Мой педагогический опыт. Подвижные игры
статья по физкультуре на тему

Бабайкина Дина Георгиевна

Отмена норм ГТО благотворительно повлияла на психологическое состояние детей, дало возможность учителю варьировать программу. Я стараюсь сделать из обыкновенного  урока, урок – праздник. Наполнить игровыми моментами, сюжетом, обыграть учебный материал через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedagogicheskiy_opyt._podvizhnye_igry.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – это огромное светлое, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А. Сухомлинский

Мой педагогический стаж составляет 23 года. В гимназии №441 веду уроки физкультуры с 1-11 класс. Посещая уроки физкультуры, я вижу, что интерес к уроку, к занятиям в спортивных секциях снижается; падает престиж урока физкультуры. Иногда и сам учитель считает, что физкультура второстепенный предмет. Родители охотнее отдадут заниматься английским языком, но нужны ли знания если не будет здоровья!

Отмена норм ГТО благотворительно повлияла на психологическое состояние детей, дало возможность учителю варьировать программу. Я стараюсь сделать из обыкновенного  урока, урок – праздник. Наполнить игровыми моментами, сюжетом, обыграть учебный материал через игру.

Игра – важнейший вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знаний психологии ребенка, учета его возрастных, индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства.

Н.К.Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания, для нравственного воспитания детей – «Самодеятельная, подражательная игра, которая помогает осваивать полученные знания, гораздо больше, чем что-либо другое».

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.

В игре ребенок познает жизнь. Игра оказывает благоприятное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игры входят в школьную программу, проводятся на уроках, на переменах, в группах продленного дня. По накалу борьбы на площадках, всплеском эмоций на трибунах, духу честного соперничества эти маленькие поединки едва ли уступают масштабным соревнованиям взрослых.

Я считаю, что игра необходима для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортабельного состояния.

Подвижных игр много, они разнообразны, хороши они еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своим возможностям. А это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в подвижных играх строго регламентированы (в отличие от спортивных игр) правил, сложной техники и тактики делает ненужной специальную подготовку, тренировки, с чем непременно связаны спортивные игры. Возможность использовать любую площадку, а не только строго очерченное поле привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от способностей и подготовки.

Игры на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма и используются, как средство активного отдыха.

Игры с пением, музыкальным сопровождением содействуют эстетическому воспитанию детей. В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают свои   положительные и отрицательные черты характера, возможности для проявления личных качеств, активности, инициативности. На таких уроках, дети могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяет им их индивидуальные особенности.

Подвижные игры – универсальны:

Эмоциональная насыщенность урока, чувство успеха, сопереживания, подъема настроения, радость победы. Отсутствие зажатых детей, отсутствие страха, нет слабых, нелепых, неуклюжих.

Эстетика урока – он не менее эстетичен чем другие предметы. Упорядочение всей деятельности, особый ритм, слаженность, элементы искусства - музыка, танец, аэробика, ритмика, форма (внешний вид) Урок не может начаться хаотично. Урок завершенный. Согласование элементов, тренинг (навык нового))

Разнообразные игровые моменты-хороводы от русской национальной культуры; действие + движение (различные праздники с сюжетом.

Благополучие ребенка на уроке

Тип отношений - сочетание авторитарной + демократической атмосферы (учителя с учеником).

Всем известный «Король футбола» бразилец Пеле как-то в интервью журналистам очень метко сказал: «Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими бы интересными и разнообразными тренировки ни были, в конечном итоге они надоедают, утомляют. А поэтому лучше игры нет ничего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "

ØОпыт возник в условиях   базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой  расположены   2 спортивных зала,  на территории  1 спортивная площадка, 1 иг...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Методические приемы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре»

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Зд...

Педагогический проект "Приобщение старших дошкольников к культуре народов, населяющих Республику Мордовия, через народные подвижные игры"

В Республике Мордовия живет много представителей народов Поволжья. Воспитывать в детях толерантное отношенеие к другим народностям - одна из важных задач работы педагога. Проект предусматривает послед...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...