«Охотники за приключениями»
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Татьяна валентиновна Шатова

 

Конспект занятия по физкультуре для младшего школьного возраста

 

Программные задачи:

  1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
  3. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
  4. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  5. Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
  6. Закрепить умение подлезать под дугу боком.
  7. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  9. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shatovoy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре для младшего школьного возраста

«Охотники за приключениями»

Программные задачи:

  1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
  3. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
  4. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  5. Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
  6. Закрепить умение подлезать под дугу боком.
  7. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  9. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Учитель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Общеразвивающие упражнения со шнуром:

1.  И. п. -  основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками вниз. 1- веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2.  И. п. -  стойка ноги врозь, веревка в обеих руках вниз. I поднять веревку вверх; 2 - наклон вниз, коснуться пола; 3 —выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.

3.  И. и. - основная  стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1-2    присесть, веревку вынести вперед; 3 4    вернуться н исходное положение.

4.  И. п. - стойка в упоре на коленях, веревка хватом сверху вин | 1—поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.

5.  И. п. -  лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. I веревку вверх-вперед; 2 - вернуться в исходное положение.

6.  И. п. - стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, в чередовании с небольшом паузой.

Учитель: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.

Основные виды движения:

               1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

3.Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Учитель: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

Учитель: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны»

Учитель: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Упражнение на расслабление «Цветы»

Учитель:  А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.И.С.Тургенев. Цикл рассказов "Записки охотника". Роль пейзажных зарисовок в рассказе "Бежин луг". "

Урок сопровождается показом презентации.Главная цель- показать взаимосвязь человека и природы....

Сочинение по картине Перова "Охотники на привале"

Сочинение по картине Перова "Охотники на привале". Урок проводится после изучения темы "Причастие". Повторение суффиксов причастий, причастного оборота. 7 класс....

«Записки охотника» как этап развития русской прозы и веха в творчестве И.С.Тургенева»

Урок проводился в 10 классе при изучении темы "Творчество И. С. Тургенева"....

урок литературы в 5 классе. Н Носов "Три охотника"

Урок литературы в 5 классе по творчеству Н Носова. Рассказ "Три охотника".По программе Меркина....

Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале»

Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале»   Цели:      - подготовить к сочинению повествовательного характера с использованием диалога...

Открытия и изобретения древних охотников

1.Расселение первобытного человека2.Оледенение и влияние его на жизнь человека3.Значение охоты в жизни людей4.Новые орудия человека  - лук и стрелы  - бумеранг  - гарпун  - т...

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...