Индивидуальная траектория развития ребёнка по физической культуре
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре по теме

Кочкин Олег Викторович
  • индивидуальная траектория развития ребенка  позволяет отслеживать его динамику физического развития  и существенно повысить уровень физической подготовленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная траектория развитие ребёнка по физической культуре Учитель физической культуры Кочкин О.В.

Слайд 2

В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности школьника.

Слайд 3

Содержание для ученика: ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ: Какой я сейчас Каким я хочу быть Каким я стал Самооценка урока Рефликсионная карта «Я глазами учителя» Сравни себя вчера и сегодня Диагностика самоконтроля Домашнее задание Рецензия родителей на занятии дома Коррекция поставленных задач и способы их решения

Слайд 4

Содержание для учителя Знакомьтесь это я: Таблица здоровья Показатели физ. развития Личные результаты Поставка задач на ребёнка Образный портрет ребёнка: учитель, родитель Карта болезней в течение года Уроки здоровья совместно с родителями (задачи и анализ) Опросные листы для детей и родителей Промежуточная диагностика и анализ Коррекция поставленных задач и способы их решения

Слайд 5

РЕБЕНОК повышение уровня физической и теоретической подготовленности выработка положительной мотивации к предмету «Физическая культура»; развитие навыков рефлексии; формирование объективной самооценки. УЧИТЕЛЬ определение уровня физической и теоретической подготовленности ребенка; определение преобладающей мотивации ребенка и уровня рефлексии; выявление проблем в формировании самооценки; оценка уровня самостоятельности ребенка.

Слайд 7

При анализе «Листа желаний» ребёнок получает возможность сравнить себя «вчера» и «сегодня». Процесс сравнивания позволяет ученику делать адекватные выводы о своей готовности и своих возможностей по достижению поставленных задач САМООЦЕНКА УРОКА В этом разделе ребёнок оценивает свою работу во время урока, отвечая на определённые вопросы. Этот раздел позволяет учителю производить коррекцию направлений дальнейшей работы над возникшими у ребёнка затруднениями в области физического воспитания.

Слайд 8

Один раз в неделю школьник совместно с учителем в соответствующих разделах карты ставят отметки в виде пиктограмм, причем собственная оценка ребёнка предшествует оценки учителя. Ученик отмечает (самооценка): - знаю и выполняю отлично; - выполняю хорошо, но есть ошибки; -пока самостоятельно не получается. Учитель ставит (оценка): - знает и умеет применять на практике; - применяет на практике, но иногда ошибается; - есть трудности при выполнении. Назначение рефлексионной карты: Получение учителем определенную информацию, о том, как проявил себя ребёнок на уроке и оценил свою работу. Формирование объективной самооценки ученика.

Слайд 9

Процедура диагностики самоконтроля осуществляется один раз в четверть и производится в два этапа. На первом этапе ребёнку предлагается ответить на вопросы, выполняет заданное учителем упражнение, а затем проводит самоанализ своей деятельности. Учитель записывает ответы и просит повторить ещё раз упражнение. На втором этапе учитель анализирует протоколы собеседований и ответы на вопросы, даёт качественный и количественный анализ результатов (какое количество учащихся контролирует свои действия, сколько делают иногда, сколько вообще не осуществляют подобную деятельность). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Этот раздел заполняется два раза в четверть. В него входят индивидуальные комплексы и упражнения для работы дома.

Слайд 10

В этом разделе родители один раз в четверть высказывают своё мнение о дополнительных занятиях ребёнком дома (плюсы и минусы в выполнениях тех или иных упражнений КОРРЕКЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ Этот раздел включает в себя анализ работы за определённое время. Учитель и ученик совместно обсуждают произошедшие с ним изменения, затем ставят новые задачи и условия их решения

Слайд 11

ЗНАКОМЬТЕСЬ ЭТО Я Здесь учитель заполняет следующие разделы: Ф.и. ребенка, дата рождения, класс Таблица здоровья ( из мед карты – физ. подготовленность, группа здоровья, физ. развитие, оценка заболеваемости) Показатели физического развития (год проверки, рост, вес, физ. группа) Нормативы тестирования Результаты тестирования. Этот раздел позволяет изучить индивидуальные особенности Я ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ В этом разделе учитель заполняет результаты и анализ тестирований . Также задачи и действия выполнения этих задач. Этот раздел позволяет учителю выявить минусы и плюсы в физической подготовленности ребёнка и простроить работу об улучшении результата .

Слайд 12

Этот раздел позволяет узнать о ребёнке, с помощью взаимодействия классного руководителя, родителя, психолога и мед. работника, полную информацию об индивидуальных особенностей характера ребёнка. КАРТА БОЛЕЗНЕЙ В ТЕЧЕНИИ ГОДА Этот раздел позволяет учителю отследить заболевания ребенка в течении года, так как каждое заболевание является тоже минусом для улучшения результатов. ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С целью определения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой мы разработали анкету, состоящую из 3 блоков вопросов, закрытых по форме. 1. Блок вопросов: « Мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой ». 2. Блок вопросов: «Отношение к занятиям физической культурой». 3. Блок вопросов «Анкетирование родителей». В этом разделе учитель анализирует анкеты родителей и учеников об выявлении интересов и запросов на уроках физической культуры.

Слайд 13

Промежуточная диагностика проводится один раз в четверть, после чего анализируется и проводится коррекция поставленных задач. Коррекция учителем направлений дальнейшей работы над возникшими у ребенка затруднениями в области физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по физической культуре

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»  - это организационная форма взаимодействия учителя  и ученика на основе рефлексивного  подхода, пре...

Презентация к докладу "Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования"

Презентация к докладу наглядно показывает роль элективных курсов по иностранным языкам в определении индивидуальной траектории развития личности в рамках шкодьного образования....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по  ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка на занятиях художественной гимнастики.

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия тренера  и занимающегося на основе рефлексивного  подхода...