Научно-методическая и инновационная деятельность.
материал по физкультуре по теме

Алиев Гаджимурад

Научно-методическая и инновационная деятельность.

 

Инновационные педагогические технологии, применяемые  в  учебной и воспитательной работе:

 

Современные образовательные технологии

Обоснование выбора технологии

Учебная

 работа

Информационно-коммуникативных технологий,

компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова);  личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии.

Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.

 

Способствуют формированию у учащихся практико–ориентированных знаний, навыков и умений к познавательной, творческой, исследовательской деятельности, научного мировоззрения, аналитического, логического мышления, развивитию их творческих способностей  и личностных качеств;

характеризуются гуманистической направленностью и устанавливают разностороннее, свободное и творческое развитие личности, позволяют организовать более продуктивную деятельность учащихся на уроке. В данных концепциях учителя привлекает то, что они создают зону ближайшего развития, вызывают, побуждают, приводят в движение внутренние процессы психических новообразований, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса и развитию творческих способностей учащихся.

Обеспечивают учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни, формируют у учащихся способности к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. 

Воспитательная работа

элементы педагогических технологий развития личности (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев),  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Способствуют формированию общей культуры, социализации личности, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

 

 

Образовательные программы, используемые в работе:

 

Рабочая учебная программа на основе комплексной программы начального общего образования по предмету «физическая культура» В.И. Ляха:

 

  1. Комплексная  программа по физической культуре для 1-4х классов. В.И. Лях,  Москва «Просвещение, 2011г.

 

Обоснование выбора программы:

Программа курса «Физическая культура» для 1-4классов общеобразовательных учреждений автора В.И. Ляха  составлена для реализации курса «Физическая культура» в начальной школе, разработана в логике распределения программного содержания по годам обучения.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001г.) учебным предметом обучения  в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их  физическая природа, но и активно развивается  психическая сфера, формируется сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

направленностью на соблюдение дидактических правил “от простого к сложному“, “от освоенного к неосвоенному” и  “от известного к неизвестному”, задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием  основ самостоятельной деятельности.

Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям нашей страны, современным образовательным технологиям и принципам обучения (доступность, индивидуальность, преемственность, результативность). Оно направлено на создание условий для развития личности школьника, формировании у него мотивации к познанию и творчеству, приобщения их к общечеловеческим ценностям, профилактики асоциального поведения, укрепления физического и психического здоровья детей.

Особенностью данной программы является предоставляемое учителям физической культуры право вводить в учебный процесс дополнительные темы и отдельные дидактические единицы, сокращать или упрощать предлагаемый в программе учебный материал, не нарушая логику распределения программного содержания по годам обучения.

Ведущие принципы обучения, на которых построена программа, являются:

  • принцип демократизации – обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству;
  • принцип гуманизации – учёт индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями;
  • осуществление принципов демократизации и гуманизации возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга;
  • деятельный подход – ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка;
  • интенсификация и оптимизация – повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения, развитие навыков учебного труда, широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Для прохождения программы по физической культуре в учебном процессе используются  следующие учебники:

 

Уровень программы

Программа

Тип классов

 

Учебники

Базовый

Авторская

1 - 4

Лях В.И. Мой друг физкультура: 1-4 класс – Москва, «Просвещение, 2005 г.

Углубленный

Авторская

1 - 4

Лях В.И. Мой друг физкультура: 1-4 класс – Москва, «Просвещение, 2005 г.

 

 

Виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

 

Результаты обучения учащихся по физической культуре, оцениваются с  учётом  освоения знаний, овладения двигательными умениями и навыками, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, самостоятельности, что обеспечивает   по  физической культуре 100% обученность.

Для глубокого изучения индивидуальных особенностей учащихся, выявления уровня развития личности применяются психолого – педагогические диагностики (С.Л.Рубинштейна).

Учитель использует качественные (степень усвоения программного материала: знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурно-оздоровительной деятельности) и  количественные (сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ) критерии оценивания.

При оценивании знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Для оценивания  техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является рост прироста результатов. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

С целью диагностики физической подготовленности обучающихся проводится тестирование учащихся  «Президентские состязания».

