Программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Королева( Голикова) Елена Владимировна

Програмный материал предназначен для обучающихся 11-12 лет, для дополниетльных занятий во внеурочное время. Материал рассчитан на 34 часа, 1 раз в неделю.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_programma.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в движениях.  

Подвижные игры, благодаря большому разнообразию их содержания игровой деятельности, всесторонне влияют на организм и его личность, способствуя решению важнейших педагогических задач школьного  физического воспитания. Правильно подобранные подвижные игры вызывают положительную реакцию детского организма, хорошее самочувствие, бодрое жизнерадостное настроение. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённых умственных занятий.

Практическая значимость программы объясняется тем, что игровая деятельность имеет уникальные возможности не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств.  Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах, формах и методах обучения, методах контроля и управления процессом. 

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым, способствуя, улучшению осанки детей. Ценность подвижных игр заключается и в том, что приобретённые умения, качества, навыки, повторяются и совершенствуются в новых быстро изменяющихся условиях, что предъявляет к детям другие требования. Они должны уметь быстро ориентироваться, оценивать новые условия, быстро выбрать и применить  целесообразнее и выгоднее действия, причём строго в соответствии с правилами игры.

Актуальность программы

 Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

 Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость, выносливость, быстрота, координационные способности.

«Подвижные игры» - образовательная программа  для  обучающихся 4-5го класса, дополняющая  уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности школьников, укреплению здоровья и физического развития.

Цель данной программы – обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, лапта), формирование двигательной активности обучающихся 4-5 класса.

Задачи программы:

  1. обучить правилам подвижных игр различной направленности, элементам спортивных игр.
  2. закреплять навыки ходьбы, бега, метания, передачи эстафеты; ловли, передачи, ведения мяча, броскам в кольцо.
  3. способствовать физическому  развитию и укреплению здоровья детей;

4)  повысить интерес  обучающихся к регулярным занятиям физической   культурой и спортом.

5)  развивать активность и творчество обучающихся, любознательность, честность;

Возраст детей, участвующих  в реализации данной образовательной программы: от 10   до 12 лет. Сроки реализации образовательной программы –  1 год.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительность 45 мин.

Форма занятий: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий  максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

На теоретических занятиях обучающимся  сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания  стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.

Занятия курса «Подвижные игры»  проводятся один раз в две недели  в 4-5 классах за счет часов кружковой деятельности, по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность».

В разделе «Двигательные  умения и навыки» даны упражнения, которые способствуют освоению обучающимися  навыков бега, ходьбы, метания, ловли, передачи, ведения мяча, эстафеты, игры различной направленности.

Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы по физической культуре:

 

  -  умение активно включаться в совместную деятельность;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и                 укрепления личного и общественного здоровья;

   - умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния психосоматического благополучия.

Личностные результаты освоения  программы по физической культуре:

- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия

        - проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного  здоровья;

        -  оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их психосоматического здоровья.

Метапредметные результаты освоения  программы по физической культуре:

- обеспечение защиты и сохранения индивидуального психосоматического здоровья позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой), с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального психосоматического здоровья;

- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;

-  оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их психосоматического здоровья.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности при проведении занятий подвижными играми

Игры с элементами лёгкой атлетики:

«Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров, Салки в вариантах, Пустое место, Третий лишний, Воробьи и вороны, Метко в цель, «Два мороза», Весёлые прыжки, Удочка, Быстрые шеренги.

18



1





4

2.

Игры с мячом:

Пятнашки, Охотники и утки, Перестрелка, Снайпер, эстафеты с ловлей, передачей мяча, ведением мяча, «Мяч капитану», Подвижная цель, Передал - садись.

3

3.

Игры для развития гимнастических навыков:

Придумай сам, Мостик и кошка, Чехарда, Гимнастический марафон, Полоса препятствий.

Понятие о правильной осанке.

2


4.

Эстафеты с предметами:

Эстафеты со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, с волейбольными мячами.

