Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Дегаева Наталья Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского района Республики Мордовия

      «Согласовано                                                                                                                                                                  «Утверждаю

        Зам.директора по УР                                                                                                                                  директор МБОУ «Булдыгинская СОШ»

______________/Ляшина Н.Н/                                                                                                                                     _________________/Семина В.В/

 «___»_____________20___г.                                                                                                                                             «____»_____________20___г.  

       

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 7 класса 102 часа (3 часа в неделю)

на 2013-2014 учебный год

                                                                             

                                                                                         

                                                                                        Пояснительная записка

Рабочия программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12. 2007 г. № 329 – ФЗ (ред. От 21. 04. 2011 г.);
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

                                       Задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Содержание

В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.        Естественные основы.

. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2.        Социально-психологические основы.

. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3.        Культурно-исторические основы.

. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4        Подвижные игры.

Волейбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.7. Лыжная подготовка. Терминология  лыжной подготовки.  Техника ходов, спусков, поворотов и подъемов. Правила  и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий..

Требования к уровню подготовки учащихся

            В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и самостраховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

 Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

                                          Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре ( 7 класс)

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Волейбол

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

30

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Баскетбол

15

Итого

102

                                                 Календарно - тематическое планирование 7 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования  к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

1.Вводный

Высокий старт (20-40м), стартовый разгон, бег по дистанции.  СБУ. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег

 ( 3×10)Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м.

Текущий

Комплекс 1

2.Совершенст

вование

Высокий старт (20-40). Бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м.

Текущий

Комплекс 1

3.Совершенст вование

Высокий старт (20-40). Бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейная. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м.

Текущий

Комплекс 1

4.Совершенст вование

Высокий старт (20-40м). бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Бег (3×50м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м.

Текущий

Комплекс 1

5.Учетный

Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты . Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м.

М.: «5» - 9,5с

       «4»-9,8с

      «3»- 10,2с

Д.: «5» - 9,8с

       «4»- 10,4с

       «3»- 10,9с.

Комплекс 1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч)

6.Комбини

рованный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.  СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч  на дальность.

Текущий

Комплекс 1.

7.Комбини

рованный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов.  Метание теннисного  мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Комплекс 1.

8.Комбини

рованный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Приземление. Метание теннисного  мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Комплекс 1.

9.Учетный.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

М.: «5»-360 см

      «4»- 340 см

     «3»- 320 см

Д.: «5»- 340 см

      «4»- 320 см

     «3»- 300 см

Комплекс 1.

Бег на средние дистанции (2ч)

10.Комбини

рованный

Бег (1500м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. СБУ.  Правила соревнований в беге на средние дистанции.

Уметь: пробегать 1500м

Без учета времени

Комплекс 1

11.Комбини

рованный

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч)

12.Комбини

рованный

Равномерный бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

13.Совершенство

вание

Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

14.Совершенство

вание

 Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

15.Совершенство

вание

Равномерный бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

16.Совершенство

вание

Равномерный бег (18  мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

17.Совершенство

вание

Равномерный бег (18  мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

18.Совершенство

вание

19.Совершенство

вание

Равномерный бег (19мин) Преодоление вертикальных препятствий . ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий.

Комплекс 1.

20.Учетный

Бег (2000м). развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Без учета времени.

Комплекс 1.

Гимнастика (18ч)

Висы. Строевые упражнения (6ч)

21.Разучивание нового материала.

Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

22.Совершен

ствования

Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

23.Совершен

ствования

!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево. Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

24.Совершен

ствования

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг. Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе.

Текущий.

Комплекс 2.

25.Совершен

ствования

26.Учетный.

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания. М.: 8-6-3 р

Д.:19-15-8р.

Комплекс 2.

Опорный прыжок  (6ч)

27.Изучение нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: выполнять  опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2.

28. Совершен

ствования.

29.Совершен

ствования.

30.Совершен

ствования.

31.Совершен

ствования.

 Прыжок способом «ноги врозь» (д). Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка.

Комплекс 2.

32.Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей.

Уметь: выполнять  опорный прыжок.

Оценка техники опорного прыжка.

Комплекс 2.

Акробатика. Лазание.

(6ч)

33. Изучение нового материала

Кувырки вперед в стойка на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Задание по канату в два приема. ОРУ с мячом.  Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Текущий.

Комплекс 2.

34.Совершенство

вание

35. Совершенство

вание

36.Комплексный

 

Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.  Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема

Текущий.

Комплекс 2.

37.Комплексный

38.Учетный

Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3)

Волейбол (18ч)

Волейбол (9ч)

39.Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс 3

40.Совершенство

Вание

41.Совершенство

вание

42.комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Комплекс 3

43.Совершенсво

Вание

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Комплекс 3

44.Совершенство

вание

45.Совершенство

вание

46.Совершенство

вание

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

47.Комплексный

Оценка техники приема снизу двумя руками через сетку.

                       

                                                                                                                          Лыжная подготовка (21 ч)

Техника лыжной подготовки.

