рабочая программа по борьбе дзюдо 1 год обучения
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Борисовский Евгений Евгеньевич

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1-го года обучения (8 – 9 лет)

 

1.      Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).

  1. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
  2. Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
  3. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.
Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.
  1. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
  2. Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.

Понятие о тактике спортивной борьбы.  Способы  тактической подготовки при выполнении основных технических действий.

  1. Моральная и специальная психическая подготовка.  Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
  2. Правила соревнований, их организация и проведение.  Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.

    9.   Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные

 

                                            Техника борьбы дзюдо  1-го года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа388.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Пояснительная записка

Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю - до, «Мягкий путь» или «Путь мягкости» в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано Дзигоро 1860 – 1938 г), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.                                                                                                                                                                                                                                               Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан  (яп. 講道館 Кодокан?, «Дом изучения Пути») в 1882 году.

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.                                                                                                                                                                                                                            Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан  айкидо).                                                                                                                                                                                             В программу летних Олимпийских игр соревнования по дзюдо среди мужчин были впервые включены в Токио (1964 год).                                                                                                                                                        В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин.                                                                                                                                                          Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. Василий Сергеевич Ощепков провёл детство и юность в Японии (начиная с 1905 года) и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан.                                                                                                                                                          В нашей школе секция борьбы дзюдо работает 15 лет и является одним из популярных видов спорта среди  учащихся. Поэтому было принято решение набирать детей с 1 класса (7 лет) и начинать обучать их первым навыкам борьбы. Это  общеразвивающие упражнения, специально развивающие упражнения, элементам акробатики и самостраховку, приемам борьбы в партере. Борьбу в стойке можно начать применять на занятиях только к концу учебного года, когда дети освоят вышеперечисленные упражнения.                                                                                                                Занятия в группе 1 года обучения проводятся 3 раза в неделю по 45 + 45 минут. Физическая нагрузка  постепенно увеличивается до 20 раз за подход к упражнению.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 

Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает "голыми руками". В 50 годы XIX столетия дзюдзюцу перекочевало в Японию. Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г. Микагэ на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа - дзюдо. "Дзю" - значит мягкий, гибкий, скромный, "до" - путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума.                                                                         Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо - Кодокан (дом постижения пути). В 1909 г. Дзигаро Кано первым в Японии стал членом

2

Международного олимпийского комитета. В 1911 г. он основал Японскую спортивную ассоциацию, став ее президентом. Профессор Кано закончил базирование техники дзюдо в 1887 г . а сформированная система была завершена к 1922 г.-40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года.                                                                                                                                                    В 1883 г. Кано ввел разрядную систему, а в 1900-м-судейские правила в соревнованиях.                              До 1914 г. в России дзюдо как спорт не культивировался. О нем было известно из книг американского офицера Ганкока как о системе самозащиты. Некоторые из ее приемов были введены в русской полиции и, начиная с 1902 г., изучались в Петербургской полицейской школе.                                                     Первым из русских пропагандистов дзюдо был Василий Ощепков. После русско-японской войны с группой подростков он был направлен царским правительством в Японию учиться японскому языку. В 1911 г. он, выдержав вступительные испытания, поступил в школу Кодокан, продолжая учиться в языковой школе. В 1913г. Ощепков успешно сдает экзамены в Кодокане и ему присваивают 1-й дан. В 1917 г. ему присваивают 2-й дан, и в этом же году он возвращается в Россию. В то время он был единственным иностранцем, окончившим Кодокан. В 1917 г. во Владивостоке Ощепков организовал любительский кружок изучения спортивного дзю-до, который просуществовал до 1920 г. В 1925 г. во Владивостоке .Ощепков провел трехмесячные курсы по дзюдо для советских инструкторов физкультуры. В 1928 г. под его руководством дзюдо изучали в Новосибирской школе милиции и штабе сибирского военного округа. В 1930-1933 гг. работа по освоению дзюдо развертывается Ощепковым в.Москве: в ЦДКА, ГУИФК, ЦВШ милиции и некоторых воинских частях РККА. В 30-е годы Ощепков был репрессирован и расстрелян по грязному доносу своих приближенных. После этого дзюдо многие годы, как "чуждый нашим идеалам" вид единоборства, пребывало в забвении. При жизни Ощепков очень много сделал для популяризации дзюдо. Занимаясь в основном практическим дзюдо, он имел много теоретических разработок, но все рукописи в день ареста исчезли. После смерти Ощепкова его ученики и соратники, страстные пропагандисты дзюдо, были вынуждены, используя свои знания о дзюдо, создать другой вид борьбы. В процессе "перелицовывания" дзюдо были изменены правила, форма одежды, а самое главное, исчез дух дзюдо. С введением в технику дзюдо всевозможных приемов из разных видов борьбы (что тогда считалось обогащением) родилась другая, вольная борьба, а затем и самбо.                                                                                                                                                                           С 1939 г. у нас в стране начали проводиться чемпионаты по самбо.                                                                    В 1956 г. в Париже состоялся первый чемпионат мира по дзю-до. На Олимпийских играх дзюдо дебютировало в 1964 г. в Токио. Наши самбисты, принимая участие в состязаниях дзюдоистов, завоевали четыре бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться.                                                                                                                                                                                          В программу Олимпиады 1968 г. дзюдо не вошло. На следующих Олимпийских играх в Мюнхене этот вид спорта уже получил олимпийский статус. Здесь советские спортсмены завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовые награды. Нашим первым олимпийским чемпионом стал уроженец города Гори Шота Чочишвили. В этот же олимпийский 1972 г. была создана Федерация дзюдо СССР. Впоследствии победителями Олимпийских игр становились наши дзюдоисты Владимир Невзоров, Сергей Новиков, Николай Солодухин, Шота Хабарели.

