План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями
методическая разработка по физкультуре по теме
План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями/ Ghbdtltys ghbvths eghf;ytybq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovitelnye_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План восстановительных занятий детей с психо-неврологическими нарушениями
1) Упражнения, направленные на формирование и совершенствование физиологических двигательных стереотипов:
Ползанье из положения лежа на животе, из коленно-ладонной позиции с обязательным соблюдением фазической последовательности движения;
переворот в положении лежа с живота на спину и со спины на живот с обязательным соблюдением оси поворота относительно центральной оси тела и синхронного движения плечевого и тазового поясов;
2) Упражнения, направленные на развитие способностей координации и равновесия:
Методика «Баланс» В процессе лечения каждое физическое упражнение повторяется по 6 раз. Продолжительность занятия примерно 45 минут. Все упражнения выполняются медленно. Доминантным является принцип соблюдения правильной траектории движения. При выполнении упражнений строго следят за положением продольной оси головы и туловища. Голова обязательно по средней линии.
Исходное положение - лежа на спине (так, чтобы продольная ось головы и туловища совпадала и была расположена строго горизонтально), руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч. При выполнении всех упражнений следует внимательно следить, чтобы не происходило смещения продольной оси.
1. На счет раз - правую руку, полусогнутую во всех суставах, поднять, достать кистью левое ухо. На счет два - вернуться в исходное положение.
2. То же, что упр. 1, только выполняется левой рукой.
3. Упр.1 и упр.2 выполняются вместе. На счет раз - обе руки, полусогнутые во всех суставах поднять, перекрестить, достать каждой рукой до противоположного уха. На счет два - вернуться в исходное положение. Сначала правая рука сверху левой, потом левая. Методические указания: во время упражнения следует следить за тем, чтобы движения обеих рук происходили синхронно.
4. На счет раз - правую стопу, сгибая ногу во всех суставах, поднять до уровня колена левой ноги. На счет два – поставить на пол около левого коленного сустава с противоположной стороны. На счет три – вернуть ногу к колену. На счет четыре – положить на пол.
5. То же, что упр.4, только выполняется левой ногой.
6. На счет раз - обе ноги согнуть во всех суставах, перекрестить, подтянуть вверх. На счет два - вернуться в исходное положение. Сначала правая нога над левой. потом наоборот.
7. Упр.3 и упр.6 выполняются вместе. На счет раз - поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить, руками достать уши. На счет два - вернуться в исходное положение. Одноименные руки и ноги поднимаются над одноименными руками и ногами, т.е. если сначала сверху правая сторона, то это касается и рук и ног. Потом все меняется.
8. На счет раз - полусогнутую во всех суставах правую руку поднять до уровня срединной линии над лицом на расстояние 20-30см. На счет два вернуть в исх.положение.
9. То же с левой рукой.
10. На счет раз - полусогнутые во всех суставах правую руку и правую ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости, на счет два - вернуться в исходное положение.
11. То же, что упр. 10, только движение выполняется левой рукой и левой ногой.
12. На счет раз - полусогнутые во всех суставах правую руку и правую ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два - повернуться на левый бок, правая рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени);
Исходное положение - Лежа на левом боку. Правая рука опирается на поверхность на кисть, правая нога - на колено и внутреннюю поверхность голени.
13. На счет раз - правую руку отвести в сторону и вверх ладонью назад, на счет два - вернуться в исходное положение.
14. На счет раз - правую ногу отвести в сторону и вверх, на счет два - вернуться в исходное положение.
15. Упр.13 и упр.14 выполнить одновременно.
Исходное положение - Лежа на правом боку.
16. На счет раз - полусогнутые во всех суставах левую руку и левую ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два - повернуться на правый бок, левая рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени);
Левая рука опирается на поверхность на кисть, левая нога - на колено и внутреннюю поверхность голени.
17. Аналогично упр.13, только движение производится левой рукой.
18. Аналогично упр.14, только движение производится левой ногой.
19. Аналогично упр.15, только движение производится левой рукой и левой ногой.
20. На счет раз - полусогнутые во всех суставах руку и ногу поднять перед собой до уровня срединной плоскости; на счет два - повернуться на бок, рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени); на счет три - вернуться в положение на спине, полусогнутые рука и нога на уровне центральной оси; на счет четыре - вернуться в исходное положение.
Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч.
21. На счет раз - одновременно поднять полусогнутые во всех суставах правые руку и ногу до уровня срединной плоскости; на счет два - повернуться на левый бок, правую руку и ногу опустить до уровня опоры (опора на кисть правой руки и колено и внутреннюю поверхность голени правой ноги); на счет три - опираясь на кисть и колено справа, одновременно согнуть и подтянуть левую ногу к животу и перейти в опору на колени и голени, на счет четыре - левую руку вытащить из-под туловища и перевести в опору на кисть (полный переход в ладонно-коленную опору),
на счет пять - опустив левое плечо и повернув голову вправо, левую руку выпрямленной положить на пол под правой кистью, на счет шесть - перевести правую руку в опору на предплечье и одновременно выпрямить левую ногу, повернувшись на левый бок, на счет семь - повернуться на спину, на счет восемь - опустить правую руку и ногу и вернуться в исходное положение.
22. Аналогично упр. 21, начиная движение с левой руки и левой ноги.
Занятия с использованием фитболов и мячей для прыжков (перекатывания в положении лежа на животе, на спине, на боку; балансировка на мяче в положении лежа на спине, на животе, сидя, прыжки на мяче).
3) Общеразвивающие игры:
- игры с использованием мягких мячей (передача или перекидывание мяча друг другу, броски мяча в цель);
- подвижные игры и эстафеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (дети с нарушением слха и речи)
Тема занятия: «В зоопарке»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Коррекционно-образовательные задачи:1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единств...
План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).
Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям опр...