

ванный

25-26

 ОРУ, повторить передвижение по площадке ( с мячом и без), разучивание остановки в два шага ( с мячом и без), обучение остановке прыжком (с мячом и без), держанию мяча, защитной стойке баскетболиста, ловле мяча двумя руками от  груди на месте в парах, развитие координационных способностей, игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комбиниро-

ванный

27-28

ОРУ, повторить передвижение по площадке ( с мячом и без), разучивание остановки в два шага ( с мячом и без), обучение остановке прыжком (с мячом и без), держанию мяча, защитной стойке баскетболиста, ловле мяча двумя руками от  груди на месте в парах, развитие координационных способностей, игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

29-30

ОРУ, стойка и передвижение игрока, ведение мяча на месте, остановка прыжком, повороты на месте в стойке, ведение левой и правой рукой, бросок двумя руками от головы после ловли, развитие координационных способностей, «чувства мяча», игра по упрощенным правилам, терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

31-32

ОРУ, ловля мяча двумя руками от груди в движении, обучение технике броска мяча в корзину  одной рукой с места,  ведение левой и правой рукой, бросок двумя руками от головы после ловли, эстафеты с ведением мяча: а) лицом вперед, б) спиной вперед,  развитие координационных способностей, «чувства мяча», игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

33-34

ОРУ, ловля мяча двумя руками от груди в движении, обучение технике броска мяча в корзину  одной рукой с места,  ведение левой и правой рукой, бросок двумя руками от головы после ловли, эстафеты с ведением мяча: а) лицом вперед, б) спиной вперед,  развитие координационных способностей, «чувства мяча», игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

35-36

ОРУ, стойка и передвижение игрока, ведение мяча в движении шагом, остановка прыжком, ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге, бросок двумя руками от головы с места, развитие координационных способностей, игра по упрощенным правилам, терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

37-38

ОРУ, стойка и передвижение игрока, ведение мяча с изменением скорости,  ловля мяча двумя руками от груди  в квадрате, бросок двумя руками снизу в движении, развитие координационных способностей, игра по упрощенным правилам, терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Баскетбол

Комплексный

39-40

ОРУ, стойка и передвижение игрока, ведение мяча с изменением скорости,  ловля мяча двумя руками от груди  в квадрате, бросок двумя руками снизу в движении, развитие координационных способностей, игра по упрощенным правилам, терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Волейбол

Изучение нового

материала

41-42

Стойка игрока, перемещение в стойке, передача двумя руками  сверху на месте, эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь: играть  в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Волейбол

Соверешнст-

вование ЗУН

43-44

Стойка игрока, перемещение в стойке, передача двумя руками  сверху на месте, эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь: играть  в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Волейбол

Соверешнст-

вование ЗУН

45-46

Стойка игрока, перемещение в стойке, передача двумя руками  сверху на месте, эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь: играть  в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Д/З: комплекс ОРУ.

Волейбол

Совершенст-

вование ЗУН

47-48

Стойка игрока, перемещение в стойке, передача двумя руками  сверху на месте, эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. КУ- выполнение стойки и передвижений.

Уметь: играть  в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Д/З: комплекс ОРУ.

Волейбол

Комплексный

49-50

Стойка игрока, перемещение в стойке, передача двумя руками  сверху на месте и после передачи вперед, эстафеты, игра в мини-волейбол.

Уметь: играть  в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Д/З: комплекс ОРУ.

Гимнастика

(14 часов)

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Изучение нового материла

51-52

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики ( страховка, самостраховка), повторить строевые упражнения: повороты на месте, перестроения в две шеренги и одну, ознакомление с техникой лазанья по канату в два приема из виса стоя, ознакомление с техникой выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись, развитие силы  и силовой выносливости (сгибание и разгибание рук в висе лежа) прыжки через скакалку, пресс. Уметь: выполнять строевые упражнения.

Строевые упражнения.

Комплексный

53-54

ОРУ, продолжить обучение висам ( вис стоя, вис стоя сзади, вис присев сзади, вис лежа), повторить технику лазания по канату в два приема, повторить акробатические элементы за 4 класс, лазание по шведской стенке, прыжки через скакалку, пресс, развитие силы, выносливости и подвижности в суставах. Уметь: лазать по канату, выполнять висы.

Акробатика.

Комплексный

55-56

ОРУ, продолжить обучение висам ( вис стоя, вис стоя сзади, вис присев сзади, вис лежа), повторить технику лазания по канату в два приема, повторить акробатические элементы за 4 класс, лазание по шведской стенке, прыжки через скакалку, пресс, развитие силы, выносливости и подвижности в суставах. Уметь: лазать по канату, выполнять висы.

Акробатика.

