Урок по физической культуре «Акробатические элементы гимнастики»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Урок по физической культуре в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_n_i.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       План – конспект урока физкультуры 8  класс

Тема: Гимнастика и элементы акробатики

Тип урока: обобщающий ( круговая тренировка).

Используемые методы: поточный, индивидуальный, круговой.

Цель урока: повторить и закрепить акробатические элементы гимнастики.

Задачи урока:

Обучающие: повторить акробатические и гимнастические элементы: стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, мост из положения стоя; проверить умения ученика работать по карточкам и самостоятельно.

Развивающие:   продолжить формирование гибкости, ловкости, координации движений.

Воспитательные:  формировать настойчивость, волю, самостоятельность, товарищескую  взаимопомощь (страховку).

Спортивный  инвентарь: гимнастические маты, скамейки, таблички с названиями станций.

                     Подготовительная часть 10-12 мин

Построение класса в шеренгу по одному, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока. Строевые приемы:повороты на месте, перестроение из шеренги в колонну.

Разминка:  ходьба на носках, руки вверх « в замок», ладони наружу; ходьба на пятках, руки назад « в замок»; ходьба  на наружной стороне стопы, на  внутренней, в приседе. Бег в среднем темпе по залу противоходом, змейкой, по диагонали. Приставным шагом правым, левым боком. Прыжки через скамейку в длину двумя вместе, прохождение сидя по гимнастической скамейке. Бег вперед спиной. Спокойная восстановительная ходьба. Остановка класса. Повороты на месте.

         Перестроить класс из шеренги по одному в шеренгу по два.

Под счёт учителя и музыкальное сопровождение выполнить комплекс О.Р.У.

          Комплекс О.Р.У.

 1.И.п. – основная стойка (и.п.-о.с.) Правую ногу назад на носок, руки вверх. Потянуться. Приставить ногу, руки через стороны вниз. То же с другой ноги. Повторить 6-8 раз.

 2.И.п.-стойка ноги врозь, руки за спиной, пальцы сцеплены. Согнуть руки возможно больше. Прогнуться. Наклониться вперед. Выпрямиться. Повторить 6-8 раз.

 3.И.п.-о.с. Полуприсед на правой ноге, левую-вперед на носок, руки вверх. Наклонить туловище назад, спина прямая. И.п. То же с другой ноги. Повторить 8 раз.

 4.И.п.-руки на поясе. Шаг правой ногой вправо. Шаг левой ногой влево. Прыжком ноги вместе. Тоже с другой ноги. Повторить 6-8 раз.

  5.И.п.-о.с. Шаг правой ногой вправо, руки за голову. Наклон туловища влево. Выпрямиться. И.п. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз в обе стороны.

  6.И.п.-о.с. Наклон туловища вперед, руки в стороны и назад повыше. Уменьшить напряжение мышц рук, слегка опустить их. Расслабить мышцы, «уронить» руки. И.п. Повторить 4 раза.

  7.И.п.-ноги врозь, руки согнуты в локтях. Движения руками, как при беге в темпе, соответствующем музыкальному сопровождению или подсчету (20 сек).

Основная часть 30-32 мин.

Учитель делит детей на группы и раздаёт  карточки с последовательностью выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

           Примерные карточки.

 Станция №1 – кувырок вперёд из положения упор присев

а) из положения, лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев,

б) из упора присев перекат назад в группировке и вернуться в и.п.,

в) кувырок в целом

         Станция №2 – кувырок назад из положения упор присев

а) из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы (локти параллельно, пальцы к плечам), поднять ноги и коснуться ими пола за головой,

б) из седа ноги врозь и из упора присев перекат назад с опорой руками за головой и возвратиться в и.п.,

в) кувырок в целом

 Станция №3 – д. стойка на лопатках из и.п. лёжа на спине,

                          м. стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

а) из седа перекат назад в группировке, в момент опоры лопатками и шеей руки выпрямить и опереться ими о мат,

б) то же, но опереться плечами о мат, а ладонями – в область поясницы,

в) из седа перекатом назад с прямыми ногами стойка на лопатках.

 Станция №4 – д. мост из положения стоя, встать через одну сторону,  м. мост из положения лежа.

а) перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь,

б) стоя на коленях наклон назад, стараясь руками коснуться пола,

в) в стойке ноги врозь у гимнастической стенки, перехватывая руками за рейки, опуститься по возможности до нижней рейки,

г) из положения лёжа на спине - мост (с помощью и самостоятельно).

 Станция № 5

а) м. стойка на голове и руках.

б)  д. равновесие на одной ноге «Ласточка»

Началом и завершением выполнения упражнений служит свисток учителя.

Построение в одну шеренгу, составление соединения из 3-4 элементов.

м. упор-присев, кувырок вперед в упор-присев перекатом назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор-присев, стойка на голове.

д. кувырок вперед в упор-присев перекатом назад, стойка на лопатках, сед углом.

Переход выполняется так, как написано на карточке. Учитель ходит от станции к станции и помогает ребятам выполнять упражнения.

Заключительная часть 3 мин

Весь класс строится в шеренгу по одному как в начале урока.  Затем учитель сообщает результаты работ по карточкам. Называет имена тех,  у кого получалась техника акробатических элементов, кому из учеников необходимо ещё поработать над тем или иным действием. Дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост. Каждое утро выполнять комплекс У.Г.Г.

         Учитель прощается с учениками и направляет их в раздевалки.