Подвижные игры на лыжах2
методическая разработка по физкультуре по теме

Петрова Ирина Петровна

 

  1. «Снежком по мячу»
  2. «Пятнашки простые»
  3. «Самый меткий»
  4. «Пустое место»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Снежком по мячу»
  2. «Пятнашки простые»
  3. «Самый меткий»
  4. «Пустое место»

«Снежком по мячу»

Подготовка: подготовить площадку, подготовить «табурет» из снег, на нем волейбольный мяч.. Разделить играющих на 2 команды, расставить в шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 8-10 метров.  

Ход: по сигналу учителя игроки одной команды по очереди бросают свои снежки в волейбольный мяч, стараясь сбить его в сторону «противника». Если кому- либо из игроков это удается, то команде засчитывается очко, а мяч опять кладется на табурет. После того, как одна команда кончила свои броски, начинает бросать другая команда.

Вариант:

  1. Игрок, попавший в мяч, имеет право на повторный бросок;
  2. Игроки бросают снежки не по одному, а группами по два, по три, по четыре;
  3. Броски начинаются одновременно всеми игроками одной команды;
  4.  Броски совершаются из положения с колена

Итог: Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


1-2`






5-7`



















1-2`


Правила:

  1. начинать только по сигналу
  2. четко подводить итоги
  3. Сразу определить вариант игры

«Пятнашки простые»

Подготовка: подготовить учебную площадку 40*40м.

Ход: все играющие свободно располагаются на ограниченной площадке и бегают на лыжах. Водящий по сигналу учителя начинает догонять, стараясь палкой коснуться заднего конца лыж убегающего игрока. Запятнанный поднимает руку вверх и произносит: «Я пятнашка!», после чего начинает догонять.

Итог: отметить водящих, которые быстрее всех запятнали игроков.

Вариант: игра проводится на лыжах, но без палок. В этом случае водящий рукой дотрагивается до плеча.


1-2


10-12








1-2


Правила:

  1. начинать только по сигналу
  2. пятнать так – коснуться палкой заднего конца лыж

«Самый меткий»

Подготовка: подготовить учебную дистанцию в 100-150 м. и обозначить 3-4 цели (щиты-мишени, снежные бабы, окоп). У каждого играющего 3-5 снежков или малых набивных мячей.

Ход: со старта уходят по одному играющему. Задача каждого состоит в том, чтобы поразить больше целей. Разрешается во время метания замедлить ход.

Варианты:

  1. В дистанцию включается небольшой склон, на котором расположены цели;
  2. На дистанции расставляются препятствия («воротца», под которыми надо проехать, флажки, которые надо объехать и т.д.);
  3. Игра проводится с лично- командным зачетом.

Итог: Выигрывает тот, кто больше поразит целей и большим количеством мячей (целей поражено три, а попаданий пять).  


1-2





10-12













1-2


Правила:

  1. играть по правилам
  2. установить ход, которым необходимо передвигаться
  3. определить вариант игры 

« Пустое место»

Подготовка: подготовить 2 учебных круга. Играющих расставить на замкнутом круге ( расстояние друг от друга 1-1,5 м). Водящий находится за кругом.

Ход: Играющие двигаются по кругу, водящий движется в противоположную сторону. По своему усмотрению водящий неожиданно для всех подает команду: «Стой!» и своей палкой дотрагивается до палки одного из играющих, после чего продолжает быстро двигаться вокруг круга в том же направлении, в котором двигался весь круг. Каждый из них стремиться скорее занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим, игра продолжается.

Вариант: бежать на лыжах с палками, без палок, с одной палкой.


1-2




10-12












Правила:

  1. начинать по сигналу
  2. сразу определить вариант передвижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...