Конспект урока по физической культуры для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по баскетболу для 1 класса.
Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.
Задачи:
- Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
- Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
- Способствовать воспитанию интереса к предмету.
№ | Содержание | дозировка | ОМУ |
1. | -Построение. - Становись! Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята. - Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них? - Правильно играть. - А для чего нам нужно учиться играть в любые игры. - Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений) -Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами? - Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис. Учитель показывает баскетбольный мяч. - А в какую игру можно играть этим мячом? - Правильно, в баскетбол. - А теперь, ребята давайте подумаем - из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину). - Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника. - А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч). - Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке. - А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам). - А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня. - Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет. - А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока. - Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола. ОРУ с большими мячами. Приложение № 1. | 2 минуты 8 минут | - Построение в одну шеренгу. |
2 3 | Основная часть: 1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола. Ведение мяча. Приложение № 2. - А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3. 2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных). 3.Способствовать воспитанию интереса к предмету. Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4. Заключительная часть: - В одну шеренгу становись! - Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке. -Правильно - научиться ведению мяча на месте и в движении. - Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая - справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем). - Почему вы считаете, что справились или не справились? - А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч. - А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте. - Так какую задачу мы ставим на следующий урок? - Правильно, продолжать учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола. - Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола. | 10 минут 5 минут 13 минут 2 минуты | - построение в двух шеренгах; - Во время игры следить за соблюдением правил ТБ. - следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу; - контролировать мяч пальцами; - следить , чтобы ведения мяча было одной рукой. - Построение в одну шеренгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...
- Мне нравится (1)