урок гимнастики 5 класс
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

Удре Светлана Вячеславовна

Развитие общей выносливости средствами физической культуры, обновление двигательной памяти путём повторения изученных умений и навыков по овладению техникой выполнения гимнастических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_5a_klass-gimnastika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса

Тема: «Гимнастика».

Цель урока:      Развитие общей выносливости средствами физической культуры. Обновл6ение двигательную память путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи урока:  1. Закрепление навыков по овладению техникой выполнения кувырков вперед, назад, стойка на лопатках, мост.

2. Развитие координации, ловкости посредством выполнения упражнений в равновесии, упражнения со скакалками.

3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.

Оборудование: гимнастические маты, скакалки, бревно, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.

Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал.

Пособия: свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

 

 

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

вращения прямыми руками;

20 сек

30 сек

10 сек

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

Обратить внимание на форму!
Формы организации: поточная, в парах,

по отделениям, индивидуальная.

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

 

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

 

 

 

 

 

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение
для бега в движении.
 

 

Бег медленный 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

 

 

 

 

 ОРУ

1. И.П.-правая рука вверх

   1-4 – на каждый счет    

         смена положения рук

 

2. И.П.-руки к плечам

    1-4 – вращения вперед

    5-8 – вращения назад

3. И.П. – руки за спину в

                замок

    1-3 – наклоны вперед

     4- и.п.

 

4. И.П. – руки в замок

          перед грудью

  1. руки вперед
  2. и.п.
  3. руки вверх
  4. и.п.

5. мельница

6. И.П. – О.С.

    1 – упор присев

    2 – упор лежа

    3 – упор присев

    4 – и.п.

СБУ

  1. с высоким подниманием бедра
  2. с захлестыванием голени
  3. приставной шаг

      (правым боком)

  1. по кочкам
  2. приставной шаг

      (левым боком)

  1. прыжки на правой ноге
  2. прыжки на левой ноге
  3. многоскоки
  4. ускорение

 10 сек

 

2 мин

 

 10 сек

 

 

 

 

 

 

3 мин

 30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5,5 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Сигнал к смене бега подаётся голосом.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом  выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на три шеренги, встать в 3-х метрах друг от друга.

Рука прямая, хлёсткое движение кисти.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса

Следить за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

 5. Подготовка
мест занятия

 10 сек

подходя к месту занятия.

II. Основная часть (25 мин)

  1. Закрепление навыков по овладению техникой выполнения акробатический упражнений, висов на перекладине.

  1. Развитие

координации,

ловкости

 посредством выполнения упражнений в равновесии, упражнения со скакалками.

 

  1. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма.

 

 

  

 

Класс делится на 2 отделения.

1 станция – упражнения на перекладине

2 станция – акробатические упражнения

3 станция – упражнения на бревне

4 станция – упражнения со скакалками

5 станция – упражнения на скамейке

6 станция – упражнения на лесенке

П/ИГРА «УДОЧКА»

ЭСТАФЕТЫ с элементами гимнастики

  17 мин

3 мин

5 мин

Страховка и самостраховка

Вис с опорой на перекладину

(подтягивание);

Вис согнув ноги;

Вис с подниманием прямых ног.

Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа.

Ходьба по бревну: махи, шаг польки

Прыжки на двух ногах

Прыжки со сменой ног, классики, через скамейку.

Упражнения для развития мышц ног

Совершенствование физических качеств

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение
ЧСС, подго-
товка к следу-
ющему уроку

 

 

2. Организо-
ванное
завершение
урока

1) Построение в шеренгу.
2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
3) Подведение итогов урока;

 

 

5) Домашнее задание

 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 

6) Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 10 сек

Сравнить

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

 

 

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность;

 

Силовые упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжк...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....

Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"

В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...