48.Комбинированный

 Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Повороты на месте. Значение занятий на лыжах. Дистания 4 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

49.Комбинированный

50.Комбинированный

Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Повороты на месте. Значение занятий на лыжах. Дистанция 5 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

51.Комбинированный

52.Комбинированный

Одновременный бесшажный ход.  Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Эстафеты. Дистанция 6км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

53.Комбинированный

54.Комбинированный

Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. .  Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Дистанция 6 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

55.Комбинированный

56.Комбинированный

Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход .  Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Дистанция

57.Комбинированный

Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. .  Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Дистанция

58.Комбинированный

59.Комбинированный

Подъём скользящим шагом.  Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. ОРУ на лыжах. Дистанция 7 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подьемы

60.Комбинированный

61.Комбинированный

Поворот «плугом» Подъём скользящим шагом.  Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок. ОРУ в движении без палок.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подьемы

62.Комбинированный

Игры на лыжах . Повторение ходов без палок.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Спуски и подьемы

63.Комбинированный

64.Комбинированный

Непрерывное передвижение. Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. .  Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвиж-ия 2 км

Спуски и подьемы

65.Учётный

Скользящий шаг. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подьемы

66.Учётный

Попеременный двухшажный ход.ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подьемы

67.Учётный

Одновременный бесшажный ход. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Спуски и подьемы

68.Учётный

Спуски и подъёмы. ОРУ.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Спуски и подьемы

Волейбол (продолжение 9 ч)

Волейбол

 ( 9ч)

 

 

69.Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

70.Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

71.Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

72.комплексный

Стойки и передвижения игрока.. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нижний удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения..  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

Комплекс 3

73.Совершен

ствование

74..Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока.. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения..  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

75.Совершен

ствование

76.Учетный

77.учетный

Баскетбол 15ч

Баскетбол (15ч)

78.Изучение нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

79..Комбини

рованный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3.

80..Комбини

рованный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передвижения игрока. Повороты с мячом.  Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей..

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

81..Комбиниро

ванный

Оценка техники ведения мяча в движении с изменением направления и высокого отскока.

82..Комбини

рованный

Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передвижения игрока. Повороты с мячом.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в движении с средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

Комплекс 3

83.Комбиниро

ванный

84..Изучение нового материала.

Бросок мяча двумя руками от головы с мета с сопротивлением Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с пассивным сопротивлением игрока.. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

85..Комбиниро

ванный

Передачи мяча двумя руками от груди в парах  в движении с пассивным сопротивлением игрока Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с  сопротивлением. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Комплекс 3

86.Комбиниро

ванный

Комплекс 3

87.Комбиниро

ванный

88..Комбини

рованный

Бросок мяча двумя руками от плеча с места с  сопротивлением.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах  в движении с пассивным сопротивлением игрока.. Быстрый прорыв

 ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка. Техники броска мяча одной рукой от головы в движении после ловли мяча.

Текущий

Комплекс 3

89.Изучение нового материала

Бросок мяча одной рукой от плеча  с  сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места.  Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

90.Комбиниро

ванный.

91.Комбини

рованный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча одной рукой от плеча  с  сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×1, 3×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места.

Текущий

Комплекс 3

92.Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча  с  сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча.Игровые задания (2×2, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс 3

Легкая атлетика ( 10ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег ( 5ч)

93.Комбиниро

ванный

Высокий старт ( 20-40м), бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Челночный бег (3×10).  Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

94.Совершенст

вование

Высокий старт ( 20-40м), бег по дистанции (50-60м). Эстафеты.  СБУ. ОРУ. Челночный бег (3×10).  Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

95.Совершенст

вование

Высокий старт ( 20-40м).бег по дистанции (50-60м) . СБУ. ОРУ.  Эстафеты. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

96.Совершенст

вование

Высокий старт ( 20-40м).бег по дистанции (50-60м) . Финиширование. СБУ. ОРУ.  Эстафеты. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

97.Учетный

Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ. . Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

М.: «5»-9,5с

       «4»-9,8с

      «3»-10,2с

Д.: «5»-9,8с

       «4»-10,4с

       «3»-11,9с

Комплекс 4

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч)

98.Комбиниро

ванный

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание».  Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч  на дальность с разбега.

текущий

Комплекс 4

99.Комбиниро

ванный

100.Контрольный

Оценка техники прыжка в длину.

101.Контрольный

Оценка техники метания мяча с разбега.

102.Контрольный

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание».  Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов в коридор.  ОРУ. СБУ. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч  на дальность с разбега.

Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность:

М.: «5»-35 м

       «4»-30 м

      «3»-28 м

Д.: «5»-28 м

       «4»-24 м

       «3»-20 м

Комплекс 4

Инвентаризация:

1.Лыжи, комплект – 12 пар                        2.Мячи баскетбольные – 4 шт.

3.Мячи футбольные – 2 шт.                       4.Мячи волейбольные –2 шт.

5.Гимнастический козёл – 2 шт.               6.Гимнастический конь – 1 шт.

  1. Перекладина большая – 1 шт.                8.Перекладины малые – 2 шт.

9..Теннисный стол – 1 шт.                      10.Гимнастическая (шведская) стенка – 1 шт.

  1. Маты – 4 шт.                                       12.Скамейки – 2 шт.

13.Баскетбольный щит – 2 шт.          14.Полоса препятствий.

Спортивное ядро (стадион):

  1. .Футбольное поле – 1 шт.
  2. Волейбольное поле – 1 шт.
  3. Гимнастический городок:

А) перекладины – 1шт.

Г) рукоход – 1 шт.

Д) лабиринт  -1 шт

3. Беговая дорожка – 300м

4.Прыжковая яма

Литература

Рабочая программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Поурочные планы – 7 класс. Авторы – составители: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.

    Тематическое планирование ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

  • Пособие для учащихся:

     - Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

  • Пособия для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

- Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.

- «В помощь школьному учителю» универсальное издание 5-9 классов . Автор В.И. Ковалько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...