 

Также в своей работе использует  учебно - методическую  литературу:

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания.- Москва: «Просвещение», 2008.
  • Учебная программа по физической культуре В.И. Ляха  для 1-4х классов. Москва «Просвещение, 2011г.
  • А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - Москва: «Просвещение», 2010.
  • Г.И. Погадаев. Настольная книга физической культуры. 2-е издание. – Москва: Физкультура и спорт,2000.
  • С.В. Курылёв, И.О. Курылёва. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе. I-II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
  • А.Н. Видякина, М.В. Видякин. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе. I-II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
  • В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. Физическая культура. 1-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе. Волгоград: «Учитель»,2008.
  • В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. - Москва: НЦ ЭНАС,2002.
  • В.В. Осинцев. Лыжная подготовка в школе. 1-11 класс. - Москва:Владос Пресс.2001.
  • Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слунский. Волейбол в школе. - Москва: «Просвещение»,1989.
  • В.М. Видякин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград: «Учитель»,2007.
  • Н.Е. Щуркова. Игровые методики. - Москва: Педагогическое общество России, 2008.
  • Г.И. Погадаев. Физическая культура. Программа. М.:Дрофа, 2010.
  • П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры. Волгоград: «Учитель», 2007.
  • М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 3 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  • М.В. Видякин. Физкультура. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  • М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  • А.Н. Каинов. Организация и проведение олимпиад. Волгоград: «Учитель», 2007.
  • Г.И. Погадаев. Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий в школе. М.: «Дрофа», 2006.
  • В.А. Стрельцов, В.П. Стрельцова. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Сургут. «СурГУ», 2002.
  • С.М. Обухов, Р.Т. Хабибуллин. Методика обучения игре в волейбол. Сургут. «СурГУ», 2002.
  • Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Урок физкультуры. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. М.: «Владос», 2003.
  • Е.А. Чернова, В.С. Кузнецов. Общеразвивающие упражнения в парах для баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2003.
  • Е.А. Чернова. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2001.
  • Ф.И. Собянин. Организация и проведение викторин в образовательном учреждении. М.: «Дрофа», 2007.
  • В.А. Стрельцов. Организация художественных спортивно-массовых мероприятий. Сургут. «СурГУ», 2002.
  • Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры. М.: «Дрофа», 2004.
  • В.Л. Мутко, С.Н. Андреев. Мини-футбол- игра для всех. .М.: ОАО «Советский спорт», 2008.
  • В.И. Филиппов, А.Т. Шаргаев. Основные принципы методики судейства мини-футбола. М.: 2002.
  • Л.Б. Кофман. Настольная книга учителя. М.: «Просвещение», 2000.
  • Журнал «Физическая культура в школе».
  • Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров. Урок в современной школе. М.: «Просвещение», 2004.

 

 

Отчет о работе в методическом  объединении:

       Алиев Г.Х. активно работает над методической темой ШМО по физической культуре: «Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры, как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой; самостоятельным занятиям, повышению двигательной активности с целью обеспечения активного отдыха и удовлетворения естественной потребности учащихся в движении через систему урочных и внеклассных мероприятий».

Результаты  его работы были обобщены  на заседаниях школьного методического объединения учителей физической культуры 2010/2011 учебном году по проблеме: «Дифференцированное обучение учащихся на уроках физической культуры». В 20011/2012 учебном году выступал с докладом на  педагогическом  совете МБОУ СОШ №16 с темой: «Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры», в 2010/2011 учебном году участвовал в педагогическом совете «Круглый стол» по теме: «Здоровьесберегающие технологии», а также в деятельности ГМО, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, информирует об итогах деятельности в рамках ШМО. Оказывает методическую помощь коллегам по вопросам физического воспитания школьников.

Участие в предметных неделях и внеурочных мероприятиях:

 

  В 2010-2011 у.г. в предметной неделе  «Мои друг – физкультура» провёл следующие мероприятия: итегрированный  урок физической культуры и истории «Олимпийские игры» в 4а классе; весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее!» в 3-х классах; турнир по мини-футболу среди 4-х классов.

