Рабочая программа по борьбе Куреш
рабочая программа по физкультуре на тему

Ахметов Фардус Зульфатович

В помощь начинающему тренеру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_kuresh.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 « Согласовано»

           Зам.директора по УВР

           ____________ Абдрахимов Р.Т.

          «____»_________2013г.

                   «Утверждаю»

                   Директор МБОУ ДОД

                   ДЮСШ с. Аскино

                   ____________Маснавиев Р.М.

                   __________________ 2013г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ДЕТЕЙ  «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ   ШКОЛА»   С. АСКИНО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА АСКИНСКИЙ   РАЙОН  

 РЕСПУБЛИКИ   БАШКОРТОСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

БОРЬБЕ «КУРЕШ»

на 2013-2014 учебный год

        

с. Аскино

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Весь учебный материал программы распределен  в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений  и навыков. Ребенок на занятиях по  борьбе развивает умение владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.

Работа ведется по  группам  первого года обучения: (5-6, 7-9 классы). Занятия проводятся в спортзале.

Спортивная борьба — один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное й прикладное значение, Занятия борьбой в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов и их физической подготовленности; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; вооружение юных спортсменов специальными знаниями; формирование мировоззрения; нравственное воспитание юных спортсменов; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей по борьбе, педагогического и врачебного контроля.

В кружки спортивной борьбы принимаются мальчики, желающие систематически заниматься борьбой, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятий борьбой 10—12 лет.

Прием начинающих в кружок производится в сентябре каждого года, а занятия начинаются с октября. Однако это не исключает возможности приема и комплектования учебных групп на протяжении календарного года. Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа занимающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия материально-технической базы.

Теоретические занятия проводятся самостоятельно и в  комплексе с практическими занятиями (например, в виде беседы, рассказа в течение 10—20 мин в начале практического урока). При проведении теоретических занятий целесообразно отдельные положения теории подкреплять примерами из практики, иллюстрировать их схемами, таблицами, рисунками и другими наглядными пособиями.

В процессе учебно-тренировочных занятий не только разучивают новый материал и закрепляют пройденный ранее, но большое внимание уделяют повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности. Контрольные занятия проводятся в форме соревнований с целью проверки уровня готовности юных спортсменов, На таких занятиях принимаются зачеты по технике и физической подготовке, проводятся контрольные схватки и квалификационные соревнования на присвоение очередного разряда. Контрольные занятия позволяют оценить качество проведенной учебно-тренировочной работы, успехи и недостатки отдельных борцов в уровне психической, физической и технико-тактической подготовленности. Контрольные занятия обычно завершают изучение определенного раздела учебной программы, а также применяются для коррекции состава команды или проверки качества работы тренера.

Проведение занятий борьбой возлагается на опытных тренеров и инструкторов, имеющих специальную подготовку. Во время организации и проведения занятий следует особое внимание обратить на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.

Основные средства тренировки

Строевые упражнения. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения. Выполняются в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной) и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.

Бег на короткие дистанции из различных стартовых. положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, е поворотами, с ускорениями.

Прыжки в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.

Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.

Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых,

голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону; повороты головы и туловища. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, резиновым амортизатором, гирями, штангой и другими отягощениями.

Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах: на гимнастической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок  назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т. п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.

Метания теннисного мяча, гранаты, набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание ядра, набивного мяча и других отягощений.

Передвижения на велосипеде по пересеченной местности, по незнакомым лесным тропам и т. д.

Спортивные игры:        баскетбол,        футбол,        волейбол,        регби,

гандбол.

Подвижные игры, и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.

Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.

Упражнения с манекеном: поднимание, переноска на руках, на плече, на голове, на спине, на бедре, на стопе и т.п., повороты, перетаскивания через себя из положения лежа на Спине, перекаты в сторону в захвате туловища с рукой, приседание, наклоны, бег, броски толчком рук вперед, назад (через голову),  в сторону;

Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера из разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.

Подвижные игры с элементами единоборств. Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции. Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них. Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них. Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов. Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах. Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах. Игры на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т. п.).

Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед— приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны — свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны — встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке — махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху — расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.

Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.

Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.

Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.

Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.

Повороты:        налево-вперед, направо-назад, направо-кругом  (с поворотом на 180°).

Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево — в сторону, влево-вперед, вперед, вправо-вперед, вправо —в сторону, вправо-назад.

Положения борьбы лежа: стойка на одном колене, на четвереньках; высед, лежа на животе, лежа на спине.

Перемещений в борьбе Лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо, влево в упоре «лежа» подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине перевороты сгибанием ног в тазобедренном суставе.

Взаиморасположения борцов при проведении приемов в стойке: атакующий в высокой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках.

Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе—атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый На спине — атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках — атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.

Цели и задачи программы:

-Учить правильно координировать свои движения.

-Развивать самостоятельность

-Воспитывать интерес к совершенствованию своего  физического здоровья.

- приобретение крепкого здоровья          

 

Основные направления и содержание деятельности:

Направленность  общей  и  специальной  физической  подготовки.  ОФП  -  как основа  развития  физических  качеств,  способностей,  двигательных  функций спортсмена, повышение  работоспособности.

