Главные вкладки

    рабочая программа по борьбе дзюдо 1 год обучения
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

    Борисовский Евгений Евгеньевич

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     

    1-го года обучения (8 – 9 лет)

     

    1.      Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).

    1. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
    2. Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
    3. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.
    Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.
    1. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
    2. Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.

    Понятие о тактике спортивной борьбы.  Способы  тактической подготовки при выполнении основных технических действий.

    1. Моральная и специальная психическая подготовка.  Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
    2. Правила соревнований, их организация и проведение.  Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.

        9.   Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные

     

                                                Техника борьбы дзюдо  1-го года обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon рабочая программа388.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    Пояснительная записка

    Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю - до, «Мягкий путь» или «Путь мягкости» в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано Дзигоро 1860 – 1938 г), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.                                                                                                                                                                                                                                               Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан  (яп. 講道館 Кодокан?, «Дом изучения Пути») в 1882 году.

    В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.                                                                                                                                                                                                                            Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан  айкидо).                                                                                                                                                                                             В программу летних Олимпийских игр соревнования по дзюдо среди мужчин были впервые включены в Токио (1964 год).                                                                                                                                                        В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин.                                                                                                                                                          Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. Василий Сергеевич Ощепков провёл детство и юность в Японии (начиная с 1905 года) и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан.                                                                                                                                                          В нашей школе секция борьбы дзюдо работает 15 лет и является одним из популярных видов спорта среди  учащихся. Поэтому было принято решение набирать детей с 1 класса (7 лет) и начинать обучать их первым навыкам борьбы. Это  общеразвивающие упражнения, специально развивающие упражнения, элементам акробатики и самостраховку, приемам борьбы в партере. Борьбу в стойке можно начать применять на занятиях только к концу учебного года, когда дети освоят вышеперечисленные упражнения.                                                                                                                Занятия в группе 1 года обучения проводятся 3 раза в неделю по 45 + 45 минут. Физическая нагрузка  постепенно увеличивается до 20 раз за подход к упражнению.

    КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 

    Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает "голыми руками". В 50 годы XIX столетия дзюдзюцу перекочевало в Японию. Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г. Микагэ на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа - дзюдо. "Дзю" - значит мягкий, гибкий, скромный, "до" - путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума.                                                                         Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо - Кодокан (дом постижения пути). В 1909 г. Дзигаро Кано первым в Японии стал членом

    2

    Международного олимпийского комитета. В 1911 г. он основал Японскую спортивную ассоциацию, став ее президентом. Профессор Кано закончил базирование техники дзюдо в 1887 г . а сформированная система была завершена к 1922 г.-40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года.                                                                                                                                                    В 1883 г. Кано ввел разрядную систему, а в 1900-м-судейские правила в соревнованиях.                              До 1914 г. в России дзюдо как спорт не культивировался. О нем было известно из книг американского офицера Ганкока как о системе самозащиты. Некоторые из ее приемов были введены в русской полиции и, начиная с 1902 г., изучались в Петербургской полицейской школе.                                                     Первым из русских пропагандистов дзюдо был Василий Ощепков. После русско-японской войны с группой подростков он был направлен царским правительством в Японию учиться японскому языку. В 1911 г. он, выдержав вступительные испытания, поступил в школу Кодокан, продолжая учиться в языковой школе. В 1913г. Ощепков успешно сдает экзамены в Кодокане и ему присваивают 1-й дан. В 1917 г. ему присваивают 2-й дан, и в этом же году он возвращается в Россию. В то время он был единственным иностранцем, окончившим Кодокан. В 1917 г. во Владивостоке Ощепков организовал любительский кружок изучения спортивного дзю-до, который просуществовал до 1920 г. В 1925 г. во Владивостоке .Ощепков провел трехмесячные курсы по дзюдо для советских инструкторов физкультуры. В 1928 г. под его руководством дзюдо изучали в Новосибирской школе милиции и штабе сибирского военного округа. В 1930-1933 гг. работа по освоению дзюдо развертывается Ощепковым в.Москве: в ЦДКА, ГУИФК, ЦВШ милиции и некоторых воинских частях РККА. В 30-е годы Ощепков был репрессирован и расстрелян по грязному доносу своих приближенных. После этого дзюдо многие годы, как "чуждый нашим идеалам" вид единоборства, пребывало в забвении. При жизни Ощепков очень много сделал для популяризации дзюдо. Занимаясь в основном практическим дзюдо, он имел много теоретических разработок, но все рукописи в день ареста исчезли. После смерти Ощепкова его ученики и соратники, страстные пропагандисты дзюдо, были вынуждены, используя свои знания о дзюдо, создать другой вид борьбы. В процессе "перелицовывания" дзюдо были изменены правила, форма одежды, а самое главное, исчез дух дзюдо. С введением в технику дзюдо всевозможных приемов из разных видов борьбы (что тогда считалось обогащением) родилась другая, вольная борьба, а затем и самбо.                                                                                                                                                                           С 1939 г. у нас в стране начали проводиться чемпионаты по самбо.                                                                    В 1956 г. в Париже состоялся первый чемпионат мира по дзю-до. На Олимпийских играх дзюдо дебютировало в 1964 г. в Токио. Наши самбисты, принимая участие в состязаниях дзюдоистов, завоевали четыре бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться.                                                                                                                                                                                          В программу Олимпиады 1968 г. дзюдо не вошло. На следующих Олимпийских играх в Мюнхене этот вид спорта уже получил олимпийский статус. Здесь советские спортсмены завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовые награды. Нашим первым олимпийским чемпионом стал уроженец города Гори Шота Чочишвили. В этот же олимпийский 1972 г. была создана Федерация дзюдо СССР. Впоследствии победителями Олимпийских игр становились наши дзюдоисты Владимир Невзоров, Сергей Новиков, Николай Солодухин, Шота Хабарели.