Международная федерация дзюдо (ФИД) основана в 1957 г. Она состоит из пяти континентальных союзов: Европейского, Азиатского, Панамериканского, Африканского, а также союза дзюдо Океании. Членами ФИД являются 122 национальные федерации. Последние двадцать лет во всем мире развивается женское дзюдо (более чем в 72 странах), проводятся чемпионаты континентов и мира. В нашей стране женское дзюдо было разрешено в 1986 г., после того как Олимпийский комитет принял решение о введении этого вида в программу Олимпиады. И в очередной раз началась срочная погоня за медалями, в которой нет места и времени истинному дзюдо. Историю развития дзюдо в нашей стране сейчас повторяют и другие восточные единоборства.

3

Календарно-тематический план занятий

 группы 1 года обучения

п/п

Наименование темы

теория

практика

всего

1

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.

1

-

1

2

Возникновение и развитие борьбы дзюдо в

Японии и в России.

1

-

1

3

Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.

1

-

1

4

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.

1

-

1

5

Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.

1

-

1

6

Основы техники и тактики борьбы.

1

-

1

7

Моральная и специальная психическая подготовка.

1

-

1

8

Правила соревнований, их организация и проведение.

1

-

1

9

Оборудование и инвентарь.

1

-

1

10

Терминология и этикет борьбы дзюдо.

1

-

1

11

Зачет.

1

-

1

12

Общая физическая подготовка.

-

52

52

13

Специальная физическая подготовка.

-

26

26

14

Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.

-

106

106

15

Участие в соревнованиях.

-

13

13

16

Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов.

-

8

8

Итого:

11

205

216

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения (8 – 9 лет)

  1. Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).
  2. Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
  3. Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
  4. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.

Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.

  1. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
  2. Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.

Понятие о тактике спортивной борьбы.  Способы  тактической подготовки при выполнении основных технических действий.

  1. Моральная и специальная психическая подготовка.  Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
  2. Правила соревнований, их организация и проведение.  Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.

    9.   Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные

                                            Техника борьбы дзюдо  1-го года обучения

10.                  Борьба лежа

 Удержание: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны плеча, верхом.

 

Болевые приемы: перегибание локтя через бедро от удержания сбоку, перегибание локтя с упором в плечо от удержания со стороны головы, перегибание локтя  через плечо от удержания со стороны плеча, перегибание локтя захватом руки между ногами.

Перевороты и уходы с удержанием.

                                               

 Броски в стойке:

  • боковая подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
  • передняя подсечка в колено (скручиванием) с захватом рукава и одноименного отворота;
  • передняя подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
  • бросок через бедро с захватом рукава и туловища;
  • отхват с захватом руки и разноименного отворота;
  • бросок через бедро с захватом руки и пояса сзади;
  • зацеп изнутри за разноименную ногу с захватом и разноименного отворота;
  • бросок через спину с захватом руки и разноименного отворота;
  • задняя подножка (наклоном) с захватом рукава и разноименного отворота;
  • передняя подножка с захватом руки и разноименного отворота;
  • передняя подножка с захватом руки и пояса сзади;
  • бросок через спину с захватом руки через плечо.

12.                                               Тактика спортивной борьбы:

- тактика захватов: предварительные, основные, ответные захваты, взаимосвязь захватов и стоек, сочетание захватов;

- тактика передвижений: вперед, назад, в стороны, передвижения относительно противника, стоящего в разных стойках, передвижения с одним захватом и изменением захватов;

- тактика проведения приемов: простейшие способы тактической подготовки – сковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.; тактика выполнения приемов в условиях передвижения обоих борцов вперед, назад, в стороны, по кругу; тактика выполнения приема на противнике наступающем, отступающем, тянущем, бегущем;

- тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные схватки.

6

Методики и основные средства  тренировки

 Строевые упражнения. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя,  перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

    Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения.  Выполняются  в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной)  и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

    Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.

    Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, с поворотами, с ускорениями.

    Прыжки  в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, в стороны, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.

    Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.

    Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону, повороты головы и туловища.

    Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

    Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, резиновым амортизатором, гирями, штангой и другими отягощениями.

    Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах: на гимнастической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.

    Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т.п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок  из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.

    Метания теннисного мяча, гранаты, набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание ядра, набивного мяча и других отягощений.

    Плавание на различные дистанции и разными способами.

    Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, регби, гандбол.

    Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.

     Специально подготовительные координационные и развивающие упражнения. Страховка и самоконтроль при падениях: падение вперед с коленей, из стойки, с прыжка, падение назад с поворотом и приземлением на грудь, падение с прыжка, падение на спину и на бок из положения сидя, из полного приседа, из стойки, из стойки на одной ноге, с прыжка, падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом; падение на спину кувырком в воздухе (полусальто), падение на бок кувырком вперед, держась за одноименную руку партнера, падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках, падение на бок с поворотом в воздухе на 2700 из упора лежа.

    Упражнения на мосту:  в упоре головой в ковер движения вперед-назад, в стороны, кругообразные движения, вставание на мост из положения лежа на спине, кувырком вперед, из стойки с помощью и без помощи партнера, движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы, забегание на мосту с помощью и без помощи партнера, перевороты на мосту, движения на мосту с сидящим на груди

7

партнером, с гирей в руках, вставание с моста, уходы с моста без партнера и с партнером, проводящим упражнение.

    Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.

    Упражнения с манекеном: поднимание, переноска на руках, на плече, на голове, на спине, на бедре, на стопе и т.п., повороты, перетаскивания через себя из положения лежа на спине, перекаты в сторону в захвате туловища с рукой, приседание, наклоны, бег, броски толчком рук вперед, назад (через голову), в сторону.

    Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера на разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.

    Подвижные игры с элементами единоборств.

  1. Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции.
  2. Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них.

Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них.

  1. Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов.
  2. Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах.
  3. Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах.
  4. Игры  на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т.п.).

 Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед – приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны – свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны – встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке – махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху – расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.

    Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.

    Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.

    Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.

    Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.

    Повороты: налево-вперед, направо-назад, направо-кругом  (с поворотом на 1800).

    Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево – в сторону, вправо-назад.

    Положения борьбы лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо. Влево в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине переворотом сгибанием ног в тазобедренном суставе.

   

8

Взаиморасположения борцов при проведении приемов стойки: атакующий в высокой стойки, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках.

    Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на спине – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.


План поурочного планирования занятий по борьбе дзюдо 1 год обучения.(желтый пояс)

Содержание занятия                                            

С е н т я б р ь

О к т я б р ь

Н о я б р ь

Д е к а б р ь

1

Теория:

Т.Б. на занятиях

+

2

Основатель борьбы дзюдо

+

3

Этикет дзюдо,

терминология

+

+

4

Гигиена борца,

закаливание.

+

5

Развитие дзюдо в

России и мире.

+

6

Правила соревнований

Тестирование .

у

у

у

+

+

+

7

Практика :

Постр.прив.задачи

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

8

Разминка:

Ходьба,бег в разн.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

9

Игры-эстафеты

салки,футбол.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

0

О.Р.У.  и С.Р.У.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

1

Акрабат.упражнения:

Кувырок вперед

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

2

Кувырок назад,

кувырок боком.

