рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Рвазработка рабочей программы по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МО КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МОУ КСОШ № 2
________/ Е.Г.Майзерова /
___________________________2010 г.
Рабочая программа
для начальной школы
по курсу «Физическая культура»
2 – 4 классы.
2010 -2011 год.
Разработчик:
Е.А. Печеникина,
учитель физической
культуры
Обсуждена и согласована
на педагогическом совете
Протокол № ____ от _______
Кола
2010г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и нормативным требованиям федерального базисного учебного плана 2004 г.
Цели обучения
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Физическая подготовленность:
- показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1)
Таблица 1
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и > 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и < 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и > 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и < 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3Х10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и > 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и < 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и > 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и < 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 и < 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и > 165 175 185 | 90 и < 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и > 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и < 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и > 1150 1200 1250 | 500 и < 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и > 959 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и < 1 1 2 | 3 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 6 | 9 и > 7,5 7,5 8,5 | 2 и < 2 2 3 | 6 – 9 6 – 9 6 – 9 7 – 10 | 11,5 и > 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: На высокой перекладине (юн) На низкой перекладине (дев) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2 – 3 2 – 3 3 – 4 3 – 4 | 4 и > 4 5 5 | 2 и < 3 3 4 | 4 – 8 6 – 10 7 – 11 8 – 13 | 12 и > 14 16 18 |
ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальная школа (2 – 4 классы)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов) трёхразовых занятиях в неделю.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
II | III | IV | ||
67 | 67 | 67 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | 16 | 16 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | 15 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 18 | 18 | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 |
1.6 | Плавание |
Порядок и объём изучения программного материала в учебном году
2;3;4 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | |||
I | II | III | IV | |||
27 ч. | 21 ч. | 30 ч. | 24 ч. | 102 ч. | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |||||
1.2 | Спортивные игры | 12 | 9 | 10 | 12 | 43 ч. |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 ч. | |||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 12 | 27 ч. | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 ч. | |||
ИТОГО: | 27 ч. | 21 ч. | 30 ч. | 24 ч. | 102 ч. |
Основное содержание
(201 час)
Укрепление здоровья и личная гигиена
(49 час)
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).
Физическое развитие и физическая подготовка
(135 час)
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
Знать:
- Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
Уметь:
- Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- Выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами я без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и
выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур
- Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....