Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре по теме

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 08111.65 «Маркетинг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raboch._progr_po_fiz-re.zip72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого”

Боровичский филиал

инженерно-экономический факультет

                                                                                   

                                                               

Утверждаю  

зам.директора по УР

 _________ Т.Н.Дыдыкина

“___”   __________200__ г.

Рабочая программа дисциплины

(форма обучения – очная, заочная)

Физическая культура

для специальности 080111.65 Маркетинг

Рассмотрено и одобрено                                                                                            

научно-методическим советом БФ НовГУ  

Протокол №____    

от “___” ____________200__г.


Председатель НМС БФ НовГУ

_____________ Н.В. Светлова

Разработал

преподаватель

__________М.С. Гайдукова

“___”___________200__г.                                                


Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 08111.65 «Маркетинг».

Введение

 Целью курса -  является формирование физической культуры студента и способности реализовать её в социально-профессиональной, физкультурно-спортивной деятельности и в семье.

  Задачи курса:

- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

- формирование системы теоретических знаний и практических
умений в области физической культуры;

- обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающей физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие   профессионально  значимых  физических   качеств и психомоторных способностей;

- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладение умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- включение студентов в активную  физкультурно-спортивную деятельность по освоению ценностей физической культуры и приобретение опыта её использования во всестороннем развитии личности.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она обеспечивает профилированную физическую готовность, является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Рабочая программа по физическому воспитанию предусматривает организацию и проведение учебно-тренировочного процесса в различных спортивных специализациях и примерное распределение часов по видам спорта.

Практический материал программы изучается на занятиях, которые проводятся в форме комплексных групповых занятий. Предусматривается проведение групповых занятий по интересам к данному виду спорта для обучения и совершенствования технико-тактических навыков и умений в этом виде.

Преподавателю предоставляется право использовать разнообразные средства физического воспитания, и по согласованию со студентами дополнительной физической нагрузки в зависимости от индивидуального уровня физической подготовленности занимающихся.

Программа предполагает не только специализацию в одном из видов спорта, но и сочетание всесторонней физической подготовки.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Оценка определяется по уровню освоения знаний и овладения практическими умениями и навыками, содержание которых разработано и включено в программу.

 Учитывается положительная оценка не ниже « удовлетворительно».


II  Распределение часов курса по темам и видам работ

Таблица 1 – Объем дисциплины (в часах) и виды учебной работы. Форма обучения – очная

Вид учебной

работы

Всего

часов

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Общая   трудоёмкость дисциплины

408

68

68

68

68

34

34

34

34

Аудиторные  занятия

408

68

68

68

68

34

34

34

34

Лекции

36

18

18

-

-

-

-

-

-

Практические  занятия

372

50

50

68

68

34

34

34

34

Вид итого  контроля 

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Таблица 2 – Распределение времени по разделам. Форма обучения – очная

Раздел дисциплины

Распределение времени, %

1Валеология – учение о здоровом образе

жизни

4

2 Здоровье человека – это главная цель

 жизни.   Валеологические основы закаливания

4

3 Легкая атлетика: бег на различные дистанции, прыжки, эстафетный бег

25

4 Баскетбол: передвижение, ловля и   передача   мяча, броски, ведение мяча, тактические варианты ведения игры

 20

5 ОФП, силовая подготовка: упражнения,  тренажеры, прыжковые упражнения, силовые  упражнения

23

6 Волейбол: стойки, перемещения, передачи,  подачи, тактика ведения игры, нападение и защита

24


Распределение трудоемкости курса. Форма обучения  – очная

Тема учебной дисциплины

Виды учебной

деятельности в часах

Неделя семестра

(17 недель)

Текущий контроль / промежуточная

аттестация

аудиторные

занятия

с.р.с.

лекции

практ.

занятия

Формы*

баллы**

1 семестр

  1 Валеология - учение о здоровом    

   образе жизни

18

-

-

-

-

-

  1.1 Введение в Валиологию

2

-

-

-

-

-

1.2 Понятие «образ жизни». Проблемы формирования здорового образа жизни

2

-

-

-

-

-

1.3 Образ жизни – основной вопрос медицины

2

-

-

IV

С.Р.1

6

1.4 Здоровый образ жизни – основа долголетия

2

-

-

-

-

-

1.5 Долголетие и физическая культура

2

-

-

-

-

-

1.6 Валеология - основы рационального питания

4

-

-

-

-

-

1.7 Механизм термолегуляции

2

-

-

-

-

-

1.8  Контрольная работа 1

2

-

-

IX

К.Р.1

12

  2 Легкая атлетика

18

18

-

-

-

-

  2.1 Бег 60 м

2

2

-

-

-

-

  2.2 Бег на 500 м и 1000 м

2

2

-

-

-

 -

  2.3 Бег 5*30 м с высокого старта, эстафетный бег

2

2

-

-

-

-

  2.4 Кросс

2

2

-

-

-

-

  2.5 Бег 100 м

2

2

-

-

-

-

  2.6 Старты из различных положений.

  Бег в гору и под углом с высокого    

  старта

2

2-

-

-

-

-

  2.7 Бег по пересеченной местности

2

2

-

X

П.Р. 16

10

  2.8 Бег с препятствиями,  бег в гору       и   под уклон, бег по отрезкам

2

2

-

-

-

-

  2.9  Бег на 2000 м и 3000 м

2

2

-

-

-

-

  3 Баскетбол

18

18

-

-

-

-

3.1 Передвижение в стойке      баскетболиста;

  ведение мяча левой и правой рукой;

  проведение игры между командами,

  созданных из группы

4

4

-

-

-

-

  3.2 Передачи мяча от груди двумя  

  руками; остановка в два шага.  

4

4

-

-

-

-

  3.3 Передачи мяча одной рукой от    

  плеча и от головы

2

2

-

-

-

-

  3.4 Передачи мяча в движении.

2

2

-

XII

П.Р.20

10

  3.5 Броски мяча в корзину после  

  остановки

2

2

-

-

-

-

  3.6 Передачи мяча от груди двумя руками; остановка в два шага

2

2

-

-

-

-

  3.7 Броски со средней дистанции

2

2

-

-

-

-

  3.8 Броски в движении с остановкой

  со средней дистанции

2

2

-

XIV

П.Р. 26

10

  3.9 Взаимодействие двух игроков в  

  атаке, подбор мяча, отскочившего от

  щита

2

2

-

-

-

-

  4  ОФП (м.к.т.)

14

14

-

-

-

-

  4.1 Упражнения с отягощением  

  собственным весом, отягощением

  весом партнера (м.т.к.)

2

2

-

-

-

-

  4.2 Малыми весами (м.т.к.)

2

2

-

-

-

-

  4.3 Подтягивание на перекладине          

(муж.), подтягивание на перекладине из виса лежа с опорой на пятки (жен.)

