Урок "Баскетбол" 6 класс
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 «Баскетбол» 6класс               19.12.12г.          Никитин Н.И.

Задачи урока:

1.Обучение технике  ловли и передачи двумя руками о  груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с места; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».

2.Контроль: остановка  прыжком.

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.

4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.

5.Воспитание  коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные -8,  стойки-6шт, обруч- 2шт.,г/скамеки-3шт.,Планшет,  «протокол игр на уроке».обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой» 

 Время проведения: 9.45-10.30.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10мин

1.Построение, сообщение задач

2мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Ходьба:

1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев

 Следить за осанкой.

3.Бег равномерный:

1)лицом вперед;  2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком.

3мин

Выполнять в

Стойке баскетболиста:  тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна  нога  чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях .

4.ОРУ у скамейки:

1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед),

*лицом к скамейке с поворотом на 180,

*ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол;

2) отжимания:

* в упоре сзади;

* в упоре  ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях);

3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.                  

5мин

 Проверка( выборочно)ОРУ  из д/з: выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно).

рис.

Оценка д/з выборочно у м. и д.(по 2-3 человека)Учащиеся помогают в оценивании:  двое выделенных учащихся  наблюдает за исполнением и оценивают одного из уч-ся другой команды; учитель оценивает еще 2-их.

К оцениванию можно привлечь освобожденных учащихся.

II

Основная

25мин

1.Передача двумя руками от груди:

1) двумя руками от груди -ловля двумя руками;

2)двумя руками с отскоком от пола- ловля двумя руками.

4мин

Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Скамейки поставить  в линию вдоль средней спортзала.

Расстояние между парами 3-4м. Чередовать траекторию: высокая, средняя.

Передавать на перемещение влево, вправо .

рис.

 

2.Передачи в парах в движении «отдай- выйди»:

1)объяснение;

2)показ;

3) 2шага-передача-ловля мяча-2шага передача-…-бросок(на обратном пути- передача);

4)в беге: 2шага-передача-ускорение-ловля- 2шага-предача…бросок( на обратном пути- передача)

5мин

2 раза

2 раза

Зал  разделен пополам продольно скамейками.

Команды  по парам с мячом -выстраивается за лицевой линией.

рис.

После передачи- быстрая 1-й раз-ходьба 2-й раз – бег; движение вперед, носки стоп направлены прямо, повернута голова и руки направлены в сторону мяча.

3.Ведение мяча:

 

1) ведение мяча – обводка стойки(обруча) по кругу -ведение – ловля-   остановка прыжком –передача в стену 2 руками от груди- ловля - ведение –передача 2 руками от груди после остановки прыжком  другому игроку;

2) то же, но вместо обводки- ведение змейкой, а вместо  передачи в стену – бросок в кольцо.

8мин

2 раза

2 раза

Команды выстраиваются во встречные колонны на половинах площадки  за лицевой линией ( за флажками).

При ведении рука работает как насос: толкая вниз, вверх кисть всегда на мяче,  не выше пояса.

рис.

 

3.Оценивается элемент «остановка прыжком» в игровой ситуации. Игра по принципу «кто точнее и правильнее».

Результат заносится в протокол  командных игр: по 5 бальной системе за «остановку  прыжком» + количество попаданий.

3 уч. выполняют показательный бросок

4.Бросок   1 рукой от плеча с места:

1) прямо;2) слева;3) справа

2) прямо

Выбранные( 4 человека) ( наиболее обученные ) ученики  в 3м от кольца выполняют по 3 броска прямо. Один ученик-судья  наблюдает спереди,  другой с боку со стороны бросающей руки. В карточке отмечает допущенные ошибки и ставит оценку. Далее судьи выводят средний бал по двум позициям.

8 мин

5мин

3мин

Команды делятся пополам на 3(4)-ки и выполняют учебные броски  на 4 корзины с 3м от корзины  по 10 бросков прямо, под 45градусов слева, справа, меняясь местами.

Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценки).

Остальные уч-ся садятся на скамейку со стороны бросающей руки и после анализа судьи комментируют те ошибки, которые не разглядел судья.

рис.

III

Заключительная

10мин

1.Игра « 10 передач»

4мин

 Прежние команды играют друг против друга на 2-х половинах б/площадки 3х3 (3х4). Результаты обеих команд суммируются и объявляется победитель.

На одной из площадок судят  освобожденные( двое) ученики: один смотрит за соблюдением правил игры, другой ведет подсчет передач.

Результаты игр заносятся в протокол.

2.Штрафной бросок: выполняется 1 рукой с 3 м от корзины .Ученики по очереди в течении 3мин выполняют бросок

4мин

Эстафетные команды делятся пополам -также, как работали при тестировании.

