Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Шишкова Елена Анатольевна

5 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

                  Физическая культура- обязательный учебный  предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа включает в себя следующие разделы: « Что вам надо знать» , « Базовые виды спорта школьной программы», « Самостоятельные занятия физическими упражнениями».

 

                 Раздел « Что вам надо знать» - содержит теоретические сведения о естественных,  социально-психологических и культурно- исторических основах физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_fizra.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа  Ртищевского района Саратовской области» в с. Каменка

        

«Согласовано»                                                                                                                  Руководитель  МО:

_____________ВоротнёваН.А..(   (                                                                                      

Протокол №___________ .                                                                                                «___ »______________20_ г

«Согласовано»

 Зам. руководителя по УВР МОУ «Ерышовская сош» _____________СтепановаГ.Н.

«____» ___________ 20 ___ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ЕРЫШОВСКАЯ СОШ»:

___________ БерезкинаЛ.А.

Приказ №__

от «___» __________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шишковой Елены Анатольевны

по предмету « Физическая культура »

 5 класс

Рассмотрено на заседании        

педагогического совета

                                                                                  протокол №___

                                                                                  от «__»_________20_ г.

2013-2014 уч. год

 

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                  Физическая культура- обязательный учебный  предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа включает в себя следующие разделы: « Что вам надо знать» , « Базовые виды спорта школьной программы», « Самостоятельные занятия физическими упражнениями».

                 Раздел « Что вам надо знать» - содержит теоретические сведения о естественных,  социально-психологических и культурно- исторических основах физической культуры.

               В разделе  « Базовые виды спорта школьной программы» содержится обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастики, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовки.

                Раздел « Самостоятельные занятия физическими упражнениями» раскрывает содержание самостоятельных занятий по хоккею, бадминтону, конькам, скейитборду; рассказывает о том, как правильно выбрать вид спорта, как проводить утреннюю гимнастику, как начинать и заканчивать тренировку.

С учётом возрастных и индивидуальных  возможностей большое внимание отводится упражнениям для развития силы, выносливости, ловкости, и скоростных движений.

Содержание данной рабочей программы при 3-х учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

                      Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, включается  и дифференцированная часть физической культуры в зависимости от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы школы.

              Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса. Рекомендованную последовательность изучения  тем, требования к уроку, уровню подготовленности ученика, контроль над качеством знаний.

                 Учащиеся, оканчивающие основную школу, должны достигнуть определённого уровня развития физической культуры.

Учебно-тематическое планирование

по физической культуре

     предмет

Классы           5

Учитель   Шишкова Е А.

Количество часов

Всего  ________ час; в неделю  3   час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Планирование составлено на основе ___________________________________________

                                                                    программа

Учебник _____________________________________________________________________________

                                       название, автор, издательство, год издания.

 

№ п/п

 Наименование темы.

Кол-во часов.

1

( 1 четверть )     Легкая атлетика    

2

Основы  знаний

3

Спортивные игры    ( футбол)

4

( 2 четверть )        Спортивные игры    (  баскетбол)

5

Основы  знаний

6

Спортивные игры    ( волейбол )

7

ОРУ ( выносливость, скорость, сила)

8

( 3 четверть )   Лыжная подготовка    

9

Основы  знаний

10

Гимнастика с элементами акробатики

11

( 4 четверть )        Легкая атлетика    

12

Спортивные игры    

13

Основы  знаний

Содержание тем курса.

Гимнастика.

Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма. Значение и содержание утренней гимнастики. Виды гимнастики и в школьной программе и их значение  для совершенствования физической подготовленности. Виды гимнастики- спортивная и художественная, акробатика, прыжки на батуте.

Навыки и умения. Строевые упражнения.

Построение в 2 шеренги. Размыкание, перестроение из одной шеренги в 2 и обратно. Выполнение команд: « Пол- оборота нале-во!», «Пол- оборота напра-во!». Комплекс утренней гимнастики со скакалкой.  Подтягивание из виса. Преодоление полосы препятствий.

Материал для развития двигательных качеств.

Упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости основных групп мышц, подвижность в суставах и тренировка органов равновесия:  общеразвивающие  упражнения без предметов, упр. со скакалкой, подвижные игры « Борьба в квадратах», « Тяни в круг».

Требования.

Выполнение комплекса утренней гимнастики со скакалкой. Уверенно преодолевать полосу препятствий.

    Лёгкая атлетика.

Теоретические сведения: виды лёгкой атлетики.

