Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка на занятиях художественной гимнастики.
методическая разработка по физкультуре на тему

Адлер Марина Юрьевна

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия тренера  и занимающегося на основе рефлексивного  подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности спортсмена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomindatsiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                 

      Старший тренер-преподователь: Адлер М.Ю.

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»

- это организационная форма взаимодействия тренера  и занимающегося на основе рефлексивного  подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности спортсмена. 


             

        

                       

        


                 

  1. ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ

Здесь ребёнок заполняет разделы

  • Какой я сейчас – каким занимающийся является в действительности в данный момент. В этот раздел включаются результаты тестов:

            - развитие скорости (бег 30м); координации (челночный бег); гибкости (наклоны, вперед сидя на полу); скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1000м); силовая выносливость (подтягивание, отжимание, пресс).

  • Какой я должен быть – в этом разделе ребёнок указывает, каким следует быть, исходя из нормативных требований Государственного образовательного стандарта
  • Каким я хочу быть – каким учащийся поставил себе цель стать, исходя из собственных потребностей самосовершенствованности (хочу научиться хорошо, подтягиваться, кататься на коньках).
  • Каким я стал – в этом разделе учащийся заносит данные итоговой диагностики, а также значимые для ребёнка достижения по поставленным задачам (хожу заниматься в спортивную секцию, катаюсь на коньках и пр.) заполняется этот раздел один раз в четверть.

  1. СРАВНИ СЕБЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

При анализе «Листа желаний» ребёнок получает возможность сравнить себя «вчера» и «сегодня». Процесс сравнивания позволяет ученику делать адекватные выводы о свей готовности и своих возможностей по достижению поставленных зад

                           

III.САМООЦЕНКА УРОКА

В этом разделе ребёнок оценивает свою работу во время урока, отвечая на определённые вопросы. Этот раздел позволяет учителю производить коррекцию направлений дальнейшей работы над возникшими у ребёнка затруднениями в области физического воспитания.

                   

IV. Рефлексионная карта «Я глазами учителя»

 Один раз в неделю школьник совместно с учителем в соответствующих разделах карты ставят отметки в виде пиктограмм, причем собственная оценка ребёнка предшествует оценки учителя.

    Ученик отмечает (самооценка):

        - знаю и выполняю отлично;

           - выполняю хорошо, но есть ошибки;

           -пока самостоятельно не получается.

 

Учитель ставит (оценка):

      - знает и умеет применять на практике;

      - применяет на практике, но иногда ошибается;

      - есть трудности при выполнении.

Назначение рефлексионной карты:

  • Получение учителем определенную информацию, о том, как проявил себя ребёнок на уроке и оценил свою работу.
  • Формирование объективной самооценки ученика.

V. ДИАГНОСТИКА САМОКОНТРОЛЯ

Процедура диагностики самоконтроля осуществляется один раз в квартал и производится в два этапа. На первом этапе ребёнку предлагается ответить на вопросы, выполняет заданное учителем упражнение, а затем проводит самоанализ своей деятельности. Тренер записывает ответы и просит повторить ещё раз упражнение.

На втором этапе учитель анализирует протоколы собеседований и ответы  на вопросы, даёт качественный и количественный анализ результатов (какое количество учащихся контролирует свои действия, сколько делают иногда, сколько вообще не осуществляют подобную деятельность).

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Этот раздел заполняется два раза в квартал. В него входят индивидуальные комплексы и упражнения для работы дома.


VII.МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ ДОМА

В этом разделе родители один раз в четверть высказывают своё мнение о дополнительных занятиях ребёнком дома (плюсы и минусы в выполнениях тех или иных упражнений).

                       

VIII. КОРРЕКЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Этот раздел включает в себя анализ работы за определённое время. Тренер и спортсмен совместно обсуждают произошедшие с ним  изменения, затем ставят новые задачи и условия их решения.


  1. ЗНАКОМЬТЕСЬ ЭТО Я

Здесь учитель заполняет следующие разделы:

  • Ф.и. ребенка, дата рождения, класс
  • Таблица здоровья ( из мед карты – физ. подготовленность, группа здоровья, физ. развитие, оценка заболеваемости)
  • Показатели физического развития (год проверки, рост, вес, физ. группа)
  • Нормативы тестирования
  • Результаты тестирования.

Этот раздел позволяет изучить индивидуальные особенности ребёнка.

       

  1. Я ГДАЗАМИ ТРЕНЕРА

  • В этом разделе тренер заполняет результаты и анализ тестирований (1). Также задачи и действия выполнения этих задач.

Этот раздел позволяет тренеру выявить минусы и плюсы в физической подготовленности ребёнка и простроить работу об улучшении результата.

  1. ОБРАЗНЫЙПОРТРЕТ РЕБЁНКА

Этот раздел позволяет узнать о ребёнке, с помощью взаимодействия классного руководителя, родителя, психолога и мед. работника, полную информацию об индивидуальных особенностей характера ребёнка.

  1. КАРТА БОЛЕЗНЕЙ В ТЕЧЕНИИ ГОДА

Этот раздел позволяет тренеру отследить заболевания ребенка в течении года, так как каждое заболевание является тоже минусом  для улучшения результатов.

V.УРОКИ ЗДОРОВЬЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

В этом разделе тренер заполняет дату, тему и задачи урока. После каждого проведённого занятия  тренер пишет анализ занятия (все «+» и «-» ).

VI. ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

С целью определения мотивации занимающихся к занятиям художественной гимнастикой мы разработали анкету, состоящую из 3 блоков вопросов, закрытых по форме.

1. Блок вопросов: «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».

2. Блок вопросов: «Отношение к занятиям физической культурой».

3. Блок вопросов «Субъективное мнение о собственном уровне физического воспитания».

В этом разделе тренер анализирует анкеты родителей и занимающихся  об выявлении интересов и запросов на занятиях.

                 VII. ПРМЕЖУТОЧНЯ ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ

Промежуточная диагностика проводится один раз в квартал, после чего анализируется и проводится коррекция поставленных задач. Коррекция тренером направлений дальнейшей работы над возникшими у ребенка затруднениями в области художественной гимнастикой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по физической культуре

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»  - это организационная форма взаимодействия учителя  и ученика на основе рефлексивного  подхода, пре...

Презентация к докладу "Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования"

Презентация к докладу наглядно показывает роль элективных курсов по иностранным языкам в определении индивидуальной траектории развития личности в рамках шкодьного образования....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по  ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...

Индивидуальная траектория развития ребёнка по физической культуре

индивидуальная траектория развития ребенка  позволяет отслеживать его динамику физического развития  и существенно повысить уровень физической подготовленности....

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»- это организационная форма взаимодействия учителя  и ученика на основе рефлексивного  подхода, предусматр...