Соревнования для дошкольных учреждений
методическая разработка по физкультуре по теме

киреева галина михайловна

 

.                                                           соревнования

                                                                      для детей дошкольного возраста.

                                                                                  «День Космонавтики»                                                                 

Цели и задачи:

-  пропаганда здорового образа жизни;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

- выявление физически подготовленных детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Участники соревнований:

-к участию к соревнованиям  допускаются дети детских садов с 5лет;

-состав команды: 8 человек (4-мальчика,4-девочки).

Время и место проведения:

- соревнования проводятся в  в спортивном зале, на улице.

 Руководство приведением соревнований:

-организация и проведение осуществляется педагогами дополнительного образования; 

Определение победителей и награждение:

- команды награждаются грамотами;

- все участники сертификатами; призом;

-за коллективную поделку по теме: «Чудо космос» грамотами.

Требование к командам:

- иметь табличку с названием команды (по теме соревнований) ф-4;

- приветствие команд;

-иметь спортивную форму, сменную обувь

- коллективную поделку по космической теме (оригами, конструктор и т.д. с любого подручного материала).

 

                                                          ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

1- « Млечный путь».  На стене прикреплен большой  лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

2 - «Космонавт» У каждого участника  по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».

3-«Полет в космос» Первый ребенок в  «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..

4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются,  до космонавта  и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.

5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только  последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль .

ведущий предлагает сесть на пол,  выпить сок, в это время проводится викторина

1. На какой планете мы живём? (земля) .

 2. Какая планета самая большая (юпитер) .

 3. Какая планета выделяет энергию, без которой на земле не было бы жизни? (солнце)

 4. Как называют космический аппарат других неизведанных планет (летающая тарелка) .

 5. Назовите первого космонавта (Гагарин) .

 6. Назовите спутник земли (луна).

7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построится.

 

- Школу юных космонавтов собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята, в эту школу поступить?

Мы мечтаем о ракетах, о полетах , о луне,

Но для этого учиться нужно много  на земле.

Утром долго не валяться, всем зарядкой заниматься!

Если зря не зазнаваься, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать- космонавтом можно стать.

8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета

1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.

2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно

3 – 4  ребенок – два ребенка держась  друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.

5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.

6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно

7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.

8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.

 

Инвентарь: 2- эстафета: макет «космонавта» не менее h-50 см., сделать из подручного материала (коробки, бумага, пластиковые бутылки и т.д.), чтобы разбирался на 8 частей по одной части на каждого ребенка

3 – эстафета: 8 обручей; 1«скафандр» на голову по размеру головы ребенка.

4 – эстафета: «скафандр» на голову ребенка.

5 – эстафета: модуль (фитбол).

6 -  эстафета: модуль (фитбол), 8 коробочек с соком (маленький).

Табличка с названием команды.

Для награждения - 8 шт.  гематогена;

 КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ по теме «ЧУДО КОСМОС»( размер и материал, не имеет значения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          

                                  проведение городских спортивных соревнований для детей дошкольного возраста.

                                                                                  «День Космонавтики»                                                                

                                                                 

                                                                           ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

1- « Млечный путь».  На стене прикреплен большой  лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

2 - «Космонавт» У каждого участника  по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».

3-«Полет в космос» Первый ребенок в  «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..

4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются,  до космонавта  и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.

5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только  последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль.

ведущий предлагает подкрепиться и выпить сок, проводится викторина

7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построилась

8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета

1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.

2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно

3 – 4  ребенок – два ребенка держась  друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.

5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.

6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно

7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.

8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.

Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем....

Соревнования для дошкольных учреждений

.                        ...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...