2

2

-

-

-

-

  4.4 Поднимание туловища из положения лежа на спине

2

2

-

-

-

-

   4.5  Поднимание туловища из положения лежа

4

4

-

XVII

П.Р. 32

20

  4.6 Приседание на двух ногах

2

2

-

-

-

-

 Промежуточная аттестация

зачёт

   Всего за семестр (часов/БИД)

68

50

-

-

68

2 семестр

  2 Здоровье человека – это главная цель жизни

18

-

-

-

-

-

2.1 Валеология – основа закаливания

2

-

-

-

-

-

 2.2 Факторы ,провоцирующие простудные заболевания

2

-

-

-

-

-

2.3 Валеологические основы предупреждения простудных и простудно-инфекционных заболеваний

2

-

-

III

С.Р. 2

6

2.4 Валеологические основы возрастного развития человека

2

-

-

-

-

-

2.5 Основы психофизического развития и образа жизни ребенка в различные возрастные периоды

2

-

-

-

-

-

2.6 Функциональное состояние возникающее при занятиях физическими упражнениями

4

-

-

-

-

-

2.7 Личная гигиена и ее роль в сохранении здоровья и оптимальной продолжительности жизни людей

2

-

-

-

-

-

2.8 Контрольная работа 2

2

-

-

IX

К.Р. 2

12

3 Волейбол

22

22

-

-

-

3.1 Техника передачи, подачи,  

 приема

2

2

-

X

П.Р. 18

10

  1. Передачи над собой, передачи в

парах, передачи в движении

2

2

-

-

-

-

3.3 Подачи любым способом

2

2

-

-

-

-

3.4 Прием мяча снизу двумя руками

2

2

-

-

-

-

3.5 Передачи мяча, подачи мяча

2

2

-

XIII

П.Р. 24

10

3.6 Техническая тактика.                                Простейшая расстановка игроков

2

2

-

-

-

-

3.7 Построение углом

2

2

-

-

-

-

3.8 Двусторонняя игра

2

2

-

-

-

-

3.9 Передачи мяча в колоннах

2

2

-

-

-

-

3.10 Подачи мяча в зону № 6

2

2

-

-

-

-

3.11  Нападающий удар. Блокирование

2

2

-

XV

П.Р. 28

20

4 ОФП

12

12

-

-

-

-

4.1 Развитие силы различных групп

 мышц

4

4

-

-

-

-

4.2 Развитие гибкости различных

 групп мышц

2

2

-

-

-

-

4.3 Развитие быстроты

2

2

-

-

-

-

4.4 Развитие выносливости, прыжки

 через скакалку

2

2

-

-

-

-

4.5 Уровень развития физических качеств

2

2

-

-

-

-

5 Легкая атлетика

16

16

-

-

-

-

5.1 Бег на длинные дистанции,  

 развитие выносливости

4

4

-

-

-

-

5.2 Бег 1000 м

2

2

-

-

-

-

5.3 Бег с высоким подниманием  

 бедра, прыжки в длину с разбега

2

2

-

-

-

-

5.4 Старты из различных положений.

 Бег 100 м

2

2

-

-

-

-

5.5 Кросс по пересеченной

 местности, бег в гору и под уклон

4

4

-

-

-

-

5.6  Бег на 3000 м и 2000 м

2

2

-

XVII

П.Р. 33

10

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

68

50

-

-

-

68

3 семестр

  1 Легкая атлетика

16

16

-

-

-

-

1.1 Бег 60 м

2

2

-

-

-

-

  1.2 Бег 500 м и 1000м

2

2

-

-

-

-

1.3 Бег 5*30 м с высокого старта, эстафетный бег

2

2

-

III

П.Р. 3

6

1.4 Кросс

2

2

-

-

-

-

1.5  Бег 100 м

2

2

-

-

-

-

1.6. Бег по пересеченной местности

2

2

-

-

-

-

  1.7 Бег с препятствиями,  бег в гору

   и   под уклон, бег по отрезкам

2

2

-

-

-

-

1.8 Бег на 2000 м и 3000 м

2

2

-

-

-

-

  2 Баскетбол

30

30

-

-

-

-

2.1Передвижение в стойке      баскетболиста;

  ведение мяча левой и правой рукой

4

4

-

IV

П.Р. 6

6

2.2 Передачи мяча различными способами в парах на месте

2

2

-

-

-

-

  2.3 Передача мяча в парах в  

  движении: от груди, из-за головы

  от плеча

2

2

-

-

-

-

2.4. Ведение мяча левой и правой рукой с сопротивлением и без сопротивления

4

4

-

-

-

-

  2.5 Броски мяча в корзину после  

  остановки

2

2

-

IX

П.Р. 14

18

  2.6 Штрафные броски

2

2

-

-

-

-

  2.7 Броски со средней дистанции

2

2

-

-

-

-

  2.8 Взаимодействие двух и трех  

  игроков в атаке

2

2

-

-

-

-

  2.9 Взаимодействие двух и трех  

  игроков в атаке с сопротивлением

4

4

-

-

-

-

  2.10 Подбор мяча, отскочившего от

  щита, добивание мяча в корзину

2

2

-

-

-

-

  2.11 Практическая работа 18. Зонная

  защита. Персональная защита.

4

4

-

XII

П.Р. 18

18

  3 ОФП (м.к.т.)

22

22

-

-

-

-

  3.1 Упражнения с отягощением  

  собственным весом

4

4

-

-

-

-

  3.2 С малыми весами. Сгибание и  

  Разгибание рук в упоре лежа

4

4

-

-

-

-

  3.3 Подтягивание на перекладине (муж.), подтягивание на перекладине из веса лежа с опорой на пятки (жен.).  

 Прыжок в длину с места

4

4

-

-

-

-

  3.4 Поднимание туловища из положения лежа. Прыжки на со скакалкой.

4

4

-

XVII

П.Р. 32

20

  3.5 Развитие физических качеств и

  двигательных способностей методом

  круговой тренировки

4

4

-

-

-

-

  3.6  Приседание на двух ногах

2

2

-

-

-

-

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

68

68

-

-

-

68

4 семестр

  1 Волейбол

38

38

-

-

-

-

  1.1 Передачи мяча сверху и снизу

4

4

-

-

-

-

  1.2 Приемы мяча сверху и снизу

4

4

-

III

П.Р. 6

18

 1.3 Техника передачи, подачи,  

 приема

2

2

-

-

-

-

  1. Передачи над собой, передачи в

 движении

4

4

-

-

-

-

 1.5 Подачи любым способом

4

4

-

-

-

-

 1.6 Передачи мяча, подачи мяча

2

2

-

IV

П.Р. 8

     20

 1.7 Техническая тактика.  

