Урок "Волейбол" 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

 

Задачи урока:

1.Обучение технике: а)перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);

б) приема- передачи мяча двумя руками сверху , снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах»  и через сетку) ;

в)нижней прямой подаче с 3-6м

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.

4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.

5.Воспитание  коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.

Тип урока: обучающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_voleybola_6klass.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

« День дублера»

Конспект    урока «Волейбол» 6класс         05.09.13г.    Балашова М.Д

Задачи урока:

1.Обучение технике: а)перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);

б) приема- передачи мяча двумя руками сверху , снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах»  и через сетку) ;

в)нижней прямой подаче с 3-6м

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.

4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.

5.Воспитание  коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения:индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт.Планшет,  «протокол игр на уроке».обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача». 

 Время проведения: 9.45-10.25.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

                           ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная(подготовительная)

10мин

1.Построение, сообщение задач

2мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Ходьба:

1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев

 Следить за осанкой.

3.Бег равномерный:

1)лицом вперед;  2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком.

3мин

 упр5 выполнять в

Стойке волейболиста:  тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна  нога  чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях .

4.ОРУ у скамейки:

1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед),

*лицом к скамейке с поворотом на 180,

*ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол;

2) отжимания:

* в упоре сзади;

* в упоре  ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях);

3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.                  

5мин

 Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно).

рис.

II

Основная

25мин

1.Прием-Передача двумя руками сверху, снизу:

1.1.«ираю сам с собой»:

а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену;

б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед;

в)передачи снизу перед собой;

г)то же после перемещения вперед

1.2. «играю с партнером»

а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед);

б) то же после передачи партнера;

в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера:

г) то же после  передачи партнера двумя  руками сверху

1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе»

Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла.

15мин

5х5раз

(6мин)

3х10раз

(6мин)

3мин

Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.

 

Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.

Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся.

 Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.

2.Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение;

2)показ;

3)подача  мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой .

 4.Игра «Пионербол» с

элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания.

10мин

2х10раз

2 раза

Играют 4 команды одновременно на 4-х площадках по правилам волейбола. Счет до 15 очков..Затем выигравшая команда играет с выигравшей на другой площадке, а проигравшая с проигравшей.

Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру

III

Заключительная

5мин

1.Уч-ся показывают чему научились на уроке:

-исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу  без перерыва(по 10сек.)

2мин

Учащиеся садятся на скамейку.

 Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя.

Уч-ся,которым удалось выполнить задание, оцениваются

2.Построение подведение итогов урока

2мин

Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили.

1мин

Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу  у скамейки,2)  прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки  3х10раз .

Учитель (дублер):               /Балашова М.Д./                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....