Конспект интегрированного урока по физической культуре "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема урока для 1 класса: "Веселые старты знатокам русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Веселые старты" | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 1 класса
ТЕМА УРОКА: «Весёлые старты знатокам русского языка»
Основные задачи:
1.Научить разнообразной технике и выполнению передачи эстафеты.
2.Закрепить навыки ускоренного бега и выполнения заданий в движении.
3.Способствовать развитию координации движений и скоростно-силовых качеств, быстроты и прыгучести.
4. Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, сознательной дисциплинированности, целеустремлённости и желанию быть лидером.
5.Способствовать осуществлению межпредметных связей ( русский язык).
Место проведения:
Cпортивный зал ГБОУ гимназия № 114, размер 24х12 м.
Время проведения:
4 урок ( 12.05– 12.50 )
Необходимое оборудование и инвентарь:
Резиновые мячи– 2 шт., ворота– 2 шт., клюшки– 2 шт., шайб – 2 шт., ограничительные с тойки– 4 шт., детские большие вёдра- 2 шт., прямоугольные кубы- 2 шт., скакалки- 2шт., малые обручи- 2 шт.
Карточки с названием овощей и фруктов- 20-26 шт., карточки со словами- 20 шт., карточки со слогами- 10 шт., карточки с буквами- 20 шт.
Дата проведения: .12.2013 г.
Конспект составили: Черкесова Людмила Владимировна - учитель физической культуры, Васькина Наталья Борисовна – учитель начальной школы
ГБОУ гимназия №114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 8 – 10 минут Основная часть 30 – 33 мин. Заключительная часть 5-6 мин.
| Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач. Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность. Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС Организовать учащихся для выполнения эстафет. Содействовать обучению передачи эстафеты (предмета) в определённой зоне. Сформировать у учащихся навыки ускоренного бега. Способствовать развитию координации движений и быстро Содействовать обучению передачи эстафеты. Содействовать закреплению навыка прыжков на скакалке. Способствовать развитию координации движений и скоростных качеств. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности Содействовать обучению передачи эстафеты (хлопком) в определённой зоне. Содействовать усвоению навыка прыжка в низком приседе. Способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремлённости и чувстсва товарищества. Способствовать развитию ловкости и быстроты. Содействовать развитию внимания и целеустремлённости. Способствовать формированию чувства коллективизма и товарищества. Содействовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером. Содействовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности . | I.- Организованный вход в зал и построение в одну шеренгу. II.- Сообщение задач урока. III.-Ходьба строевым Шагом в обход зала. IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры» V.-Медленный бег. VI.-Бег «змейкой» VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. VIII. – Построение команд для участия в 1 эстафете. IX.- ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ» ( приложение 2, 1.1) - Построение команд для участия во 2 эстафете. - ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» (приложение 5, 1.3) - Построение команд для участия в 3 эстафете.
- ЭСТАФЕТА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ» (приложение 3, 1.4)
- Построение для участия в 4 эстафете. - ЭСТАФЕТА «СКАЗКА» (приложение 4, 1.2) - КОНКУРС КАПИТАНОВ (мальчики) (приложение 7, 1.5) - КОНКУРС КАПИТАНОВ (девочки) (приложение 6, 1.6) Х. Танцевальная «минутка» XI. - Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений. ХII. – Подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 25 м. 50 м. 100 м. 50 м. 25 м. 1 мин. . 5-6 мин. . 1 мин. 5-6 мин. 1 мин. 5-6 мин. 1 мин. 5-6 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 5-7 мин. 1-2 мин. 3-4 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дистанция два шага. По команде «ЦАПЛЯ» - ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» - прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» - ходьба с захлёстыванием голени. Дистанция два шага. По сигналу ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха». Размыкание на вытянутые вперёд руки. Состав команды 10 человек, болельщики сидят на скамейке запасных. Состав команды 5 человек. . . Состав команды 10 человек. . , Состав команды 5 человек. Каждая команда выбирает капитана среди мальчиков. Каждая команда выбирает капитана среди девочек. Использование мультимедийного оборудования или компьютера. . Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках) Дистанция два шага. Награждение команд по итогам 4 –х эстафет и конкурсам капитанов. . |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАДАНИЯ К ЭСТАФЕТАМ
1.Эстафета «Сбор урожая».
Карточки с названием овощей и фруктов: груша, персик, яблоко, лимон, апельсин, слива, ананас, киви, банан, гранат, капуста, баклажан, морковь, перец, тыква, огурец, кабачок, картофель, лук, чеснок.
2.Эстафета « Сказка».
Карточки со словами: 1 – полено, черепаха, Карло, лиса, кот.
2 – жаба, крот, ласточка, жук, мышь.
3.Эстафета «Собери словосочетание».
Карточки со слогами: 1 – ва, ко, ро, ка, зорь.