    Международная федерация дзюдо (ФИД) основана в 1957 г. Она состоит из пяти континентальных союзов: Европейского, Азиатского, Панамериканского, Африканского, а также союза дзюдо Океании. Членами ФИД являются 122 национальные федерации. Последние двадцать лет во всем мире развивается женское дзюдо (более чем в 72 странах), проводятся чемпионаты континентов и мира. В нашей стране женское дзюдо было разрешено в 1986 г., после того как Олимпийский комитет принял решение о введении этого вида в программу Олимпиады. И в очередной раз началась срочная погоня за медалями, в которой нет места и времени истинному дзюдо. Историю развития дзюдо в нашей стране сейчас повторяют и другие восточные единоборства.

    3

    Календарно-тематический план занятий

     группы 1 года обучения

    п/п

    Наименование темы

    теория

    практика

    всего

    1

    Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

    1

    -

    1

    2

    Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

    Японии и в России.

    1

    -

    1

    3

    Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

    1

    -

    1

    4

    Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

    1

    -

    1

    5

    Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

    1

    -

    1

    6

    Основы техники и тактики борьбы.

    1

    -

    1

    7

    Моральная и специальная психическая подготовка.

    1

    -

    1

    8

    Правила соревнований, их организация и проведение.

    1

    -

    1

    9

    Оборудование и инвентарь.

    1

    -

    1

    10

    Терминология и этикет борьбы дзюдо.

    1

    -

    1

    11

    Зачет.

    1

    -

    1

    12

    Общая физическая подготовка.

    -

    52

    52

    13

    Специальная физическая подготовка.

    -

    26

    26

    14

    Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

    -

    106

    106

    15

    Участие в соревнованиях.

    -

    13

    13

    16

    Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

    -

    8

    8

    Итого:

    11

    205

    216

    4

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1-го года обучения (8 – 9 лет)

    1. Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).
    2. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
    3. Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
    4. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.

    Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.

    1. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
    2. Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.

    Понятие о тактике спортивной борьбы.  Способы  тактической подготовки при выполнении основных технических действий.

    1. Моральная и специальная психическая подготовка.  Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
    2. Правила соревнований, их организация и проведение.  Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.

        9.   Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные

                                                Техника борьбы дзюдо  1-го года обучения

    10.                  Борьба лежа

     Удержание: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны плеча, верхом.

     

    Болевые приемы: перегибание локтя через бедро от удержания сбоку, перегибание локтя с упором в плечо от удержания со стороны головы, перегибание локтя  через плечо от удержания со стороны плеча, перегибание локтя захватом руки между ногами.

    Перевороты и уходы с удержанием.

                                                   

     Броски в стойке:

    • боковая подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
    • передняя подсечка в колено (скручиванием) с захватом рукава и одноименного отворота;
    • передняя подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
    • бросок через бедро с захватом рукава и туловища;
    • отхват с захватом руки и разноименного отворота;
    • бросок через бедро с захватом руки и пояса сзади;
    • зацеп изнутри за разноименную ногу с захватом и разноименного отворота;
    • бросок через спину с захватом руки и разноименного отворота;
    • задняя подножка (наклоном) с захватом рукава и разноименного отворота;
    • передняя подножка с захватом руки и разноименного отворота;
    • передняя подножка с захватом руки и пояса сзади;
    • бросок через спину с захватом руки через плечо.

