План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями
методическая разработка по физкультуре по теме

План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями/ Ghbdtltys ghbvths eghf;ytybq

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosstanovitelnye_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями

1) Упражнения, направленные на формирование и совершенствование физиологических двигательных стереотипов:

Ползанье из положения лежа на животе, из коленно-ладонной позиции с обязательным соблюдением фазической последовательности движения;

переворот в положении лежа с живота на спину и со спины на живот с обязательным соблюдением оси поворота относительно центральной оси тела и синхронного движения плечевого и тазового поясов;

2) Упражнения, направленные на развитие способностей координации и равновесия:

Методика «Баланс» В процессе лечения каждое физическое упражнение повторяется по 6 раз. Продолжительность занятия примерно 45 минут. Все упражнения выполняются медленно. Доминантным является принцип соблюдения правильной траектории движения. При выполнении упражнений строго следят за положением продольной оси головы и туловища. Голова обязательно по средней линии.

Исходное положение - лежа на спине (так, чтобы продольная ось головы и туловища совпадала и была расположена строго горизонтально), руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч. При выполнении всех упражнений следует внимательно следить, чтобы не происходило смещения продольной оси.

1. На счет раз - правую руку, полусогнутую во всех суставах, поднять, достать кистью левое ухо. На счет два - вернуться в исходное положение.

2. То же, что упр. 1, только выполняется левой рукой.

3. Упр.1 и упр.2 выполняются вместе. На счет раз - обе руки, полусогнутые во всех суставах поднять, перекрестить, достать каждой рукой до противоположного уха. На счет два - вернуться в исходное положение. Сначала правая рука сверху левой, потом левая. Методические указания: во время упражнения следует следить за тем, чтобы движения обеих рук  происходили синхронно.

4. На счет раз - правую стопу, сгибая ногу во всех суставах, поднять до уровня колена левой ноги. На счет два – поставить на пол около левого коленного сустава с противоположной стороны. На счет три – вернуть ногу к колену. На счет четыре – положить на пол.

5. То же, что упр.4, только выполняется  левой ногой.

6. На счет раз - обе ноги согнуть во всех суставах, перекрестить, подтянуть вверх. На счет два - вернуться в исходное положение. Сначала правая нога над левой. потом наоборот.

7. Упр.3 и упр.6 выполняются вместе. На счет раз - поднять  полусогнутые руки и ноги, перекрестить, руками достать уши. На счет два - вернуться в исходное положение. Одноименные руки и ноги поднимаются над одноименными руками и ногами, т.е. если сначала сверху правая сторона, то это касается и рук и ног. Потом все меняется.

8.  На счет раз - полусогнутую во всех суставах  правую   руку поднять до уровня срединной линии над лицом на расстояние 20-30см. На счет два вернуть в исх.положение.

9. То же с левой рукой.

10. На счет раз - полусогнутые во всех суставах  правую   руку  и  правую  ногу  поднять  перед собой до уровня срединной плоскости, на счет два - вернуться в исходное положение.

11. То же, что упр. 10, только движение выполняется левой рукой и левой ногой.

12. На счет раз - полусогнутые во всех суставах правую руку и правую ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два -  повернуться на левый бок, правая рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени);

Исходное положение - Лежа на левом боку. Правая рука опирается на поверхность на кисть, правая нога - на колено и внутреннюю поверхность голени.

13. На счет раз - правую руку отвести в сторону и вверх ладонью назад, на счет два - вернуться в исходное положение.

14. На счет раз - правую ногу отвести в сторону  и вверх, на счет два - вернуться в исходное положение.

15. Упр.13 и упр.14 выполнить одновременно.

Исходное положение - Лежа на правом боку.

16. На счет раз - полусогнутые во всех суставах левую руку и левую ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два -  повернуться на правый бок, левая рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени);

Левая рука опирается на поверхность на кисть, левая нога -  на колено и внутреннюю поверхность голени.

17. Аналогично упр.13, только движение производится левой рукой.

18. Аналогично упр.14, только движение производится левой ногой.

19. Аналогично упр.15, только движение производится левой рукой и левой ногой.

20. На счет раз - полусогнутые во всех суставах руку и ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два -  повернуться на бок, рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени); на счет три -  вернуться в положение на спине, полусогнутые рука и нога на уровне центральной оси; на счет четыре - вернуться в исходное положение.

Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч.

21. На счет раз - одновременно поднять полусогнутые во всех суставах правые руку и ногу до уровня срединной плоскости; на счет два - повернуться на левый бок, правую руку и ногу опустить до уровня опоры (опора на кисть правой руки и колено и внутреннюю поверхность голени правой ноги); на счет три - опираясь на кисть и колено справа, одновременно согнуть и подтянуть левую ногу к  животу и перейти в опору на колени и голени, на счет четыре - левую руку вытащить из-под туловища и перевести в опору на кисть (полный переход в ладонно-коленную опору),

на счет пять - опустив левое плечо и повернув голову вправо, левую руку выпрямленной положить на пол под правой кистью, на счет шесть -  перевести правую руку в опору на предплечье и одновременно выпрямить левую ногу, повернувшись на левый бок,  на счет семь - повернуться на спину, на счет восемь - опустить правую руку и ногу  и вернуться в исходное положение.

22. Аналогично упр. 21, начиная движение с левой руки и левой ноги.

Занятия с использованием фитболов и мячей для прыжков (перекатывания в положении лежа на животе, на спине, на боку; балансировка на мяче в положении лежа на спине, на животе, сидя, прыжки на мяче).

3) Общеразвивающие игры:

  • игры с использованием мягких мячей (передача или перекидывание мяча друг другу, броски мяча в цель);
  • подвижные игры и эстафеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (дети с нарушением слха и речи)

Тема занятия: «В зоопарке»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Коррекционно-образовательные задачи:1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единств...

План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).

Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям опр...