подвижные игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Ивашко Елена Анатольевна

подвижные игры в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:


 
 
Программа здоровье сберегающей

направленности.

Подвижные игры

Пояснительная записка.

,

Цели: содействие всестороннему развитию личности; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

— укрепление здоровья  учащихся, приобщение их к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

— обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

— формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность  и развитие двигательных способностей;

— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;

— формирование интересов к определенным видам двигательной активности;

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.

Кружок «Подвижные игры» в режиме школьного дня способствует снятию у учащихся статического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической

культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области гигиены и медицины.

Данный курс включает в себя разделы:

— Теоретические знания.

— Развитие двигательных качеств.

— Навыки умения, элементы спортивных игр.

— Подвижные игры, лыжная подготовка, гимнастика, легкая атлетика.

Программа представляет систему физического развития с оздоровительно_

корригирующей направленностью. Курс построен по принципу перехода от развития основных качеств (фундаментальных) к частным (профилированным), тем самым обеспечивается перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Содержанием курса являются подвижные игры и пребывание учащихся на свежем воздухе, чему способствует установление единого, гигиенически обоснованного физкультурно - оздоровительного режима школы.

Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида проведения как урока, так и его части. Фронтальный метод используется в теоретическом разделе при успокоительных упражнениях. Поточный метод применяется при круговой тренировке. Посменный метод необходим при страховании партнера, когда страхующий меняется местами с выполнившим упражнение.

Индивидуальный метод необходим при учете физических особенностей того или иного учащегося. Чаще всего в силу неоднородности большинства уроков используется смешанный метод.

Формы занятий: игровая, соревновательная, в виде эстафет, прогулок. Элементов обучения нет, идет совершенствование школьного программного материала.

Во время проведения подвижных игр организуются соревнования по классам: бег по дистанции, катание на санках, традиционные народные игры. Подвижные игры становятся одной из форм оздоровления учащихся и повышения их двигательной активности.

Программа «Подвижные игры» рассчитана на 34 часов для 5 класса.

Организация уроков по курсу «Подвижные игры» происходит за счет часов школьного компонента в I классе и часов регионального компонента во II–IV классах.

Они включены в школьное расписание.

Уроки проводят учителя начальных классов. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, принимают участие в подвижных играх

вместе со всем классом. При этом в индивидуальном порядке учитывается их состояние здоровья, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам. Занятия проводятся в спортивной форме весь год на свежем воздухе, в исключительных условиях — в спортивном зале.

Объем учебного времени на прохождение соответствующих разделов является

примерным. В зависимости от условий и объективной необходимости учитель может

изменить объем учебного времени на различные виды программного материала.

Занятия проводятся с учетом всех требований возрастных и индивидуальных особенностей дифференцированно.


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

— о способах  и  особенностях движений

и  передвижений человека;

— о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

— об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования

закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

— о причинах  травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

— составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

— организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

Подвижные игры (1ч в неделю — 33ч)



тема


дата


1


Правила поведения в спортивном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»


сентябрь


2


Игры с бегом, на внимание , русские народные игры.



3


Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз», « Вызов номеров».



4


Игра «Море волнуется — раз». Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке.



5


Комбинация общеразвивающих упражнений различной координационной сложности, русские народные игры.



6


«Веселые старты» с мячом. Гимнастические упражнения: лазание по гимнастической стенке, упражнения на гибкость.


октябрь


7


Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине. Якутские народные игры.



8


Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Якутские народные игры.



9


Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Упражнения на развитие силы.



10


Упражнения с мячом: ловля, бросок, передача мяча. Детям самостоятельно подготовить подвижные игры и упражнения на развитие силы.


ноябрь


11


Комплекс ОРУ с мячом. Игры народов кавказа дагестанские народные игры.



12


Ловля, бросок, передача мяча. Эстафета с мячом. Детям подготовить подвижные игры народов кавказа.



13


Прыжки через скакалку. Эстафета с использованием гимн. скакалки.



14


Общеразвивающие упражнения с большим и малым мячами. Чеченские и ингушские народные игры.


декабрь


15

Упражнения развивающие быстроту. Детям самостоятельно провести игры народов кавказа.



16

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока.



17

Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока подготовленные и проведенные детьми. Упражнения для сохранения правильной осанки.



18

Волейбол, стойка игрока, перемещение в стойке, передача мяча сверху двумя руками. Еврейские народные игры.


январь


19


Различные игровые комбинации в парах, тройках. Еврейские народные игры подготовленные и проведенные детьми.



20

Стойка игрока, перемещение игрока ,передача мяча снизу двумя руками. Татарские народные игры.



21

Передача мяча снизу двумя руками в парах, в тройках. Татарские народные игры приготовленные и проведенные детьми.


февраль


22


«Веселые старты» с использованием волейбольных мячей. Белорусские народные игры.



23


Подводящие подвижные игры к игре в баскетбол: «Командная перестрелка», « Пятнашки мячом», « Пробей вратаря», «Дриблеры в круге» и т.д.  Белорусские народные игры подготовленные и проведенные детьми.



24


Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафета с баскетбольным мячом. Казахские народные игры. Подводящие к баскетболу: «Воробьи и вороны с ведением мяча», «Чехарда с ведением мяча», « На свои места».


март


25


Комплекс ОРУ со скакалкой. Различные прыжки через скакалку. Казахские народные игры подготовленные и проведенные детьми.



26


Правила поведения в физкультурном зале. Метание малого мяча в цель. Азербайджанские народные игры.



27


Бег. Беговые упражнения. Метания малого мяча в цель. Азербайджанские народные игры приготовленные и проведенные детьми.


апрель


28


Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями, упражнения на мышцы брюшного пресса. Эстонские народные игры.



29


Упражнения на координацию движений. Эстонские народные игры подготовленные и проведенные детьми.



30

Упражнения на координацию движений. Подвижные игры по выбору.



31

Подвижные игры по выбору на свежем воздухе.


май


32

 Эстафета с бегом на скорость и с различными гимнастическими предметами. Современные подвижные игры.



33


Эстафета с мячом. Упражнения на развитие выносливости, соревнования по прыжкам через скакалку.





II класс

Подвижные игры (1ч в неделю — 34 ч)



тема


дата


1


Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»


сентябрь


2


Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз»



3


Беседа о правильном режиме дня. Игры «Волк во рву», «Челночный бег»



4


Игры «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость



5


Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине


октябрь


6


Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде»



7


Игра с прыжками «Попрыгунчики и воробушки». Кто и как предохраняет нас от болезней



8


Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»



9


Игра «Охотники и утки». Метание малого мяча


ноябрь


10


Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»



11


Игра «Салки с мячом» (теннисным). Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба

по гимнастической скамейке



12


Игры «Удочка», «Перемена мест», «К своим флажкам»


декабрь


13


Правила поведения на спортивной площадке в зимнее время. Переноска лыж. Надевание. Ступающий шаг без палок



14


Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах



15


Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах



16


Игра «Захват крепости». Катание на санках и лыжах


январь


17


Игры «Захват крепости», «Попади в цель». Подъем и спуск с небольшого склона



18


Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках. Опасность в нашем доме



19


Игры «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мячей в цель


февраль


20


Комплекс ОРУ со скакалкой. Игры «День и ночь», «Лампа по кругу». Как вести себя на улице



21


Виды приемов в волейболе.



22


Игра в волейбол в круге



23


Лови мяч! Переброска. Подстенка.


март


24


Виды приемов в волейболе.



25


Игра в волейбол в круге



26


Мясник и овцы. День и ночь



27


Элементы игры в баскетбол.


апрель


28


Виды приемов в волейболе.



29


Большая лапта.



30


Игра в волейбол в круге



31


Камушки. Чижик.


май


32


Правила игры в футбол.



33


Отработка удара ногой.



34


Большая лапта.


  1   2   3

Добавить в свой блог или на сайт Похожие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...