Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Уфимцева Яна Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика  (12 часов)

1

ТБ на занятиях ФК, л/а. Высокий старт, спринтерский бег, эстафетный бег

Изучение нового материала

ТБ на занятиях ФК, л/а. Высокий старт до 10 – 15 м., бег с ускорением 30 – 40 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Знать:

- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью  60м;

Знать:

- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

2

Высокий старт, старт с опорой на одну руку

Комбинированный урок

Высокий старт до 10 – 15 м, бег с ускорением 40 – 50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты. Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Комплекс утренней гимнастики

3

Бег с ускорением  60 м. Полоса препятствий.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Высокий старт до 10 – 15 м, бег с ускорением 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Полоса препятствий. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Комплекс утренней гимнастики

4

Контрольный норматив: бег 60 м. на время.

Контроль-ный урок

Контрольный норматив: бег 60 м. на время. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты.

Равномерный бег

5

Прыжок в длину с разбега

Изучение нового материала

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки со скакалкой

6

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча с разбега в вертикальную цель  с 5 – 6 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Равномерный бег

7

Метание мяча с разбега на дальность.

Изучение нового материала

Прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча с разбега в вертикальную цель с 5 – 6 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки со скакалкой

8

Контрольный норматив: прыжок в длину с разбега.

Контроль-ный урок

Контрольный норматив: прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Мета-ние малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки со скакалкой

9

Кроссовая подготовка. Бег в медленном темпе до 4 мин.

Изучение нового материала

Равномерный бег до 4 минут. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжки двух ногах, выпрыгивания

10

Чередование бега с ходьбой.

Комбини-рованный урок

Повторение техники метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 4 мин. Чередование бега с ходьбой. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Равномерный бег

11

Равномерный бег 6 минут. Преодоление препятствий.

Комбини-рованный урок

Равномерный бег 6 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс упр. на коррекцию осанки.

12

Контрольный норматив: бег 1000 м.

Контроль-ный урок

Контрольный норматив: бег 1000 м. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Комплекс упр. на проф-ку плоскостопия

Спортивные игры (12 часов)

13

ТБ на занятиях спортивными играми. Волейбол. Передача 2-мя руками сверху

Изучение нового материала

ТБ на занятиях спортивными играми. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача 2-мя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Знать:

- правила техники безопасного поведения при спортивных играх;

- названия и правила и организация игр;

- название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

- играть в волейбол, футбол, гандбол, баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Знать:

- правила техники безопасного поведения при спортивных играх;

- названия и правила и организация игр;

- название оборудования, спортивного инвентаря

Уметь:

- играть в волейбол, футбол, гандбол, баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Правила игры в волейбол

14

Передача 2-мя руками сверху. Прием мяча 2-мя руками снизу

Комплекс-ный урок

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача 2-мя руками сверху на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Правила игры в волейбол

15

Передача 2-мя руками сверху в парах.

Комплекс-ный урок

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача 2-мя руками сверху в парах. Прием мяча снизу 2-мя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.

Правила игры в волейбол

16

Нижняя прямая подача

Комплекс-ный урок

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача 2-мя руками сверху в парах. Прием мяча снизу 2-мя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.

17

Гандбол. Перемещения в стойке.

Изучение нового материала

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча 2-мя руками на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Правила игры в гандбол

18

Ловля и передача мяча 2-мя руками на месте и в движении

Изучение нового материала

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча 2-мя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Правила игры в гандбол

19

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Вырывание и выбивание мяча.

Комплекс-ный урок

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Правила игры в гандбол

20

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении

Комплекс-ный урок

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения. Блокирование броска. Игра мини-гандбол.

21

Футбол. Стойки игрока. Освоение ударов по мячу и остановок мяча

Изучение нового материала

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Комбинации из освоенных элементов.

Правила игры в футбол

22

Удары по неподвиж-ному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Комплекс-ный урок

Стойки игрока. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам указанным способом на точность. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Правила игры в футбол

23

Удары по воротам

Комплекс-ный урок

Стойки игрока. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам указанным способом на точность. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Правила игры в футбол

24

Вырывание и выбивание мяча

Комплекс-ный урок

Стойки игрока. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам указанным способом на точность. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Гимнастика с элементами акробатики (15 часов)

25

ТБ на занятиях гимнастикой. Перестроения. Строевые упражнения.

 

Изучение нового материала

ТБ на занятиях гимнастикой. Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешенные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.

Знать:

- правила безопасности во время занятий по гимнастике;

- названия снарядов, гимнастических элементов;

- название гимнастического оборудования, инвентаря.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения;

- принимать основные положения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

- выполнять вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешенные висы (девочки); подтягивание из виса лежа (девочки), поднимание прямых ног в висе (мальчики).