р

з

с

п

3

Колесо,кувырок разгибом,в длину.

р

з

с

п

4

Самостраховка :

Падение вперед

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

5

Падение назад,

Падение в бок.

р

з

с

п

6

Падение через партн.

Падение через руку.

р

з

с

п

7

Приемы в партере:

Уд. с боку и уход мост.

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

8

Удержание поперек с

захватом ноги и голов.

р

з

с

п

9

Переворот с живота с

захватом ноги

р

з

с

п

0

Переворот с живота с

захватом пояса

р

з

с

п

1

Приемы в стойке:

Бросок через бедро.

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

2

Бросок через плечо-

подход к броску.

р

з

с

п

3

Бросок через спину-

подход к броску.

р

з

с

п

Содержание занятия                                            

Я н в а р ь

Ф е в р а л ь

М а р т

А п р е л ь

1

Теория:

Т.Б. на занятиях

+

2

Самоконтроль при

самостоятельных занят.

+

3

Этикет дзюдо,

терминология

+

4

Гигиена борца,

закаливание.

+

5

Тактика борьбы,

комбинации бросков.

+

+

+

+

6

Правила соревнований

Тестирование .

у

у

+

+

+

+

у

у

7

Практика :

Постр.прив.задачи

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

8

Разминка:

Игры, О.Р.У.  и С.Р.У.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

9

Акрабат.упражнения:

Кувырки,колесо и пр.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

0

Самостраховка :

Падение через руку.

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

1

Приемы в партере:

Уд. со стороны головы

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

2

Удержание верхом,

уход с удержания.

р

з

с

п

3

Переворот ключом.

р

з

с

п

4

Переворот рывком.

р

з

с

п

5

Приемы в стойке:

Бросок задняя поднож.

р

з

с

п

н

а

к

а

ж

д

о

м

з

а

н

я

т

и

и

6

Подсеч.в колено под отставл.ногу

р

з

с

п

7

Бросок зацеп ноги изнутри,разноименный.

р

з

с

п

8

Бросок подсечка в такт шагов-подход к броску.

р

з

с

п

9

Бросок подсечка под выставленную ногу

р

з

с

п

0

Отхват и к.пр.от отхвата или задн.подн.

р

з

с

п

1

Борьба в партере

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Борьба в стойке.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Рандори-учебные схватки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Май-июнь – участие в областных и всероссийских турнирах, тур.походах в п.Борисовка, р.Псел.


Литература

1. Главное управление школ Министерство просвещения СССР. Программа для внешкольных учреждений. Москва «Просвещение» 1986г.

2.Перевод с японского  В. И. Силина – Дзю - до – 1977г.

3. Д. Л. Рудман – Самбо – 1979г.

4. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1984г.

5. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1985г.

6. Н. Т. Беляков, С.Ю.Юровский – Дневник самоконтроля для юношей – 1984г.

7. В.А.Романенко, В.А.Максимович – Круговая тренировка – 1986г.  

                                                                                                                 

8.А.А Долин, Г.В.Попов – КЭМПО традиция воинских искусств                             – 1991г.

9.Н.М. Галковский, А.З. Кутулин – Спортивная борьба – 1986г.

10. В.В.Путин – Дзю-до – 2001г.

11. В.С.  Родиченко  - Твой олимпийский учебник – М. 2001г.

12. Г.К. Селевко – Самосовершенствование школьника – М. 2000г.

13. Г.И. Погадаев – Настольная книга учителя физической культуры – М. 2002г.

14. И.З. Гликма – Теория и методика воспитания – М. 2002г.

15. В.Н. Торгашов – В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. – М. 2000г.

16. Н.Е. Щуркова – Собранье «пестрых» дел – М. 1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по борьбе Куреш

В помощь начинающему тренеру по борьбе...

Рабочая программа по борьбе Куреш

В помощь начинающему тренеру...

Рабочая программа по борьбе дзюдо

Данная программа по дзюдо является модифицированной и составлена на основе программы «Дзюдо» - разработанной педагогом дополнительного образования Половниковым Р. А. для ДЮЦ  в 2002 году, учебной...

Рабочая программа по борьбе "Курэш"

Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет....

Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо

Адаптированная   рабочая программа  по борьбе самбо    Тренера-преподавателя Евтых М.М....

Рабочая программа "Вольная борьба"

Программа по вольной борьбе...

Рабочая программа "Вольная борьба"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ...