Фрагмент урока по физической культуре с элементами ритмики в 1 классе
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Бауэр Людмила Васильевна

Путешествие по станциям с музыкальным сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragmet_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_1_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре с элементами ритмики

в 1-м классе "Мы едем, едем, едем…"

Бауэр Людмила Васильевна, учитель физической культуры

Тема занятия: «Мы едем, едем, едем...»

Задачи:

  1. Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами строя и гимнастики.
  2. Развитие внимания и слуха, памяти, чувства ритма и способности к импровизации.
  3. Воспитание у детей положительных эмоций, желания двигаться под музыку.

Инвентарь: ноутбук.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть

  1. Построение (в шахматном порядке)
  2. Приветствие (поклон, реверанс)

- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом трамвайчике.

- Встаньте в линейку. (в шеренгу).

- Повернитесь направо. (перестроились в колонну).

- А теперь представьте, что каждый из вас находится в вагоне трамвайчика.

- Итак, … (имя ученика) –водитель трамвайчика, вы все – пассажиры, а я буду кондуктором, объявлять остановки.

- Поехали! (дети колонной идут друг за другом по кругу, изображая движение трамвая).  (Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-1 мин.33 сек.)

II. Основная часть

- Внимание, трамвайчик прибыл на остановку «Спортивная».

1. Остановка «Спортивная»

- Ребята, налево. Выполняем разминку. (Звукоряд: «Воздушная кукуруза» - 1 мин.07 сек.)

Разминка:

  1. Наклоны головы влево – вправо (4 раза);
  2. Повороты головы, круговое движение головой (2 – 1 раза);
  3. Вращения плечами (1 – 1 – 2 раза 2 подхода);
  4. Наклоны туловища влево – вправо (4 раза);
  5. Повороты туловища (4 раза);
  6. Махи прямой и согнутой ногой (2 – 2 раза);
  7. Наклоны туловища вперед и приседания (2 – 2 раза);

- Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что трамвайчик идёт точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Ребята, вы готовы продолжить движение? Тогда в трамвайчик.

(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)

2. Остановка «Лесная»

- Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь, в лесу ходят медведи. А ночью они спят. Играем в игру «День и ночь». (На слово «день» дети изображают движения названных животных, а на слово «ночь» они замирают и не двигаются).

Итак, днем в лесу ходят косолапые медведи. «День». (Звукоряд: « Мишка и шишка»-0 мин.58 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».

Еще на лесных полянках, с цветка на цветок, летают красивые бабочки. «День». (Звукоряд: « Бабочки»-1 мин.07 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».

Смотрите, ребята, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они прыгают и квакают. «День». (Звукоряд: « Ква,ква»-0 мин.55 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».

(Звукоряд: «Шум леса»-1 мин.07 сек.)

- Ребята, а еще какие животные живут в лесу? (ответы детей)

- А про какого лесного зверька вы знаете музыкальную композицию? Давайте, исполним ее вместе с белочкой. А белочкой будет …(имя ученицы). (Звукоряд: «Белочка» - 1 мин.07 сек.)

- Ох, и заигрались мы в лесу. Боюсь, не успеем до следующей остановки. По местам!

(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)

3. Остановка «Морская»

- Мы прибыли к морю, выходим из трамвайчика. Все умеют плавать? А как мы будем плавать? Знаете ли вы, что существуют виды плавания? (кроль, брасс) Дети изображают руками эти виды плавания на груди и на спине. (Звукоряд: «Шум моря»-0  мин.48 сек.)

- Устали? Сейчас, можете немножко отдохнуть. Ну, а чтобы вам, было, веселей, я поставлю музыкальную композицию, а вы поимпровизируйте под нее, т.е. двигайтесь так, как подсказывает вам ваше тело. (Звукоряд: «Морская черепашка» -0 мин.55 сек. )

- А теперь пора по местам. Поехали!

(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)

4. Остановка «Конечная»

- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.

  • Лёжа на полу
  • Через нос вдох;
  • Через рот выдох;
  • Стоя на полу
  • Через нос вдох;
  • Через рот выдох;     (Звукоряд: «Очень красивая мелодия»-1 мин.06 сек.).

III. Заключительная часть.

- Вот и все, путешествие окончено. Вам понравилось?

- Мне тоже очень понравилось путешествие. Дома можете рассказать родителям о путешествие на весёлом трамвайчике. Можно даже придумать свою остановку, ведь путешественники такие фантазеры.

- Молодцы! Наше занятие закончилось, первыми выходят девочки, а за ними мальчики. Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса

Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке  физкультуры...

Конспект урока по физической культуре с элементами ритмической гимнастики

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтер...

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

урок по физической культуре с элементами йоги.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. УРОК ДЛЯ 10-11 КЛАССА....