конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре по теме

конспекты уроков по физ.культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass-2.docx28.92 КБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_5_klass-2.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon titul_statya_7_klass-2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96

Урок физической культуры по теме:

«Обучение технике нижней прямой подачи»

 8 класс.

 Автор: учитель физической культуры

Чернышева Тереза Рафаэловна

г. Краснодар

2013 год

Задачи урока:

Образовательная : обучение техники нижней прямой подачи.

Оздоровительная : профилактика пласкостопия.

Воспитательная : воспитание коллективизма, чувства товарищества.

Тип проведения : совершенствование.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 96.

 Инвентарь: волейбольные мячи , скакалки.

Часть урока

Содержание урока

Нагрузка

Организационно-методические указания.

 

 

Вводно - подготовительная часть  (10-13 минут)

 

 

Построение,сообщение задач урока.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Строевые упражнения, повороты на месте.

Добиться чёткого выполнения команд

Ходьба:

- ходьба на носках, руки в стороны;

 

- ходьба на носках, руки вверх;

 

- ходьба на пятках, руки к плечам;

 

 

 

 

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

 

- ходьба – полный присед, руки на колени.

2 мин.

 

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

Выше на носках, руки ладонями внутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, локоть служит продолжением плеча.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

Специально беговые и прыжковые упражнения:

 - приставным правым боком;

- приставным левым боком;

-  «змейкой»;

 

 

- перестроение в колонны по два;

-  перекат с пятки на носок;

 

- с высоким подниманием бедра;

 

 

 

- с захлёстыванием голени;

 

- с махами прямых ног вперёд;

 

- с махами прямых ног назад.

 

 

- перестроение в колонну по одному;

- бег по диагоналям.

3 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Строго повторяем движения направляющего.

Четкое перестроение.

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Ноги не сгибаем, тянем носки.

Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Чёткое перестроение.

Выполняем движения направляющего.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

60 сек.

 

Комплекс ОРУ со скакалками.

   И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

     И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

     И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

      И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

      И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

 

 

      И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.

 

 

      И.П. – стойка, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П.

 

 

      И.П. – то же

1,2 – наклон влево

3,4 – наклон вправо.

 

      И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.

 

      И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

6 мин.

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

Осанка, руки прямо.

 

 

 

Осанка, руки поднимаем прямо.

 

 

 

Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.

 

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

 

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

 

 

Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.

Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены.

 

Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.

 

При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, присед, руки вперёд горизонтально, пятки от пола не отрываем.

 

 

 

Основная часть

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

  1. Совершенствование верхней передачи:

         Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

         Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

  1. Совершенствование нижней прямой передачи:

         Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний  приём над собой.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

         Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю  передачи, не ловя мяч.

Работа в парах через сетку

  1. Обучение технике нижней прямой подачи:

         Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

         Имитация прямой нижней передачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

         Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- правая сторона подаёт, левая ловит;

- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

         Игра «Котёл»

 

 

4 мин.

 

5-6 передач

 

5-6 передач

 

5-6 передач

 

 

1 мин.

 

4 мин.

 

5-6 передач

 

 

5-6 передач

 

 

 

5-6 передач

 

 

 

1 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

Положение кисти, движение рук, обратить внимание на стойку игрока

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойка игрока, выполнение подач без мяча.

 

Стойка игрока, согласованность движений, перемещения.

 

 

 

 

Верхний, нижний приём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

2 мин.

Построение, подведение итогов, домашнее задание

2 мин.

Выставление оценок за урок. Домашнее задание: повторить правила игры в волейбол.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96

Конспект урока:

«Бег по прямой, длительный бег»

5 класс

Автор:

учитель физической культуры

Чернышева Тереза Рафаэловна

        

Краснодар, 2013

Урок по физической культуре

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;

                          обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;

                           развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области        физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

                           развивать выносливость, скоростно-силовые качества;

                           воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.

Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.).

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой,  игровой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: школьный стадион

Ход урока:

Часть урока

содержание

дозировка

ОМУ

I

Вводная

10 мин

1

Построение. Приветствие. Познакомить учащихся с темой урока и задачами.

1 мин

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

2

Разминка.

Медленный бег от одного края поля до другого.

Обратно бег на максимальной скорости.

Снова медленный бег от одного края поля до другого.

2 мин

Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.

