Урок по аэробике "Красота! Здоровье! Грация!"
методическая разработка (физкультура и спорт, 10 класс) по теме

Липатникова Елена Анатольевна

урок разработан по новым требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_aerobika_na_uchitel_goda_2013.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 на конкурс «Учитель года – 2013»

ФИО (полностью)

Смоленцева Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель

Предмет

Физическая культура (занятие по аэробике)

Информационный план-проспект урока

Описание

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Класс

11а и 11б (девушки).

Тема

«Красота! Здоровье! Грация!»

Форма урока

Урок-проект с элементами  исследования.

Универсальные учебные действия

Личностные

Учебно-познавательный интерес к аэробике; способность к самооценке;  владение собственным телом; взаимодействие со сверстниками и педагогом, развитие красоты движения и чувства ритма, а также   навыка укрепление здоровья через аэробику.

Регулятивные

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Познавательные

Осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; произвольное и осознанное владение общим приёмом решения творческой задачи; ориентировка  на разнообразие способов решения творческой задачи.

Коммуникативные

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Концептуальная цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни

Стратегическая цель: развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, исследование динамики настроения;  личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, развитие красоты движения и чувства ритма, а также   навыка укрепление здоровья через аэробику); коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию).

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать  общую физическую подготовку  2) познакомить  с базовыми шагами аэробики 3) составить  танцевальные      комбинации  аэробных шагов  4) исследовать динамику настроения в течение урока.

2.Развивающие:  развитие   чувство  прекрасного  на основе гармонии музыки и движения; развитие  силы, выносливости, гибкости, координации движений.

3.Воспитывающие: воспитание  моральных  и волевых  качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4. Оздоровительные:  укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. 

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно – самостоятельный


Частные методы и приемы:

индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока

                          1.Подготовительная часть – 7 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Исследовать настроение.

3.Разминка.

                          2.Основная часть – 10 мин

1.Познакомить с базовыми шагами аэробики.

2.Составить танцевальные комбинации  аэробных шагов.

                           3.Заключительная часть – 3 мин

1. Построение, подведение итогов урока

2.Рефлексия

Описание               применяемых

образовательных      технологий,

обоснование

их использования

Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.

Также используется технология сотрудничества, развивающая,  здоровьесберегающие  , метод проектов, технология оценивания и соревновательные технологии.

Современные методы оценивания, применяемые на уроке

Самооценка, оценка партнера, корректировка техники исполнения.

Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Исследовать настроение.

 Вопрос: Какое у вас сегодня настроение?

- Сегодня мы  будем исследовать ваше настроение.

- Подойдите к скамье, возьмите воздушные шарики и с помощью маркера в виде смайлика нарисуйте свое настроение. Мне будет интересно узнать с каким же настроением вы пришли на урок.

Вопрос: Скажите пожалуйста: «для чего нужно заниматься аэробикой?»  

2. Разминка.

Ходьба.

- на носках;

- на пятках;

- круговые вращения головой в правую, левую сторону;

- опускание и поднимание плеч;

- скольжение плечами вперед, назад;

- с наклоном туловища вперед;

- с выпадами правой, левой ногой вперед;

Бег.

Бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!


2.Основная часть.

1.Познакомить с базовыми шагами аэробики.

Сегодня мы с вами создадим свой проект

«Красота. Здоровье. Грация»

А потом посмотрим на наш результат.

Для того чтобы начать проект надо подготовиться.

В аэробике семь базовых движений, сейчас мы их разучим.

- ходьба на месте;

- подъем колена;

- шаги вперед, назад. (на носки, на пятки);

- шаги, прыжок;

- бег на месте;

- выпады вперед, назад правой, левой ногой;

- махи правой, левой ногой.

Упражнение на восстановление дыхания.

Вопрос: Какие базовые движения аэробики вы запомнили?

2. Составить комбинацию из базовых шагов.

Реализация проекта: составляют комбинацию.

Представление проекта (обе группы представляют свою часть проекта по очереди)

(оценивают исполнение, высказывают мнение)


3.Заключительная часть

1. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопрос: Как вы думаете, мы достигли цели проекта?

Какие упражнения вам давались легко, а какие для вас били трудно выполняемыми?

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть красивыми, здоровыми, грациозными.

Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно меняется. (берут воздушные шарики, в виде смайликов рисуют свое настроение, рядом с смайликом ставят себе оценку за урок)

Положительно влияет аэробика на человека?

Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Спасибо за урок!

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все обучающиеся поймут задачи урока, разучат базовые движения. Реализуют себя в проекте «Красота! Здоровье! Грация!»,  добиваясь  красивого   исполнения  элементов аэробики и вырабатывая умение  рефлексировать собственную деятельность. Исследуют свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Здоровье - это здорово!"

Здоровье - это здорово!Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. /А.ШопенгауэрЗдоровый нищий счастливее больного короля. /А.ШопенгауэрЗдоровье - это не все, но все - ничто без доровья. /Солом...

Урок-презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"

Урок способствует закреплению знаний учащихся о пользе зарядки и двигательной активности, о необходимости соблюдения режима питания, о полезных продуктах, о необходимости хакаливания. Вырабатывает уст...

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...

Тема цикла: « В здоровом теле, здоровый дух». Тема урока: «Как Ваше здоровье?»

Класс: 7 УМК “Spotlight” авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляка,В.Эванс....

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».

Систематизация представлений детей о  способах  сохранения здоровья....

Урок немецкого в 7 классе по теме «Здоровье» Пятый урок четвёртой главы " Здоровье ". Тема урока " Лора больна".

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Лора больна" Глава четвёртая "Здоровье". учебник "Вундеркинды плюс" О.А. Радченко, И.Ф.Конго, Г.Хебелер, А.Н. Калерин. Отработка ...