Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (11 класс) по теме
Здесь представлена рабочая программа по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Республики Мордовия Зубово – Полянский педагогический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: ГОУ СПО(ССУЗ) Зубрво – Полянский педагогический колледж
Разработчик:
Трунькин Александр Николаевич –преподаватель физической культуры ГОУ СПО(ССУЗ) Зубово – Полянский педагогический колледж
Рекомендована Цикловой методической комиссией
общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин
Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ___ от «__» 20__ г
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7 ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050144 Дошкольное образование, 050141«Физическая культура», 230115 «Программирование в компьютерных системах»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов; самостоятельной работы обучающегося 172 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
физическая культура
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | |
Максимальная учебная(всего) | 344 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 172 |
зачеты | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 172 |
Итоговая аттестация (в форме дифференцированного зачета) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Общие понятия о физической культуре | 2 | 2 |
Раздел 1. Практическая часть | 170 | ||
Тема 1.1. Легкая атлетика | Бег 100 метров, 200 метров и эстафетный бег 4x100 метров. Прыжки в высоту и длину с разбега. Метание гранаты и копья. Толкание ядра. | 28 | |
Тема 1.2 Спортивные игры: - Баскетбол. -Волейбол. | Техника игры в нападении: перемещения, бег обычными шагами с изменением направления и скорости, старты, остановки, старты, повороты. Владение мячом: ловля и передача на месте и в движении, ведение правой и левой рукой на месте и в движении, броски в корзину. Техника игры в защите: перемещения, защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижение спиной вперед. Техника овладения мячом противодействия: овладения мячом при отскоке от щита или корзины, перехваты, выравнивание и выбивание мяча; способны противодействия бросками в корзину. Элементы тактики игры в нападении: индивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча, взаимодействия двух или трех игроков без «противника» и с «противником», варианты тактических систем в нападении. Элементы тактической игры в защите; действия защитника против игрока с мячом и без мяча; взаимодействия двух, трех и более игроков в защите; командные действия; варианты тактических систем в защите. Тренировка и двусторонняя игра. | 26 | |
Тема 1.3. Гимнастика | Упражнения на гимнастических снарядах перекладина – подтягивание, подъем переворотом. Брусья выход в упор на руки с последующим соскоком на махе вперед. Конь – козел опорные прыжки. Вольные упражнения – кулаки вперед, назад и упражнение на равновесие. | 24 | |
Тема 1.4.. Лыжный спорт. | Теоретические сведения. Лыжный спорт в системе физической культуры. Оздоровительное, профессионально-прикладное и оборонное значение лыжного спорта. Классификация видов лыжного спорта. Одежда, обувь и инвентарь. Места занятий лыжными гонками. Подготовка лыж к занятиям и соревнованиям: просмолка лыж, подбор лыжных мазей и смазка лыж. Правила поведения студентов на занятиях лыжным спортом. Учет метеорологических условий и режим занятий. Особенности личной гигиены. Предупреждение переохлаждений, обморожений, травм и оказание первой помощи. Организация самостоятельных занятий. Правила, организация и проведение соревнований. Требования программы и контрольные нормативы по лыжным гонкам. | 36 | |
Тема 1.5. Плавание | . Для не умеющих плавать. Ознакомление со способами плавания (демонстрирует преподаватель физической культуры), ведущий учебное занятие или по его назначению студент, имеющий технически правильно выполнять указанный способ. | 16 | |
Тема 1.6. Виды спорта по выбору | Гиревой спорт. Шахматы. Греко-римская борьба. Волейбол. Футбол. Пулевая стрельба. Занятия в тренажерном зале. | 40 | |
Самостоятельная работа: Бег по пересеченной местности. Совершенствование борьбы на кушаках. Подтягивание на перекладине. Совершенствование технической подготовки в спортивных играх (по выбору). Проплывание 100 метров без учета времени вольным стилем. Участие в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, стрелкового тира, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, гири, шахматы, часы шахматные, футбольные стоики, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастические козлы, кони и др.);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Лях ,В.И. Физическая культура :10-11 кл / В.И Лях ,А.А. Задневич.- М., 2005.120с.
2.Решетников ,Н.В. Физическая культура: / Н.В. Решетников ,Ю.Л. Кислицын.-М., 2002. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. - М, 2005.180c.
Дополнительные источники:
1.Барчуков, И.С. Физическая культура/И.С.Барчуков.-М.2003.-150с.
2.Бирюкова ,А.А. Спортивный массаж:/А.А.Бирюкова.-учебник для вузов. М.
2006-126с.
3.Бишаева,А.А., Физическое воспитание и валеология/А.АБишаева,В.Н.Зимин .-учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003.-90с.
4.Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании/А.А.Дмитриев.-М, 2006.-220с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
уметь: | ||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | выполнение заданий | индивидуальных |
знать: | ||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | выполнение заданий | индивидуальных |
- основы здорового образа жизни | выполнение заданий | индивидуальных |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....