План-конспект урока №38
план-конспект урока по физкультуре по теме

Прядко Виктория Геннадьевна

 

Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока №38

Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой

       шагом и бегом.      

                           2. Развивать координационные и  силовые способности,

                            формировать правильную осанку.

                           3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №4 г.Аксая

Учитель Прядко Виктория Геннадьевна

Ход урока

Части

урока

      Содержание                   урока  

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь




15

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;


б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Беговые и прыжковые упражнения:

а) медленный;

б) передвижение прыжками, приставными шагими;

в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.

 6.Общеразвивающие упражнения:

Упражнения на осанку:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

Упражнения в движении:

а)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

Б)И.п.-руки на пояс

-1-прыжок правая вперед,

-2-то же левой,

3-4-то же

в)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

2 мин

2 мин.

10-15м


10-15м.

10-15м.

3 мин

40-50м.

80-90м.

40-50м.


3-4раза


1 мин






2 мин


3раза







3раза






3раза



3 мин


3раза






6 раз




8-10 раз




следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.



из строя не выходить.






-1-2- вдох;

-3-4- выдох.





Спина прямая.






Следить за осанкой.









Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.





Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний



-1-2-вдох,

-3-4-выдох.





о

с

н

о

в

н

а

я














ч

а

с

т

ь






25

мин.

 

Баскетбол.

1.Ведение мяча при передвижении по прямой шагом.

Расположение в 4 колонны.

а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.


2.Ведение мяча при передвижении

по прямой бегом.

«Эстафета»

Расположение в 2 колонны.

а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.

в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.


3.Игра «Борьба за мяч».

Играющие делятся на две команды. Используя ведение и передачу мяча любым способом, игроки каждой из команд стараются удержать мяч возможно дольше, в то время как другая команда стремится овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в случае: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы площадки, противник с мячом пробежал более 2-х шагов или дважды начинал ведение.



10 мин.



1серия



1серия


1серия



1серия


1серия





1серия





10  мин.



1серия



1серия


1серия



1серия


1серия




1серия








5 мин.





Начало и окончание упражнений по свистку.


Следить, чтобы ведение осуществлялось толчками мяча в пол упругим движением пальцев (но не шлепками по мячу).


Удар мяча о пол на каждый шаг.









Начало по свистку, окончание с окончанием выполнения упражнения последнего игрока одной из  команд.


Команда зарабатывает очко в случае: если последний участник  первым пересек финальную черту (стал в колонну);

В случае потери мяча участником команды, продолжать движение следует с того места, где был потерян мяч.

Очко не засчитывается в случае нарушения правил передачи эстафеты и вышеперечисленных правил.





Лучше, если количество игроков в каждой из команд будет не более 7 человек.



 

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.

1 мин

3 мин





2 мин


Невнимательный делает шаг вперёд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...