ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
методическая разработка (физкультура и спорт) на тему

Жабкина Лариса Дмитриевна

 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

ИнформаВыполнила:соискатель высшей кв. категориислушатель курсов № 324Жабкина Лариса Дмитриевнастарший методист МОУ СДЮСШОР № 12ционный анализ учебно-тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ учебно-тренировочного процесса в спортивных школах Цель и задачи работы Цель:Информационное обеспечение управления учебно-тренировочной деятельностьюЗадачи:Изучение технологии анализа учебно-тренировочного процесса в спортивной школе; Рассмотрение базовых моделей анализа. эффективность деятельности тренера-преподавателя
реальное целепроектирование
адекватность содерания учебно-тренировочного процесса
активизация деятельности обучающихся
минимизация организационно- методических ошибок
оптимизация тренировочных нагрузок
Принципыпостроения учебно-тренировочного процесса
Методики, используемые для анализаи оценки учебно-тренировочного процесса в спортивной школе АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССААНАЛИЗ АДЕКВАТНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯХРОНОГРАММА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯАНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА - целевой контроль состояния и подготовленности юных спортсменов; - оценка качества обучения в конкретной учебно- тренировочной группе; - компоненты информационного обеспечения управления содержанием учебно-тренировочной деятельности спортивной школы. Конкретная методика должна вносить реальный вклад в получение требуемых результатов анализа;четко соотноситься с основными этапами и шагами логической структуры процесса анализа вообще и процесса переработки информации в частности;быть точно настроена на анализ и оценку именно того материала, на который она рассчитана;иметь достаточно широкий круг областей применения , допуска при этом возможность адаптации, привязки к конкретным ситуациям;давать надежные, достоверные результаты;быть простой в использование и обработке полученной информации. Методики, используемые для анализа и оценки эффективности и адекватности учебно-тренировочного процесса должны обеспечивать: необходимость и достаточность информации для выводов и для принятия решения;достаточные возможности получать значимую информацию для ее точной интерпретации, оценки, объяснения;сочетание методик внешней экспертизы и самооценки;удобство обработки данных;возможность выбора вариантов анализа в соответствии с этапными задачами;непротиворечивость итоговых выводов, возможность их согласования. Анализэффективности деятельности тренера-преподавателя
Анализэффективности деятельности обучающегося
Анализ эффективности учебно-тренировочного процесса Технологическая карта системного анализа и оценкиэффективности учебно-тренировочного занятия 1.Оценка основных личностных качеств тренера-преподавателя Специальные и профессиональные знания и общая эрудиция.Уровень педагогического и методического мастерстваКультура речи, дикция, интенсивность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.Степень тактичности, талерантность и стиль взаимоотношений с обучающимися.Внешний вид преподавателя, мимика, жесты, культура поведения.2.Оценка основных характеристик обучающихся Степень активности и самостоятельности.Уровень общей и специальной подготовленности.Формы проявления деятельностей и их эффективность.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности обучающихся в ходе учебно-тренировочного занятия.3.Оценка содержания деятельности тренера-преподавателя и обучающихся. Реальная доступность изучаемого материала.Новизна, привлекательность содержания учебного материала.Оптимальность и адекватность объема предложенного на занятиях учебного материала. 4.Оценка организации учебно-тренировочных занятий и способов деятельности. Рациональность и эффективность использования времени занятия его темпа, а так же оптимальность чередования и смены видов деятельности Степень целесообразности и эффективности использования технических средств Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения.Уровень обратной связи со всеми обучаемымиФормы контроля за работой обучаемых его эффективности и степень его эффективности и объективностиСтепень соблюдения правил техники безопасности тренером-преподавателем и обучающимися в ходе учебно-тренировочного занятия.5. Оценки эффективности и результатов проведенного занятия Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия.Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременноСтепень развивающего и обучающего воздействия учебно-тренировочного занятия (чему и в какой степени научились).Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию и в какой мере. Примерные критерии экспертных оценок 100 - 85% - оценка учебно-тренировочного занятия «отлично»;84 - 65%- оценка учебно-тренировочного занятия «хорошо»;65 - 45%-оценка учебно-тренировочного занятия «удовлетворительно»;44% и ниже – оценка учебно-тренировочного занятия «неудовлетворительно». Анализ адекватности учебно-тренировочного занятия.Модельные критерии оценки адекватности учебно-тренировочного занятия. Показатель1. Постановка задач2.