Проект "Здоровая школа"
проект по физкультуре по теме

Пройдакова Елена Владимировна

 Идея проекта – использование  эффективных оздоровительных практик в обычной и игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_shkola.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахарозаводская  средняя  общеобразовательная  школа»

Проект

Здоровая школа

Выполнил Литвинов А.А., учитель физической культуры

с. Черемное

2013


Пояснительная записка

 В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

 Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашей школы.

Разрабатывая проект «Здоровая школа»,  я стремился  к тому, чтобы разработанная мной система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь школы и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей тогда обеспечивается  за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

 Идея проекта – использование наиболее эффективных оздоровительных практик (дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в обычной и игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Цель проекта

Организация физического воспитания в школе таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня, приобщения детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Оздоровительная: Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

Образовательная: Выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему спортивно- оздоровительной работы;

Воспитательная: Воспитать потребность в здоровом образе жизни, выработать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Актуальность проекта

В последнее время показатели состояния здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детского населения. Каждый 2-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более 1/3 детей имеют различные нарушения осанки.

 В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Воспитательно – образовательный процесс в школе ведется по программам нового поколения, необходимо организовать свою работу так, чтобы она способствовала гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей;

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта: Дети, учитель по физической культуре, медицинская сестра, психолог, родители;

Возраст: 7 -18 лет;

Срок реализации: 1 год

Механизм реализации

1 этап – подготовительный.

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех классах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту. Спортивные мероприятия:

- «Быстрее, выше, сильнее»,

- «Разговор о правильном питании»,

- «Красивая осанка – залог здоровья»,

- консультация для родителей на тему «Здоровые родители – здоровые дети – акробатические упражнения»,

- День Здоровья и т.д.  

2 этап – основной.

 Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в моём педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

Мероприятия:

-Занятия  на тему «Оздоровительные виды гимнастики»

-Оформление фотовыставки «Игры и упражнения, направленные на укрепление здоровья малыша»

-Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»;

-Физкультурное развлечение  с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»;

3 этап – заключительный

Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно- образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Мероприятия:

-Презентация проделанной работы;

-Диагностика всех классов.

Основные направления проекта:

Воспитательно-оздоровительное;

Лечебно-профилактическое;

Коррекционно-педагогическое.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости;

Повышение уровня физической подготовленности;

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

Расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).

Дальнейшее развитие проекта:

Организация работы кружка адаптивной физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...