Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Садикова Ольга Александровна

Рабочая программа по физкультуре 2012-2013 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_4.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья V и VII вида составленная в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В основу рабочей программы по физической культуре для 4 класса ГБС(К)ОУ№59 положена авторская программа, разработанная В.И.Лях и А.А.Зданевич.

Обучающиеся по программе V вида имеют речевые проблемы: дизартрия, дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития. Учащиеся, обучающихся по программе VII вида, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  задержка психического развития.

Программа была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе.

 Предметом обучения  физической   культуре  в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов на изучение физической культуры в 4 классе составляет 102 часа.        

Цель программы: освоение учащимися основ физической деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

-формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,  

-формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

Коррекционно-развивающие:

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

Воспитательные:

- воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,

-воспитание моральных и волевых качеств,

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

 Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоцияхправильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке.

В метаниях на дальность и на меткостьметать не большие предметы на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).

В гимнастических и акробатических упражненияхходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; прыгать через скакалку, стоя на месте; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играхуметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

Физическая подготовленностьпоказывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного материала на различные виды программного материала  в 4 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

4

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

25

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

23

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

ИТОГО:

102

 

№ уроков

Разделы

Количество

часов

1-11

Легкая атлетика

11

12 - 22

Кроссовая подготовка

11

23 - 34

  Гимнастика с элементами акробатики

12

35 - 59

Подвижные игры

25

60 - 80

 Подвижные игры с элементами баскетбола

21

81- 90

Кроссовая подготовка

10

91 -102

Легкая атлетика

12

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

  1. Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.
  2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4  класс»
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

         «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

         «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

          Шефер-Гапп Л., Алльгайер Д., Валлин С. Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – Спб.: ИД «Весь», 2003.

  1. Количество часов по программе: 102 ч.
  2. Формы контроля: тестирование - 12 тестов

                                        фронтальный опрос - 18

                                        контрольные нормативы – 23



урока

дата

проведения

Наименование

раздела

программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I триместр

1

1

Сентябрь

Легкая атлетика (11 часов)

Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.»

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

2

2

Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

3

3

Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

4

4

  Бег на скорость 30. ОРУ.  Игра «Кот и мыши».

5

5

Бег на результат 60 м. ОРУ. Игра «Кошки и мыши».

6

6

Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде»

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

7

7

 Т: «Влияние физических нагрузок на организм человека при выполнении физических упражнений.»

8

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

9

9

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

Описывать технику метания мяча.

Осваивать технику метания мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

10

10

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

11

11

Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок в цель.  Игра «Третий лишний»

12

12

Кроссовая подготовка

(11 часов)

 Т: «Виды спорта»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

13

13

Октябрь

Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (100м-80м). Игра «Смена сторон».

14

14

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Гуси-лебеди».

15

15

 Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Лиса и куры»

16

16

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «День и ночь».

17

17

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Прыгающие воробышки».

18

18

 Т: «Здоровье и здоровый образ жизни»

19

19

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «На буксире».

20

20

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Два мороза».

21

21

 Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Рыбаки и рыбки».

22

22

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

23

23

Гимнастика

(5 часов)

 Т: «Правильная осанка – залог здоровья»

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

 Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации  выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

24

24

Техника акробатических упражнений. Игра «Что изменилось?».

25

25

Техника акробатических упражнений. Игра-эстафета

26

26

Ноябрь

Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Совушка»

27

27

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»

28

28

Гимнастика

(7 ч)

 Т: «Утренняя гимнастика »

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

29

29

Висы и упоры. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

30

30

Висы и упоры (оценка техники). Игра «Вол во рву»

31

31

 Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат). Игра «Змейка».

32

32

Прыжки через скакалку. Игра «Западня»

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

33

33

Прыжки через скакалку. Игра «Космонавты».

34

34

Прыжки через скакалку. Игра «Отгадай, чей голосок».

35

35

Подвижные игры

(25ч)

 Т: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

36

36

Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Подведение итогов I триместра.

II триместр

37

1

Декабрь

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать  универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

38

2

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты.

39

3

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета

40

4

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты.

41

5

 Т: «История возникновения мяча. Упражнения и игры с ним.»

42

6

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

43

7

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты

44

8

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

45

9

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

46

10

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

47

11

 Т: «Режим дня»

48

12

Январь

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

49

13

ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

50

14

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

51

15

ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

52

16

ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

53

17

 Т: «Я учусь дышать»

54

18

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты.

55

19

ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

56

20

ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

57

21

 Т: «Спорт в жизни человека»

58

22

Февраль

ОРУ. Игры:«Удочка», «Мышеловка», «Невод».

59

23

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

60

24

Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)

 Т: «Путешествие в баскетболию.»

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

61

25

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте. Игра «10 передач».

62

26

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы. Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

63

27

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

64

28

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Кросс с ведением мяча».

65

29

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

66

30

 Т: «Чистота – залог здоровья»

67

31

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

68

32

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

69

33

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы».

III триместр

70

1

Март

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

71

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

72

3

 Т: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

73

4

ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол»

74

5

ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты.

75

6

ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета.

76

7

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

77

8

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты.

78

9

Т: «История возникновения и развития физкультуры в России»

79

10

Апрель

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

80

11

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

81

12

Кроссовая подготовка (10ч)

Т:  «Правила оказания первой помощи при травмах»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

82

13

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м-100м). Игра «Салки на марше».

83

14

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы(80м-100м). Игра «Не ошибись!».

84

15

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м).  Игра «День и ночь».

85

16

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «Резиночка».

86

17

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы. (90м-90м).  Игра-эстафета.

87

18

 Т: «Системы жизнедеятельности человека»

88

19

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы. (100м-80м).  Игра «Паровозик».

89

20

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м-80 м). Игра «На буксире».

90

21

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

91

22

Легкая атлетика (12 ч)

 Т: «Легкая атлетика»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

92

23

Май

Бег на скорость (30м). Игра «Бездомный заяц».

93

24

Бег на скорость (30м). Игра «Кот и мыши».

94

25

Бег на результат (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

95

26

Бег на результат 60 м. Игра «Невод».

96

27

Техника прыжков. Игра «К своим флажкам».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

97

28

Т:  «Знатоки спорта»

98

29

Техника прыжков. Игра «Волк во рву».

99

30

Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам».

100

31

Т:  «Олимпийские игры»

Описывать технику метания мяча.

Осваивать технику метания мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Подведение итогов учебного года.

101

32

Метание мяча на дальность. Игра «Невод».

102

33

Метание мяча на дальность.

Подведение итогов III триместра. Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...