Использованиенестандартного инвентаря, оборудования и технических средств обучения. 3.Специализированность содержания- тренировочной нагрузки Содержание показателя -Повышение функциональных возможностей - Развитие физических качеств - Изучение, дальнейшее изучение, совершенствование технический приемов. -Изучение, дальнейшее изучение, совершенствование тактических действий. - Совершенствование интегральной подготовки. - Соревновательная подготовка. - Тренажеры формирующие и развивающие - Информационные тренажеры - Моделирующие технические средства - Специализированные средства- - Неспециализированные средства Анализ адекватности учебно-тренировочного занятия. 4. Направленность учебно -тренировочных нагрузок5. Интенсивность учебно- ренировочных нагрузок. 6. Используемые методы построения занятия - Аэробная;- Смешанная;- Анаэробная.- Низкая ;- Средняя; - Большая;- Высокая ; - Максимальная.1. Словесный2. Наглядный ( зрительно; слуховой).3. Практический (игровой; соревновательный; стандартного (целостного) упражнения; подводящего упражнения)4. Круговая тренировка. 5. Психорегулирующий: (идеомоторное упражнение; эмоциональная настройка; аутогенная тренировка ) Анализ адекватности учебно-тренировочного занятия. 7. Принципы тренировки 8. Методические приемы исправления ошибок 1. Последовательность. 2. Всесторонность.3. Индивидуальность 1.Повторное выполнение упражнения в облегченных условиях;2.Выполнение подводящего упражнения;3.Устный отчет о выполняемых действиях;4.Повторный показ, объяснение задания;5.Непосредственная помощь (проводка);6.Облегчение условий выполнения;7.Имитация выполнения действия;8.Идеомоторное представления двигательного действия в целом и отдельных движений его составляющих Анализ адекватности учебно-тренировочного занятия. 9.Приемы регулирования нагрузки 10.Оценка занимающихся. 11.Плотность занятия 1.Направленность содержания нагрузки;2.Коррекция объема и интенсивности нагрузки: - повтор упражнений; - кол-во повторов; - интервал отдыха между упражнениями и повторами; - темп выполнения упражнений;3.Саморегулирование; 4. Индивидуализация.1.Поощрение;2.Порицание;3. Самооценка. 1.Общая2.Моторная Анализ адекватности учебно-тренировочного занятия предполагает выделение основных позиций по следующим направлениям: - актуальность поставленных задач для данного занятия;- соответствие подобранных методов поставленным задачам; - адекватность подобранных методов обучения;- рациональность подбора серий упражнений для решения педагогических задач; - целесообразность порядка подбора упражнений;- соответствие объема и интенсивности нагрузки специальной подготовленности обучающихся и задачам данного учебно- тренировочного занятия;- создание позитивного климата на занятиях и. т. д. ХРОНОГРАММА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ - целевой контроль состояния и подготовленности юных спортсменов; - оценка качества обучения в конкретной учебно- тренировочной группе; - компоненты информационного обеспечения управления содержанием учебно-тренировочной деятельности спортивной школы.
АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА Содержание контроля на этапах подготовки спортсменов № Этапы подготовки 1.Подготовительный этап. 2. Основной этап. Содержание контроля -Общая физическая подготовленность;-Специальная физическая подготовленность;-Технико-тактическая подготовленность.- Функциональная подготовленность. Интегральная подготовленность.- Соревновательная подготовленность. Медико-Биологическое обследование
Педагогическое тестирование
Анализ учебно-тренировочной и соревновательной деятельности
Оценка адекватности учебно-тренировочного процесса
Оценка эффективности учебно-тренировочного процесса
Оценка степени обученности контингента
Психологическое обследование
Информационное обеспечение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетенции в процессе обучения младших школьников

Основные задачи: вызвать у школьников интерес к урокам физкультуры, позволив  ощутить красоту и радость движения;формировать жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;обучи...

ДОКЛАД по теме: «Использование информационных технологий в процессе преподавания физики в школе».

Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информ...

Инновационный проект «Возможности применения информационных технологий в процессе обучения физике»

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Ис...

Информационный проект "Нюрнбергский процесс"

К 65-летию Победы в ВОв был создан проект, в котором рассказывается о Международном суде над нацистскими преступниками против человечности. Этот проект был представлен на районном конкурсе "Лидер", гд...

Использование информационных материалов в процессе формирования интеллектуальных умений при изучении биологии.

В этой статье приводятся примеры достаточно простых подходов к составлению биологических задач разной сложности по информационным материалам, взятым из разных источников....

Статья Внедрение информационных технологий в процесс обучения

Внедрение информационных технологий в процесс обучения Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью жизни человека. Персональный компьютер помогает современному челов...