Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Данная программа расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО зам. Руководителя руководитель школы
Р.п.Дергачи по УВР МКОУ «СОШ №2
Рабочая программа педагога
Насанова Е.К.
По физической культуре
9класс
2012-2013учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, действующей с 2008 года, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого школьника.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 9 класса
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
- содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, овлияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.
Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 8 классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма
Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
В разделе «Спортивные игры» в 9 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.
Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2- 3 км (вкатывание).Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.
В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)
Успеваемость. Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Учебно – тематическое планирование.
№п/п | Наименование раздела | Кол – во часов |
1 | Основы знаний о физкультурной деятельности | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 |
3 | Общая физическая подготовка - на основе материала «лёгкая атлетика» - на материале «гимнастика с элементами аэробики» - на материале раздела «Баскетбол» - на материале раздела «Волейбол» - На материале раздела «Футбол - на материале раздела «Лыжная подготовка»» | 8 8 7 9 6 8 |
4 | Технико – тактическая подготовка - на основе материала «лёгкая атлетика» - на материале «гимнастика с элементами аэробики» - на материале раздела «Баскетбол» - на материале раздела «Волейбол» - На материале раздела «Футбол - на материале раздела «Лыжная подготовка»» | 7 7 7 9 4 8 |
5 | Развитие скоростных способностей | 3 |
6 | Туризм | 3 |
7 | Итого | 102 |
Учебно – тематическое планирование.
Содержание учебного курса.
Основы знаний о физической культурной деятельности
Массаж и самомассаж, профилактика травматизма Физические качества ( понятие нагрузки и отдыха, основы планирования занятий.
Способы физкультурной деятельности.
Тестирование физической работоспособности. Составление плана индивидуальных занятий. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с элементами акробатики
Акробатические упражнения (юноши) длинные кувырки вперёд с разбега, стойка на голове руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне( девочки) танцевальные шаги ( полька), ходьба со взмахом ног и поворот. Гимнастическая комбинация на перекладине ( юноши)
Лыжные гонки.
Бесшажный ход. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Эстафетный бег. Совершенствование ранее изученных упражнений
Лёгкая атлетика
Прыжки через препятствия. Тройной прыжок с разбега. Кроссовый бег. Преодоление препятствий с использований бега, ходьбы, прыжков, передвижение на руках, в висе, лазание и перелезание. Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра
Спортивные игры.
Технические действия с мячом и без мяча из баскетбола, футбола, волейбола. Игра по упрощённым правилам.
Технико – тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Гимнастика с элементами акробатики.
Акробатические упражнения: переворот боком из прямой и боковой стойки. Акробатическая комбинация; ритмические и стилистически связанные элементы акробатики, хореографии, движений типа зарядк и танцев.
Комбинация на параллельных брусьях
Лыжные гонки
Преодоление крутых подъёмов бегом на лыжах. Преодоление крутых спусков в низкой стойке
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 9 класса должны:
Знать и иметь представления:
Об физической культуре и ее значении в формировании здорового образа жизни современного человека.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Вести дневник самоконтроля;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Составлять комплексы упражнений для развития отдельных физических качеств.
Демонстрировать следующие показатели:
9 класс
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,1 | 5,8 | 4,9 | 5,4 | 6,1 |
Бег 60 м ,с е к | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.4 | 10.0 | 10.5 |
Бег 1500 м, мин | 6.30 | 7.00 | 8.00 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
Прыжки в длину с места | 210 | 195 | 160 | 200 | 180 | 145 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 4 | 20 | 16 | 7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 30 | 24 | 16 | 24 | 16 | 10 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 10 | 4 | 20 | 14 | 7 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 34 | 23 | 15 | 31 | 21 | 14 |
Приседание | 210 | 150 | 90 | 170 | 130 | 80 |
Челночный бег 3х10 | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.0 | 9.9 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. | 110 | 105 | 100 | 125 | 80 | 50 |
Метание мяча | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Прыжки в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
Прыжки в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 110 | 100 | 90 |
Кросс 2000 м | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 11.00 | 12.00 |
Бег на лыжах 4 км | 19.00 | 19.15 | 19.30 | 20.00 | 20.15 | 20.30 |
Бег на лыжах 3 км | 16.00 | 16.30 | 17.00 | 17.00 | 17.30 | 18.00 |
Литература:
- Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов.В.И Лях. А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2008г;
- Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. – М. Физкультура и спорт, 1991.
- Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....