урок физкультуры с использованием игровых форм работы
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Резванова Марина Юрьевна

урок направленный на развитие физических качеств школьников среднего звена 

 

задачи:

1.Краткая информация по теме:" Слагаемые здорового образа жизни"

2.Развитие физических качеств, интеллекта

3.Воспитание коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury_s_ispolzovaniem_igrovyh_form_raboty.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры с использованием игровых форм работы, направленный на  развития физических качеств   школьника среднего звена.

Задачи:1.Краткая информация по теме «Слагаемые здорового образа жизни»

               2. Развитие физических качеств, интеллекта

               3. Воспитание коллективизма, товарищества, взаимовыручки

«Класс, равняясь, смирно, по порядку рассчитайсь… Здравствуйте, ребята! Вольно.

  1. Вступление.(40 сек.)

Вопрос : Что такое здоровье, и кто из вас считает себя здоровым человеком?

Сейчас во времена компьютеров, телевидения, плохой экологии слово здоровье стало очень актуально. Мы стали мало двигаться, кушать нездоровую пищу, просто лениться. Чтобы переключить канал на телевизоре нам сейчас даже не надо вставать с места, мы пользуемся пультом. Чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. А это очень модно в 21 веке. Сегодня мы с вами установим правила здорового образа жизни.  Поможет нам в этом снеговик, так как на улице зима.  Разные его части разбросаны по залу.  Мы, выполняя различные задания,  его слепим и узнаем наши правила и запомним. А в конце урока вы мне ответите, кто же из вас соблюдает эти правила, т.е. ведет здоровый образ жизни.

  1. Разминка (12 мин.)

-Направо, налево  в колонну по одному  в обход по залу марш. Плечи расправили, руки за голову, локти в стороны, идем на носках

- Одна рука прямая впереди, другая сзади. Перекаты с пятки на носок со сменой положения рук.

- Бег со сменой направления

-Подскоки

-ОРУ

Налево в колонну по два марш, интервал и дистанция 2 метра. Полповорота налево. Разминку мы посвятим домашней работе.

1.Сначала потянемся, приготовимся.

2. Кухня. Вашим мамам, чтобы приготовить обед, нужно очень потрудиться. Перекладываем продукты из холодильника на стол, взяли, сделали шаг, положили.

Режем овощи, движения руками сверху вниз, изображая рубку ножом.

Варим, мешая рукой и прихлопывая с приседом.

  1. Стирка

Выполняем наклон вперед , выполняя движения руками ручной стирки.

Выжимаем.

Вешаем, вставая на носки, и вытираем пот с лица

4.Колка дров

5.А теперь отдохнем.

Покатаемся на лыжах

Попрыгаем на дискотеке.

  1. Основная часть (17 мин.)

Налево, первая колонна занимает места на первой скамейке, вторая- на второй. Выбирают капитанов. Команды «Снежок», «Снежинка». Мы начинаем лепить нашего снеговика. Дети снимают с разных мест зала части снеговика, озвучивают правило и выполняют задания.

Чередование труда и отдыха.

Мы с вами это уже сделали, мы выполнили работу по дому , покатались на лыжах и сходили на дискотеку.

Движение

Раз у нас зима, мы поиграем в игру «Снежный ком» По свистку команды начинают бег в рассыпную по залу (снежинки), по второму свистку – образуют круг - снежный ком.

Закаливание

Дети встают в два круга. Игра»Зимняя рыбалка». Один рыбак вращает скакалку, остальные перепрыгивают. Кого скакалка коснулась обегают круг-плывут и встают на свое место.

Гигиена

Эстафета «уборка» Дети на слова «море волнуется раз….Мусор в квартире замри.» изображают мусор. Капитан, повязав платок, по одному переправляет игроков своей команды на скамейку.

Режим дня- вовремя выучить уроки (16-18.00)

Эстафета « С математикой по жизни». Дети рассчитываются с 1 по 1.. номер. Загадывается задача, команда должна решить ее, участник с номером ответа должен оббежать фишку и вернуться к своей команде.

10 деревьев было в саду,

8 срубили в прошлом году

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду. (2)

Сколько ребят за столом сидят

И в 20 глаз на нас глядят. (10)

Семь малюсеньких котят,

Что дают-все едят

А один сметаны просит,

Сколько же котяток? (8)

3 бельчонка маму белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама белка 9 шишек принесла

Разделила на троих сколько каждому из них (3)

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет? (5)

На грядке сидело 6 воробьев, к ним прилетело еще 5

Прыгнул кот и схватил одного,

Сколько воробьев осталось на грядке.  (ни одного)

Глаза-       Питание .

        Сбалансированное питание, поменьше полуфабрикатов, больше овощей и фруктов.

Метла-      Физкультура и спорт.

        Посещать секции, кружки, самостоятельно заниматься и увлекать своих родителей.

Ну вот мы с вами и слепили нашего снеговика, а вместе с тем узнали правила здорового образа жизни, как научиться быть здоровым.

Раздаются памятки с правилами здорового образа жизни, класс проговаривает их хором.

  1. Релаксация

Дети встают в один большой круг, берутся за руки и закрывают глаза.

Учитель: Закрыли глаза, успокоили дыхание, ваше тело расслаблено, дыхание ровное, представили лесную поляну, заваленную белым, пушистым снегом. Медленно с неба опускаются снежинки, они кружат в воздухе, словно танцуют. Вы ощущаете тепло, вашим рукам тепло. Вам спокойно и хорошо, ведь рядом с вами ваши одноклассник, которые всегда придут  к вам на помощь и взаимовыручку. Открываем глаза и улыбаемся друг другу.

- Построение класса.  

Учитель: Мы, играя,  узнали правила здорового образа жизни. А теперь подумайте и ответьте, кто выполняет эти правила, встанете с в линию рядом с нашим снеговиком, кто еще не готов выполнять правила, останьтесь на месте.

  1. Домашнее задание.

Какими видами спорта вы хотели бы заняться вместе со своими родителями для укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»

Игры, способствующие развитию фонематического  и звукового  восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...

Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ

Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...

Использование игровых форм работы для повышения уровня мотивации обучения в рамках подготовки к Международному математическому конкурсу «Кенгуру».

Сегодня в Международном математическом конкурсе "Кенгуру" участвуют более 6 миллионов школьников примерно из 50 стран. В России - свыше 2 миллионов. В связи с такой популярностью конкурса возникл...

Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ

"Игра  – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...

Мастер-класс по проведению игровых форм работы на уроках русского языка с использованием ИКТ

Мастер-класспо проведению игровых форм работы на уроках русского языка с использованием ИКТ...