 Простейшая расстановка игроков

2

2

-

-

-

-

 1.8 Нападающий удар

4

4

-

-

-

-

 1.9 Блокирование

2

2

-

-

-

-

 1.9 Двусторонняя игра

4

4

-

-

-

-

 1.10 Передачи мяча в колоннах

2

2

-

-

-

-

 1.11 Подачи мяча в зону № 6

2

2

-

-

-

-

 1.12  Нападающий удар. Блокирование

2

2

-

IX

П.Р. 16

10

 2 ОФП

12

12

-

-

-

-

 2.1 Развитие силы различных групп

 мышц

4

4

-

-

-

-

 2.2 Развитие гибкости различных

 групп мышц

2

2

-

-

-

-

 2.3 Развитие быстроты

2

2

-

-

-

-

 2.4 Развитие выносливости, прыжки

 через скакалку

2

2

-

-

-

-

 2.5 Уровень развития физических качеств

2

2

-

-

-

-

 3 Легкая атлетика

18

18

-

-

-

-

 3.1 Старты из различных положений

2

2

-

-

-

-

 3.2 Эстафетный бег

2

2

-

-

-

-

 3.3 Бег 100м

2

2

-

XII

П.Р. 24

10

 3.4 Кроссовая подготовка

2

2

-

-

-

-

 3.5 Бег    1000

2

2

-

-

-

-

 3.6 Бег по пересеченной местности

2

2

-

-

-

-

 3.7 Бег в гору и под уклон

2

2

-

-

-

-

 3.8 Бег по отрезкам

2

2

-

-

-

-

 3.9 Бег на 3000 м и 2000 м

2

2

-

XVII

П.Р. 33

10

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

68

68

-

-

-

68

5  семестр

  1 Легкая атлетика

12

12

-

-

-

-

1.1 Бег 60 м

2

2

-

-

-

-

  1.2 Бег на 500 м и 1000 м

2

2

-

-

-

-

1.3 Кросс

2

2

-

III

П.Р. 3

6

1.4 Бег по пересеченной местности. Бег 100 м

2

2

-

-

-

-

  1. Бег с препятствиями, бег в гору и под уклон, бег по отрезкам

2

2

-

-

-

-

1.6 Бег на 2000 м и 3000 м

2

2

-

VI

П.Р. 6

6

  2 Баскетбол

14

14

-

-

-

-

2.1 Передвижение в стойке      баскетболиста; ведение мяча левой и правой рукой, передачи мяча различными способами в парах на месте и в движении

2

2

-

-

-

-

2.2 Ведение мяча левой и правой рукой с сопротивлением и без сопротивления

2

2

-

-

-

-

  2.3 Броски мяча в корзину: с

  останов- кой, с двух шагов.

  Штрафные броски. Броски со

  средней дистанции. Броски с 3-х

  очковой зоны

2

2

-

-

-

-

  2.4 Броски в кольцо  

2

2

-

X

П.Р. 10

6

  2.5 Взаимодействие двух и трех  

  игроков в атаке с сопротивлением и

  без сопротивления

2

2

-

-

-

-

  2.6 Подбор мяча, отскочившего от

  щита, добивание мяча в корзину

2

2

-

-

-

-

  2.7 Зонная защита. Персональная

  защита

2

2

XIII

П.Р. 13

6

  3 ОФП (м.п.т.)

8

8

-

-

-

-

  3.1 Упражнения с отягощением  

  собственным весом

2

2

-

-

-

-

  3.4 Подтягивание на перекладине (муж.),  подтягивание на перекладине  

 из виса лежа с опорой на пятки (жен.)

2

2

-

-

-

-

  3.5 Сгибание и разгибание рук в упоре в упоре лежа (муж.), поднимание туловище из положения лежа (жен.)

2

2

-

-

-

-

  3.6 Приседание на двух ногах

2

2

-

XVII

П.Р. 17

10

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

34

34

-

-

-

34

6  семестр

 1 Волейбол

18

18

-

-

-

-

 1.1 Передачи мяча сверху и снизу

2

2

-

-

-

-

 1.2 Прием мяча снизу и сверху

2

2

-

-

-

-

 1.3 Передачи мяча в движении

2

2

-

-

-

-

 1.4 Нападающий удар. Блокирование

4

4

-

-

-

-

 1.5 Подачи мяча различными

 способами

2

2

-

-

-

-

 1.6 Двусторонняя игра

4

4

-

-

-

-

 1.7 Нападающий удар. Блокирование

2

2

-

VI

П.Р. 9

12

 2 ОФП

8

8

-

-

-

-

 2.1 Развитие силы различных групп

 мышц

2

2

-

-

-

-

 2.2 Развитие гибкости различных

 групп мышц

2

2

-

-

-

-

 2.3 Развитие скоростно-силовых

 качеств

2

2

-

-

-

-

 2.4 Уровень развития физических качеств

2

2

-

X

П.Р. 13

10

 3 Легкая атлетика

8

8

-

-

-

-

 3.1 Старты из различных положений.

 Челночный бег 10 *10м

2

2

-

-

-

-

 3.2 Бег на 100 м

2

2

-

XIII

П.Р. 15

6

 3.3 Бег на длинные дистанции. Бег в

 гору и под уклон, бег по отрезкам

2

2

-

-

-

-

 3.4  Бег на 3000 м и 2000 м

2

2

-

XVII

П.Р. 17

6

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

34

34

-

-

-

34

7  семестр

  1 Легкая атлетика

12

12

-

-

-

-

1.1Бег 60 м

2

2

-

-

-

-

  1.2 Бег 500 м и 1000м

2

2

-

-

-

-

1.3 Старты из различных положений. Бег 5*30 м с высокого старта, эстафетный бег

2

2

-

III

П.Р. 3

6

1.4 Кросс.

2

2

-

-

-

-

  1. Бег 100 м

2

2

-

-

-

-

1.6 Бег на 3000 м

2

2

-

VI

П.Р. 6

6

  2 Баскетбол

14

14

-

-

-

2.1 Передвижение в стойке      баскетболиста; ведение мяча левой и правой рукой, передачи мяча различными способами в парах на месте и в движении

2

2

-

-

-

-

2.2 Ведение мяча левой и правой рукой с сопротивлением и без сопротивления

2

2

-

-

-

-

  2.3 Броски мяча в корзину: с

  остановкой, с двух шагов.

  Штрафные броски. Броски со

  средней дистанции. Броски с 3-х

  очковой зоны

2

2

-

-

-

-

  2.4 Броски  в кольцо  

2

2

-

X

П.Р. 10

6

  2.5 Взаимодействие двух и трех  

  игроков в атаке с сопротивлением и

  без сопротивления

2

2

-

-

-

-

  2.6 Подбор мяча, отскочившего от

  щита, добивание мяча в корзину

2

2

-

-

-

-

  1.  Зонная    защита. Персональная

  защита

2

2

-

XIII

П.Р. 13

6

  3 ОФП (м.к.т.)

