план-конспект урока физической культуры в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Прус Юлия Владимировна

урок физической культуры по разделу "гимнастика". тема "Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gimnastika.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока физической культуры

Класс 4

Раздел: гимнастика с элементами акробатики

Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.

Задачи урока:

Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).

Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.

Тип урока:  комбинированный

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть урока 10-12 мин.

1

Построение класса: “Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” Сдача рапорта дежурного. Приветствие. Сообщение задач урока.

1,5-2 мин.

В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

2

Строевые упражнения на месте на внимание. “Налево!” “Кругом!”

30 сек

Кругом через левое плечо

3

“В обход налево шагом марш!”

Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

– “Руки вверх, ходьба на носках ”;
– “Руки за спину, ходьба на пятках”;
– “Перекаты с пятки на носок, руки на пояс”

- в полуприседе, приседе,

- на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы


2 мин.



Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.

4

Упражнения в беге:

– “Руки на пояс, приставным шагом правым боком”
_ “руки на пояс, приставным шагом -левым боком”
– “Бег с прямыми ногами”
– “Бег с захлестыванием голени назад”
– “Бег с высоким подниманием бедра”

2 мин


Дистанция 1,5-2 м.


Частота максимальная, продвижение вперёд минимальное

5

– “Шагом марш!”
– “Раз, два, три – руки вверх, вдох; раз, два, три – руки вниз, выдох!”
– “Налево в колонну по четыре, марш!”

1 мин.



Размыкание в стороны.

6

Общеразвивающие упражнения на месте

1.И.П. – основная стойка

1-4 – прямые руки вперед-вверх, подняться на носки (глубокий вдох)
5-8– опускаясь на всю ступню, руки вперед и вниз (выдох)

2. И.П. – основная стойка

1 – руки на пояс;
2. – подняться на носки, руки вверх;
3 – опустится на всю ступню, руки на пояс
4 – основная стойка

3. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо, левую руку вверх за голову;
3-4 – наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову.

4. И.П – основная стойка

1 – с силой согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулак
4 – вернутся в и.п.

5. И.П – основная стойка, руки на пояс.

1-2-3-4– четыре прыжка на двух ногах

6. Ходьба на месте 30-40 сек.

3-5 мин.

Упражнения выполнять строго под счёт на максимальную амплитуду.





                



     



Основная часть урока 22-25 мин.

1

Перестроение по отделениям (мальчики, девочки)

1 мин.

Подготовка мест занятий.

2

Повторение техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

1-2 мин.

Опрос

3

Акробатические комбинации.

Учащиеся самостоятельно совершенствуют технику акробатических элементов в различных сочетаниях.

1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)

2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях.

3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

4. “Мост”.
Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь. Разогнуть ноги и руки, голову назад.

10-15 мин.

Страхуют своих товарищей при выполнении упражнений







3

Игра «Построим мост».

Класс делится на две команды. Через 3-5 м от команд  - гимнастические маты. По сигналу первый игрок бежит к матам и принимает на них положение «упор стоя»

8-10 мин.

                            

Заключительная часть урока 2-3 мин.

1

Построение в шеренгу

2-3 мин.

Носки на линии.

2

Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок

Рекомендаций, замечаний

3

Организованный выход из зала

В колонну по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....