3

5.

Игры с элементами баскетбола и волейбола.

Пионербол, мини - баскетбол, мини-волейбол (игра по упрощённым правилам).

5

ИТОГО:

18

1

17

 Содержание Программы

(18 ч,  1 ч. в 2 недели)

Раздел «Подвижные игры. Двигательные умения и навыки»

Игры с элементами лёгкой атлетики  (4 ч.)

Игры  «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров, Салки в вариантах, Пустое место, Третий лишний, Воробьи и вороны, Метко в цель, «Два мороза», Весёлые прыжки, Удочка, Быстрые шеренги,  позволяют овладеть навыками бега, ходьбы, прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Игры с мячом (3ч)

Игры Пятнашки, Охотники и утки, Перестрелка, Снайпер, эстафеты с ловлей,  передачей, ведением мяча, «Мяч капитану», «Подвижная цель», «Передал – садись», эстафеты с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость выносливость, способы взаимодействий в команде.

Игры для развития гимнастических навыков (2ч)

Игры «Придумай сам», Мостик и кошка, Чехарда, Гимнастический марафон, Полоса препятствий, позволяют обучающимся закрепить элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания;  развивают силу, выносливость, координацию.

Эстафеты с предметами (3ч.)

Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех физических качеств, укреплению здоровья,

совершенствованию двигательных умений и навыков.

Игры с элементами баскетбола и волейбола.

Пионербол, мини - баскетбол, мини-волейбол (игра по упрощённым правилам). Спортивные игры способствуют развитию всех физических качеств, совершенствуют двигательные умения и навыки.

Предметные результаты освоения  образовательной программы

«Подвижные игры»

Блок «Двигательные умения и навыки»

Обучающиеся должны знать:

- названия и содержание подвижных игр, эстафет;

- правила игр «Пионербол, мини-волейбол, мини-баскетбол;

- понятие правильной  осанки;

- понятие о рациональном дыхании.

- правила поведения и технику безопасности при проведении подвижных игр и спортивных игр.  

Обучающиеся должны уметь:

- овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания;

- овладеть навыками ловли, передачи ведения мяча;  

-  выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх и спортивных играх;

- применять изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Материально- техническое обеспечение в нашей школе (оборудование, инвентарь) позволяет успешно решать поставленные в данной образовательной программе задачи.

Способы работы с детьми по данной образовательной программе  предусматривают  групповые и индивидуальные формы проведения занятий, беседы,  эстафеты, соревнования, спортивные праздники.  Средства и методы, используемые  на занятиях, позволяют обучающимся овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метаний, ловли, передачи ведения мяча, знаниями о рациональном дыхании, правильной осанке, умениями выполнять комплексы утренней гимнастики, упражнений с предметами.   Все вышеперечисленные средства и методы позволяют достичь оптимальных результатов в обучении двигательным умениям и навыкам, содействовать развитию основных физических качеств и укреплению здоровья.

 

Литература

Для учителя:

  1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
  4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
  5. Найминова Э.И. «Физкультура. Методика преподавания. Спортивные и подвижные игры», Ростов – на - Дону «Феникс» 2001 г.  

Для обучающихся:

  1. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
  2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
  3. Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.
  4. Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.
  5. Громова О.Е. Спортивные игры для детей, Москва «Творческий центр» 2002г.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94

с углубленным изучением отдельных предметов

Тракторозаводского  района г. Волгограда

                                             УТВЕРЖДАЮ

               Директор МОУ СОШ №94

                                    ______________ /Н.И. Павликовская /                          

                                             протокол от «___»__________2013г. № ___

                     

Подвижные игры

Образовательная программа кружковой деятельности    

обучающихся  11- 12 лет

                                срок реализации – 1 год

Составитель:

Голикова Е.В.

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Волгоград 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа " спортивные игры"

прграмма секции спортивных игр....

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Программа обучения игре в волейбол

Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок  действует с учетом действий своего партнера.Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у се...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....