Конспект УРОКА ПО ФК 4 КЛАСС
методическая разработка по физкультуре по теме

Конспект урока по ФК 4 класс (гимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.odt28.51 КБ
Microsoft Office document icon teh_karta_gimnastika_4_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     План – конспект № 36  урока по физической культуре

  для учащихся 4 класса

Тема:  Развитие силовых качеств.

Цель:Развить силовые качества учащихся

Задачи 1. Обучить(показ) упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в  висе).                                                    

  1. Совершенствовать навыки  перекатов

3.Создать условия для развития

личностных,регулятивных,познавательных и коммуникативных действий.

  1. Метод проведения:фронтальный, поточный,индивидуальный

Место проведения:  спортивный  зал

Инвентарь:  свисток,  гимнастические скамейки, обручи,  гимнастические маты, гимнастическая стенка.

Части урока

Содержание урока

Дози - ровка

Общие методические указания.

 П

 О

 Д

 Г

 О

 Т

 О

 В

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 Н

 А

 Я

 1.Построение, определение задач урока. Показательное выступление.

2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!», «Кру-гом!»,    « Напра-во!», «За направляющим налево в обход , шагом марш!».

3. ОРУ в движении: разновидности ходьбы:

  1. -руки вверх ладонями вовнутрь, на носках

-руки за голову, на пятках

-руки в сторону, на внешней -стороне стопы

-руки на пояс на внутренней стороне стопы

-хлопки руками на счет 2(перед грудью) и 4(над головой)        4.Бег

  1. обычный
  2. смена направления  движения по свистку
  3. с захлестом голени
  4. с высоким подниманием бедра
  5. приставные шаги правым,левым боком

Перестроение   по расчету.

  1. 5. ОРУ с гимнастическими обручами(см.приложение №1)

3мин.

30сек.

1мин.

30сек.

2 мин

8мин.

    В течении всего  урока игра «Найди друга».                                    

Внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность.

Следить за осанкой и дыханием.

Голову – прямо.

Не наклонять корпус вперед, локти максима- льно назад.

- // -

Соблюдать дистанцию.

- // -

Сохранять равновесие.

 

Шаг укороченный.

- // -

При перестроении взять обручи.

 

 О

 С

 Н

 О

 В

 Н

 А

 Я

Перестроение для выполнения упражнений в висе

1. Упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в                                                      

                  висе)(рассказ с элементами показа)

  -хват руками за  перекладину гимнастической лестницы,поднимание ног.

  -вис лицом к гимнастической лестнице,поднимание ног назад(прогнувшись)

2. Совершенствование навыков:

а) перекаты

  1. перпендикулярно расположению матов( в бок)
  2. вперед назад в групперовке

3. Развитие силы мышц туловища:

  1. поочередное поднимание прямых ног лежа, руки в упоре вдоль туловища;
  2. поднимание туловища, лежа на спине, руки за голову, колени согнуты;
  3. лежа на животе руки вперед, поднимание прямых ног и рук.

4.  Эстафета(линейная): лаз по гимнастической скамье(упор руками об пол,коленями о скамью),добежать до обруча и пролезть сверху вниз,вернуться на исходную(лаз по гимнастической скамье на животе- хватом рук) оббежать стойку, передать-эстафету товарищу

 

13мин.

               

2 раза

10 раз

4мин.

10 раз

10 раз

10 раз

5 мин.

 

 5мин.

Ноги поднимаем под углом 90 градусов.носки тянем(вариация -ноги, согнутые в коленях)

Ноги в коленях не сгибать.

следить за правильностью выполнения упр-я

Следить за правильностью прохождения дистанции и выполнения задания.Принять исходное положение сидя на матах.

   Для тех,кому нет противопоказаний.Дыхание свободное, спина ровная, носки ног оттянуты.

Ноги в коленях не сгибать

Спина ровная, локти отведены назад.Следить за нарушениями правил

Побеждает команда ,которая раньше придет к финишу.

 ЗА

 КЛЮ

 ЧИ

ТЕЛЬ

НАЯ

1. Подведение итогов урока

  1. замечания по уроку
  2. обсуждение проведенного занятия
  3. оценки за урок

  1. домашнее задание

2-3 мин.

Принять исходное поло- жение на основном месте построения. Нормализация дыхания и частоты сердечных сокращений.

Повторить силовые упражнения пройденные на уроке

Составить комплекс ОРУ.

Найти дополнительную информацию по теме.

                               Преподаватель физической культуры:__________(Непокрытый Д.А.)

Комплекс  ОРУ   с   обручем  для учащихся

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – 2 – подняться на носки, обруч вверх, посмотреть на обруч, вдох;

3 – 4 – и.п., выдох.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в прямых руках перед грудью.

1 – согнуть руки перед грудью, голову вниз, выдох.

2 – руки вверх, вдох

3 – 1

4 – и.п. - вдох.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., руки вверх.

1 – левую на носок, наклон влево, посмотреть влево.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).

1 – руки вверх, поворот влево.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на согнутой правой руке.

10 оборотов обруча в одну и другую сторону, то же на левой руке.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч стоит спереди на расстоянии одного шага, руки на обруче.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперед.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).

1 – выпад влево, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на талии.

Конкурс: кто дольше прокрутит обруч на талии. 1-2 минуты.

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – выпад правой вперед, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же с другой ноги.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч за головой в согнутых руках.

1 – присесть руки вверх.

2 – и.п.

Повторить 8-10 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – мах левой назад, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же с другой ноги.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч спереди-внизу, поддерживается левой (правой) рукой.

Поочередно перемахнуть обруч правой и левой ногой.

Повторить 6-8 раз.

 

Количество упражнений  и количество повторений вариативно.



Предварительный просмотр:

Технологическая

 карта урока

физической культуры

в соответствии с требованиями ФГОС


(Технологическая карта изучения темы)

                 Тема:   «Гимнастика»              

Тема урока

«Развитие силовых качеств»

Цель урока

Дать представление о  силовых качествах,чему они способствуют и как могут  пригодиться учащимся.Обучение упражнениям в висе.

Планируемый                     результат

Предметные умения

УУД

- обучение техники выполнения упражнений в висе;

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по гимнастике.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Вис,перекаты

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, основы безопасности жизнедеятельности,математика

 Индивидуальная,  групповая (в парах, командах), фронтальная,поточная.

- гимнастические снаряды(скамейки,маты,лестни-ца,обручи)

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление и актуализации»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные представления по выполнению упражнений

Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений в висе,перекатов.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем(одноклассником)

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль и контроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку,контроль за одноклассником(ами)

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «Запрещенное движение…»

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень –  найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...