- выполнять кувырок вперед, назад;

-выполнять стойку на лопатках;

- ходить, лазить по гимнастической скамейке, бревну.

Понимать:

- значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений.

Комплекс упр. на снятие усталости

26

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Комплекс-ный урок

Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешенные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Прыжки со скакалкой

27

Подтягивание в висе

Комплекс-ный урок

Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешенные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Способы самоконтроля

28

Подтягивание из виса лежа Поднимание прямых ног в висе

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешенные висы (девочки). Подтягивание из виса лежа (девочки). Поднимание прямых ног в висе (мальчики).

Комплекс упр. на развитие гибкости

29

Строевые упражнения. Опорный прыжок

Комплекс-ный урок

Перестроение из колоны по два в колонну по одному разведением и слиянием по 8 в движении. Опорный прыжок, прыжок ноги врозь  Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Комплекс упр. на развитие гибкости

30

Опорный прыжок, прыжок ноги врозь,

строевые упражнения

Комплекс-ный урок

Перестроение из колоны по два в колонну по одному разведением и слиянием по 8 в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Комплекс упр. на развитие координации

31

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Перестроение из колоны по два в колонну по одному разведением и слиянием по 8 в движении.. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Комплекс упр. на развитие координации

32

Строевые упражнения. Соскок прогнувшись.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Перестроение из колоны по два в колонну по одному разведением и слиянием по 8 в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Приседания на одной ноге

33

Акробатика. Строевой шаг.

Комплекс-ный урок

Строевой шаг. Кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Приседания на одной ноге

34

Акробатика. Строевой шаг. Кувырок вперед.

Комплекс-ный урок

Строевой шаг. Кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Комплекс упр. на развитие брюшного пресса

35

Кувырок вперед и назад.

Комплекс-ный урок

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

36

Кувырок вперед и назад. Эстафеты.

Комплекс-ный урок

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

37

Стойка на лопатках

Комплекс-ный урок

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

38

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

Комплекс-ный урок

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

39

Лазание по гимнас-тической скамейке.

Комплекс-ный урок

Лазание по гимнастической скамейке. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Лыжная подготовка (18 часов)

40

Инструктаж ТБ. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

Вводный урок.

Инструктаж ТБ. Правила поведения. Подгонка лыжного инвентаря. Строевые приемы с лыжами, виды построений, перестроений и передвижений в строю. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

Знать:

- правила безопасного поведения при занятиях лыжной подготовкой;

- названия лыжных ходов, способов подъёма, торможения;

- название лыжного инвентаря.

Уметь:

- передвигаться попеременными двухшажным и одновременными безшажным ходами  

- владеть техникой подъёмов и спусков;

- согласовывать движения рук и ног.

Понимать:

- влияние лыжной подготовки на развитие выносливости;

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания

- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

41

Техника скользящего шага

Комплекс-ный урок

Правила поведения. Подгонка лыжного инвентаря. Строевые приемы с лыжами, виды построений, перестроений и передвижений в строю. Техника скользящего шага.

42

Техника попеременного двухшажного хода.

Комплекс-ный урок

Правила поведения. Строевые приемы с лыжами. Попеременный двухшажный ход.

43

Одновременный бесшажный ход.

Комплекс-ный урок

Обучение одновременному бесшажному ходу.

44

Техника спуска со склона в средней стойке.

Комплекс-ный урок

Строевые приемы с лыжами. Спуск со склона в средней стойке.

Прыжки со скакалкой

45

Передвижение до 1 км. Спуски в воротца из палок.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Медленное передвижение до 1 км. Спуски в воротца из палок. Торможение и повороты.

Прыжки со скакалкой

46

Эстафеты на лыжах

Медленное передвижение до 1 км. Спуски в воротца из палок. Торможение и повороты.

Профилактика обморожений

47

Эстафеты без палок. Подъем елочкой.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Одновременный безшажный ход. Подъем елочкой. Встречные эстафеты без палок.

48

Подъем на склон елочкой

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты.

Комплекс упр. на проф-ку плоскостопия

49

Подъем на склон елоч-кой. Круговые эстафеты

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты.

50

Подъем на склон елочкой. Торможение

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Подъем на склон елочкой. Торможение.  Круговые эстафеты.

Комплекс упр. на снятие усталости

51

Торможение плугом

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты.

Прыжки со скакалкой

52

Лыжные гонки на 1 км. Эстафеты.

Лыжные гонки на 1 км. Эстафеты.

Подъемы и спу-ски с неболь-ших склонов

53

Повороты переступанием.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Совершенствование ранее изученных ходов. Повороты переступанием.

54

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Совершенствование ранее изученных ходов. Повороты переступанием.

55

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе.

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Совершенствование ранее изученных ходов. Повороты переступанием.

Подъемы и спуски с небольших склонов

56

Прохождение дистан-ции 3 км в медленном темпе. Подъем полуелочкой

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прохождение дистанции 3 км в медленном темпе. Подъем полуелочкой.

Передвижение на лыжах до 1,5 м.

57

Лыжные гонки на 2 км. Торможение плугом.  

Лыжные гонки на 2 км. Катание с горок. Торможение плугом.  Совершенствование одновременных ходов.

Катание на санках

Плавание (21 час)

58

Вводный инструктаж. Правила ТБ. Личная гигиена

Вводный урок

Вводный инструктаж. Правила ТБ. Проверка плавательной подготовки. Личная гигиена

Знать:

- правила поведения в бассейне, обеспечение безопасности жизнидеятельности человека на водоемах;

- требования по соблюдению личной гигиены;

-значение плавания в системе закаливания организма;

- название плавательных упражнений, способов плавания;

- названия плавательного инвентаря для обучения.

Уметь:

- Осуществлять работу рук, ног кролем на спине, груди, брассом;

- проплыть 25 метров кролем на спине, груди, брассом способом в целом без учета времени;

- нырять ногами и головой; проплывать до 400 м.

Понимать:

- значение закаливающих процедур, роль занятия плавания для физического развития.

59

Проверка плавательной подготовки.

Комбини-рованный урок

Вводный инструктаж. Правила ТБ. Проверка плавательной подготовки. Соблюдение мер личной гигиены.

60

Согласование работы рук, ног способом кроль на спине.

Согласование работы рук, ног способом кроль на спине. Соблюдение мер личной гигиены. Специальные плавательные упражнения.

Специальные дыхательные упр.

61

Согласование работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине.

Комбини-рованный урок

Согласование работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине. Соблюдение  мер личной гигиены. Специальные плавательные упражнения.

Специальные дыхательные упр.

62

Техника работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине.

Соверше-нствование ЗУН

Техника работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине. Проплывание  25м  кролем (на доске). Упражнения с задержкой дыхания. Специальные плавательные упражнения.

Способы самоконтроля

63

Плавание в целом способом кроль на спине.

Закрепление ЗУН

Плавание в целом способом кроль на спине. Специальные плавательные упражнения. Система  закаливания.

Прыжки со скакалкой

64

Техника работы ног, рук способом кроль на груди.

Соверше-нствование полученных ЗУН

Техника работы ног, рук способом кроль на груди. Специальные плавательные упражнения. Название плавательных упражнений.

Прыжки со скакалкой

65

Согласование работы ног, рук способом кроль на груди.

Согласование работы ног, рук способом кроль на груди. Специальные плавательные упражнения. Название плавательных упражнений.

Комплекс упр. на снятие усталости

66

Старты, повороты. Ныряние ногами

Комбини-рованный урок

Техника работы ног, рук способом кроль на груди. Старты, повороты. Ныряние ногами и головой. Специальные плавательные упражнения.

67

Согласование работы рук, ног с дыханием способом брасс.

Комбини-рованный урок

Согласование работы рук, ног с дыханием способом брасс. Специальные плавательные упражнения.

Комплекс упр. на снятие усталости

68

Старты, повороты. Ныряние ногами и головой.

Комбини-рованный урок

Техника работы ног, рук способом кроль на груди. Старты, повороты. Ныряние ногами и головой. Специальные плавательные упражнения.

69

Плавание в целом спо-собом кроль на груди

Закрепление ЗУН

Плавание в целом способом кроль на груди. Специальные плавательные упражнения. Система  закаливания.

Комплекс упр. на коррекцию осанки.

70

Техника работы рук, ног способом брасс.

Соверше-нствования полученных ЗУН

Техника работы рук, ног способом брасс. Специальные плавательные упражнения.

71

Согласование работы рук, ног с дыханием способом брасс.

Согласование работы рук, ног с дыханием способом брасс. Специальные плавательные упражнения.

Специальные дыхательные упр.

72

Плавание способом брасс в целом. Проплывание 25 м.

Закрепление ЗУН

Плавание способом брасс в целом. Специальные плавательные упражнения. Проплывание 25 м.

73

Эстафетное плавание разными способами.

Закрепление ЗУН

Специальные плавательные упражнения. Эстафетное плавание разными способами. Проплывание до 200 м.

Прыжки со скакалкой

74

Проплывание отрезков 25 м 4 раза разными способами.

Соверше-нствованиеЗУН

Специальные плавательные упражнения. Проплывание отрезков 25 м 4 раза разными способами. Игры и развлечения на воде.