    12.                                               Тактика спортивной борьбы:

    - тактика захватов: предварительные, основные, ответные захваты, взаимосвязь захватов и стоек, сочетание захватов;

    - тактика передвижений: вперед, назад, в стороны, передвижения относительно противника, стоящего в разных стойках, передвижения с одним захватом и изменением захватов;

    - тактика проведения приемов: простейшие способы тактической подготовки – сковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.; тактика выполнения приемов в условиях передвижения обоих борцов вперед, назад, в стороны, по кругу; тактика выполнения приема на противнике наступающем, отступающем, тянущем, бегущем;

    - тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные схватки.

    6

    Методики и основные средства  тренировки

     Строевые упражнения. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя,  перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

        Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения.  Выполняются  в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной)  и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

        Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.

        Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, с поворотами, с ускорениями.

        Прыжки  в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, в стороны, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.

        Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.

        Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону, повороты головы и туловища.

        Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

        Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, резиновым амортизатором, гирями, штангой и другими отягощениями.

        Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах: на гимнастической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.

        Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т.п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок  из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.

        Метания теннисного мяча, гранаты, набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание ядра, набивного мяча и других отягощений.

        Плавание на различные дистанции и разными способами.

        Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, регби, гандбол.

        Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.

         Специально подготовительные координационные и развивающие упражнения. Страховка и самоконтроль при падениях: падение вперед с коленей, из стойки, с прыжка, падение назад с поворотом и приземлением на грудь, падение с прыжка, падение на спину и на бок из положения сидя, из полного приседа, из стойки, из стойки на одной ноге, с прыжка, падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом; падение на спину кувырком в воздухе (полусальто), падение на бок кувырком вперед, держась за одноименную руку партнера, падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках, падение на бок с поворотом в воздухе на 2700 из упора лежа.

        Упражнения на мосту:  в упоре головой в ковер движения вперед-назад, в стороны, кругообразные движения, вставание на мост из положения лежа на спине, кувырком вперед, из стойки с помощью и без помощи партнера, движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы, забегание на мосту с помощью и без помощи партнера, перевороты на мосту, движения на мосту с сидящим на груди

    7

    партнером, с гирей в руках, вставание с моста, уходы с моста без партнера и с партнером, проводящим упражнение.

        Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.

        Упражнения с манекеном: поднимание, переноска на руках, на плече, на голове, на спине, на бедре, на стопе и т.п., повороты, перетаскивания через себя из положения лежа на спине, перекаты в сторону в захвате туловища с рукой, приседание, наклоны, бег, броски толчком рук вперед, назад (через голову), в сторону.

        Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера на разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.

        Подвижные игры с элементами единоборств.

    1. Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции.
    2. Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них.

    Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них.

    1. Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов.
    2. Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах.
    3. Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах.
    4. Игры  на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т.п.).

     Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед – приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны – свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны – встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке – махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху – расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.

        Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.

        Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.

        Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.

        Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.

        Повороты: налево-вперед, направо-назад, направо-кругом  (с поворотом на 1800).

        Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево – в сторону, вправо-назад.

        Положения борьбы лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо. Влево в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине переворотом сгибанием ног в тазобедренном суставе.

       

    8

    Взаиморасположения борцов при проведении приемов стойки: атакующий в высокой стойки, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках.

        Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на спине – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.


    План поурочного планирования занятий по борьбе дзюдо 1 год обучения.(желтый пояс)

    Содержание занятия                                            

    С е н т я б р ь

    О к т я б р ь

    Н о я б р ь

    Д е к а б р ь

    1

    Теория:

    Т.Б. на занятиях

    +

    2

    Основатель борьбы дзюдо

    +

    3

    Этикет дзюдо,

    терминология

    +

    +

    4

    Гигиена борца,

    закаливание.

    +

    5

    Развитие дзюдо в

    России и мире.

    +

    6

    Правила соревнований

    Тестирование .

    у

    у

    у

    +

    +

    +

    7

    Практика :

    Постр.прив.задачи

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    8

    Разминка:

    Ходьба,бег в разн.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    9

    Игры-эстафеты

    салки,футбол.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    0

    О.Р.У.  и С.Р.У.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    1

    Акрабат.упражнения:

    Кувырок вперед

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    2

    Кувырок назад,

    кувырок боком.

    р

    з

    с

    п

    3

    Колесо,кувырок разгибом,в длину.

    р

    з

    с

    п

    4

    Самостраховка :

    Падение вперед

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    5

    Падение назад,

    Падение в бок.

    р

    з

    с

    п

    6

    Падение через партн.

    Падение через руку.

    р

    з

    с

    п

    7

    Приемы в партере:

    Уд. с боку и уход мост.

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    8

    Удержание поперек с

    захватом ноги и голов.

    р

    з

    с

    п

    9

    Переворот с живота с

    захватом ноги

    р

    з

    с

    п

    0

    Переворот с живота с

    захватом пояса

    р

    з

    с

    п

    1

    Приемы в стойке:

    Бросок через бедро.

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    2

    Бросок через плечо-

    подход к броску.

    р

    з

    с

    п

    3

    Бросок через спину-

    подход к броску.

    р

    з

    с

    п

    Содержание занятия                                            

    Я н в а р ь

    Ф е в р а л ь

    М а р т

    А п р е л ь

    1

    Теория:

    Т.Б. на занятиях

    +

    2

    Самоконтроль при

    самостоятельных занят.

    +

    3

    Этикет дзюдо,

    терминология

    +

    4

    Гигиена борца,

    закаливание.

    +

    5

    Тактика борьбы,

    комбинации бросков.

    +

    +

    +

    +

    6

    Правила соревнований

    Тестирование .

    у

    у

    +

    +

    +

    +

    у

    у

    7

    Практика :

    Постр.прив.задачи

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    8

    Разминка:

    Игры, О.Р.У.  и С.Р.У.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    9

    Акрабат.упражнения:

    Кувырки,колесо и пр.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    0

    Самостраховка :

    Падение через руку.

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    1

    Приемы в партере:

    Уд. со стороны головы

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    2

    Удержание верхом,

    уход с удержания.

    р

    з

    с

    п

    3

    Переворот ключом.

    р

    з

    с

    п

    4

    Переворот рывком.

    р

    з

    с

    п

    5

    Приемы в стойке:

    Бросок задняя поднож.

    р

    з

    с

    п

    н

    а

    к

    а

    ж

    д

    о

    м

    з

    а

    н

    я

    т

    и

    и

    6

    Подсеч.в колено под отставл.ногу

    р

    з

    с

    п

    7

    Бросок зацеп ноги изнутри,разноименный.

    р

    з

    с

    п

    8

    Бросок подсечка в такт шагов-подход к броску.

    р

    з

    с

    п

    9

    Бросок подсечка под выставленную ногу

    р

    з

    с

    п

    0

    Отхват и к.пр.от отхвата или задн.подн.

    р

    з

    с

    п

    1

    Борьба в партере

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2

    Борьба в стойке.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    Рандори-учебные схватки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Май-июнь – участие в областных и всероссийских турнирах, тур.походах в п.Борисовка, р.Псел.


    Литература

    1. Главное управление школ Министерство просвещения СССР. Программа для внешкольных учреждений. Москва «Просвещение» 1986г.

    2.Перевод с японского  В. И. Силина – Дзю - до – 1977г.

    3. Д. Л. Рудман – Самбо – 1979г.

    4. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1984г.

    5. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1985г.

    6. Н. Т. Беляков, С.Ю.Юровский – Дневник самоконтроля для юношей – 1984г.

    7. В.А.Романенко, В.А.Максимович – Круговая тренировка – 1986г.  

                                                                                                                     

    8.А.А Долин, Г.В.Попов – КЭМПО традиция воинских искусств                             – 1991г.

    9.Н.М. Галковский, А.З. Кутулин – Спортивная борьба – 1986г.

    10. В.В.Путин – Дзю-до – 2001г.

    11. В.С.  Родиченко  - Твой олимпийский учебник – М. 2001г.

    12. Г.К. Селевко – Самосовершенствование школьника – М. 2000г.

    13. Г.И. Погадаев – Настольная книга учителя физической культуры – М. 2002г.

    14. И.З. Гликма – Теория и методика воспитания – М. 2002г.

    15. В.Н. Торгашов – В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. – М. 2000г.

    16. Н.Е. Щуркова – Собранье «пестрых» дел – М. 1987г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по борьбе Куреш

    В помощь начинающему тренеру по борьбе...

    Рабочая программа по борьбе Куреш

    В помощь начинающему тренеру...

    Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.

    Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....

    Рабочая программа по борьбе дзюдо

    Данная программа по дзюдо является модифицированной и составлена на основе программы «Дзюдо» - разработанной педагогом дополнительного образования Половниковым Р. А. для ДЮЦ  в 2002 году, учебной...

    Рабочая программа по борьбе "Курэш"

    Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет....

    Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе

    Рабочая программа по  по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения  в 6 классе...

    Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо

    Адаптированная   рабочая программа  по борьбе самбо    Тренера-преподавателя Евтых М.М....