Принимал участие в соревнованиях по дартсу в зачёт 15 Зимней дворовой Спартакиады; по лёгкой атлетике в зачёт 27 Спартакиады г. Новый Уренгой; в лёгкоатлетической эстафете, по мини-футболу, пионерболу, «Весёлых стартах», «Президентских состязаниях» в зачёт 4 Спартакиады  начальной школы.

 

  В  2011-2012у.г. в рамках предметной недели  организовал соревнования среди 3-х классов интегрированный урок физической культуры и литературы «Сказочная страна Спортландия».

Организовал спортивные мероприятия старшего и среднего звена в связи с проведением КТД «Примите наши поздравления», посвящёнными дню 8 Марта; участвовал в проведении Дня семьи, организовал соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; Дня здоровья – «Комический футбол»;

Также участвовал в соревнованиях: «Президентские спортивные игры» по лёгкой атлетике в зачёт 28 Спартакиады г. Новый Уренгой; в соревнованиях по настольному теннису в зачёт 28 Спартакиады г. Новый Уренгой; в соревнованиях по туризму; в лёгкоатлетической эстафете; в соревнованиях по баскетболу «Президентские спортивные игры»; по волейболу в зачёт 28 Спартакиады; по лыжному двоеборью в зачёт 28 Спартакиады; по пионерболу, мини-футболу, «Весёлых стартах», «Президентских состязаниях»  в зачёт 5 Спартакиады  начальной школы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_3.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-методическая и инновационная деятельность.

Инновационные педагогические технологии, применяемые  в  учебной и воспитательной работе:

Современные образовательные технологии

Обоснование выбора технологии

Учебная

 работа

Информационно-коммуникативных технологий,

компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова);  личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии.

Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.

Способствуют формированию у учащихся практико–ориентированных знаний, навыков и умений к познавательной, творческой, исследовательской деятельности, научного мировоззрения, аналитического, логического мышления, развивитию их творческих способностей  и личностных качеств;

характеризуются гуманистической направленностью и устанавливают разностороннее, свободное и творческое развитие личности, позволяют организовать более продуктивную деятельность учащихся на уроке. В данных концепциях учителя привлекает то, что они создают зону ближайшего развития, вызывают, побуждают, приводят в движение внутренние процессы психических новообразований, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса и развитию творческих способностей учащихся.

Обеспечивают учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни, формируют у учащихся способности к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.  

Воспитательная работа

элементы педагогических технологий развития личности (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев),  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Способствуют формированию общей культуры, социализации личности, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Образовательные программы, используемые в работе:

Рабочая учебная программа на основе комплексной программы начального общего образования по предмету «физическая культура» В.И. Ляха:

  1. Комплексная  программа по физической культуре для 1-4х классов. В.И. Лях,  Москва «Просвещение, 2011г.

Обоснование выбора программы:

Программа курса «Физическая культура» для 1-4классов общеобразовательных учреждений автора В.И. Ляха  составлена для реализации курса «Физическая культура» в начальной школе, разработана в логике распределения программного содержания по годам обучения.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001г.) учебным предметом обучения  в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их  физическая природа, но и активно развивается  психическая сфера, формируется сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

направленностью на соблюдение дидактических правил “от простого к сложному“, “от освоенного к неосвоенному” и  “от известного к неизвестному”, задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием  основ самостоятельной деятельности.

Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям нашей страны, современным образовательным технологиям и принципам обучения (доступность, индивидуальность, преемственность, результативность). Оно направлено на создание условий для развития личности школьника, формировании у него мотивации к познанию и творчеству, приобщения их к общечеловеческим ценностям, профилактики асоциального поведения, укрепления физического и психического здоровья детей.

Особенностью данной программы является предоставляемое учителям физической культуры право вводить в учебный процесс дополнительные темы и отдельные дидактические единицы, сокращать или упрощать предлагаемый в программе учебный материал, не нарушая логику распределения программного содержания по годам обучения.