Прыжки со скакалкой

75

Освоение правила  соревнований. Ныряние.

Соверше-нствование ЗУН

Плавание в целом без учета времени. Освоение правила  соревнований. Ныряние.

76

Проплывание до 200 м. разными способами

Проплывание до 200 м. Игры на воде.

Упражнения на задержку дыхания

77

Проплывание до 200 м. разными способами

Соверше-нствованиеЗУН

Проплывание до 200 м. Игры на воде.

78

Проплывание до 400 м.

Проплывание до 400 м. Совершенствование техники движения рук, ног, дыхания.

Гимнастика с элементами акробатики (3 часа)

79

Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

Комплекс-ный урок

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Знать:

- правила безопасности во время занятий по гимнастике;

- названия снарядов, гимнастических элементов.

80

Опорные прыжки, сос-коки, прыжки со ска-калкой.

Комплекс-ный урок

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Развитие силовой выносливости.

Комплекс упр. на коррекцию осанки.

81

Лазание по канату, по гимнастической стекнке.

Комплекс-ный урок

Лазание по канату. Броски набивного мяча. Развитие силовой выносливости.

Легкая атлетика (9 часов)

82

Спринтерский бег. Низкий старт. 

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Высокий старт до 10 – 15 м., бег с ускорением 30 – 40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Знать:

- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью  60м.

83

Низкий старт. Эстафетный бег.

Комбини-рованный урок

Низкий старт. Высокий старт до 10 – 15 м., бег с ускорением 30 – 40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Упражнения на снятие усталости

84

Бег с ускорением 60 м. Прыжки в высоту с разбега

Комбини-рованный урок

Высокий старт, бег с ускорением 50 – 60 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в высоту с разбега.

85

Контрольный норматив: бег 60 м. на время.

Контроль-ный урок

Контрольный норматив: бег 60 м. на время. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

86

Прыжок с разбега. Метание малого мяча

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прыжок в высоту с 5 – 7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Специальные дыхательные упр.

87

Метание малого мяча на дальность

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Прыжок в высоту способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки через препятствия

88

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности

Изучение нового материала

Равномерный бег 10 минут.  ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжки на двух ногах, выпрыгивания

89

Преодоление препятствий, прыжки в высоту с разбега

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Прыжки через препятствия

90

Бег по пересеченной местности до 2 км. в среднем темпе

Соверше-нствова-

ние ЗУН

Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжки со скакалкой

Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (12 часов)

91

ТБ на занятиях спортивными играми. Волейбол.

Вводный урок

Техника безопасного поведения при спортивных играх, играх с мячом.  Стойка игрока в волейболе. Передвижение в стойке игрока. Ловля и передача мяча.

Знать:

- правила безопасного поведения при подвижных играх;

- названия и правила игр;

- название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

- выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств

92

Техника приема и передачи мяча. в волейбол

Усвоения  новых знаний и умений

Техника приема и передачи мяча в парах, круге, в круге через центр. П/и «Гонка мячей по кругу»

Правила игры в волейбол

93

Учебная игра волейбол

Учебная игра волейбол

Правила игры в волейбол

94

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  

Усвоения  новых знаний и умений

Стойка  игрока, передвижение в стойке. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Ловля и передача мяча в движении. П/и «Гонка мячей по кругу»

Правила игры в баскетбол

95

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Ловля и передача мяча в движении.

Правила игры в баскетбол

96

Индивидуальное веде-ние мяча, ведение мяча в парах.

Усвоения  новых знаний и умений

Передвижения и остановка прыжком в баскетболе. Индивидуальное ведение мяча, ведение мяча в парах. Ведение и передача, ловля в треугольнике. П/и «Подвижная цель». С/и мини-баскетбол

Правила игры в баскетбол

97

Ведение мяча. Броски в цель.

Ведение мяча. Броски в цель. Индивидуальное ведение мяча, ведение мяча в парах. Ведение и передача, ловля в треугольнике. Учебная игра баскетбол.

Правила игры в баскетбол

98

Учебная игра баскетбол.

Усвоения  новых знаний и умений

Учебная игра баскетбол.

99

Футбол. Удары по воротам

Удары по воротом с различного расстояния.  Ведение мяча с ударом по воротам. П/и «Быстро и точно», «Снайперы»

Правила игры в футбол

100

Ведение, передача мяча с ударом по воротам.

Совершенствования

Ведение, передача мяча с ударом по воротам. С/и «Мини-футбол»

101

Учебная игра футбол

Учебная игра футбол

102

Игра мини-футбол, мини-баскетбол

Заключи-тельный урок

С/и «Мини-футбол»

С/и Мини-баскетбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....