мастер класс
материал (физкультура и спорт) по теме

Зимирева Наталья Борисовна

Японские антистрессовые упражнения шиатсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponskie_antistressovye_uprazhneniya_shiatsu.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Мастер – класс.

 Японские антистрессовые упражнения шиатсу

Среди разновидностей точечного массажа видное место занимает шиатсу — способ лечения и профилактики болезней при помощи нажима на определенные точки, которые часто не совпадают с традиционными китайскими точками иглоукалывания.

Пропагандист и создатель этого метода Токуиро Намикоши говорит, что «в основу этого метода положен инстинкт, в силу которого человек машинально протирает или массирует побаливающий участок тела». Техника шиатсу не весьма сложна, сводится она к надавливанию на точку пальцем или частью ладони от 5 до 7 секунд, за исключением участков вокруг шеи, где время надавливания ограничено 3 секундами.

Приёмы шиатсу помогают в стрессовых ситуациях. Самомассаж шиатсу – полезная техника для тех, кто постоянно находится в стрессе и старается совладать с собственным организмом, когда приходится взаимодействовать с друзьями или коллегами, важно избавиться от нервозности и настроится на стабильную позитивную энергию, помочь организму преодолеть дисбаланс, стимулировать иммунитет, а так же воздействовать на различные органы и мышцы.

Лечить при помощи шиатсу сложные заболевания должен специалист, потому что есть риск выполнить действия неправильно, а вот снять усталость, подлечить простуду или понизить температуру доступно всем. Между прочим, виды массажа для снятия головной и зубной боли относятся именно к шиатсу.

Упражнения шиатсу рекомендуют гиперактивным детям и не только.

Гиперактивное поведение трактуется как отклонение от нормы в личностном развитии ребёнка. Гиперактивные дети чрезмерно активны в поведении, трудноуправляемы  и невнимательны; испытывают недостаток терпения при выполнении заданий, требующих умственных усилий; склонны к неожиданной быстрой смене деятельности без доведения начатого до конца; к  хаотичной, недостаточно контролируемой двигательной активности, к неадекватной реакции (лёгкая возбудимость).

Я применяю группу некоторых упражнений для снятия усталости, тревоги, возбудимости у детей на уроках математики и физической культуры. Предлагаемый комплекс можно использовать для детей любого возраста и взрослых.

1. Три раза как можно выше приподнять, а затем опустить плечи, повращать ими, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и застывшей шеи.

2. Ненадолго присесть, закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

3. Посмотреть вверх и протянуть руки, стараясь «достать до неба» - сначала одной рукой, затем другой. Повторить три раза для каждой руки.

4. Потереть голову и ощупать ее всю подушечками пальцев.

5. Потянуть себя за волосы. Затем опустить руки, произнеся «Уф-ф!»

6. Сжать руками челюсти и ощупать их кончиками пальцев.

7. Сжать челюсти, потом широко открыть рот, представить себе, что Вы на сцене Большого театра и громко закричать: «А-а-а-а-а-а!». (Пожалуй, это наиболее трудное упражнение – мало кто может закричать от души. Но уж если Вам удастся – Вы почувствуете необыкновенное облегчение).

8. Зажмурить глаза, а потом широко раскрыть. Повторить три раза.

9. Закрыть глаза и медленно сделать три вдоха и выдоха, сосредоточившись на том, как воздух проходит через ноздри. По возможности представить себе что-нибудь приятное – цветок, поэтическую строку, лицо любимого человека.

Если эти упражнения превратятся в ежедневную привычку, то со временем при достаточной практике их можно будет выполнять даже в уме, находясь на работе, на автобусной остановке или стоя в очереди на почте или в магазине.
Так что, когда Вы будете нервничать, у Вас в любой обстановке будет возможность расслабиться и освободиться от нервного напряжения. Достаточно будет только представить себе, как Вы кричите: «А-а-а-а-а-а!».

Самомассаж шиатсу рук

Пальцы руки тоже могут рассказать много интересного о нашем состоянии. И если ваш мизинец иногда не разгибается до конца, то вполне вероятно, что вы страдаете болезнью сердца. Улучшить его состояние поможет регулярная тренировка мизинцев.

Надавливание на безымянный палец улучшает деятельность печени, а на средний — нормализует повышенное давление и работу кишечника.

Слабый указательный палец часто свидетельствует о заболеваниях желудка, а большие пальцы рук связаны с мозгом.

Так что важно ежедневно заниматься массажем кистей рук, если хотите не болеть. А делается это так.

Зажмите большой палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки и слегка его оттяните, затем поочередно надавите на три активные точки на нем.

       

Так как эти точки расположены с четырех сторон, то эти надавливания производят большим пальцем другой руки, создав упор остальными пальцами, сначала надавливают с внутренней стороны, потом с наружной и по бокам в одной и той же последовательности — от основания пальца к подушечке.

Таким же способом воздействуют и на все другие пальцы рук — на четыре точки с четырех сторон

     

После этого переходят к массажу трех точек на ладони (сначала на левой руке, потом — на правой).

Расположены эти точки по средней линии ладони: первая — у основания опорной части, вторая — по центру и третья — у основания среднего пальца. Надавливание осуществляется большим пальцем, в то время как четыре других поддерживают руку.

Продолжительность каждого нажатия — три секунды, массаж повторяется трижды. Упражнение это не занимает много времени, но хорошо балансирует организм и помогает справиться со слабостью рук.

Сеанс точечного массажа должен занимать максимум час. При первых сеансах надавливание на точки производится в течение 2-3 минут. Давление на точки должно оказываться медленно и ритмично, чтобы слои ткани и внутренние органы могли нормально реагировать на массаж. После сеанса  понижается сопротивляемость организма холоду, так как жизненная энергия тела концентрируется на исцелении. Организм в это время более уязвим, поэтому после процедуры одевайтесь теплее и сохраняйте тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...