Комплексный

57-58

ОРУ, обучение двигательным действиям на гимнастическом бревне, повт. и соверш. акробатические элементы, лазание по канату, работа с набивными мячами (1 кг), прыжки через скакалку, пресс, развитие силы и силовой выносливости, бадминтон. 

Уметь: выполнять упр. на время.

Опорный прыжок.

Комплексный

59-60

ОРУ, учить опорный прыжок через гимн.» козел» в ширину  90см – вскок в упор присев – соскок прогнувшись, повт. акробатические соединения, соверш упр. в равновесии на бревне, развитие силы силовой выносливости, подвижности в суставах и вестибулярной устойчивости, бадминтон. Уметь: выполнять упр. на бревне.

Лазание по канату.

Комплексный

61-62

ОРУ, совершенствовать строевые упр, лазание по канату, по шведской стенке, упр в равновесии на бревне, повторить гимн. полосу препятствия. Уметь: прыгать через гимн. «козел».

Лазание по канату.

Комплексный

63-64

ОРУ, соверш. преодоление гимнастической полосы препятствий ( канат, гимн. «козел», гимн. «конь», канат, гимн. бревно. шведская стенка, акробатика)., бадминтон

Уметь: прыгать через скакалку.

Лыжная подготовка

(14 часов)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки Одновременный бесшажный  ход.

Комплексный

65-66

Продолжить соверш. технику одновременно бесшажного хода с использованием небольшого уклона местности, провести встречную эстафету без палок с  этапом до 120-150 м, прохождение дистанции 2 км классическим стилем, катание с горы. Уметь: выполнять одновременно двухшажный ход.

Подъем елочкой на склон 45 град.

Изучение нового

материала

67-68

Учит подъему елочкой на склон 45 град, учить в момент спуска торможению плугом, пройти дистанцию 2 км классическим стилем. Уметь: выполнять одновременно бесшажный   ход.

Подъем елочкой на склон 45 град.

Изучение нового

материала

69-70

Продолжить соверш. техн. подъему елочкой на склон 45 град, учить в момент спуска торможению плугом, пройти дистанцию 2 км классическим стилем. Уметь: выполнять одновременно бесшажный   ход.

Подъем елочкой на склон 45 град.

Комплексный

71-72

Совершенствовать технику подъема  елочкой и спуска в средней стойке, закрепить технику торможения плугом, учить повороту плугом влево и вправо при спусках, пройти дистанцию 2 км классическим стилем. Уметь: выполнять подъем елочкой.

Катание с горы.

Комплексный

73-74

катание с горы, разминка 1 км со средней скоростью.

Уметь: выполнять упр. на выносливость.

.

Спуски и подъемы на дистанции 2 км.

Комплексный

75-76

Совершенствовать технику лыжных ходов, спуски и подъемы на дистанции 2 км, провести встречную эстафету, катание с горы .Сообщить о следующем занятии в  спортивном зале.

Уметь: использовать лыжные хода по дистанции

Спуски и подъемы на дистанции 2 км.

Комплексный

77-78

Совершенствовать технику лыжных ходов, спуски и подъемы на дистанции 2 км, провести встречную эстафету, катание с горы .Сообщить о следующем занятии в  спортивном зале.

Уметь: использовать лыжные хода по дистанции.

Плаванье

( 20 часов)

Плавание        

Освоение

правил и

требований        

Вводный

79-80

Правила ТБ. Проверка плавательной подготовки. Упражнения –поплавок, звёздочка, медуза. Скольжения.

Уметь: Проплывать 25 м свободным стилем

Плавание

способом

кроль        

Совершенствование ЗУН        

81-82

Согласование работы рук, ног с дыханием. Соблюдение  мер личной гигиены.

Уметь: Проплывать 25 м свободным стилем

Плавание

способом

кроль        

Комплексный

83-84

Согласование работы рук, ног с дыханием. Проплывание  25м  кролем(на доске).  

Уметь: Проплывать 25 м кролем

Плавание

способом

кроль        

 

Комплексный

85-86

Техника работы ног, рук способом кроль на груди.

Уметь: Проплывать 25 м кролем

Плавание

способом

кроль        

Комплексный

87-88

Согласование работы рук, ног с дыханием . Название плавательных упр-ий.

Уметь: Проплывать 25 м кролем

Брасс.        

Комплексный

89-90

Техника работы рук , ног способом брасс.

Уметь: Проплывать 25 м брассом

Брасс.        

Комплексный

91-92

Согласование работы рук, ног с дыханием. Техника работы рук, ног способом брасс. Плавание способом брасс в целом.

Уметь: Проплывать 25 м брассом

Брасс.        

Комплексный

93-94

Согласование работы рук, ног с дыханием. Техника работы рук, ног способом брасс. Плавание способом брасс в целом.

Уметь: Проплывать 25 м брассом

Брасс.        