8

8

-

-

-

-

  3.1 Упражнения с отягощением  

  собственным весом

2

2

-

-

-

-

  3.2 Подтягивание на перекладине (муж.), подтягивание на перекладине из виса лежа с опорой на пятки (жен.)

2

2

-

-

-

-

  3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (муж.), поднимание туловища из положения лежа (жен.)

2

2

-

-

-

-

  3.4 Прыжки на двух ногах

2

2

-

XVII

П.Р. 17

10

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

34

34

-

34

8 семестр

  1 Волейбол

18

18

-

-

-

-

 1.1Техника передач на месте, в

 движении, над собой

4

4

-

-

-

-

 1.2 Подачи и приемы мяча

4

4

-

-

-

-

 1.3 Комбинации в тройках,

 нападающий удар

4

4

-

-

-

-

 1.4 Двусторонняя игра

4

4

-

-

-

-

 1.5 Техника выполнения в игре подач, приемов,

 нападающих ударов

2

2

-

VI

П.Р. 9

12

 2 ОФП

8

8

-

-

-

-

 2.1 Развитие силы различных групп

 мышц

2

2

-

-

-

-

 2.2 Развитие гибкости различных

 групп мышц

2

2

-

-

-

-

 2.3 Развитие скоростно-силовых

 качеств

2

2

-

-

-

-

 2.4 Уровень развития физических качеств

2

2

-

X

П.Р. 13

10

 3 Легкая атлетика

8

8

-

-

-

-

 3.1 Челночный бег 10*10м

2

2

-

-

-

-

 3.2 Бег на 100 м

2

2

-

XIII

П.Р. 15

6

 3.3 Бег в гору и под уклон, бег по

 отрезкам

2

2

-

-

-

-

 3.4 Бег на  3000 м и 2000 м

2

2

-

XVII

П.Р. 17

6

Промежуточная аттестация

зачёт

Всего за семестр (часов/БИД)

34

34

-

-

-

34

Примечания:

* Коды контрольных мероприятий: Р- стартовый рейтинг, Л- лабораторная работа, К- контрольная работа, П- практическая (самостоятельная) работа, С - семинар, В - коллоквиум, З - зачет, ЭК – экзамен, КДЧ – контроль домашнего чтения.

** Баллы на изучение дисциплины (БИД):

  5 семестр

 6 семестр

140 баллов

100 баллов

Распределение баллов по видам рейтинга:

  • стартовый        -
  • текущий        100 баллов
  • теоретический        40 баллов
  • творческий        -

Распределение баллов по видам рейтинга:

  • стартовый        -
  • текущий        70 баллов
  • теоретический        30 баллов
  • творческий        -

Границы перевода рейтинга в оценку

Четырёхбалльная оценка

Границы рейтинговой оценки в баллах

Процент от максимального

количества  баллов

30 баллов

40 баллов

70 баллов

100 баллов

удовлетворительно

15-22

20 – 29

35-52

50-74

50% -74%

хорошо

23-26

30 – 35

53-62

75-89

75% - 89%

отлично

27-30

36 – 40

63-70

90-100

от 90% и выше


III Содержание курса

1 Валеология – учение о здоровом образе жизни

1.1 Введение в  валеологию

Проблема, предмет, объект, методы, цели и задачи валеологии. Вопросы на которые отвечает валеология. Здоровье человека, статистика здоровья, определение здоровья, его оценка.

1.2 Понятие «Образ жизни». Проблемы формирования ЗОЖ.

Аспекты, характеризующие ЗОЖ, влияние основных форм деятельности образа жизни на состояние здоровья населения. Понятия «болезнь», «заболеваемость», «инвалидность», структура заболеваемости горожан России, структура заболеваемости сельских жителей.

Самостоятельная работа 1

1.3 Образ жизни – основной вопрос медицины

Сферы образа жизни. Медицинская активность. Гигиена сна. Гигиенические основы и разновидности питания, натуралистическое питание.

1.4 Здоровый образ жизни – основа долголетия

Медико-социальные проблемы. Стратегия жизни долголетия. Психофизический аспект. Сколько может прожить человек. Возрастная стратификация населения, человека.

1.5 Долголетие и физическая активность

Влияние двигательной активности на продолжительность жизни. Оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание.

1.6 Валеология – основы рационального питания

Значение питания в обеспечении жизнедеятельности. Оздоровительное голодание. Влияние на организм пищевых веществ. Питание как потребность. Рациональное питание современного человека.

1.7 Механизм терморегуляции  

Гомойотермия. Физическая терморегуляция, химическая терморегуляция.

 

Контрольная работа 1

2 Здоровье человека – это главная цель в жизни

Валеологические основы закаливания

2.1 Валеологические основы закаливания

Влияние закаливания на здоровье человека. Физиологические механизмы закаливания. Принципы и средства закаливания. Система общего и местного закаливания.

2.2 Факторы, провоцирующие простудные заболевания

Основные причины и условия возникновения заболеваний: снижение иммунитета, гиподинамия, зашлакованность организма, резкие колебания температуры. Влияние природных стимуляторов на иммунитет. «Помощь» организму в условиях переохлаждения. Функционирование организма при простудных заболеваниях.

Самостоятельная работа 2

2.3 Валеологические основы предупреждения простудных и простудно-инфекционных заболеваний

Характеристика простудно-инфекционных заболеваний. Влияние инфекций на организм. Симптоматика простудных заболеваний. Факторы способствующие или препятствующие появлению вредных привычек. Профилактическая работа с родителями в проблеме вредных привычек ребенка.

2.4 Валеологические основы возрастного развития человека

Генетически детерминированные задатки человека. Паспортный и биологический возраст, их различия. Паспортные возрастные периоды развития человека в онтогенезе. Особенности каждого периода.

2.5 Основы психофизиологического развития и образ жизни ребенка в различные возрастные периоды

Основные этапы развития организма ребенка. Специфические особенности каждого возрастного периода. Раннее детство, первое детство, второе детство, подростковый период и юношеский возраст и их характеристики.

2.6 Функциональные состояния, возникающие при занятиях физическими упражнениями

Функциональные системы организма при занятиях физическими упражнениями: предстартовое состояние, боевая готовность, предстартовая лихорадка, предстартовая апатия, разминка и ее виды, врабатывание, «мертвая точка» и «второе дыхание», устойчивое состояние и восстановление.

2.7 Личная гигиена и ее роль в сохранении здоровья и оптимальной продолжительности жизни людей

Личная гигиена и образ жизни. Гигиенический уход за кожными покровами и полостью рта. Гигиена одежды. Гигиена обуви.

