Конспект урока по физической культуры для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сорокина Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по баскетболу для 1 класса.

Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
  2. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
  3. Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Содержание

дозировка

ОМУ

1.

-Построение.

- Становись! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята.

- Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них?

- Правильно играть.

- А для чего нам нужно учиться играть в любые игры.

- Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений)

-Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами?

- Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис.

Учитель показывает баскетбольный мяч.

- А в какую игру можно играть этим мячом?

- Правильно, в баскетбол.

- А теперь, ребята давайте подумаем  - из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину).

- Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника.

- А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч).

- Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке.

- А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам).

- А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня.

- Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет.

- А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока.

- Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

ОРУ с большими мячами. Приложение № 1.


2 минуты













































8 минут

- Построение в одну шеренгу.














2



















3






Основная часть:

1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

Ведение мяча. Приложение № 2.






- А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3.

2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).

3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4.


Заключительная часть:

- В одну шеренгу становись!

- Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке.

-Правильно  - научиться ведению мяча на месте и в движении.

- Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая - справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем).

- Почему вы считаете, что справились или не справились?

- А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч.

- А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте.

-  Так какую задачу мы ставим на следующий урок?

- Правильно, продолжать  учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола.

- Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола.


10 минут








5 минут





13 минут





2 минуты



























- построение в двух шеренгах;



- Во время игры следить за соблюдением правил ТБ.

- следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу;

- контролировать мяч пальцами;

- следить , чтобы ведения мяча было одной рукой.










- Построение в одну шеренгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...