2 – нок, ще, мо, ша, ти.
4.Эстафета «Гласные и согласные».
Карточки с буквами: А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я, Э, Б, В, З, К, Л, М, Ж, Г, Д, Р
5.Конкурс капитанов (мальчики).
Слова: 1 – дуб, дубовый, жёлудь, дубок.
2 – моряк, морской, морковь, море.
6.Конкурс капитанов (девочки).
Слова: 1 – зебра, рыба, корова, кролик, баран.
2 – лыжи, палка, балкон, ласты, пилот.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»
Задание 1.
Команда 10 человек (5+5) строится за линией нападения волейбольной площадки.
На центральной линии (в обруче) лежат таблички с названием фруктов и овощей. На противоположной линии нападения и на лицевой линии за командой стоят ограничительные стойки.
По сигналу первый участник с ведром в руках бежит до обруча, выбирает нужную табличку (по жребию), кладёт её в ведро, обегает стойку, бежит обратно, обегает стойку за командой и передаёт ведро второму участнику и т. д.
Задание 1 заканчивается, когда десятый участник передаст ведро, заполненное табличками, первому участнику, стоящему на линии старта.
Задание 2.
Команда 10 человек (5+5) строится за линией нападения волейбольной площадки с ведром, наполненным табличками.
На центральной линии в обруче лежат в файлах нарисованные овощи и фрукты.
По сигналу первый участник добегает до обруча, достаёт из ведра табличку, находит нужную картинку и табличку вставляет в файл этой картинки. Оставляет всё это в обруче и с ведром обегает стойку и бежит к своей команде. Обегает стойку за командой и передаёт ведро второму участнику и т.д.
Задание 2 заканчивается, когда десятый участник передаст пустое ведро первому, стоящему на линии старта.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЭСТАФЕТА « ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Команда из 10 участников стоит на линии нападения волейбольной площадки. На противоположной стороне - на линии нападения лежит малый обруч с ведром, на лицевой линии – обруч с буквами (гласными и согласными).
По сигналу первый участник в низком приседе прыгает до обруча с ведром, берёт ведро, бежит к лицевой линии, выбирает нужную букву (по жребию: гласную или согласную), кладёт её в ведро, возвращается к первому обручу, оставляет там ведро и бежит к своей команде. Обегает стойку и хлопком передаёт эстафету второму участнику и т.д.
Эстафета заканчивается, когда десятый участник передал её первому на линии старта.
Выигрывает команда, которая показала лучшее время и сделала наименьшее количество ошибок в задании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЭСТАФЕТА « СКАЗКА»
Пять слов из сказки расположены в разных местах спортивного зала. Слова первой сказки- красного цвета, второй- синего.
Команда из пяти участников строится на лицевой линии. По сигналу команды идут искать слова своей сказки ( по жребию). Когда найдены все пять слов- команда должна сказать название сказки.
Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ЭСТАФЕТА « СОБЕРИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
Задание 1
Команда из пяти участников строится на линии нападения волейбольной площадки.
На центральной линии лежит прямоугольный куб, на противоположной линии нападения – скакалка, на лицевой линии – файлы со слогами словосочетания.
По команде первый участник добегает до скакалки, выполняет 5 прыжков, оставляет скакалку на линии, добегает до файлов, забирает один из них и бежит обратно, обегает стойку за командой и передаёт свой файл второму участнику.
Второй участник бежит до куба, оставляет там первый файл, добегает до скакалки, выполняет 5 прыжков, оставляет скакалку на линии, бежит до файлов, берёт один из них и возвращается к команде, обегает стойку и передаёт свой файл третьему участнику и т. д.
1 задание заканчивается, когда пятый участник передаёт свой файл первому, а первый относит его на куб.
Задание 2
По сигналу вся команда подходит к кубу и собирает словосочетание.
Выигрывает команда, которая по итогам двух заданий показала наименьшее время, правильно собрав словосочетание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
КОНКУРС КАПИТАНОВ ( ДЕВОЧКИ ).
Капитаны стоят на лицевой линии волейбольной площадки.
На центральной линии лежат резиновые мячи.
По сигналу капитан добегает до мяча, выполняет мячом 5 ведений на месте, оставляет мяч на центральной линии, бежит на противоположную лицевую линию и выполняет задание.
Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.
ЗАДАНИЕ: назови одинаковый звук в словах
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
КОНКУРС КАПИТАНОВ ( МАЛЬЧИКИ )
Капитаны с клюшкой и шайбой стоят на лицевой линии волейбольной площадки.
На центральной линии стоят ворота.
По сигналу капитаны должны довести шайбу клюшкой до ворот и забить гол, затем оставить клюшку у ворот и добежав до лицевой линии на противоположной стороне, выполнить задание.
Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.
ЗАДАНИЕ: зачеркни лишнее слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"
Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»
Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...