 Контрольная работа 2

  1. Легкая атлетика

Бег с высоким подниманием бедра, бег в шаге, с захлестом голени. Прыжки на одной и двух ногах, многоскоки. Бег на малые и большие дистанции до 3000м. на развитие быстроты и выносливости. Старты из различных положений.  Повторные циклические упражнения до 20" при хорошо освоенной технике с максимальной скоростью на коротких отрезках дистанции (бег за лидером, с ускорением, под уклон и др.) Ускорения по внезапному сигналу. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности, бег с препятствиями.  

4 Баскетбол

Передвижения. Остановки и повороты без мяча и с мячом. Передачи мяча двумя руками (от груди, снизу, сверху). Передача одной рукой (левой и правой) от плеча, снизу, над головой. Передачи на месте, в движении, в прыжке.

Ловля мяча двумя руками. Ловля одной рукой с поддержкой. Ловля на месте и в движении, в прыжке. Ведение мяча прямолинейное (правой и левой), с изменением направления и скорости. Обводка противника. Ведение мяча без постоянного зрительного контроля. Броски мяча в корзину двумя руками от груди, сверху, снизу. Броски одной рукой от плеча, над головой. Броски с места, в движении, в прыжке. Броски с различных дистанций. Штрафные броски. Выполнение бросков под разными углами с отражением от щита. Финты - обманные движения. Финт на проход, финт на бросок в корзину, финт на рывок.

Сочетание технических приёмов типа: рывок-остановка, поворот-рывок, финт на рывок-рывок, поворот-передача, проход-передача, ловля-бросок, проход-бросок, финт на передачу-передача, финт на бросок-передача.

Техника овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча, перехват, противодействие ведению, проходам, броскам в корзину. Овладение мячом, отскочившим от щита.

5 Общая физическая подготовка (ОФП)

Упражнения с отягощением собственным весом, отягощением весом партнера (приседания, выпрыгивания из полу приседа), с противодействием партнера. Прыжки через скакалку и через гимнастическую скамейку на развитие силы групп мышц ног, на развитие выносливости. Упражнения на снарядах и со снарядами. Развитие физических качеств и двигательных способностей методом круговой тренировки. Упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличенной амплитудой движений. Упражнения с увеличенной амплитудой движений за счёт собственных усилий, с помощью партнёра или с отягощением.

Простые, пружинистые и маховые движения с внешней помощью дозированной и максимальной, с отягощением и без них. Удержание статистических положений с возможно большей степенью растяжения без снарядов и с использованием гимнастических снарядов.

6 Волейбол

Стойка волейболиста, перемещение. Подачи: нижняя прямая подача, нижняя боковая, верхняя подача. Передачи: верхняя передача, нижняя передача. Приём мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Нападающий удар, нападение в тройке, двойке, блокирование. Индивидуальные и командные действия. Правила игры.

   


Варианты  самостоятельной работы 1

 Вариант 1

1 Валеология, факторы влияющие на состояние здоровья человека

2 Инвалидность, причины инвалидности

3 Заболевание, заболеваемость, патология

Вариант 2

1 Вопросы, на которые отвечает валеология

2 «Образ жизни»,влияние основных форм деятельности образа жизни на состоянии здоровья

3 Санология, «стиль жизни», смертность

 Вариант 3

1 Здоровье человека, уровни оценки здоровья

2 «Болезнь», стадии развития человека

3 Детская смертность, долголетие, симптом, синдром


Тестовые задания контрольной работы 1

Вопросы к тесту:

1 Наука о здоровье

2 Процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни

3 Перечислите факторы, от которых зависит здоровье человека

4 Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития

5 Уровни оценки состояния здоровья

6 Способ переживания ситуаций

7 Деятельность людей в определенной среде обитания

8 На что влияет образ жизни

9 Расшифруйте – ЗОЖ

10 Нарушение нормальной жизнедеятельности организма

11 Перечислите стадии развития болезни

12 болезнь одного человека

13 Показатель оценки здоровья населения

14 Перечислите виды заболеваемости человека

15 Снижение и утрата работоспособности, необходимость постоянного постороннего ухода

16 Процесс убыли населения вследствие смерти

17 Достижение человеком возраста, значительно превышающего среднюю продолжительность жизни

18 Сферы образа жизни

19 Эта область: гигиенического, медицинского обучения, воспитания, образования, медицинской информированности, психологической установки в отношении здоровья

20 Эффективный способ снятия умственного и физического напряжения

21 Факторы, влияющие на продолжительность жизни

22 Возрастная стратификация населения:

     А 1 - 10 дней; Б 10 дней - 1 год; В 1 – 3 года; Г 4 – 7 лет; Д 22 - 35 лет; Е 75 – 90 лет; Ж 90 лет и старше

23 Средство «приобрести заболевания» и укоротить свою жизнь

24 Перечислите самые популярные упражнения, рекомендованные для профилактики заболеваний и оздоровлений

25 Перечислите виды голодания по продолжительности

26 Постоянство температуры тела – делает человека независимым от температурных условий проживания, т.к. обеспечивающие его жизнедеятельность биохимические реакции продолжают осуществляться на оптимальном уровне

27 Отдача тепла в окружающую среду

28 Изменение активности обменных процессов в организме: при высокой внешней температуре она снижается, а при низкой – возрастает

29 Закономерное сочетание симптомов, обусловленных патогенезом

30 Тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчивые, воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности

Ответы на контрольный тест 1:

1 Валеология

2 Здоровье человека

3 Биохимические возможности человека; социальная среда, природно-климатические условия

4 Здоровье

5 - здоровье отдельного человека

   - здоровье малых социальных, этических групп (семейное и групповое здоровье)

   - здоровье всего населения (популяции), проживающие в городе, в селе, на определенной территории

6 Образ жизни

7 Условия жизни

8 Здоровье человека

9 Здоровый образ жизни

10 Болезнь

11 - латентный (скрытый)

     - период разгара болезни (полное развитие характерной для данной болезни клинической картины)

     - период окончания болезни (исходы болезни: выздоровление, рецидив, переход из острой формы в хроническую, смерть)

12 Заболевание

13 Заболеваемость

14 - первичная

     - распространенность, болезненность, общая заболеваемость

15 Инвалидность

16 Смертность

17 Долголетие

18 Здоровый образ жизни

19 Медицинская активность

20 Сон

21 Наследственность и окружающая среда

22 А – новорожденный; Б – Грудной возраст; В – раннее детство; Г – первое детство; Д – зрелый возраст (первый период); Е – старческий возраст; Ж – долгожители

23 Стресс

24 Оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание

25 Суточное (24 часа), полуторасуточное (36 часов), трехсуточное, недельное, двухнедельное, месячное (28 суток)

26 Гомойотермия

27 Физическая терморегуляция

28 Химическая терморегуляция

29 Синдром

30 «Стиль жизни»

 


Перечень тем  рефератов

1 Рациональное питание, как один из критериев образа жизни человека

2 Вегетарианство

3 Голодание как способ сохранения здоровья и долголетия

4 Наркомания – как социальное зло

5 Курение – как национальное зло в наше время

6 Жить без алкоголя! (Аллен Карр)

7 Алкоголь – волна, грозящая захлестнуть весь мир

8 Нездоровый образ жизни – алкоголизация

9 Вредные привычки – угроза здоровью

10 Вред наркотических веществ. Молодежь, наркотики – что дальше?

11 Как бросить курить (Аллен Карр)

12 СПИД – социальная болезнь XX века

13 Победа над старением. Продление человеческой жизни

14 Ритмическая гимнастика – одно из средств здорового образа жизни

15 Влияние стресса на здоровье человека


Варианты самостоятельной работы 2

Вариант 1

1 Принципы закаливания

2 Ослабленный иммунитет

Вариант 2

1 Эффективные средства закаливания

2 Факторы, провоцирующие простудные заболевания

Вариант 3

1 Условия, снижающие эффективность закаливания

2 Причины и условия возникновения заболеваний


Тестовые задания контрольной работы 2

Вопросы к тесту:

1 Тренировка, адаптация организма к низким, так и к высоким температурам

2 Этот принцип заключается в том, чтобы адаптировать организм к резким перепадам температур

3 Один из «крайних» по эффекту и силе воздействия способов закаливания

4 Разновидности бань

5 Перечислите причины и условия возникновения заболеваний

6 Перечислите условия провоцирующие простудные и простудно-инфекционные заболевания

7 Типы гриппа

8 Хроническое и острое воспаление небных миндалин

9 Это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью

10 Это период, прожитый человеком от рождения до момента обследования и имеющий четкие временные пределы (лет, месяцев, дней)

11 Является функцией времени, но определяется особенностями морфофункционального развития индивида

12 12 – 15 лет у  девочки, 13 – 16 лет у мальчиков

13 Характеризуется изменениями в организме, происходящими в процессе ожидания предстоящей работы и способствующими мобилизации организма на ожидаемую деятельность с более быстрым и эффективным вхождением в саму работу

14 состояние, обеспечивающее оптимальную мобилизацию организма к предстоящей работе

15 Преобладание в ЦНС тормозных процессов

16 Преобладание в ЦНС возбудительных процессов

17 Предшествует основной работе и имеет основной целью добиться оптимального состояния организма к началу этой работе

18 Совокупность изменений, происходящих в организме при выполнение упражнений и приводящих к снижению работоспособности

19 Совокупность процессов, происходящих в организме после прекращения работы и обеспечивающих восстановление работоспособности

20 Она возникает лишь как эффект утомления

21 Величина выполненной внешней работы; реакция данного организма на выполненную работу

22 Способность человека выполнять работу определенной интенсивности в течении длительного времени без снижения ее эффективности

23 Способность человека выполнять целесообразные движения в максимально короткий период времени

24 Способность человека выполнять целесообразные движения в соответствии с условиями времени, места и скорости изменения ситуации

25 Физическое качество характеризует способность человека выполнять движения в суставах с максимально возможной амплитудой


Варианты контрольной работы 2

Вариант 1

Гигиенический уход за кожаными покровами и полостью рта

Вариант 2

Гигиена одежды

Вариант 3

Гигиена обуви

Ответы на контрольный тест 2:

1 Закаливание

2 Принцип пульсирующих температур

3 Моржевание

4 Парная (или баня) и суховоздушная (или сауна)

5 Снижение иммунитета, гиподинамия, зашлакованность организма, резкие колебания температуры

6 Переохлаждения, снижение иммунитета, зашлакованность организма

7 А, В и С

8 Тонзиллит и ангина

9 Привычка

10 Паспортный, или хронологический возраст

11 Биологический возраст

12 Подростковый возраст

13 Предстартовое состояние

14 Боевая готовность

15 Предстартовая апатия

16 Предстартовая лихорадка

17 Разминка

18 Утомление

19 Восстановление

20 Суперкомпенсация

21 Нагрузка

22 Выносливость

23 Быстрота

24 Ловкость

25 Гибкость


IV Учебно-методическое обеспечение

1 Список рекомендуемой  литературы

а)        основная литература:

1 Гигиена и основы экологии человека: Учебник для студ. высш.. мед. учеб. Заведений / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич : под ред. Ю.П. Пивоварова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528с.

2 Куниджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 139с.

3 Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1990. – 176с., ил. (науч. – попул. мед. литература)

4 Чумаков Б.Н. Валеология: Учебное пособие – М.: 1997. – 250с.

б)        дополнительная литература:

1 Акаджанян Н.А., Трошин В.И. Экология человека. М., 1994. – 183-201с.

2 АлександровС.А. Алкоголизм – как социальное зло. М., 1987. – 11-17с.

3 Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991. – 87-111с.

4 Азбука здоровья. Ж. Опринист. С.-П., ВВО.1993.

11 Бекетов А.Н. Питание человека в его настоящем и будущем, С.-П. 1993. – 47-61с.

5 Галина И.В. Алкоголь и дети. М. Знание. 1985.

6 Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. М., 1986.

7 Лисицин Ю.П. Основной вопрос медицины. Образ жизни, Общественное здоровье. Санология \\  Актовая речь. ВНИИМИ. М. 19887, - 7-14с.

8 Лисицин Ю.П. (ред.)\\  Комплексные социально-гигиенические исследования, концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М., 1991.

9 Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни \\  Сб. научных трудов. М., 1991. – 3-27с

10 Чумаков Б.Н. Психофизические, гигиенические и медицинские проблемы здоровья студентов \\  Человек, эдоровье, Физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна. 1996. – 125с.

в) периодические издания:

- журнал «Здоровье»;

- журнал «Спортивная жизнь России»;

- журнал «Физкультура и спорт».

2 Средства обеспечения освоения дисциплины

а) учебно-методическое обеспечение

- рабочая программа дисциплины;

- примерная программа дисциплины;

- учебники и учебные пособия;

- конспект лекций (на бумажных носителях и в электронной версии);

- контрольные материалы (тесты, варианты контрольных, самостоятельных работ);

- бально-рейтинговая система для оценивания знаний студентов по дисциплине.

б) средства и методы проведения  занятий

При проведении практических занятий по физическому воспитанию, для развития физических качеств применяются следующие методы и средства: максимальной нагрузки, «до отказа», динамической нагрузки, снижения нагрузки; упражнения со снарядами, упражнения на снарядах, преодоление веса собственного тела, преодоление веса партнёра.

Метод повторения движения с максимальным усилием, метод реагирования на неожиданный импульс, метод повторения движений в облегчённых условиях; подготовительные упражнения, старты, переменный бег, эстафеты; бег в гору и под уклон.

Метод непрерывной нагрузки, метод интервальной нагрузки; кросс, вспомогательные игры, бег на лыжах.

