Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Сычугова Разина Асбаповна

Рабочая программа к курсу «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев -«Физическая культура» (Образовательная система « Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»-М. «Просвещение»-2011.   «Физическая культура» (Образовательная система «Школа 2100». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_1_g.klass_elkonin_-davydov.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев -«Физическая культура» (Образовательная система « Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»-М. «Просвещение»-2011.   «Физическая культура» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);

- - Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010). Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

       Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

       Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Учитывая эти особенности, целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. 

  • Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Разделы программы

1 класс

2

Базовая часть

82

Знания о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Подвижные игры

20

Гимнастика с элементами акробатики

16

Лёгкоатлетические упражнения

22

Лыжная  подготовка

18

Вариативная часть

17

(при  3-х часах в неделю)

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается или добавляется самостоятельный раздел по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта)

Итого часов в год:

99

Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа по физической культуре предназначена для обучения школьников (общеобразовательного) класса, обеспечивая выход на стандарт начального общего образования по физической культуре.

Общий объём учебного времени составляет 99 часов из расчета 3 часа в неделю. Основное время (67 ч) отводится на раздел «Физическое совершенствование».

Литература

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев - М.«Просвещение», 2006.

О.А. Степанова. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. – М.: Баласс, 2011.


№/№

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Коррекция и повторение

1.

Инструктаж по ТБ. Динамическая пауза. Игра «Третий лишний»

Вводный урок

Инструктаж ПТБ в зале и на уроках физкультуры. Понятие о физической культуре. Игра«Третий лишний»

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

.

2.

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

3.

Динамическая пауза.

Весёлые старты

Комбинированный

Динамическая пауза.

Весёлые старты

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

4.

Динамическая пауза Игра «Весёлый мяч»

Комбинированный

Динамическая пауза.

Игра «Весёлый мяч»

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

5.

Динамическая пауза.

Спортивная викторина

Комбинированный

Динамическая пауза. Спортивная викторина

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

6.

Динамическая пауза. Игра «Пройти бесшумно».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Пройти бесшумно».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

7.

 Динамическая пауза. Игра «Космическая эстафета».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Космическая эстафета».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

8.

Динамическая пауза. Игра «Третий лишний».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Третий лишний».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

9.

Динамическая пауза.

Эстафета «Весёлый мяч»

Комбинированный

Динамическая пауза. Эстафета «Весёлый мяч»

Знать правила игры и правильно применять.

Текущий

10.

Динамическая пауза. Игра«Космическая эстафета».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Космическая эстафета».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

11.

Динамическая пауза. Игра  «Весёлый мяч».

Комбинированный

Динамическая пауза. «Весёлый мяч».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

12.

Динамическая пауза. «Весёлый мяч»

Комбинированный

Динамическая пауза. «Весёлый мяч»

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

13.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Пятнашки».

Комбинированный

Подвижная игра «Пятнашки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

14.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Пройти бесшумно».

Комбинированный

Подвижная игра «Пройти бесшумно».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

15.

Динамическая пауза. Подвижная игра. «А ну-ка, детки».

Комбинированный

Динамическая пауза. Подвижная игра «А ну-ка, детки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

16.

Динамическая пауза. Подвижная игра. Спортивная викторина.

Комбинированный

Подвижная игра. Спортивная викторина.

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

17.

Динамическая пауза. Эстафета «Весёлый мяч».

Комбинированный

Эстафета «Весёлый мяч»

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

Текущий

18.

Динамическая пауза. Подвижная игра «А ну-ка, детки».

Комбинированный

Подвижная игра  «А ну-ка, детки».

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

Текущий

.

19.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Охотники и утки».

Комбинированный

Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

Текущий

20.

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

21.

Динамическая пауза. Игра «Космическая эстафета».  

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Космическая эстафета».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

22.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Пройти бесшумно».

Комбинированный

Динамическая пауза. Подвижная игра «Пройти бесшумно».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

23.

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Комбинированный

Динамическая пауза. Подвижная игра «Охотники и утки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

24.

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра «Пятнашки».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

25.

Динамическая пауза. Игра «Пройти бесшумно».

Комбинированный

Динамическая пауза. «Пройти бесшумно».

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

26.

Динамическая пауза. Игра  «Гуси –лебеди»

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра  «Гуси –лебеди»

Знать правила игры и правильно применять

Текущий

27.

Динамическая пауза. Игра  «Гуси –лебеди»

Комбинированный

Динамическая пауза. Игра  «Гуси –лебеди»

Знать правила игры и правильно применять

28/1

Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Игра.

Комбинированный

Инструктаж ТБ на уроках гимнастики; строевые упражнения, построение в колонну, в круг, в шеренгу.

Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.

Текущий

29/2

Основные положения рук, группировка. Игра

Комбинированный

Основные положения рук и ног, строевые упражнения. Игра

Уметь организованно выполнять акробатические элементы и знать основные положения рук.

Текущий

30/3

Основные положения ног, группировка.

Комбинированный

Строевые упражнения; Перекаты в группировке. Игр

Уметь организованно выполнять акробатические элементы и знать основные положения ног.

Текущий

31/4

Группировка, перекаты.

Комбинированный

Строевые упражнения; группировка , перекаты.

Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.

Текущий

32/5

Группировка перекаты. Основные положения рук и ног.

Комбинированный

Строевые упражнения; группировка , перекаты. Игра «Море волнуется»

Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.

Текущий

33/6

Группировка перекаты вперёд, назад. Игра

Комбинированный

Упражнения на формирование осанки, кувырок в сторону, строевые упражнения, игра.

Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.

Текущий

34/7

Упражнения на формирование осанки, кувырок в сторону.

Комбинированный

Кувырок в сторону. Строевые упражнения. Игра.

Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации, кувырок в сторону.

Текущий

35/8

Кувырок в сторону.

Комбинированный

Строевые упражнения. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами»

Уметь выполнить кувырок в сторону и лазание по канату произвольным способом.

Текущий

36/9

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

Комбинированный

ОРУ с предметами,    группировки, перекаты. Кувырок вперёд.

Уметь выполнить лазание по наклонной скамейке.

Текущий

37/10

Строевые упражнения. Кувырок вперёд;

Комбинированный

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

Уметь выполнять строевые упражнения, кувырок вперед

Текущий

38/11

ОРУ с предметами, лазание по канату.

Комбинированный

Строевые упражнения. Кувырок вперёд;

Уметь выполнить ОРУ с предметами и лазание по канату произвольным способом.

Текущий

39/12

Строевые упражнения, кувырок вперёд.

Комбинированный

ОРУ с предметами, лазание по канату. Игра « Совушка » .

Уметь выполнять строевые, кувырок вперед

Текущий

40/13

Кувырок вперёд. ОРУ с предметами.

Комбинированный

Строевые упражнения. ОРУ с предметами; кувырок вперед. Игра «У медведя во бору»

Уметь выполнять акробатические элементы, кувырок вперед..

Текущий

41/14

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место»

Комбинированный

Строевые упражнения Кувырок вперёд,  ОРУ с предметами

Уметь выполнять строевые команды. Знать правила игры.

Текущий

42/15

ОРУ со скакалкой. Подтягивание из виса лёжа.

Комбинированный

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место»

Уметь владеть скакалкой  выполнять упражнения со скакалкой, выполнить подтягивание.

Текущий

43/16

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами.

Комбинированный

Строевые упражнения, ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра « Совушка »

Уметь выполнять повороты «Налево», «Направо».

Текущий

44/17

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами.

Комбинированный

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами

Уметь выполнять повороты «Налево», «Направо».

Текущий

45/18

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место»

Комбинированный

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место»

Уметь владеть скакалкой  выполнять упражнения со скакалкой

Текущий

46/19

Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).

Комбинированный

Строевые упражнения. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).

Уметь выполнять упражнения в висе и передвижение в равновесии. повороты «Налево», «Направо».

Текущий

47/20

Равновесие, ходьба по скамейке через небольшие предметы. Упражнения на осанку.

Комбинированный

Строевые упражнения. Равновесие , ходьба по скамейке, через небольшие предметы, повороты на скамейке. Эстафета беговая 10-15м.

Уметь выполнять упражнения и передвижение в равновесии, повороты «Налево», «Направо».

Текущий

48/21

Упр. на осанку. Подвижные игры.

Комбинированный

Равновесие , ходьба по скамейке, по рейке скамейки через небольшие предметы, повороты на скамейке. Игра «Мы весёлые ребята».

Уметь выполнять упражнения и знать правила игры.

Текущий

49/1

Инструктаж по ТБ при занятии лыжами. Ознакомление  обращения с лыжным инвентарём.

Комбинированный

Инструктаж по ТБ при занятии лыжами. Ознакомление  обращения с лыжным инвентарём. Надевание лыж.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

50/2

Переноска, надевание лыж, Ступающий шаг без палок.

Комбинированный

Переноска, надевание лыж. Ступающий шаг без палок

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

51/3

Поворот переступанием вокруг пяток лыж

Комбинированный

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

52/4

Поворот переступанием вокруг пяток лыж

Комбинированный

Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Эстафеты на лыжах 20-30м.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

53/5

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Комбинированный

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим шагом, выполнить повороты.

Текущий

54/6

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток лыж

Комбинированный

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим шагом, выполнить повороты.

Текущий

55/7

Ступающий шаг без палок. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Комбинированный

Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим шагом, выполнить повороты.

Текущий

56/8

Совершенствование ступающего шага

Изучение нового материала

Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше».

 Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

57/9

Совершенствование ступающего шага

Комбинированный

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Уметь передвигаться на лыжах ступающим шагом.

Текущий

58/10

Совершенствование ступающего и скользящего шага

Комбинированный

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра-эстафета с этапами по 10м.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом

Текущий

59/11

Совершенствование ступающего и скользящего шага

Комбинированный

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра -эстафета с этапами по 10м.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

60/12

Совершенствование ступающего и скользящего шага

Комбинированный

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Пройти в ворота».

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

61/13

Совершенствование ступающего и скользящего шага

Комбинированный

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра  «К своим флажкам»

Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.

Текущий

62/14

Совершенствование поворотов вокруг пяток лыж.

Комбинированный

Передвижение скользящим шагом. Повороты вокруг пяток лыж. Игра –эстафета с этапами по 20м.

Уметь выполнить повороты переступанием и передвигаться скользящим шагом

Текущий

63/15

Совершенствование скользящего шага

Комбинированный

Передвижение скользящим шагом. Игра «По местам».

Уметь выполнить повороты переступанием и передвигаться скользящим шагом

Текущий

64/17

Закрепление скользящего шага.

Комбинированный

Передвижение скользящим шагом. Игра «День и ночь».

Уметь выполнить повороты переступанием и передвигаться скользящим шагом

Текущий

65/18

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Изучение нового материала

Спуск с небольшого склона. Подъем скользящим шагом. Игра «Кто дольше прокатится».

Уметь передвигаться на лыжах, выполнять спуски, подъёмы и повороты.

Текущий

66/19

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Комбинированный

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».

Уметь передвигаться на лыжах, выполнять спуски, подъёмы и повороты.

Текущий

67/20

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Комбинированный

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Уметь передвигаться на лыжах, выполнять спуски, подъёмы и повороты.

Текущий

68/21

Совершенствование спусков и подъёмов

Комбинированный

Передвижение скользящим шагом. Подъем лесенкой. Спуск с небольшого склона

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций

Текущий

69/22

Совершенствование спусков и подъёмов.

Комбинированный

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Спуск с небольшого склона. Игра «Пройти в ворота

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций

Текущий

70/23

Совершенствование скользящего шага, спусков и подъёмов.

Комбинированный

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Спуск с небольшого склона. Игра «Пройти в ворота»

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций .

Текущий

71/24

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми.  Влияние физических упражнений на осанку.

Вводный

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми. Влияние физических упражнений на осанку.

Влияние физических упражнений на осанку.

Текущий

72/25

Игра «Пятнашки», «Третий лишний»

Комбинированный

ОРУ без предметов. Игра «Пятнашки», «Третий лишний»

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

Текущий

73/26

Эстафеты с мячом 15-20м.

Комбинированный

Эстафеты с мячом 15-20м.Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Совушка».

Текущий

74/27

Эстафеты с мячом 15-20м.

Комбинированный

Эстафеты с мячом 15-20м.

Уметь владеть мячом.

Текущий

75/28

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу».

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

76.

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Изучение нового материала.

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу».

Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.

Текущий

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега.

Изучение нового материала.

Инструктаж ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Игра «Вызов номеров»Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Текущий

78.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Текущий

79.

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишки».

Совершенствование

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишки».

Текущий

80.

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра

Прыжки в длину с разбега.

«Кот и мыши».

Текущий

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Третий лишний».

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Третий лишний»

81.

Бег. Метание на дальность.

Медленный бег до 2 мин. Метание на дальность.

Уметь правильно дышать во время бега.

Текущий

82.

Бег. Метание на дальность.

Медленный бег до 2 мин. Метание на дальность.

Уметь правильно дышать во время бега.

Текущий

83.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Комбинированный

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

84.

Медленный бег до 2 мин. Подвижная игра «Невод».

Медленный бег до 2 мин. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

85.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

86.

Прыжок в высоту.

«Челночный» бег.

Прыжок в высоту.

«Челночный» бег.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

87.

Кроссовая подготовка.

Кроссовая подготовка. Подвижная игра

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

88.

Кроссовая подготовка.

Кроссовая подготовка. Весёлые старты

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

89.

Кроссовая подготовка.

Кроссовая подготовка. Эстафеты с бегом по 20-25м.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Текущий

90.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Комбинированный

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Объяснять пользу

подвижных игр.

Использовать подвижные

игры для организации

активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения

подвижных игр водящего и

капитана команды

Текущий

91.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Игра «Третий лишний».

 ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

92.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие  прыжковых качеств

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Знать правила игры

Текущий

93.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Текущий

94.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Знать правила игры

Текущий

95.

Игра «Пятнашки» Развитие скоростно-силовых качеств.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

96.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Комбинированный

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

97.

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

98.

Эстафеты. Развитие координации движений

Эстафеты. Развитие

координации движений

Текущий

.

99.

Подвижные игры на свежем воздухе

Комбинированный

Подвижные игры на свежем воздухе«Воробьи и вороны». «Пятнашки»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....