3

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов:

  1. Упражнение «часики». И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На четыре счета наклоны головой вперед-назад, на четыре счета наклоны головой вправо-влево, на четыре счета повороты головой вправо-влево.
  2. Упражнение «Ножницы». И. П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. На три счета изображаем ножницы, на четыре - исходное положение.
  3. Упражнение «Штангист». И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Понарошку штангу взяли и к груди ее подняли. Поднимаем – опускаем.
  4. Упражнение «Мельница». И. П. ноги на ширине плеч. Вращения руками вперед, затем назад. Мы кругами руки вертим, создаем движенье ветра. Поменяли направленье, продолжается движенье.
  5. Упражнение «Колодец». И. П. ноги на ширине плеч, наклоны вперед. Ты колодец, руки – ведро, спускаем его прямо на дно. Воды зачерпнули, тяни не робей, поставь, отдохни и снова налей.
  6. Наклоны. И. П. ноги на ширине плеч. На раз наклон вправо, на два исходное положение, на три наклон влево, на четыре исходное положение.
  7. Упражнение «Насосы». И. П. пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Выполняем полуприседания. Изображаем насос. На вдох приседаем – на выдох поднимаем.
  8. Упражнение «Приседаем». И. П. руки за голову, локти развели в стороны, спину прогнули, глаза закрыли, присели спина прямая, встали, руки вниз опустили.
  9. Выпады. Сначала правая нога, затем левая.
  10. Перенос тяжести своего тела с одной ноги на другую.
  11. Упражнение «Солнышко». И. П. ноги на ширине плеч. Тянемся вверх, поднимаем руки.  

7 мин


3 раза






6 раз




5 раз




2 раза





3 раз






4 раз




5 раз





4 раз





4 раза


4 раз


2 раза









Руки при выполнении упражнения не сгибать.

Руки держим в напряжении.



Руки прямые, в локтях не сгибать.




Ноги в коленях при наклоне не сгибать.





Не торопимся, чувствуем напряжение мышц.


Следить за дыханием. Руки в локтях не сгибать.



Следить за положением спины. Спина должна быть прямой.


Чувствуем напряжение мышц.



Тянемся как можно выше.

4

Измерение ЧСС.

15 с

II

Основная

30 мин

1

Беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением,

бег с захлестыванием голени назад с последующим ускорением,

лезгинка с последующим ускорением, многоскоки с последующим ускорением, «лягушка» с последующим ускорением, ускорение.

6 мин

Бег по прямой. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание.

2

Длительный бег (400 м)

3 мин

Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.

3

Измерение ЧСС

15 с

4

- Тема нашего урока бег по прямой, длительный бег. А бег мы относим к легкой атлетике. Что же это за вид спорта? Когда и где он зародился? Об этом нам расскажет Панов Кирилл.

- Кирилл говорил о беге на 1 стадий. Что же такое бег на 1 стадий? Стадий – это древняя мера длины. Какие меры длины используются в легкой атлетике в наше время?

- Я предлагаю выполнить вам следующее задание: нужно выделить общий корень в словах. Работать будем по группам (3 группы).






- Назовите общий корень во всех этих словах. Что означают слова: кило, деци, санти, милли.

4 мин





1 мин




1 мин








1 мин

Доклад с презентацией.




Диалог.




Каждой группе дается распечатка с заданием:

Сантиметр, метр, километр, дециметр, миллиметр.

Диалог.

5

Измерение ЧСС.

15 с

6

- Проведем встречную эстафету. В этой эстафете игроки каждой команды бегут друг другу навстречу. Передача эстафетной палочки осуществляется за линией старта. Следующий выбегает только после того, как получит эстафетную палочку в руки. Побеждает команда, прибежавшая к финишу первая. (Соревнуются две команды).

6 мин

Ускорение по прямой. Следить за правильной передачей эстафетной палочки.

7

- Молодцы! Сейчас поиграем. Игра «Ловля парами». Небольшая площадка, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного убегающего на площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один не пойманный игрок. Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, как ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманный отпускается. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

8 мин

Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость.

8

Измерение ЧСС. Анализ урока по ЧСС.

15 с

Сумму ЧСС за урок делим на количество замеров и получаем нагрузку на уроке.

III

Заключительная

5 мин

1

- небольшая викторина по теме урока.

2 мин

2

Построение. Выставление оценок. Домашнее задание. Урок окончен.

3 мин



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96

Конспект урока

«Совершенствование техники владения баскетбольным мячом»

7 класс

Автор:

учитель физической культуры

Чернышева Тереза Рафаэловна

Краснодар, 2013

Задачи урока:

Образовательная : совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

Оздоровительная : формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

Воспитательная : воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Тип проведения : совершенствование.

Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

10 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.  


Выполнять под счет.

   



Руки прямые.


Руки прямые, кулак сжимать мак симально.


Выполнять под счет.


Максимальная амплитуда.



Максимальная амплитуда.


Выполнять под счет в полную силу.






Руки касаются пола, ноги прямые.



                                                               

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

1 мин.

3. Бег:

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

3 мин.

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

5 мин.




8 раз.




8 раз.


8 раз.



8 раз.


8 раз.


8 раз.


8 раз.




8 раз.


II

Основная.

27 мин.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- приставными шагами левым и правым боком;

- спиной вперед;

- прыжки на левой и правой ноге;

- стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

3 мин.

2. Специальные баскетбольные упражнения:

- ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

- ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

- ведение с изменением направления движения.

3 мин.

3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

1 мин.

4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

20 мин.

III

Заключительная.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

 Построение, подведение итогов урока.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...