Ведущие принципы обучения, на которых построена программа, являются:

  1. принцип демократизации – обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству;
  2. принцип гуманизации – учёт индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями;
  3. осуществление принципов демократизации и гуманизации возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга;
  4. деятельный подход – ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка;
  5. интенсификация и оптимизация – повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения, развитие навыков учебного труда, широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Для прохождения программы по физической культуре в учебном процессе используются  следующие учебники:

Уровень программы

Программа

Тип классов

Учебники

Базовый

Авторская

1 - 4

Лях В.И. Мой друг физкультура: 1-4 класс – Москва, «Просвещение, 2005 г.

Углубленный

Авторская

1 - 4

Лях В.И. Мой друг физкультура: 1-4 класс – Москва, «Просвещение, 2005 г.

Виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

Результаты обучения учащихся по физической культуре, оцениваются с  учётом  освоения знаний, овладения двигательными умениями и навыками, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, самостоятельности, что обеспечивает   по  физической культуре 100% обученность. 

Для глубокого изучения индивидуальных особенностей учащихся, выявления уровня развития личности применяются психолого – педагогические диагностики (С.Л.Рубинштейна).

Учитель использует качественные (степень усвоения программного материала: знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурно-оздоровительной деятельности) и  количественные (сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ) критерии оценивания.

При оценивании знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Для оценивания  техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является рост прироста результатов. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

С целью диагностики физической подготовленности обучающихся проводится тестирование учащихся  «Президентские состязания».

Также в своей работе использует  учебно - методическую  литературу:

  1. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания.- Москва: «Просвещение», 2008.
  2. Учебная программа по физической культуре В.И. Ляха  для 1-4х классов. Москва «Просвещение, 2011г.
  3. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - Москва: «Просвещение», 2010.
  4. Г.И. Погадаев. Настольная книга физической культуры. 2-е издание. – Москва: Физкультура и спорт,2000.
  5. С.В. Курылёв, И.О. Курылёва. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе. I-II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
  6. А.Н. Видякина, М.В. Видякин. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе. I-II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
  7. В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. Физическая культура. 1-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе. Волгоград: «Учитель»,2008.
  8. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. - Москва: НЦ ЭНАС,2002.
  9. В.В. Осинцев. Лыжная подготовка в школе. 1-11 класс. - Москва:Владос Пресс.2001.
  10. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слунский. Волейбол в школе. - Москва: «Просвещение»,1989.
  11. В.М. Видякин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград: «Учитель»,2007.
  1. Н.Е. Щуркова. Игровые методики. - Москва: Педагогическое общество России, 2008.
  1. Г.И. Погадаев. Физическая культура. Программа. М.:Дрофа, 2010.
  2. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры. Волгоград: «Учитель», 2007.
  3. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 3 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  4. М.В. Видякин. Физкультура. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  5. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.
  6. А.Н. Каинов. Организация и проведение олимпиад. Волгоград: «Учитель», 2007.
  7. Г.И. Погадаев. Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий в школе. М.: «Дрофа», 2006.
  8. В.А. Стрельцов, В.П. Стрельцова. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Сургут. «СурГУ», 2002.
  9. С.М. Обухов, Р.Т. Хабибуллин. Методика обучения игре в волейбол. Сургут. «СурГУ», 2002.
  10. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Урок физкультуры. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. М.: «Владос», 2003.
  11. Е.А. Чернова, В.С. Кузнецов. Общеразвивающие упражнения в парах для баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2003.
  12. Е.А. Чернова. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2001.
  13. Ф.И. Собянин. Организация и проведение викторин в образовательном учреждении. М.: «Дрофа», 2007.
  14. В.А. Стрельцов. Организация художественных спортивно-массовых мероприятий. Сургут. «СурГУ», 2002.
  15. Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры. М.: «Дрофа», 2004.
  16. В.Л. Мутко, С.Н. Андреев. Мини-футбол- игра для всех. .М.: ОАО «Советский спорт», 2008.
  17. В.И. Филиппов, А.Т. Шаргаев. Основные принципы методики судейства мини-футбола. М.: 2002.
  18. Л.Б. Кофман. Настольная книга учителя. М.: «Просвещение», 2000.
  19. Журнал «Физическая культура в школе».
  20. Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров. Урок в современной школе. М.: «Просвещение», 2004.

Отчет о работе в методическом  объединении: 

       Алиев Г.Х. активно работает над методической темой ШМО по физической культуре: «Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры, как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой; самостоятельным занятиям, повышению двигательной активности с целью обеспечения активного отдыха и удовлетворения естественной потребности учащихся в движении через систему урочных и внеклассных мероприятий».

Результаты  его работы были обобщены  на заседаниях школьного методического объединения учителей физической культуры 2010/2011 учебном году по проблеме: «Дифференцированное обучение учащихся на уроках физической культуры». В 20011/2012 учебном году выступал с докладом на  педагогическом  совете МБОУ СОШ №16 с темой: «Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры», в 2010/2011 учебном году участвовал в педагогическом совете «Круглый стол» по теме: «Здоровьесберегающие технологии», а также в деятельности ГМО, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, информирует об итогах деятельности в рамках ШМО. Оказывает методическую помощь коллегам по вопросам физического воспитания школьников.

Участие в предметных неделях и внеурочных мероприятиях:

  В 2010-2011 у.г. в предметной неделе  «Мои друг – физкультура» провёл следующие мероприятия: итегрированный  урок физической культуры и истории «Олимпийские игры» в 4а классе; весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее!» в 3-х классах; турнир по мини-футболу среди 4-х классов.

Принимал участие в соревнованиях по дартсу в зачёт 15 Зимней дворовой Спартакиады; по лёгкой атлетике в зачёт 27 Спартакиады г. Новый Уренгой; в лёгкоатлетической эстафете, по мини-футболу, пионерболу, «Весёлых стартах», «Президентских состязаниях» в зачёт 4 Спартакиады  начальной школы.

  В  2011-2012у.г. в рамках предметной недели  организовал соревнования среди 3-х классов интегрированный урок физической культуры и литературы «Сказочная страна Спортландия».

Организовал спортивные мероприятия старшего и среднего звена в связи с проведением КТД «Примите наши поздравления», посвящёнными дню 8 Марта; участвовал в проведении Дня семьи, организовал соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; Дня здоровья – «Комический футбол»;

Также участвовал в соревнованиях: «Президентские спортивные игры» по лёгкой атлетике в зачёт 28 Спартакиады г. Новый Уренгой; в соревнованиях по настольному теннису в зачёт 28 Спартакиады г. Новый Уренгой; в соревнованиях по туризму; в лёгкоатлетической эстафете; в соревнованиях по баскетболу «Президентские спортивные игры»; по волейболу в зачёт 28 Спартакиады; по лыжному двоеборью в зачёт 28 Спартакиады; по пионерболу, мини-футболу, «Весёлых стартах», «Президентских состязаниях»  в зачёт 5 Спартакиады  начальной школы.

Директор МБОУ КСОШ № 13                                               Т.В. Козаченко

Зам. директора по УВР        

Инновационная и экспериментальная деятельность:

        Алиев Гаджимурад Хабибович  грамотно организует профессиональную деятельность, оценивает и анализирует результаты с помощью компьютерных и информационных  технологий с целью повышения своего профессионального мастерства, использует ТСО, наглядность, аудиовизуальные и интерактивные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы. Умеет составлять таблицы начального  и конечного результатов физической подготовленности учащихся; составлять  диаграммы успеваемости и качества обучения учащихся; создавать презентации к урокам  с использованием ресурсов сети Интернет.

Умеет находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами, оценивать, отбирать информацию, осуществлять поиск источников информации по физической культуре на дисках и в Интернете,  извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами.

Учитель  умеет преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо умеет выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов,  представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде.

Умеет сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя, умеет оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде. Направлять электронную информацию определенной аудитории (учащимся, родителям, коллегам, администрации школы) «Сетевой город» с учетом возможностей и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность как основа системного развития школы

В данной разработке представлено концептуальное ядро научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

Научно-методическая статья "Методика групповой деятельности на уроке"

Описание опыта работы в группах на уроках литературы в старших классах...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....