Комплексный

95-96

Эстафетное плавание разными способа

Уметь: Проплывать 25 м брассом

Брасс.        

Комплексный

97-98

Эстафетное плавание разными способа

Уметь: Проплывать 25 м брассом

Спортивные игры

(16 часов)

Баскетбол

Изучение нового материала

99-100

Стойка и передвижение игрока, ведение мяча  с изменением скорости, бросок двумя руками снизу в движении, позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей, терминология баскетбола. ТБ при занятиях спортивными играми.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

101-102

Стойка и передвижение игрока, ведение мяча  с изменением скорости и высоты отскока, бросок двумя руками снизу в движении, позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей, Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

103-104

Стойка и передвижение игрока, ведение мяча  с изменением скорости и высоты отскока, бросок двумя руками снизу в движении, позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

105-106

Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, бросок  одной рукой от плеча на месте,  нападение быстрым прорывом, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Д/З: комплекс ОРУ.

Баскетбол

Совершенст-

вование ЗУН

107-108

Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, бросок  одной рукой от плеча на месте,  нападение быстрым прорывом, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

109-110

Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, бросок  одной рукой от плеча на месте,  нападение быстрым прорывом, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

111-112

Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, бросок  двумя руками от головы в движении, взаимодействие двух игроков,  нападение быстрым прорывом, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол

Комплексный

113-114

Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, бросок  двумя руками от головы в движении, взаимодействие двух игроков,  нападение быстрым прорывом, игра в мини-баскетбол, развитие координационных способностей., прыжки в высоту через планку.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика

(22 часа)

Спринтерский бег

Комбиниро-

ванный

115-116

ОРУ, низкий старт 30-40 м, бег по дистанции 70-80 м – финиширование, повторить старты из различных положений,  специальные беговые и прыжковые упражнения, развитие выносливости, футбол. Уметь: пробегать 60 м с мах. скоростью

Прыжки в длину с разбега.

Комбиниро-

ванный

117-118

ОРУ, обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега, метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 5-6 м, эстафеты 4*60 м ( с передачей палочки ), развитие скоростно-силовых качеств, развитие выносливости  футбол. Уметь:  метать мяч в мишень и на дальность.

Прыжки в длину с разбега.

Комбиниро-

ванный

119-120

ОРУ, обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега, метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 5-6 м, эстафеты 4*60 м ( с передачей палочки ), развитие скоростно-силовых качеств, развитие выносливости  футбол. Уметь:  метать мяч в мишень и на дальность.

Прыжки в длину с разбега.

Комбиниро-

ванный

121-122

ОРУ, обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега, метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 5-6 м, эстафеты 4*60 м ( с передачей палочки ), развитие скоростно-силовых качеств, развитие выносливости  футбол. Уметь:  метать мяч в мишень и на дальность.

Прыжки в длину с разбега.

Комбиниро-

ванный

 123-124

ОРУ, повторить технику прыжка в длину с разбега (разбег и отталкивание), повторить метание мяча  на дальность (закрепить технику разбега при метании мяча ), развитие выносливости, специальные беговые и прыжковые упражнения, футбол.

Уметь: метать мяч на дальность, прыгать в длину с разбега.

Метание.

Комбиниро-

ванный

125-126

ОРУ, развитие выносливости (бег в медленном темпе, следить за дыханием ), соверш. метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега, развитие координационных способностей, п/игра «Вышибало». Уметь: прыгать в длину, метать мяч.

Эстафетный бег.

Комбиниро-

ванный

127-128

ОРУ, развитие выносливости, соверш. прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность, встречная эстафета с низкого старта, п/игра «Снайпера».  

Уметь: метать мяч на дальность.

Эстафетный бег.

Комбиниро-

ванный

129-130

ОРУ, развитие выносливости, упражнения на восстановление дыхания, объяснить учащимся технику и тактику  бега. подвижные игры по выбору учащихся. ТБ при купании в естественных водоемах.

Уметь: пробегать дистанцию.

Кроссовый бег.

Комбиниро-

ванный

131-132

ОРУ, развитие выносливости, упражнения на восстановление дыхания, объяснить учащимся технику и тактику  бега. (дев), подвижные игры по выбору учащихся. ТБ при купании в естественных водоемах.

Уметь: пробегать дистанцию.

Кроссовый бег.

Комбиниро-

ванный

133-134

ОРУ, развитие выносливости, упражнения на восстановление дыхания, объяснить учащимся технику и тактику  бега. подвижные игры по выбору учащихся. 

Кроссовый бег.

Комбиниро-

ванный

135-136

ОРУ,  упражнения на восстановление дыхания,  футбол. Двигательный режим в период летних каникул. Закаливание солнцем , воздухом, водой.

Уметь: выполнять упр. на выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...