Метод повторения движений сложных по координации, комплексы акробатических упражнений, упражнения на ловкость обращения с мячом, бег с заданиями.

Метод активных занятий: ритмическое напряжение и расслабление мышц, метод активных занятий с вспомогательными средствами: увеличение нагрузки на мышцы (занятия на тренажёрах или с помощью партнёра); общеукрепляющая гимнастика (упражнения на натягивание, на расслабление мышц, со скакалкой); упражнения со снарядами.

в) педагогический контроль

В физическом воспитании студентов особое значение приобретает систематический педагогический контроль в процессе учебных занятий.

Педагогический контроль должен включать:

  1. Контроль в процессе учебного занятия, в который входят учёт исходного функционального состояния студента, его реакций на предлагаемые упражнения, контроль за техникой выполнения движений, оценка, воздействие всего учебного занятия на организм занимающегося и т.д.
  2. Поэтапный контроль (раз в месяц, в начале и конце семестра и учебного года) – определение основных изменений функционального состояния студента, развития физических качеств, двигательных навыков и динамики его физической подготовленности.

Контроль производится с помощью различных тестов, позволяющих определить состояние организма и уровень развития физических качеств, интересующих преподавателя. Прежде всего это педагогические тестирования, применяемые в учебном процессе по физическому воспитанию, которые предусматривают контроль динамики физической подготовленности с помощью выполнения контрольных нормативов, предусмотренных программой. Кроме того, может использоваться дополнительное тестирование различных физических качеств. Ведётся также контроль за усвоением знаний, за техникой выполнения упражнений, отношением студентов к занятиям.

г)  материально-техническое обеспечение дисциплины: спортзал, тренажёрный зал, стадион. Тренажёры, облегчённые штанги, мячи, скакалки, гимнастические скамейки, перекладины, брусья, конь, гимнастическая стенка, обручи, гантели.


Зачетные требования

Для студентов I-го курса очной формы обучения

I семестр

1 Теоретический раздел

А Валеология – учение о здоровом образе жизни

Б Физическая активность и здоровье

2 Практический раздел

А Легкая атлетика (бег 60 м (м/д), 500 м (м/д), 1000 м (м/д), челночный 5*30 м (м/д)) (см. прил. 1,2)

Б Баскетбол

Необходимо уметь правильно передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять технические приемы: передача мяча в парах различными способами, передачи в движении на различном расстоянии. Выполнять   штрафные броски (количество попаданий из 10 бросков) min. 5 раз, броски со средней дистанции. Выполнять бросок мяча с двух шагов из под щита, ведение правой или левой рукой, обязательное попадание в кольцо.

Необходимо знать правила игры, условия пробивания штрафных бросков.

     В ОФП  (подтягивание (м), подтягивание на перекладине из виса лежа с опорой на пятки (д), отжимание (м), поднимание   туловища из положения лёжа на спине (д), приседание на двух ногах (м/д)) (см. прил. 1,2)

 

Зачетные требования

Для студентов I-го курса очной формы обучения

II семестр  

1 Теоретический раздел

А Здоровье человека – это главная цель жизни

Б Валеологические основы закаливания

Практический раздел

А Волейбол

Необходимо уметь правильно выполнять стойку волейболиста и технические приемы: нападающий удар и блокирование удара. Правильно выполнять передачи мяча сверху двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, передачи мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, подачи различными способами (количество попаданий в площадку – из 6 передач) min 5 раз.

        Необходимо знать правила игры, расстановку игроков на площадке, нумерацию зон площадки.

Б ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), прыжки через скакалку (д)) (см. прил. 1,2)

В Легкая атлетика (бег 100 м (м/д), 1000 м (м/д), 2000 м (д), 3000 м (м)) (см. прил. 1,2)

Зачетные требования

Для студентов II-го курса очной формы обучения

III семестр

1 Практический раздел

А Легкая атлетика. (бег 60 м (м/д), 100 м (м/д), 500 м (м/д), 1000 м (м/д)) (см. прил. 1,2))

Б Баскетбол.

Необходимо уметь правильно передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять технические приемы: передача мяча в парах различными способами, передачи в движении на различном расстоянии. Выполнять   штрафные броски (количество попаданий из 10 бросков) min. 5 раз, броски со средней дистанции. Выполнять бросок мяча с двух шагов из под щита, ведение правой или левой рукой, обязательное попадание в кольцо. Правильно выполнять защиту зоной и персональную защиту.

Необходимо знать правила игры, условия пробивания штрафных бросков.

В ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), подтягивание на перекладине из виса лежа с опорой на пятки (д), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), приседание на двух ногах (м/д)) (см. прил. 1,2)

Зачетные требования

Для студентов II-го курса очной формы обучения

IV семестр

1 Практический раздел

А Волейбол

Необходимо уметь правильно выполнять стойку волейболиста и технические приемы: нападающий удар и блокирование удара. Правильно выполнять передачи мяча сверху двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, передачи мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, подачи различными способами (количество попаданий в площадку – из 6 передач) min 5 раз.

        Необходимо знать правила игры, расстановку игроков на площадке, нумерацию зон площадки.

Б ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), прыжки через скакалку (д)) (см. прил. 1,2)

В  Легкая атлетика. (бег 100 м (м/д), 1000 м (м/д), 2000 м, (д)3000 м (м))  (см. прил. 1,2)


Зачетные требования

Для студентов III-го курса очной формы обучения

V семестр

1 Практический раздел

А Легкая атлетика (бег 60 м (м/д), 500 м (м/д), 1000 м (м/д)) (см. прил. 1,2)

Б Баскетбол

Необходимо уметь правильно передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять технические приемы: передача мяча в парах различными способами, передачи в движении на различном расстоянии. Выполнять   штрафные броски (количество попаданий из 10 бросков) min. 5 раз, броски со средней дистанции. Выполнять бросок мяча с двух шагов из под щита, ведение правой или левой рукой, обязательное попадание в кольцо. Правильно выполнять защиту зоной и персональную защиту.

Необходимо знать правила игры, условия пробивания штрафных бросков.

В ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), подтягивание на перекладине из виса лежа с опорой на пятки (д), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), приседание на двух ногах (м/д)) (см. прил. 1,2)

Зачетные требования

Для студентов III-го курса очной формы обучения VI семестр

1 Практический раздел

А Волейбол

Необходимо уметь правильно выполнять стойку волейболиста и технические приемы: нападающий удар и блокирование удара. Правильно выполнять передачи мяча сверху двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, передачи мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, подачи различными способами (количество попаданий в площадку – из 6 передач) min 5 раз.

        Необходимо знать правила игры, расстановку игроков на площадке, нумерацию зон площадки.