Навыки и умения.  Низкий старт и стартовый разбег. Бег  на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега спортивными способами в облегчённых условиях. Метание малого мяча с разбега.

Материал для развития двигательных качеств.  

Упражнения для развития быстроты движений, выносливости и скоростно- силовых качеств: бег с забрасыванием голени назад, семенящий бег, бег с ускорением по сигналу, повторный бег на 40м. ( 4-6 раз), на 60м ( 2 раза), бег в медленном темпе до 6 мин., кросс 800м-1000м без учёта времени; прыжки на скакалке на месте до 135-140 прыжков в мин.( до 2 мин. 30 сек- 2 мин. 45 сек) с последующим увеличением общего времени на 8-12 сек. Через каждые 2 урока; метание на результат изученными способами; эстафеты; прыжки в длину, подвижные игры « Ловкие и меткие», « В четыре стойки».

Требования.

Подготовиться к выполнению нормативов по лёгкой атлетике.

Кроссовая подготовка.

Теоретические сведения:

Виды кроссов: лёгкоатлетические кроссы, велокроссы, мотокроссы.

    Навыки и умения

      Бег по различному грунту: твёрдый, сыпучий, травяной, влажный, скользкий.

Материал для развития двигательных качеств

Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности: ходьба и бег в следующих чередованиях- бег 100-200м, ходьба 100-200м., бег 200-600м, ходьба 100-200м, бег 100-300м, ходьба 100-200м; каждые 100м бега за 27-28 сек. ( ориентировочно), каждые 100м ходьбы за 70-75 сек; общая дистанция постепенно увеличивается от 6 мин до 10мин. 30 сек.. кросс без учета времени: девочки- 1000м, мальчики 1500м.

Требования.

Подготовка к выполнению нормативов.

Лыжная подготовка.

Теоретические сведения:

Виды лыжного спорта: лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, биатлон.

      Навыки и умения

      Применение одновременного лыжного хода на пересечённой местности. Одновременный бесшажный ход,  преодоление бугров и впадин. Поворот на месте махом. Спуск в высокой стоке. Поворот на параллельных лыжах при спуске по лыжне.

Материал для развития двигательных качеств

Упражнения для быстроты и выносливости: повторное прохождение  на скорость отрезков до 100м (3-4 раза); передвижение по среднепересечённой местности с равномерной и  переменной интенсивностью: мальчики- до 4 км, девочки- до 3 км., эстафеты.

Требования.

Подготовка к выполнению нормативов.

Баскетбол.

Теоретические сведения:

Основные различия игры в мини- баскетбол и баскетбол. Правила игры в баскетбол.

      Навыки и умения

         Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости и направления. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча в парах и тройках изученными способами. Броски мяча в корзину одной рукой после ловли с остановкой и в движении. Способы держания игрока с мячом и без мяча;  уход от опеки защитника изменением направления и рывком по принципу « отдай и выйди на своё место».

Материал для развития двигательных качеств

Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, прыжковой выносливости, быстроты и точности движений: упражнения с набивным мячом; прыжки со скакалкой на месте и в движении до 135-140 прыжков в мин.( до 2 мин. 30 сек- 2 мин. 45 сек) с последующим увеличением общего времени на 8-12 сек. Через каждые 2 урока с общим увеличением времени на 5-10 сек; многократные прыжки с максимальной высотой подскока; приседание на одной, двух ногах в быстром темпе; подвижные игры « Пройди защиту», « Старт за мячом».

Требования.

Технически правильно выполнять передачу мяча партнёру в движении, бросать мяч в корзину одной рукой от плеча после ведения. Применять в игре индивидуальные тактические действия, направленные на выбор свободного  места для получения мяча от партнёра.

Волейбол.

Теоретические сведения:

Правила  проведения разминки с группой товарищей на занятиях по волейболу. Групповые и командные тактические действия.

Навыки и умения

Передача мяча назад, через голову, стоя на месте и после перемещения. Приём мяча снизу от сетки. Приём мяча снизу с последующим падением.  Нападающие удары из зон 4,2,3 с передачей из соседней зоны. Блокирование групповое. Тактические действия в нападении и защите; взаимодействие игроков передней линии в нападении; система игры в нападении через игрока передней линии; взаимодействие игроков задней линии между собой и с блокирующим; система игры в защите « углом вперёд».

Материал для развития двигательных качеств

Упражнения для развития быстроты движений, выносливости и скоростно- силовых качеств, прыжковой и силовой выносливости, быстроты в игровых действиях: упр. с набивным мячом; многократные прыжки с максимальной высотой подскока; прыжки со скакалкой в доступном месте; игровые задания по сигналу, пройденный материал по волейболу.

Требования.

    Играть в волейбол с соблюдением правил. Проведение разминки с группой товарищей для занятий по волейболу.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

I четверть.

Соблюдение мер безопасности и  охраны труда на занятиях физ. культурой.

Легкая атлетика.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры ( легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой медицинской помощи). Т.Б.

1

2.

Равномерный бег  500 м.

ОРУ  на развитие общей  выносливости. Т.Б.

1

3.

Страницы истории

Бег 30 м. ( 2-3 повторения). Т.Б.

 

1

4.

ОРУ на развитие силы.

Подтягивание на перекладине Т.Б.

1

5.

Равномерный бег на  800 м.,  ОРУ на развитие общей выносливости. Т.Б.

1

6.

Познай себя.

Бег 60 м.

( 3-4 повторения). Т.Б.

1

7.

Стартовые ускорения ( 4-5 повторений)

15-20 м.

( низкий  старт). Т.Б.

1

8.

Бег на 1000 м. без учёта времени. Т.Б.

1

9.

Бег 60 м. с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине ( м). Т.Б.

1

10.

Наклон вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 сек. Т.Б.

1

11.

Бег на 1000 метров с фиксированием результата. Т.Б.

1

12.

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Т.Б.

1

13.

Футбол (  закрепление),

 Стойки и перемещение футболиста, скрёстным и приставным шагом в сторону, остановки мяча стопой, Т.Б.

1

14.

Футбол . удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёмаподошвой, остановка опускающегося мяча. Т.Б.

1

15.

Футбол, ведение мяча , отбор мяча – закрепление. Т.Б.

1

16.

Футбол. Закрепление, комбинации из основных элементов игры в футбол. Т.Б.

1

17.

Футбол. Двусторонняя игра в футбол. Т.Б.

1

18.

Футбол. Игра в футбол по основным правилам, с привлечением учащихся к судейству. Т.Б.

1

19.

Футбол. Удары по мячу головой. Т.Б.

1

20.

Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Высокий старт, бег  с ускорением до 80-90 м.

Бег на результат 100м. Т.Б.

1

21.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег  60 м. на результат.

1

22.

Легкая атлетика прыжки в длину с разбега, « согнув ноги» 9-11 шагов разбега. Т.Б.

1

23.

Легкая атлетика прыжки в длину с разбега, « согнув ноги» 9 – 11  шагов разбега- зачёт. Т.Б.

1

Резервный урок

ОРУ ( координация) у4пражнения с гимнастической скакалкой, с предметами и без них.

1

25

II четверть.

Баскетбол ( обучение, закрепление), техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

1

26

Баскетбол.  Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола. Т.Б.

1

27

Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Т.Б.

1

28

Баскетбол.  Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении. Т.Б.

1

29

Баскетбол.  Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Т.Б.

1

30

Баскетбол.  Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б.

1

31

Баскетбол.  Броски мяча в корзину закрепление. Вырывание, выбивание мяча. Т.Б.

1

32

Баскетбол. Игра в баскетбол по основным правилам. Т.Б.

1

33

Баскетбол..  совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола.

Т.Б.

1

34

Основы знаний.  теория « Личная гигиена».

Подвижные игры. « Мяч через сетку» с элементами волейбола. Т.Б.

1

35

 Теория. О.З.- Значение игры. История возникновения игры. ( стр 75.)   Волейбол.  Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Т.Б.

1

36

Волейбол.  Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов, передач мяча над собой, через сетку. Т.Б.

1

37

Волейбол.  Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча. Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Т.Б.

1

38

Волейбол.  Теория – стр-78. Прямая нижняя подача, приём подачи.  Т.Б.

1

39

Волейбол.  Закрепление- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Т.Б.

1

40

Волейбол.  Теория. О.З. – Основные правила проведения соревнований. Правила Т.Б. Комбинации из освоенных элементов

( приёма, передачи, удара). Т.Б.

1

41

Волейбол.  Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом.  Т.Б.  

1

42

Волейбол.  Теория- стр-79. Тактика позиционного нападения без изменения и с изменением позиций игроков.  Т.Б.

1

43

 Волейбол. Игра в волейбол с упрощёнными правилами. Игровые задания с ограниченным числом игроков ( 3:2), (3:3).  Т.Б.

1

44

Волейбол. Подвижные игры на базе волейбола. « Мяч через сетку» с волейбольными приёмами.  Т.Б.

1

45

Волейбол. Учебная игра с применением изученных правил.  Т.Б.

1

46

ОРУ ( скоростно- силовые качества) освоение- прыжковые упражнения, прыжки по разметкам, подскоки, тройной прыжок с места.  Т.Б.

1

47

Резервный урок. ОРУ ( выносливость)  равномерный бег до 10-12  мин.

Подвижные игры.  Т.Б.

 Челночный бег с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча.

ОРУ скоростно- силовые эстафеты.  Т.Б.

1

1

48

III четверть.

Меры безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры.  Т.Б.

Теория О.З.- Значение лыжного спорта. История лыжного спорта. ( стр.122)  

1

49

Лыжная подготовка.  Теория. О.З. Овладение двигательными действиями.

Произвольное катание. Т.Б.

1

50

Лыжная подготовка. Теория. О.З. – Основные правила проведения соревнований. Правила по Т.Б. экипировка лыжника. ( стр. 123 - 124)

 Катание на пересечённой местности.  Одновременный одношажный ход.  .Т.Б.

1

51

Лыжная подготовка Т.Б. .  Одновременный одношажный ход.  .Т.Б. Скоростное катание ( стартовый). Кроссовая подготовка. 1000м.

физ-ра в школе 8-9 кл.

1

52

Лыжная подготовка Т.Б.  Произвольное катание.  Теория. О.З. Коньковый ход.  . Теория ( стр. 124 - 125)

Подъём « полуёлочкой».

1

53

Лыжная подготовка. Катание   500 м.  отработка техники поворотов на склонах при подъёмах и спусках.

Совершенствование техники лыжного хода. Т.Б.

1

54

Лыжная подготовка.    Теория. О.З.- стр. 110.

Совершенствование техники лыжного хода. Т.Б.

1

55

Лыжная подготовка.  Совершенствование техники катания. 800 м.  Т.Б.

1

56

Лыжная подготовка.  Поворот  плугом. Теория . ( стр. 128 - 129)

 Одновременный бесшажный ход. Т.Б.

1

57

Лыжная подготовка. Произвольное катание на пересечённой местности. Торможение плугом.  Совершенствование техники катания.  Т.Б.

1

58

Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б.

1

59

Лыжная подготовка.  Кроссовая подготовка   1500 м. зачёт. Т.Б.

1

60

Лыжная подготовка. Ознакомление с техникой торможения « плугом».   Совершенствование техники катания.  Т.Б.

1

61

Лыжная подготовка. Произвольное катание на пересечённой местности. Совершенствование техники катания.  Т.Б.

1

62.

Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б.

1

12.

Лыжная подготовка.  Кроссовая подготовка   1500 м. зачёт. Т.Б.

1

63.

Лыжная подготовка. Т.Б.

1

64.

Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б.

1

65.

Лыжная подготовка.  Кроссовая подготовка   1500 м. зачёт. Т.Б.

1

66.

Гимнастика с основами акробатики. Теороя О.З. – Значение гимнастического курса. История возникновения вида спорта. (  стр. 84-85) Строевой шаг,  перестроение из колонны по 1 в колонну по 2,3 в движении.

1

67.

Гимнастика с основами акробатики ( освоение висов и упоров). Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев ( стр.  87 )(м).  Т.Б.

1

68.

Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперёд в стиойку на лопатках (м), назад в полушпагат.  Т.Б. Гимнастика с основами акробатики – освоение опорных прыжков. Прыжок согнув ноги ( козёл в длину).  Т.Б.

1

69.

Гимнастика с основами акробатики.  Изучение  и закрепление  стойка на голове с прямыми  ногами ( м), мост из положения стоя с помощью.  Т.Б.

1

70.

Гимнастика с основами акробатики.  Изучение  и закрепление  стойка на голове с прямыми  ногами ( м), мост из положения стоя с помощью.  Т.Б.

1

71.

Гимнастика с основами акробатики.  обучение, закрепление вольные упражнения с использованием танц. элементов.  Т.Б.

1

72.

Гимнастика с основами акробатики.  Обучение, закрепление – комплекс коррегирующих упражнений для мышц спины, позвоночника, живота.  Т.Б.

1

73.

  Гимнастика с основами акробатики. Вольные упражнения с использованием танц. элементов ( типа зарядки).   Т.Б.

1

74.

ОРУ ( координация),

техника метания м/ мяча в цель с 10 м.  Т.Б. ОРУ ( скоростно –силовые способности).обучение, закрепление – игровые упражнения с мячом в сочетании с прыжками и метанием.  Т.Б. ОФП ( общая выносливость), 10 - мин. Равномерный бег.  Т.Б.

1

75.

ОРУ ( скоростные качества). Эстафетный бег в спорт.зале,  встречная эстафета.  Т.Б.

76.

ОЗ. Теория: « Правила техники безопасности на уроках гимнастики.» (стр. 86)

77.

Гимнастика с основами акробатики.  Т.Б.

78.

ОРУ ( скоростно –силовые способности). Тройной прыжок с места – обучение, закрепление, совершенствование.  Т.Б.

79.

ОРУ ( координация). Челночный бег 2*10 м., 3*10м. , 4*10 м.

Теория « Подготовка туристического похода».  Т.Б.

 

80.

  ОРУ ( координация). Челночный бег 2*10 м., 3*10м. , 4*10 м.  Т.Б.

81.

 Подвижные спортивные игры. Волейбол по основным правилам.  Т.Б. Теория ОЗ- Повышайте физическую подготовленность. ( стр162)

82.

Подвижные спортивные игры. Двусторонняя игра в волейбол.  Т.Б.

83.

Подвижные спортивные игры.  Баскетбол по основным правилам.  Т.Б.

84.

 Теория О.З. Выбираем виды спорта. ( стр. 157). ОРУ ( сила) – общеразвивающиеся упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине.  Т.Б.

85.

86.

ОРУ ( скоростно- силовые качества) – прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места.  Т.Б.

87

ОРУ ( силовая выносливость) –  общеразвивающие упражнения на мышц брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 сек.  Т.Б.

88

 Теория О.З.- Утренняя гимнастика. ( стр 148).   ОРУ ( сила) –  общеразвивающие упражнения на мышц плечевого пояса и рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.  Т.Б.

89

ОРУ ( координация) – челночный бег. 3*10м.  Т.Б.

90

ОРУ ( гибкость). Тест – наклон туловища из положения сидя.  Т.Б.

91

ОРУ ( атлетическая гимнастика). Передвижение в висе на « рукоходе», отжимание на параллельных брусьях.  Т.Б.

92

Теория  Т.Б.  Лёгка атлетика- значение вида спорта. история возникновения.  (стр. 100-1001) Бег 800 м.  Т.Б.

93

ОРУ общая выносливость- кроссовый бег без учёта времени.  Т.Б.

94

Бег 100м.

800м. –зачёт. Т.Б.

95

Прыжки в длину способом « согнув ноги».

Кроссовая подготовка.  Т.Б.Бег- 60м.

100м. – зачёт.  Т.Б.

96

Прыжки в длину способом « согнув ноги»  - зачет.

1000м – без учёта времени.  Т.Б.

97

ОРУ общая выносливость- кроссовый бег без учёта времени.  Т.Б.

98

ОРУ ( атлетическая гимнастика). Передвижение в висе на « рукоходе», отжимание на параллельных брусьях.  Т.Б.

99

Футбол. Совершенствование игровых умений.ТБ

100

1500 м.- зачёт.  Т.Б. Теория О.З. – основные понятия , применяемые в теории физ-ры и спорта. ( стр. 206.)

101

Подвижные игры. Футбол по правилам.ТБ

102

Подведение итогов года.  Т.Б. Тестовый опрос по теме: « основные понятия , применяемые в теории физ-ры и спорта. ( стр. 206.)  »

Требования к уровню подготовленности

Знать:

  • Основы развития физической культуры;
  • Особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиями воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и  коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья.;
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • Возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств,  возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • Психофункциональные особенности собственного организма;
  • Индивидуальные способы контроля за  развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • Способы организации самостоятельных занятий  физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • Правила  личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции и организации собственного досуга;
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физических кондиций ;
  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой..
  • Перечень методического обеспечения.
  • Для учащихся:
  • 1.В.И. Лях, А.А. Зданевич  Физическая культура 5-7 класс: учебник  . – М.: Просвещение, 2009.
  • 2.Видеокассета  «Учимся играть в баскетбол» . Дизайн-студия «Муравей» 2002год
  • Для учителя:
  • 1. В. И Ковалько  Поурочные разработки по физкультуре 5-9  класс. – М.: Вако, 2007.
  • 2. П.А. Киселёв, С. Б Киселёва Справочник учителя физкультуры. Волгоград  2008г
  • 3 Научно- методический журнал «Физкультура в школе»
  • 4.Е.В. Конева . СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: правила, тактика, техника.. Ростов-на-Дону «Феникс»2004год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...