Разработка урока по физической культуре
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Куулар Долаана Сергеевна

Урок разработан для учащихся 5 классов в национальной школе. 

Тема урока: «Акробатические упражнения»

Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «Мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры для 5 класса

Тема урока: «Акробатические упражнения»

Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «Мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности; получат возможность научиться:

в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений; анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Гимнастические маты.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие

 и развивающие компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы созаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимает значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются и школе; стремятся  хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II Актуализация знаний

Ходьба с заданием.

Дыхательные упражнения

Дает команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», по окончании дает команду: «Бегом марш!»

Проводит дыхательные упражнения: вдох- руки вверх, подняться на носки; выдох- полунаклон вперед, расслабленные руки вниз (3-4 раза)

Выполняют ходьбу (10с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания

Индивидуальная

Фронтальная

Личностные: проявляет положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях;

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции

III.

Изучение нового материала

Понятие «поточный метод»

Упражнения поточным методом

Комбинация акробатических упражнений.

Выполнить упражнение «Мост»

Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя

Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна- с правой стороны матов, левая с левой.

Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках.

1)И.п.- лежа на мате на спине.1- взять группировку;2- и.п.(повторить6-8 р).

2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1- перекат на правый бок; 2- перекат в и.п.,3- перекат на левый бок; 4- и.п.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Слушают, задают вопросы.

По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задание.

Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; Логические- дополняют и расширяют  имеющиеся знания и

Представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

IV

Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Проводит упражнения по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать команды не по порядку. Заканчивает упражнение по команде «Стоп!»

Выполняют упражнения. Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно- воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками и совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции

V

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- В чем заключается поточный метод выполнения упражнений?

- Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом?

Отвечают на вопросы. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимает значение знаний для человека, и принимают его.

Регулятивные: прогнозирует  результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Кызыла Урок физической культуры на тему: Акробатические упражнения Учителя: Куулар Д.С, Саая К.Д, Ооржак Ж.А.

Слайд 2

Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки О своить технику выполнения упражнения «Мост» С овершенствовать выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях

Слайд 3

Тип урока Конструирование способа действий

Слайд 4

Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 5

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный Индивидуальная Фронтальная Работа в парах

Слайд 6

Образовательные ресурсы: Гимнастические маты

Слайд 7

Организационная структура урока Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Первичная осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре. Волейбол 5 класс.

В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее...

Разработка урока по физической культуре

Разработка урока по физической культуре...

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)

Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...