Использование  общеразвивающих  упражнений  и  упражнений  из  других  видов спорта  в  различных  периодах  и  этапах  подготовки.  Значение  средств  ОФП  в повышении  уровня  тренированности,  в  восстановлении  организма  борца  в  период непосредственной подготовки к соревнованиям.

СФП  борца  и  её  значение  для  совершенствования  координации  движений,  быстроты  реакции,  ориентировки  в  пространстве,  в  развитии  специальных  качеств силы, скорости, ловкости и гибкости, выносливости.

Направленность  специальных  упражнений  на  развитие  качеств  отдельных частей тела, групп мышц с  учетом индивидуальных особенностей борца. Взаимосвязь средств  ОФП  и  СФП,  изменение  их  соотношения  в  зависимости  от  уровня подготовленности  различных  групп  занимающихся,  уровня  их  спортивного мастерства, периодов и этапов подготовки к соревнованиям.

Определение  уровня  общей  и  специальной  подготовленности  борца  по результатам выполнения контрольно-нормативных требований.

Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.

На каждом уроке  решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных оздоровительных и воспитательных задач. На уроках основное внимание уделяется развитию двигательных качеств координационных  скоростных способностей и  выносливости силы, гибкости  и ловкости.

Большое внимание  на каждом  уроке учитель должен уделить воспитанию учащихся таких нравственных  и  эстетических качеств, как дисциплинированность,  доброжелательность, коллективность, умение  самовыражаться , а также  содействовать развитию  психических процессов (представления, памяти, мышления и.т.д.)                                                        Каждый кружок – это  звено системы уроков, проводимых учителем в определенный последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые в свое очередь, должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объем учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися.                                                                                                                                           Важнейшее требование современного  урока- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом  состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Кружки проводятся в основном в спортзале. Учащиеся  занимаются  в соответствии с  требованиями для проведения занятий в спортзале.

   

   

          Прогнозируемые результаты:

После работы кружка у детей должны формулироваться  стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.

Формы обучения:

Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются  игровые методики,  просмотр литературы.

Занятия осуществляются по нескольким формам:

1.Теоретические занятия ( анализ литературных источников).

2. Практические общие занятия

3. Индивидуальные занятия.

Общие занятия строятся по определенной структуре:

1. Вводная часть (подготовка детей к основной части, ОФП )

2. Основная часть (изучение технических элементов)

3. Заключительная часть (выполнение технических элементов)

Требования к знаниям и умениям  обучающихся:

1. ОФП

2. Ознокомление  приемами  борьбы

3. Разработка приемов с маникеном

        

Краткие сведения о коллективе:

  Набор детей: свободный

  Состав групп: постоянный

  Форма занятий: индивидуальная        

   Количество детей:  15  человек

   Возраст детей: от 11 до 15

   Количество часов в год: 252

   Место проведения занятий: спортивный зал МБОУ СОШ №2

Список использованной литературы.

1.  Абзалов Р.А. Теория физической культуры. – азань, 2002.

2.  Сто уроков борьбы самбо.  Под.ред. Е.М.Чумакова. – М.: ФиС, 1977.

3.  Смами Шиванада. Йога и сила мысли. – СПб., 2000.

4.  Пирогов И. Оздоровительное дыхание. – М.: РИПОКЛАССА, 2000.

5.  Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца. Учебное пособие. – М., 1996.

6.  Давлетшин В.Т., Ахмадиев М.Г. Национальная спортивная борьба«Көрәш». Методическое пособие. – азань,

2003.

7.  Давлетшин В.Т. Упражнения с кушаком как средство спортивной подготовки борца. Методическое пособие. –

азань, 2005.

8.  Ахмадиев М.Г., Кадиров М.К. Татаро-башкирская спортивная борьба«Көрәш». Правила соревнований. – Казань,

2005.

9.  Ахмадиев М.Г. Базовые приёмы татаро  – башкирской спортивной борьбы. – азань, 2000.

10. Ахмадиев М.Г.  Специальные упражнения к татаро-башкирской спортивной борьбе. – азань, 2000.

11.  Ахмадиев М.Г. Основные термины в татаро-башкирской спортивной борьбе // Сб. научно-метод. статей – азань,

1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по борьбе дзюдо 1 год обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения (8 – 9 лет) 1.      Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).Влияние занятий...

Рабочая программа по борьбе Куреш

В помощь начинающему тренеру по борьбе...

Рабочая программа по борьбе дзюдо

Данная программа по дзюдо является модифицированной и составлена на основе программы «Дзюдо» - разработанной педагогом дополнительного образования Половниковым Р. А. для ДЮЦ  в 2002 году, учебной...

Рабочая программа по борьбе "Курэш"

Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет....

Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо

Адаптированная   рабочая программа  по борьбе самбо    Тренера-преподавателя Евтых М.М....

Рабочая программа "Вольная борьба"

Программа по вольной борьбе...

Рабочая программа "Вольная борьба"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ...