Статья "Здоровый образ жизни"
статья по физкультуре по теме

Видеборенко Елена Александровна

Значение спорта в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Видеборенко Елена Александровна

                                                   учитель физической культуры ГБОУ школы № 337

                                                                    Невского района СПб

                                         Здоровый образ жизни с детства

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. По статистике у детей в школе  увеличивается частота заболеваний таких как – заболевания органов зрения , костно-мышечной системы, органов пищеварения, системы кровообращения, эндокринной системы, органов дыхания,  нервной системы, болезни кожи, аллергические заболевания, болезнь мочеполовой системы.

    В условиях напряженной умственной деятельности и высоких психологических нагрузок невозможно сохранить крепкое здоровье и трудоспособность без использования различных физических упражнений. Это и ОРУ, оздоровительный бег, плавание, лыжный спорт, ходьба, велопрогулки, верховая езда, закаливание водой и воздухом. В жизни ребенка двигательная деятельность способствует активной биологической стилизации, совершенствованию механизмов адаптации, является фактором физического развития. Являясь жизненно важной функцией, мышечная система имеет корковый анализ, тонкую чувствительность, мощный многоканальный эффективный аппарат. Дети одного возраста отличаются друг от друга по уровню биологической зрелости и потребности в движении. Очень важно использовать двигательную зрелость для расширения резерва адаптации функциональных систем. Двигательный анализатор является одним из наиболее существенных механизмов, которые обеспечивают целостную интеграцию, деятельность мозга. Благодаря активному и системному выполнению физических упражнений ускоряется кровоток, улучшается деятельность сердечных мышц, кроме этого тренируется дыхательная система.

Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, совершенствование и укрепление здоровья. Он включает в себя: полноценное питание, хороший сон, достаточную двигательную активность, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек. На освоение здорового образа жизни, прежде всего, влияют личностно мотивационные качества конкретного человека, его жизненные ориентиры. Самой позитивной является личностно мотивационная установка на воплощение, реализацию социальных, интеллектуальных, физических, психических способностей и возможностей.

В последнее время увеличивается занятость современного школьника различными видами деятельности, ограничивающими проявление двигательных функций организма (просмотр ТВ, компьютер), использование в быту достижений цивилизации (лифт, общественный транспорт). Такие условия и характер видов деятельности школьника приводят к дефициту движений, вызывает статическое перенапряжение конкретных групп мышц, создаются эмоциональные, психологические перегрузки, предрасположенность к умственному и физическому переутомлению.

Так как много детей болеют уже с рождения,  им необходимо прививать здоровый образ жизни. Это должно быть и дома и в школе. Это можно сделать через различные внеклассные мероприятия во внеурочное время, экскурсии за город, туристические походы, где дети учатся культуре поведения, отношениям друг с другом.

Вместе с тем  занятия физическими упражнениями  во внеурочное время в группах, командах, секциях становится одним из действенных средств решения проблемы занятости детей после занятий и укрепления здоровья. Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, которые привлекают к спортивно массовым мероприятиям и систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропагандируют здоровый образ жизни и профилактику вредных привычек. Они эффективно содействуют нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма учащихся, формированию правильной осанки, формирует у детей душевные качества, отношения к другим детям, к коллективу.

     Каждый человек должен обязательно заботиться о собственном физическом здоровье. Причем, чтобы уберечь себя от массы проблем в будущем, необходимо начинать делать это с детских лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...