Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Коспекты по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2класс23.67 КБ
Файл кокурс город255.52 КБ
Файл конкурс район250.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 2 « Г» класса

 Тема урока: спортивные и подвижные игры.

Цель: Совершенствовать навыки владения мячом, посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  • Коррекция и совершенствование координационных способностей ,согласованности движений.
  • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию,укрепление здоровья.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы, развитие навыков пространственной ориентировки, укрепление мышечной системы глаза.

Место проведения

: спортивный зал школы №115

Оборудование и инвентарь

: баскетбольные мячи, теннисные мячики, матерчатые мячики ,веревка.

 Часть урока

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (1 6мин.)

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

 2 мин.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:
– на носках, руки  за голову, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны «медвежонок»;
– носками вовнутрь, руки за спину.

 2 мин

Локти в сторону,лопатки соеденить.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Следить за осанкой.

 -бег
– приставными шагами правым, левым боком;
-бег на внимание

  3мин.

Темп  медленный, сохранять дистанцию.
Помогать руками,при подскоке  
Красная карточка-стоп;зеленая-бег,желтая-бег на месте.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

О.Р.У. в движении:

4 упражнения, для верхнего плечевого пояса.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

2 мин

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Следить за осанкой, дыханием.

Комплекс ОРУ с теннисными мячами:

6 мин.

1 И.п. — стоя. Держать мяч в правой руке. На счет «один-два» поднять руки через стороны вверх, потянуться — вдох, переложить мяч в левую руку; на счет «три» через стороны опустить — выдох. Смотреть на мяч, не поворачивая головы. Повторить 6—8 раз.

2-И.п. — стоя. Держать руки с мячом впереди. Круговые движения руками. Смотреть на мяч, дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз в каждом направлении.

3 И.п. — стоя. Держать мяч впереди в согнутых руках. Сгибая ногу, коленом ударить по мячу. Повторить 8—10 раз каждой ногой.

4 И.п. — стоя. Держать мяч в правой руке. На счет «раз» сделать мах правой ногой вперед-вверх, мяч из правой руки в левую переложить под ногой; на счет «два» опустить ногу; на счет «три-четыре» то же, перекладывая мяч из левой руки в правую под левой ногой. Повторить 8—10 раз каждой ногой.

 5 Бег на месте в среднем темпе (варианты: бег на прямых ногах, поднимая высоко колени или сильно сгибая ноги в коленных суставах так, чтобы пятками касаться ягодиц) в течение 1—2 мин с последующим переходом на ходьбу.

6 И. п. — сидя на полу, упор руками сзади, зажать мяч между стопами, ноги подняты. Круговые движения ногами, смотреть на мяч. Повторить 8—10 раз в каждом направлении.

7 И. п. — лежа на животе, мяч сзади. На счет «раз» поднять руки с мячом, приподнять голову и плечи; на счет «два-три» держать; на счет «четыре» опустить руки. Повторить 8—10 раз.

8 И. п. — лежа на животе, кисти рук на полу у плеч, мяч сдав ливать стопами. На счет «раз» согнуть ноги в коленных суставах, распрямить руки, прогнуться, головой постараться коснуться мяча; на счет «два» вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.

9 Сидя «по турецки» выполняем упражнение «Пальминг»

 6-8раз

 6-8раз

-8-10раз

10раз

1 мин.

 Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за дыханием, осанкой.

10 Быстрое моргание

30 сек.

Следить за осанкой

11 Выполнение поворотов глазного яблока по различным направлениям с использованием  «тест-объекта»

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Собрать мячи малые, раздать волейбольные

Основная часть (23 мин.)

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

 Быстрое моргание.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

Гимнастика для глаз.

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (6 мин.)

 Игра «Веревочка»

2 мин.

Играющие   располагаются по кругу.  Водящий в круге. Дети держатся двумя руками за веревку .Водящий старается коснуться рук, ребенок прячет руки(Держать веревку двумя руками ;веревку не ронять)

Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Тема: Бадминтон, техническая подготовка, подвижные игры.

Основные задачи:

1.Совершенствование навыков передвижения в переднюю правую и левую зоны площадки, передвижения по площадке  и ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

2.Способствовать развитию координационных и психомоторных способностей применительно для игры в бадминтон посредством подвижных игр.

3.Способствовать воспитанию взаимопомощи и дисциплинированности.

4.Содействовать усвоению учащимися знаниями о технике и тактике игры в бадминтон.

5.Формировать у учащихся интерес к дальнейшим занятиям бадминтону.

Место проведения: спортивный зал школы №667 Невского района Санкт-Петербурга.

Время проведения: 15.25-15.45

Инвентарь и оборудование: бадминтонные ракетки 16 шт., бадминтонная сетка-2 шт., воланы, спортивный снаряд «лесенка».

Конспект составила: учитель ГБОУ школы№115 Выборгского района

 Санкт-Петербурга Журавлева Ирина Георгиевна

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

12-15мин.

Основная часть

25-35мин.

Заключительная часть 5мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию  организма в работу

Содействовать подвижности в голеностопных суставов(4)

Активизировать работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы

Содействовать формированию навыков внимания

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища(1-8).

Организация учащихся для выполнения упражнений основной части.

Научить согласованности действий при работе на снаряде.

 

Закрепить технику передвижений в переднюю правую и левую зону площадки.

Развитие мышления  и пространственного восприятия.

Развивать внимание, ловкость,

быстроту реакции.

Совершенствовать согласованности действия при выполнении упражнения.

Развивать двигательные навыки координацию,

быстроту,ловкость.

Развивать двигательные навыки, ловкость,

координацию.

Развивать  координацию, силу ударов.

Укрепить силу кисти.

Развивать точность удара, чувство товарищества.

Организовывать учащихся.

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Оценить деятельность учеников.

1.Построение учащихся в шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока учащимся

3.Ходьба в обход  зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага

4.Упражнения в движении шагом:

-ходьба на носках, руки за голову

- ходьба на пятках, руки на пояс

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

5.Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага

6.Бег по заданию:

-1свисток-поворотна 360градусов и продолжить бег

-2свистка-смена направления движения

-хлопок в ладоши - бег с высоким подниманием бедра

-2 хлопка бег с захлестом голени назад.

7.Ходьба.

8.Перестроение в три колонны, шеренги.

9.Общеразвивающие упражнения на месте  для развития гибкости (рис. 1 и 2  пиктограммы):

1.И.П.-стойка ноги врозь, руки вверх с ракеткой:

1-8 Вращательные движения во всех плоскостях рис.  (1-1);

2И.П. – полуприсед  ,руки вниз с ракеткой:

1-4 круговые вращения правой  рукой с ракеткой вперед

5-8 круговые вращения  правой рукой назад  

То же левой рукой. Рис.   (2-2);

3.И.П.стойка ноги в правой руке ракетка ,левая рука согнута в локтевом суставе ладонью вверх. Вращательное движение в кистевом суставе при закрепленном запястье

То же со сменой положения рук.

Рис.(1-3);

4И.П. то же.
Вращательные движения в локтевом суставе ,восьмерка,

То же со сменой рук. Рис(1-4).

Рис. 1

Ракетку положить на пол.

5.И.П. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4 Круговые вращения руками вперед

5-8Круговые вращения руками назад. Рис.(2-1)

6 И.п. Тоже.  

1-4круговые движения правой рукой вперед, левой рукой назад.

5-8 то же в другом направлении. Рис.(2-2)

7.И.П. ноги врозь руки в стороны

1-согнуть руки в локтях

2-разогнуть руки.

3-4 то же.

Рис.(2-3)  .

8.И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 круговые вращения  кистями рук  вперед,

5-8 то же назад. Рис.(2-4) .

 10.Перестроение в колонну по одному.

11.Специальные упражнения для совершенствования передвижений по площадке.

Упр.1Прыжки на носке правой ноги.

Упр.2Прыжки на носке левой ноги.

Упр.3Прыжки левым боком на носке левой ноги.

Упр.4Прыжки правым боком на носке правой ноги.

Упр.5Прыжки на правой ноге

-1-3 прыжок вперед

  4-прыжок назад и т.д.

Упр.6 Стоя справа от снаряда

1-шаг вперед правой ногой на снаряд

2-приставить левую ногу

3-шаг  правая назад в сторону

4-приставить левую ногу

И т.д. с продвижением вперед.

Упр.7 Тоже самое слева.

Упр.8 Быстрый бег с высоким подниманием бедра.

Упр.9 Быстрый бег с высоким подниманием бедра правым боком.

Упр.10 Быстрый бег с высоким подниманием бедра левым боком.

12.Передвижения по площадке в П.П.У.,Л.П.У.,З.П.У.,З.Л.У. из игрового центра площадки (И.Ц.)

 п.з.у.

                   л.з.у.

     Игровой

Центр(и.ц.)

п.п.у.                                      л.п.у.

Игровая площадка с указанием зон.

Упр.1 Учащиеся располагаются в  и.ц. площадки, по свистку начинают  передвижения в переднюю правую и левую  зоны,

учащиеся  кому  не хватило места занятий  выполняют передвижения  на задней линии площадке(передвижения приставным шагом влево, вправо).

П.П.У.- подскок  на месте на двух ногах, шаг левой с переносом веса тела на правую ногу, выпад  на правую, вынос ракетки на уровень сетки  открытой стороной ракетки (на подставку,  откидку , добивание на сетке) и спиной возвращается в и.ц., прыжок на двух ногах и т.д.;

Л.П.У.-  тоже в левый угол, после выпада на правую ногу и удара закрытой стороной ракетки;

 левая  подтягивается к правой и спиной  возвращается  в и.ц.;  

   стрелке.

Упр.2  Имитация  атакующего  удара (скорость реакции).

Учащиеся располагаются  на линии    игрового центра:

 И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, ракетка на полу между ног.

Выполняются подскоки на месте, по свистку  выпад вперед с имитацией атаки. Возвращение в И.П. спиной вперед.

 Упр.3 Отработка приемов, ударов у сетки.

Перестроение  в колонну по одному  в игровом центре;

 -переброс   воланов  в п.п.у. и п.л.у.   через сетку  (один из игроков накидывает воланы)

-ученик делает шаг, выпад в сторону сброса  волана, отбивает его через  сетку, тоже следующий ученик.

Упр.4 Подвижная игра

«Король (королева)».

Один игрок стоит на одной половине (король или королева) и отбивает все

воланы других игроков. Все другие игроки стоят на противоположной

стороне, и после выполнения удара оббегают всю площадку и становятся

последним в очередь на той же стороне где они и выполняли удар. Если

«король или королева» ошиблись и промахнулись по волану, то тогда он

или она меняются местами с игроком после удара, которого они

совершили ошибку.

 

Упр.6 Подвижная игра «Вертушка» с выбыванием.

   

Учащиеся  строятся в колонны по одному, выполняют удары, через сетку, в разные зоны площадки(в каждой команде на одну ракетку меньше ,чем игроков).

Игрок  совершивший промах или выбил в аут выходит из игры вместе с ракеткой. Оставшиеся два ученика играют на счет до 3-х очков.

12.Перестроение в колонну по одному.

13.Подвижная игра «Собери воланы»

14.Подведение итогов урока, домашнее задание.

20-25сек.

20-25сек

20сек

30сек

10сек

10сек

10сек

20сек

2мин

30сек

20сек

7-8мин

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

20сек

5-6мин

4-5мин

1-2мин.

4-5мин.

 

5мин.

5мин.

5-6мин.

10-20сек.

2-3мин.

1мин

Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет учителя

Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору и сохранение правильной осанки.

Самоконтроль техники бега

Следить за правильностью выполнения  упражнений на внимание.

Следить за правильной осанкой  и восстановлением дыхания.

Следить за правильностью выполнения команды.

Методом рассказа и показа.

Упражнения выполнять под счет  следить за правильностью держания ракетки  . Все упражнения учитель демонстрирует лично.

Следить за амплитудой движений.

Следить за правильностью выполнения упражнения

С увеличением амплитуды движений, стопы от пола не отрывать.

Движения быстрые, руки точно в стороны.

Следить за осанкой.

Следить за правильностью выполнения команды по перестроению

 Прыжковые упражнения  на снаряде «лесенка».

Поточный метод.

Следить за правильностью постановки стоп.

Делать акцент на правильность отталкивания от пола.

 

Высокая частота движений при перемещении по секциям снаряда.

 

Руки согнуты в локтях как при беге.

Аббревиатура обозначений бадминтонной площадки для передвижений по площадке:

П.П.У.- правый передний  угол,

 Л.П.У.- левый передний угол

П.З.У.-  правый

задний  угол

Л.З.У.-   левый задний угол  

И.Ц.- игровой центр.

Следить за правильностью выполнения  совершенствования передвижений по площадке и имитации ударов.

Внимание на постановку большого пальца руки на ракетку:

Справа палец убирается на горизонталь.

Слева большой палец располагается вдоль ручки.

 Метод рассказа и показа.

Подскоки невысокие, частые.

Следить за правильностью выполнения выпада, руки не опускать, кистью руки хлесткий удар.  

Методом показа и рассказа.

 

Следить за правильностью передвижений и ударов, плечо не опускать.

Х

Х

Х

                      Х

 Х - расположение учеников на площадке.

В парах вдоль площадки. По свистку собрать воланы, кто быстрее.

 

Игровой метод.

Следить за точностью выполнения правил игры. Правильно держать ракетку.

Игровой метод.

Х

Х                                      

Х

 Х  

                                   

                             

                                   Х

                                  Х

                                   Х

                                Х

        Х-ученики

  • Место паса воланом

Ученики располагаются  в колонну по одному в зоне подачи на двух сторонах площадки. Все удары по диагонали. Отработка высоко-далеких ударов, укороченные с откидкой, смеш. Следить за выполнением правил игры.

 

 Следить за правильностью выполнения команды.

Воланы раскидываются по площадке, по свистку учащиеся собирают воланы, выигрывает ученик  который больше всех  собрал воланов.

Указать на ошибки допущенные в процессе урока.

Домашнее задание:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

упражнения на брюшной пресс.

 




Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Тема: Бадминтон, технико-тактическая подготовка, удар смеш.

Основные задачи:

1.Совершенствование ударов из передней и задней зоны площадки, передвижения по площадке  и ударов смеш в игре бадминтон.

2.Способствовать развитию координационных и психомоторных способностей применительно для игры в бадминтон.

3.Способствовать воспитанию взаимопомощи и дисциплинированности.

4.Содействовать усвоению учащимися знаниями о технике и тактике игры в бадминтон.

5.Формировать у учащихся интерес к дальнейшим занятиям бадминтону.

Место проведения: спортивный зал лицея им.И.П.Павлова№623

Время проведения: 14.00

Инвентарь и оборудование: бадминтонные ракетки 16 шт., бадминтонная сетка-2 шт., воланы, «лесенка».

Конспект составила: учитель ГБОУ школы№115 Выборгского района

Журавлева Ирина Георгиевна

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

12-15мин.

Основная часть

25-35мин.

Заключительная часть 5мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию  организма в работу

Содействовать подвижности в голеностопных суставов(4)

Активизировать работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы

Содействовать формированию навыков внимания

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища(1-8).

Организация учащихся для выполнения упражнений основной части.

Научить согласованности действий при работе на снаряде.

 

Закрепить технику передвижений в разные зоны площадки.

Развитие мышления  и пространственного восприятия.

Развивать внимание, ловкость,

быстроту реакции.

Совершенствовать согласованности действия при выполнении упражнения.

Развивать двигательные навыки, ловкость,

координацию.

Развивать  координацию, силу ударов.

Укрепить силу кисти.

Развивать точность удара, чувство товарищества.

Организовывать учащихся.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Оценить деятельность учеников.

1.Построение учащихся в шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока учащимся

3.Ходьба в обход  зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага

4.Упражнения в движении шагом:

-ходьба на носках, руки за голову

- ходьба на пятках, руки на пояс

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

5.Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага

6.Бег по заданию:

-1свисток-поворотна 360градусов и продолжить бег

-2свистка-смена направления движения

-хлопок в ладоши - бег с высоким подниманием бедра

-2 хлопка бег с захлестом голени назад.

7.Ходьба.

8.Перестроение в три колонны, шеренги.

9.Общеразвивающие упражнения на месте  для развития гибкости (рис. 1 и 2  пиктограммы):

1.И.П.-стойка ноги врозь, руки вверх с ракеткой:

1-8 Вращательные движения во всех плоскостях рис.  (1-1);

2И.П. – полуприсед  ,руки вниз с ракеткой:

1-4 круговые вращения правой  рукой с ракеткой вперед

5-8 круговые вращения  правой рукой назад  

То же левой рукой. Рис.   (2-2);

3.И.П.стойка ноги в правой руке ракетка ,левая рука согнута в локтевом суставе ладонью вверх. Вращательное движение в кистевом суставе при закрепленном запястье

То же со сменой положения рук.

Рис.(1-3);

4И.П. то же.
Вращательные движения в локтевом суставе ,восьмерка,

То же со сменой рук. Рис(1-4).

Рис. 1

Ракетку положить на пол.

5.И.П. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4 Круговые вращения руками вперед

5-8Круговые вращения руками назад. Рис.(2-1)

6 И.п. Тоже.  

1-4круговые движения правой рукой вперед, левой рукой назад.

5-8 то же в другом направлении. Рис.(2-2)

7.И.П. ноги врозь руки в стороны

1-согнуть руки в локтях

2-разогнуть руки.

3-4 то же.

Рис.(2-3)  .

8.И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 круговые вращения  кистями рук  вперед,

5-8 то же назад. Рис.(2-4) .

 10.Перестроение в колонну по одному.

11.Специальные упражнения для совершенствования передвижений по площадке.

Упр.1Прыжки на носке правой ноги.

Упр.2Прыжки на носке левой ноги.

Упр.3Прыжки левым боком на носке левой ноги.

Упр.4Прыжки правым боком на носке правой ноги.

Упр.5Прыжки на правой ноге

-1-3 прыжок вперед

  4-прыжок назад и т.д.

Упр.6 Стоя справа от снаряда

1-шаг вперед правой ногой на снаряд

2-приставить левую ногу

3-шаг  правая назад в сторону

4-приставить левую ногу

И т.д. с продвижением вперед.

Упр.7 Тоже самое слева.

Упр.8 Быстрый бег с высоким подниманием бедра.

Упр.9 Быстрый бег с высоким подниманием бедра правым боком.

Упр.10 Быстрый бег с высоким подниманием бедра левым боком.

12.Передвижения по площадке в П.П.У.,Л.П.У.,З.П.У.,З.Л.У. из игрового центра площадки (И.Ц.)

 п.з.у.

                   л.з.у.

     Игровой

Центр(и.ц.)

п.п.у.                                      л.п.у.

Игровая площадка с указанием зон.

Упр.1 Учащиеся располагаются в  и.ц. площадки, по свистку начинают передвижения каждый в свою зону,

учащиеся  кому  не хватило места занятий  выполняют передвижения  на задней линии площадке(передвижения приставным шагом влево, вправо).

П.П.У.- подскок  на месте на двух ногах, шаг левой с переносом веса тела на правую ногу, выпад  на правую, вынос ракетки на уровень сетки  открытой стороной ракетки (на подставку,  откидку , добивание на сетке) и спиной возвращается в и.ц., прыжок на двух ногах и т.д.;

Л.П.У.-  тоже в левый угол, после выпада на правую ногу и удара закрытой стороной ракетки;

 левая  подтягивается к правой и спиной  возвращается  в и.ц.;  

 П.З.У. и Л.З.У.- подскок на двух ногах, перемещение назад приставным шагом.

По свистку учащиеся меняются местами занятий по часовой стрелке.

Упр.2  Имитация  атакующего  удара (скорость реакции).

Учащиеся располагаются  на линии    игрового центра:

 И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, ракетка на полу между ног.

Выполняются подскоки на месте, по свистку  выпад вперед с имитацией атаки. Возвращение в И.П. спиной вперед.

Упр.3  «Треугольник», перемещение игроков в переднюю и заднюю зоны.

 Передняя зона – прыжок, шаг, выпад, ракеткой полукруг подставка (обводка).

 Задняя зона – прыжок, два приставных  шага назад, выпад в сторону, имитация удара

( высоко-далеко, смеш).

На задней линии скрестный шаг, выпад, удар.

Смена мест занятий по свистку.

Упр.4 Отработка приемов, ударов у сетки.

Перестроение  в колонну по одному  в игровом центре;

 -переброс   воланов  в п.п.у. и п.л.у.   через сетку  (один из игроков)

-ученик делает шаг, выпад в сторону сброса  волана, отбивает его за сетку, тоже следующий ученик.

Упр.5 Перекидка в парах.

-отработка приемов, ударов и передвижений в парах.

     

 

Упр.6 Подвижная игра «Вертушка».

Х

Х                                      

Х

 Х  

                                   

                             

                                   Х

                                  Х

                                   Х

                                Х

         Х-ученики

  1. Место паса воланом

    Учащиеся в колонны по одному, выполняют удары, через сетку, в разные зоны площадки.

Игрок  совершивший промах или выбил в аут выходит из игры. Оставшиеся два ученика играют на счет до 3-х очков.

12.Перестроение в колонну по одному.

13.Подвижная игра «Собери воланы»

14.Подведение итогов урока, домашнее задание.

20-25сек.

20-25сек

20сек

30сек

10сек

10сек

10сек

20сек

2мин

30сек

20сек

7-8мин

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

20сек

5-6мин

4-5мин

2мин.

4-5мин

4-5мин.

5мин.

5-6мин.

10-20сек.

2-3мин.

1мин

Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет учителя

Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору и сохранение правильной осанки.

Самоконтроль техники бега

Следить за правильностью выполнения  упражнений на внимание.

Следить за правильной осанкой  и восстановлением дыхания.

Следить за правильностью выполнения команды.

Упражнения выполнять под счет  следить за правильностью держания ракетки  . Все упражнения учитель демонстрирует лично.

Следить за амплитудой движений.

Следить за правильностью выполнения упражнения

С увеличением амплитуды движений, стопы от пола не отрывать.

Движения быстрые, руки точно в стороны.

Следить за осанкой.

Следить за правильностью выполнения команды по перестроению

 Прыжковые упражнения  на снаряде «лесенка».

Следить за правильностью постановки стоп.

Делать акцент на правильность отталкивания от пола.

 

Высокая частота движений при перемещении по секциям снаряда.

 

Руки согнуты в локтях как при беге.

Аббревиатура обозначений бадминтонной площадки для передвижений по площадке:

П.П.У.- правый передний  угол,

 Л.П.У.- левый передний угол

П.З.У.-  правый

задний  угол

Л.З.У.-   левый задний угол  

И.Ц.- игровой центр.

Следить за правильностью выполнения  совершенствования передвижений по площадке и имитации ударов.

Внимание на постановку большого пальца руки на ракетку:

Справа палец убирается на горизонталь.

Слева большой палец располагается вдоль ручки.

1-2 с разворотом бедра назад, на 3 шаг-выпад, удар.

Во время имитации удара,кистью производится хлесткий удар.

Следить за точностью

смены мест.

Атакующий удар

Атакующий удар

Подскоки невысокие, частые.

Следить за правильностью выполнения выпада, руки не опускать, кистью руки хлесткий удар.  

Акцентировать внимание

На правильность перемещения

в переднею  и заднею зоны, руки вниз  не опускать. Не забывать  про подскок в игровом центре.

                   х

        х         

                 х

х

х

                    х

х – расположение учеников на площадке.

                   

Следить за правильностью передвижений и ударов, плечо не опускать.

Х

Х

Х

                      Х

 Х - расположение учеников на площадке.

В парах вдоль площадки.

Следить за правильностью передвижений по площадке.            При ударах противоположную руку не опускать.

Ученики располагаются  в колонну по одному в зоне подачи на двух сторонах площадки. Все удары по диагонали. Отработка высоко-далеких ударов, укороченные с откидкой, смеш. Следить за выполнением правил игры.

Следить за правильностью выполнения команды.

Воланы раскидываются по площадке, по свистку учащиеся собирают воланы, выигрывает тот кто больше собрал воланов.

Указать на ошибки допущенные в процессе урока.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...