Б ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), прыжки через скакалку (д)) (см. прил. 1,2)

В Легкая атлетика. (челночный бег 10*10 м (м/д), бег 100 м (м/д), 2000 м (д), 3000 м (м))  (см. прил. 1,2)


Зачетные требования

Для студентов  IV -го  курса очной формы обучения

VII семестр

1 Практический раздел

А Легкая атлетика (бег 60 м (м/д), 500 м (м/д), 1000 м (м/д)) (см. прил. 1,2)

Б Баскетбол

Необходимо уметь правильно передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять технические приемы: передача мяча в парах различными способами, передачи в движении на различном расстоянии. Выполнять   штрафные броски (количество попаданий из 10 бросков) min. 5 раз, броски со средней дистанции. Выполнять бросок мяча с двух шагов из под щита, ведение правой или левой рукой, обязательное попадание в кольцо. Правильно выполнять защиту зоной и персональную защиту.

Необходимо знать правила игры, условия пробивания штрафных бросков.

В ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), подтягивание на перекладине из виса с опорой на пятки (д), поднимание туловища из  положения лёжа на спине (д), приседание на двух ногах (м/д)) (см. прил. 1,2)

Зачетные требования

Для студентов IV -го курса очной формы обучения

VIIIсеместр

1 Практический раздел

А Волейбол

Необходимо уметь правильно выполнять стойку волейболиста и технические приемы: нападающий удар и блокирование удара. Правильно выполнять передачи мяча сверху двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, передачи мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 6-7 метров (количество непрерывных передач) min 15 передач, подачи различными способами (количество попаданий в площадку – из 6 передач) min 5 раз.

        Необходимо знать правила игры, расстановку игроков на площадке, нумерацию зон площадки.

Б ОФП  (подтягивание (м), отжимание (м), поднимание туловища из положения лёжа на спине (д), прыжки через скакалку (м/д)) (см. прил. 1,2)

В Легкая атлетика (челночный бег 10*10 м (м/д), бег 100 м (м/д), 2000 м (д), 3000 м (м) (см. прил. 1,2)


Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов

Тесты

Оценка в баллах

отлично

хорошо

удовл.

неуд.

1

Мужщины

1 Бег на 60 м (сек)

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

2 Бег на 100 м (сек)

13,2

13,6

14,0

14,3

14,6

3 челночный бег 10*10 м (сек)

2,0

28,0

30,0

32,0

34.0

4 Подтягивание на перекладине (количество раз)

15

12

9

7

5

5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

30

25

20

15

10

6 Прыжки в длину с места (см.)

250

230

210

200

180

7 Бег на 500 м (мин, сек)

1,50

2,00

2,10

2,20

2,30

8 Бег на 1000 м (мин, сек)

3,40

4,00

4,20

4,40

5,00

9 Бег на 3000 м  (мин, сек)

12,0

12,35

13,10

13.50

14,30

10 Челночный бег 5*30 м (сек)

26,0

29,0

34.0

38,0

41,0

11 Поднимания туловища из положения лежа на спине (к-во раз)

50

45

40

35

30

12 приседание на двух ногах 30 сек

33

30

27

24

21

13 Бег на лыжах 5 км или 10 км (мин, сек)

23,50 50,00

25,00 52,00

26,25 55,00

27,45 58,00

28,30 60,00

Женщины

1 Бег на 60 м (сек)

9.0

10,0

11,0

12,0

13,0

2 Бег на 100 м (сек)

15,7

16,0

17,0

17,9

18,7

3 Челночный бег 10*10 м (сек)

29,0

30,0

32,0

33,0

35,0

4 Поднимание туловища из положения лежа на спине (к-во раз в мин)

40

37

34

31

28

5 Бег на 500 м (мин, сек)

2,00

2,20

2,40

2,50

3,00

6 Прыжки в длину с места (см.)

190

180

170

150

140

7 Бег на 1000 м (мин, сек)

4,00

4,40

5,80

6,00

6,40

8 Бег на 2000 м (мин, сек)

10, 15

10,50

11.15

11,50

12,15

9 Подтягивание на перекладине из виса с опорой на пятки (перекладина – на высоте 90см)

15

12

10

6

10 Челночный бег 5*30 м (сек)

30,0

34,0

38.0

42,0

45,0

11 Поднимания туловища из положения лежа (к-во раз в мин)

40

30

25

20

15

12 Приседание на двух ногах 30 сек

30

27

24

21

18

13 Бег на лыжах 5 км или 10 км (мин, сек)

25,50 52,00

27,00 54,00

28,25 57,00

29,45 60,00

30,30 62,00


Контроль динамики физической подготовленности студентов

В течении всего периода обучения для контроля за динамикой физической подготовленности студентов в начале первого семестра на первом курсе (исходный уровень) и в конце каждого года обучения проводиться контрольное тестирование студентов во всех учебных отделений по следующим единым тестам, которые оцениваются в баллах (приложение №1 и №2).

Характеристика     направленности тестов

Мужчины

Женщины

Скоростно-силовая подготовленность


Бег 60 м


Бег 60 м

Силовая

подготовленность

Подтягивание на перекладине

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой, ноги закреплены

Общая выносливость

Бег 3000 м

Бег 2000 м


Карта учебно-методического обеспечения

Дисциплины   «Физическая культура»

Форма обучения  -  очная

Всего часов   408  из них: лекций   36,  практических занятий 372

Для специальности   080111.65 Маркетинг

Обеспечивающий факультет инженерно-экономический, семестры –1,2, 3, 4,5,6,7,8

                         

Таблица 1 - Обеспечение дисциплины учебными изданиями

Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.)

Вид занятия,

в котором

используется

Число

часов,

обеспечиваемых

изданием

Кол. экз. в

библ.

НовГУ

(на каф.)

Примечание

Гигиена  и основы экологии человека: Учебник для студ. высш. мед. учеб. Заведений / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич: Под ред. Ю.П. пивоварова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528с.





лекции





2





1

Куниджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие, - М.: Аспект Пресс, 2001. – 139с.



лекции



16



1

Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуре. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1990. – 176с., ил. (науч. – попул. мед. литература)

практические

занятия



372



1

Чумаков Б.Н. Валеология: Учебное пособие – М.: 1997. – 250с.


лекции


18


1

Таблица 2 - Обеспечение дисциплины учебно-методическими изданиями

Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.)

Вид занятия, в котором используется

Число часов,

обеспечиваемых изданием

Кол. экз. в

библ. НовГУ

(на каф.)


Примечание


Рабочая программа дисциплины. /Автор составитель М.С. Гайдукова,  2008- 22 с.

лекции,

практические

занятия



408



3


Действительно

для учебного года          2008-2009       Преподаватель                 М.С. Гайдукова

                                         2009-2010       Преподаватель                 М.С. Гайдукова

                                         2010-2011       Преподаватель                 М.С. Гайдукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....