открытый урок
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Ойнарова Чечена Канторжуевна

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra.docx22.4 КБ
Файл mister_shkoly.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Открытое мероприятие.

Урок – игра «Путешествие в сказку»

        Цель: развивать у учащихся интерес к народному творчеству, воспитывать у учащихся любознательность, чувство товарищества, взаимовыручки, развивать двигательную моторику в процессе проведения спортивных игр, эстафет, пропагандировать занятиям спортом.

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие! Вот и снова мы вам пришли, сказку принесли. Сказки наши старинные – не короткие, не длинные. А вот теперь, друзья, сморите и слушайте. Начинаем сказку для тебя, для вас и для всех нас.

Звучит музыка сказочная, таинственная.

Ведущий. Раз, два, три, сказка начинается, герои появляются…

Выходят дед с бабой и садятся на скамейку.

Ведущий. Жили-были дед да баба. И вот однажды…

Дед. Испеки-ка мне, старая, колобок.

Баба. Да, из чего же я тебе его испеку? Муки нет.

Дед. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберешь.

Баба имитирует движения: скребет, метет…

Ведущий. Ребята, тяжело бабушке и дедушке. Ведь они старенькие. Давайте поможем им колобок испечь.

Из зала выходят 2 команды по 6 человек. 1-я команда помогает дедушке, 2-я команда помогает бабушке.

Ведущий. 1-я эстафета «Испеки колобок».

По сигналу дети по одному человеку бегут и берут кубик с номером по порядку, проходят через мешок и оставляют кубик обратной стороной около деда и бабы. Побеждает команда, которая быстрее соберет картинку «Колобок» из кубиков.

Инвентарь: 2 мешка, 12 кубиков с цифрами от 1до 6, а на обратной стороне картина «Колобок».

Дед. Вот, баба, посмотрел я, как дети быстро испекли колобок, как они умеют бегать, прыгать, и расхотелось мне есть такой красивый колобок. Пусть он вместе с ними играет.

Баба. И то верно. Ведь мы в сказке, а здесь могут случаться всякие чудеса.

Ведущий. Ребята, а хотели бы вы, чтобы колобок стал живым? Хорошо. Тогда давайте научим его бегать, прыгать и говорить.

Наша следующая эстафета – «Бегай, прыгай и говори».

Участники по одному из каждой команды берут скакалку и прыгают до флажка. Там оставляют скакалку, берут мяч и, ударяя по нему одной рукой об пол, произносят такие слова:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Добегают до следующего игрока и отдают ему мяч. Он с мячом и со словами возвращается к флажку. Там оставляет свой мяч, берет скакалку и, прыгая через нее, возвращается к следующему игроку и т.д.

Инвентарь: 2 скалки, 2 мяча, 2 флажка.

Выкатывается колобок.

Ведущий. Ребята, ой, а кто это?

Дети. Колобок!

Ведущий. Но ведь он почему-то молчит, ничего не говорит. Давайте спросим Колобка, умеет он говорить или нет?

Дети. Колобок! Колобок!

           Колобок-румяный бок!

Колобок. Ой, вспомнил.

                  Я Колобок, Колобок,

                  Колобок-румяный бок,

                  По сусеку скребен, по амбару метен.

                 Я в печке печен, на окошке стужен.

                 Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Выбегает Заяц и хватает Колобка.

Колобок. Ой, ребята, а это кто? Может, он меня обидеть хочет?

Ведущий.  Ребята, Заяц держит нашего Колобка крепко.

Заяц. Колобочка я вашего отпущу, как только ведро морковки получу. Уж очень я ее люблю!

Колобок. Ребята, помогите мне, побыстрей морковку соберите.

Ведущий. Наша 3-я эстафета «Ведро моркови»

Надо пройти по «дорожке по камушкам» до «огорода» (обруч), сорвать 1 морковку и бегом вернуться назад, положить морковку в ведро.

Инвентарь: 2 обруча, дорожка с пробками – 2 шт, 6 морковок в каждом обруче, ведро.

Ведущий. Смотри, Заяц, какие ребята у нас быстрые и ловкие. Вот и набрали тебе ведро моркови.

Заяц. Спасибо за морковь. От вас я убегаю, Колобочка отпускаю.

Колобок. Я Колобок, Колобок (и так далее).

Выбегает Волк.

Волк. Кто это песни поет, спать мне не дает? Не ел я три дня, съел бы и коня.

Хватает Колобка.

Колобок. Ребята, кто это?

Дети. Волк.

Колобок. А какой Волк герой?

Дети. Злой, сердитый, голодный…

Колобок. Ой, страшно мне!

Ведущий. Да, ребята, с Волком разговор плохой. Лучше накормить его. Чем Волк питается? В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»…

Волк (перебивает ведущего). Помню, я помню эту сказку. Рыжая меня чуть не сгубила, а рыбкой так и не накормила.

Ведущий. Давайте, ребята, накормим Волка рыбой, может, и он Колобка отпустит.

4-я эстафета – «Рыбная ловля»

Рыболовы перепрыгивают по кочкам и листочкам, бегут к озеру, берут удочку, ловят 1 рыбку и удочку оставляют у озера, бегут к корзинке, бросают рыбу.

Инвентарь: 2 удочки с магнитом, 12 рыбок, 2 обруча, корзинка для рыбы, 3 кочки и 3 зеленых листочка.

Ведущий. Вот, Волк, смотри, сколько рыбы поймали ребята для тебя.

Волк. Спасибо, угодили, досыта меня накормили. Так и быть, Колобок, беги да под ноги смотри.

Колобок поет песню: «Я Колобок…» выходит Медведь и хватает Колобка.

Колобок. Вот и все, конец, ребята. Только я никак не пойму, кто меня поймал? А он может меня съесть?

Медведь. Ты, Колобок, не грусти, а лучше меня развесели. Силой со мной помериться не желаешь ли?

Ведущий. Ах, вот в чем дело! Скучно Медведю, страдает от безделья, силой помериться желает.

5-я эстафета – «Перетягивание каната».

По одному человеку от команды с Колобком перетягивают канат у медведя.

Инвентарь: канат.

Медведь. Ой, ребята, а вы молодцы. Доказали, что сильны, показади, что дружны. Ну, что ж, беги, Колобок, дальше, не трону я тебя.

Колобок убегает и поет песню: «Я Колобок…»  Подкрадывается Лиса.

Лиса. Ой, какой румяненький, сдобненький, вкусненький… Ой, что-то я не то говорю. Давай, Колобок, с тобой дружить!

Колобок. Дружить! Постой! Ребята, это кто? А какая Лиса?

Ведущий. Отпусти, Лиса, Колобка, ему к деду и бабе надо быстрей добраться! А от дружбы с тобой одна беда.

Лиса. Чего захотели! Отпустить! Вот съем Колобка, и все! И никакого дедушки, и никакой бабушки, и никакого дома. А мне вкусненький обед. Ну, если верить слухам, то я такая, это про меня! Но я люблю повеселиться и поиграть. Вот вам задание дам я на внимание, на смекалку и быстроту.

6-я эстафета – «Лисы».

Добежать до дуг, пролезть, взять мяч и кинуть назад в ворота, вернуться назад к команде прыжками на одной ножке.

Инвентарь: по 6 мячей, 2 ворот, 2 воротец (дуги).

Лиса. Вот так молодцы. Не угнаться мне за вами. Отпускаю Колобка и прощаюсь с вами.

Колобок. Я Колобок, Колобок,

                  Я Колобок-румяный бок.

По сусеку скребен, по амбару метен

Я в печке печен, на окошке стужен,

Деду и бабе очень нужен.

Выходят дед и баба.

Колобок. Ну, наконец-то я добрался до дома. Спасибо вам, ребята!

Дед. Спасибо вам, дети, что вы помогли нашему Колобку вернуться домой.

Баба. А я для всех вас испекла румяные вкусные пирожки.

Всем детям из корзинки раздаются пирожки.

Ведущий. Вот и пора расставаться. Наше путешествие по сказке подошло к концу. Герои сказок (выходят все) с вами не прощаются, а говорят (все вместе): «До свидания!»

Ведущий (звучит музыка «Улыбка»). В сказке и все должны дружить. Ведь без дружбы нет игры, и веселья, и мечты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Успенка

Урок-игра

«Путешествие в сказку»

Провела: Ойнарова Ч.К.-

учитель физической культуры

2013-2014 учебный год

Resource id #5668


Предварительный просмотр:

Конкурс «Мистер школы – 2013 года»,

посвященный Дню защитников Отечества

Цель: воспитывать в детях патриотизм, уверенность в себе, сообразительность, ловкость, находчивость и взаимоуважение.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон, диски, флешка, фотоаппарат, теннисный шарик, пластмассовые бутылки, шары и гантели.

        Ведущий: Добрый вечер! Наша сегодняшняя встреча посвящена мальчишкам – будущим защитникам Родины. Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово «мужчина» и «мужество» - близки и созвучны. В то же время мужчина – это великодушие, благородство и ответственность. 23 февраля – День защитника Отечества – отмечается в нашей стране с 1918 года. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления.

        И вот сегодня, мы собрались провести удивительный вечер «Мистер школы», посвященный Дню защитников Отечества.

        Для того чтобы к концу вечера можно было определить, из участников станет истинным джентльменом, нам необходимо выбрать жюри. Разумеется,  лучше всего это должно получиться у наших дам. Поэтому сегодня в нашем жюри…

        Представление жюри. В жюри выбираются только  представительницы прекрасного пола.

        Чтобы мы не сомневались в вашей непредвзятости, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: «Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву,

Пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь!  Клянусь!  Клянусь!

        Жюри занимает свои места, а ведущий продолжает открывать игру. Начинается первый конкурс – представление участников. Жюри подводит итоги. Мистеры приглашаются на конкурс разминку.

Разминка «Урок этикета»

Ведущий: Вот вполне джентльменская ситуация. Скоро день рождения у сестры, потом у мамы, потом праздник * Марта. А это все поздравления и конечно, подарки…  В связи с этим разрешите задать несколько вопросов:

  1. Что вообще прилично дарить?  (Книги, ручки, компакт-диск, флешка, альбомы, записная книжка).
  2. Самый универсальный подарок?  (Цветы).
  3. Что следует говорить, вручая подарок, можно ли при этом расхвалить его достоинства и упоминать о цене?  ( Нужно лишь высказать свои добрые пожелания и с улыбкой вручить подарок).
  4. Обязательно покупать подарок?   ( Нет.  Иногда лучше сделать его своими руками: связать, сшить, починить старую или смастерить  новую полезную вещь).
  5. Как вручают подарки?  В упакованном виде или нет?  ( В упакованном. И нужно постараться, чтобы упаковка выглядела хорошо. Подарок, завернутый в простую газету, производит плохое впечатление).
  6. Что бы вы хотели и могли подарить самому близкому человеку?
  7. Что хотели бы сами получить в  подарок?

Вопросы задаются участникам по очереди. Участники предлагают свои ответы, а жюри их оценивает.

2-й конкурс «Не промахнись»

        В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шаром. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый  участник бросает 5 шариков.

3-й конкурс. Блиц - опрос

  1. Куда обычно ходят один раз в неделю, хорошо там прогреваются, моются и освежаются? И, конечно, помогают закаливанию организма? (Баня).
  2. Какая очень вредная привычка ухудшает здоровье и мешает хорошо учиться? (Курение).
  3. Как называется специальная спортивная обувь с резиновой подошвой?  (Кеды, кроссовки).
  4. Какие зимние «друзья» помогают ребятам весело отдыхать и играть на горках? (Лыжи, санки, коньки).
  5. Что образуется на коже, делает ее красивой, если время от времени бываешь на солнце весной и летом? (Загар).
  6. Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день?  (Зарядка).
  7. Без чего невозможно обойтись ни человеку, ни животным, чтобы отдохнули мышцы, головной мозг и другие органы?  (Без сна).

4-й конкурс. Поднимание гантелей.

        Кто больше и быстрее поднимет гантелей и столько получает баллов.

5-й конкурс «Минное поле»

        С завязанными глазами участники должны обойти 8 «мин», в качестве которых используются пустые пластиковые бутылки. За каждую пройденную мину – 1 балл.

6-й конкурс «Воевод»

        Для этого конкурса к ноге каждого участника привязывается небольшой воздушный шарик. Единоборство в паре, задача- свободной ногой наступить на шарик соперника так, чтобы шарик лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шарик.

7-й конкурс. Техника.

        Участникам дается задание изобразить с помощью жестов и звуков:

-самолета;

-запорожец;

-трактора;

-ЗИЛ;

-иномарку;

-коня;

-пушку.

        Подведение итогов и награждение участников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Успенка

Конкурс «Мистер школы»,

 посвященный  Дню защитников Отечества

Провела: Ойнарова Ч.К.-

учитель физической культуры

2012-2013 учебный год

Resource id #2588

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...