Броски выполняют на 4 кольца. Каждая команда хором считает попадания, капитаны ( или судьи)в каждой четверке(тройке) суммируют результат. Результаты  троек - команд суммируются, заносятся в протокол и объявляется победитель .по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок».

3.Построение подведение итогов урока

2мин

Учащиеся строятся во встречные шеренги на штрафных линиях.

1)Оценки за д/з; за остановку прыжком , бросок 1 рукой с/м, за работу судей.

2) поздравить победителя по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». Поздравление учащимися друг друга.

Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу  у скамейки,2)  прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки  3х10раз .

Учитель:                      Никитин Н.И.

Протокол игр на уроке      Баскетбол   6 класс    19.12.12.

№ команды

Ведение

     10 передач

штрафной бросок

Итого

    1

     2

Всего

1

остановка прыжком

бросок

2

остановка прыжком

бросок

 Судья:

Протокол игр на уроке      Баскетбол   6 класс    19.12.12.

№ команды

Ведение

     10 передач

штрафной бросок

Итого

    1

     2

Всего

1

остановка прыжком

бросок

2

остановка прыжком

бросок

Судья:

Протокол игр на уроке      Баскетбол   6 класс    19.12.12.

№ команды

Ведение

     10 передач

штрафной бросок

Итого

    1

     2

Всего

1

остановка прыжком

бросок

2

остановка прыжком

бросок

Судья:

Протокол игр на уроке      Баскетбол   6 класс    19.12.12.

№ команды

Ведение

     10 передач

штрафной бросок

Итого

    1

     2

Всего

1

остановка прыжком

бросок

2

остановка прыжком

бросок

Самоанализ урока №4      Баскетбол   6 класс                                      19.12.12г.

В классе 15учащихся, явилось на урок 13  учащихся.,  из них не готовы к уроку    учащихся, освобождены от занятий  2 учащихся.

1.Тема.Баскетбол.

2Тип урока:  обучающий.

3.ТДЦ (задачи) и методика проведения урока: 1.Обучение технике  ловли и передачи двумя руками о  груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с подскоком на месте и в движении на  2 шага; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».

2.Контроль: остановка  прыжком, бросок 1 рукой от плеча (выборочно)

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с  наглядным материалом.

4.Развитие ловкости, скоростно - силовых качеств, быстроты.

5.Воспитание  коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности

 В водной части урока детям были поставлены задачи: чему они будут обучаться, что сдавать на отметку и какие физические качества будут развивать. Ученик ,не готовый к уроку(отсутствует спортивная форма), освобожденные от урока помогают при переноске инвентаря, судействе. Далее совершенствовались техника передвижений баскетболиста.  В ходе выполнения  ОРУ, выполняемых у скамейки фронтально, поточно в группах мальчики, девочки шло развитие силовых и скоростно-силовых качеств и проверка выполнения д/з (выборочно).

 В основной части урока  в парах, в командах, по отделениям, поточно, в игровой форме шло  обучение( закрепление, совершенствование) приемов и тактики игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении, ведение  прямо, с обводкой и с изменением высоты и скорости в сочетании с остановками прыжком и в 2 шага, передачей от груди и броском в кольцо, тактическому взаимодействию «отдай – выйди». Совершенствовался  и выборочно тестировались: «остановка прыжком», « бросок 1 рукой от плеча с места».К анализу и оценке  с использованием обучающих карточек привлекались освобожденные учащиеся.

 Развивались ловкость, прыгучесть, быстрота, сила.

Воспитывались  коллективизм, внимательность, собранность, дисциплинированность, трудолюбие.

 ТДЦ, поставленные на дынном этапе, выполнены.

.

В заключительной части урока проведены игры:  «10 передач» , «штрафной бросок» с целью совершенствования игровых элементов игры в баскетбол в играх похожих на баскетбол, повышения интереса, воспитания командного духа игры; восстановление внимания и подготовки к следующему уроку.

Подведены итоги выше названных соревнований, оценены: выполнение д/з, «остановка прыжком», «бросок 1 рукой от плеча». Выставлены отметки:   «5»- 8 , «4»-2  , «3»-  . Поблагодарил помощников и поставил им оценки. После этого дано домашнее задание направленное на развитие скоростно- силовых качеств..

Таким образом, ТДЦ    урока выполнены.

4.Инвентарь, дидактические материалы, оборудование: мячи баскетбольные -8,  стойки-6шт, обруч-2шт.,г/скамеки-3шт.,Планшет,  «протокол игр на уроке».обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой». В ходе проведения урока данный инвентарь использован полностью и по назначению.

5. Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, спокойная, рабочая.

Учитель:                     /Никитин Н.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....


 

Комментарии

открытый урок для учителей начальных классов получил отличную оценку