Главные вкладки

    Рабочая программа по борьбе Куреш
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Ахметов Фардус Зульфатович

    В помощь начинающему тренеру по борьбе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka_kuresh.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                     « Согласовано»

               Зам.директора по УВР

               ____________ Абдрахимов Р.Т.

              «____»_________2013г.

                       «Утверждаю»

                       Директор МБОУ ДОД

                       ДЮСШ с. Аскино

                       ____________Маснавиев Р.М.

                       __________________ 2013г.

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ДЕТЕЙ  «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ   ШКОЛА»   С. АСКИНО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА АСКИНСКИЙ   РАЙОН  

     РЕСПУБЛИКИ   БАШКОРТОСТАН

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО

    БОРЬБЕ «КУРЕШ»

    на 2013-2014 учебный год

            

    с. Аскино

    Пояснительная записка

    Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.

    Весь учебный материал программы распределен  в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений  и навыков. Ребенок на занятиях по  борьбе развивает умение владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.

    Работа ведется по  группам  первого года обучения: (5-6, 7-9 классы). Занятия проводятся в спортзале.

    Спортивная борьба — один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное й прикладное значение, Занятия борьбой в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов и их физической подготовленности; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; вооружение юных спортсменов специальными знаниями; формирование мировоззрения; нравственное воспитание юных спортсменов; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей по борьбе, педагогического и врачебного контроля.

    В кружки спортивной борьбы принимаются мальчики, желающие систематически заниматься борьбой, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятий борьбой 10—12 лет.

    Прием начинающих в кружок производится в сентябре каждого года, а занятия начинаются с октября. Однако это не исключает возможности приема и комплектования учебных групп на протяжении календарного года. Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа занимающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия материально-технической базы.

    Теоретические занятия проводятся самостоятельно и в  комплексе с практическими занятиями (например, в виде беседы, рассказа в течение 10—20 мин в начале практического урока). При проведении теоретических занятий целесообразно отдельные положения теории подкреплять примерами из практики, иллюстрировать их схемами, таблицами, рисунками и другими наглядными пособиями.

    В процессе учебно-тренировочных занятий не только разучивают новый материал и закрепляют пройденный ранее, но большое внимание уделяют повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности. Контрольные занятия проводятся в форме соревнований с целью проверки уровня готовности юных спортсменов, На таких занятиях принимаются зачеты по технике и физической подготовке, проводятся контрольные схватки и квалификационные соревнования на присвоение очередного разряда. Контрольные занятия позволяют оценить качество проведенной учебно-тренировочной работы, успехи и недостатки отдельных борцов в уровне психической, физической и технико-тактической подготовленности. Контрольные занятия обычно завершают изучение определенного раздела учебной программы, а также применяются для коррекции состава команды или проверки качества работы тренера.

    Проведение занятий борьбой возлагается на опытных тренеров и инструкторов, имеющих специальную подготовку. Во время организации и проведения занятий следует особое внимание обратить на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.

    Основные средства тренировки

    Строевые упражнения. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

    Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения. Выполняются в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной) и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

    Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.

    Бег на короткие дистанции из различных стартовых. положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, е поворотами, с ускорениями.

    Прыжки в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.

    Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.

    Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых,

    голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону; повороты головы и туловища. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

    Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, резиновым амортизатором, гирями, штангой и другими отягощениями.

    Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах: на гимнастической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.

    Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок  назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т. п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.

    Метания теннисного мяча, гранаты, набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание ядра, набивного мяча и других отягощений.

    Передвижения на велосипеде по пересеченной местности, по незнакомым лесным тропам и т. д.

    Спортивные игры:        баскетбол,        футбол,        волейбол,        регби,

    гандбол.

    Подвижные игры, и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.

    Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.

    Упражнения с манекеном: поднимание, переноска на руках, на плече, на голове, на спине, на бедре, на стопе и т.п., повороты, перетаскивания через себя из положения лежа на Спине, перекаты в сторону в захвате туловища с рукой, приседание, наклоны, бег, броски толчком рук вперед, назад (через голову),  в сторону;

    Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера из разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.

    Подвижные игры с элементами единоборств. Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции. Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них. Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них. Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов. Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах. Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах. Игры на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т. п.).

    Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед— приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны — свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны — встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке — махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху — расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.

    Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.

    Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.

    Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.

    Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.

    Повороты:        налево-вперед, направо-назад, направо-кругом  (с поворотом на 180°).

    Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево — в сторону, влево-вперед, вперед, вправо-вперед, вправо —в сторону, вправо-назад.

    Положения борьбы лежа: стойка на одном колене, на четвереньках; высед, лежа на животе, лежа на спине.

    Перемещений в борьбе Лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо, влево в упоре «лежа» подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине перевороты сгибанием ног в тазобедренном суставе.

    Взаиморасположения борцов при проведении приемов в стойке: атакующий в высокой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках.

    Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе—атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый На спине — атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках — атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.

    Цели и задачи программы:

    -Учить правильно координировать свои движения.

    -Развивать самостоятельность

    -Воспитывать интерес к совершенствованию своего  физического здоровья.

    - приобретение крепкого здоровья          

     

    Основные направления и содержание деятельности:

    Направленность  общей  и  специальной  физической  подготовки.  ОФП  -  как основа  развития  физических  качеств,  способностей,  двигательных  функций спортсмена, повышение  работоспособности.

    Использование  общеразвивающих  упражнений  и  упражнений  из  других  видов спорта  в  различных  периодах  и  этапах  подготовки.  Значение  средств  ОФП  в повышении  уровня  тренированности,  в  восстановлении  организма  борца  в  период непосредственной подготовки к соревнованиям.

    СФП  борца  и  её  значение  для  совершенствования  координации  движений,  быстроты  реакции,  ориентировки  в  пространстве,  в  развитии  специальных  качеств силы, скорости, ловкости и гибкости, выносливости.

    Направленность  специальных  упражнений  на  развитие  качеств  отдельных частей тела, групп мышц с  учетом индивидуальных особенностей борца. Взаимосвязь средств  ОФП  и  СФП,  изменение  их  соотношения  в  зависимости  от  уровня подготовленности  различных  групп  занимающихся,  уровня  их  спортивного мастерства, периодов и этапов подготовки к соревнованиям.

    Определение  уровня  общей  и  специальной  подготовленности  борца  по результатам выполнения контрольно-нормативных требований.

    Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.

    На каждом уроке  решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных оздоровительных и воспитательных задач. На уроках основное внимание уделяется развитию двигательных качеств координационных  скоростных способностей и  выносливости силы, гибкости  и ловкости.

    Большое внимание  на каждом  уроке учитель должен уделить воспитанию учащихся таких нравственных  и  эстетических качеств, как дисциплинированность,  доброжелательность, коллективность, умение  самовыражаться , а также  содействовать развитию  психических процессов (представления, памяти, мышления и.т.д.)                                                        Каждый кружок – это  звено системы уроков, проводимых учителем в определенный последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые в свое очередь, должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объем учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися.                                                                                                                                           Важнейшее требование современного  урока- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом  состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

    Кружки проводятся в основном в спортзале. Учащиеся  занимаются  в соответствии с  требованиями для проведения занятий в спортзале.

       

       

              Прогнозируемые результаты:

    После работы кружка у детей должны формулироваться  стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.

    Формы обучения:

    Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются  игровые методики,  просмотр литературы.

    Занятия осуществляются по нескольким формам:

    1.Теоретические занятия ( анализ литературных источников).

    2. Практические общие занятия

    3. Индивидуальные занятия.

    Общие занятия строятся по определенной структуре:

    1. Вводная часть (подготовка детей к основной части, ОФП )

    2. Основная часть (изучение технических элементов)

    3. Заключительная часть (выполнение технических элементов)

    Требования к знаниям и умениям  обучающихся:

    1. ОФП

    2. Ознокомление  приемами  борьбы

    3. Разработка приемов с маникеном

            

    Краткие сведения о коллективе:

      Набор детей: свободный

      Состав групп: постоянный

      Форма занятий: индивидуальная        

       Количество детей:  15  человек

       Возраст детей: от 11 до 15

       Количество часов в год: 252

       Место проведения занятий: спортивный зал МБОУ СОШ №2

    Список использованной литературы.

    1.  Абзалов Р.А. Теория физической культуры. – азань, 2002.

    2.  Сто уроков борьбы самбо.  Под.ред. Е.М.Чумакова. – М.: ФиС, 1977.

    3.  Смами Шиванада. Йога и сила мысли. – СПб., 2000.

    4.  Пирогов И. Оздоровительное дыхание. – М.: РИПОКЛАССА, 2000.

    5.  Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца. Учебное пособие. – М., 1996.

    6.  Давлетшин В.Т., Ахмадиев М.Г. Национальная спортивная борьба«Көрәш». Методическое пособие. – азань,

    2003.

    7.  Давлетшин В.Т. Упражнения с кушаком как средство спортивной подготовки борца. Методическое пособие. –

    азань, 2005.

    8.  Ахмадиев М.Г., Кадиров М.К. Татаро-башкирская спортивная борьба«Көрәш». Правила соревнований. – Казань,

    2005.

    9.  Ахмадиев М.Г. Базовые приёмы татаро  – башкирской спортивной борьбы. – азань, 2000.

    10. Ахмадиев М.Г.  Специальные упражнения к татаро-башкирской спортивной борьбе. – азань, 2000.

    11.  Ахмадиев М.Г. Основные термины в татаро-башкирской спортивной борьбе // Сб. научно-метод. статей – азань,

    1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по борьбе дзюдо 1 год обучения

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения (8 – 9 лет) 1.      Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).Влияние занятий...

    Рабочая программа по борьбе Куреш

    В помощь начинающему тренеру...

    Рабочая программа по борьбе дзюдо

    Данная программа по дзюдо является модифицированной и составлена на основе программы «Дзюдо» - разработанной педагогом дополнительного образования Половниковым Р. А. для ДЮЦ  в 2002 году, учебной...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА «НАЦИОНАЛЬНАЯ БОРЬБА КУРЕШ»

    Программа направлена, на создание условий для изучения спортивных традиций народов России и мира. Участниками программы являются учащиеся 11-15 лет.Весь учебный материал программы распределен в соотве...

    План-конспект урока по физической культуре по теме: «Гимнастика с элементами национальной борьбы Куреш»

    Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ....

    Рабочая программа по борьбе "Курэш"

    Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет....

    Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо

    Адаптированная   рабочая программа  по борьбе самбо    Тренера-преподавателя Евтых М.М....