Конспект урока по физической культуре в 8 классе.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Борькин Алексей Олегович

Конспект урока по физической культуре 8 класс.

Данный урок разработан в соответсвии с программой и КТП. Урок проводился в школе-интернате г. Новомосковска, а также в СОШ №7 г.Щекино Тульской области. 

В ходе урока решаются различные виды задач, но основной является обучить детей техническому элементу "Бросок одной рукой от плеча с места".

Расчитан на 40 мин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре в 8 классе.

Раздел: «Баскетбол».

Тема урока: «Развитие двигательных навыков и технических приемов игры в баскетбол, у школьников среднего звена».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: «Обучение различным индивидуальным и групповым действиям игроков на площадке».

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Обучение и повторение изученного: совершенствование техники ведения мяча и личной защиты;
  • Изучение нового материала: обучить технике выполнения броска одной рукой от плеча с места;
  • Развивающие: развитие скоростных способностей;
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности в процессе коллективно-соревновательных действий;
  • Коррекционные: формировать навык-привычку к ЗОЖ.

Технологии:  личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Место проведения: спортивный зал ГОУ ТО «Новомосковская Школа-интернат».

Время проведения: 40мин.

Дата проведения: 24.02.2014.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по одному на каждого учащегося, свисток, секундомер, музыкальный центр, листы формата А4 с заранее подготовленным на них Д/З(кросфорд).

Провел: учитель физической культуры               Борькин А.О.

Ход урока.

Часть урока.

Действия учителя. Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала

До

зи

ро

вка

Орга-

низационно- методические указания

I. Под-

гото-

вительная часть.

(1 мин).

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к восприятию информации от учителя.

  1. Вход в спортивный зал. Построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

45’’-1’

Требовать от учащихся быстроты построения. Согласованности действий.

II. Вводная часть.

(2мин).

Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

  1. Сообщение темы и задач урока. Повторение техники безопасности на занятиях по баскетболу.

2’

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися формулировок задач урока.

III. Основная часть.

(25мин).

Упр.1-8: перестроить в колонну

4.Перестроить в две шеренги, разбить на пары выдать мячи,

Упр.1 и 4: развернуть лицом друг к другу.

Упр. 2 и 3: развернуть спиной друг к другу.

Упр.№1 поставить в ст. баскетболиста.

Упр.№ 2и3 поставить в стойку на одно колено.

Упр.№4 Перестроить в колонну по одному.

Упр.№5 Построить в две колонны по 6 человек, ст. ноги шири плеч, корпус тела параллелен полу.

6. Обучить  технике броска одной рукой от плеча с места.

Упр.№1и 2: показать и контролировать.

Упр.№3: разделить на две группы учащихся, обозначить точки для выполнения бросков.

Упр. №1.Изобразить схематически действия игроков.

Упр.№2 разбить на две группы по 6 человек, и в группах разбить на тройки. Распределить учащихся по обе стороны площадки

 

Упр.№3. объяснить изобразить схематически, распределить учащихся по обе стороны площадки, расставить по местам.

8.Поделить на две команды.

9.Объяснить задание.

 

  1. Разминка:

Упр.№1. Бег.

Упр.№2. Бег приставными шагами правым (левым) боком.

Упр.№3 Бег спиной вперед.

Упр.№4 (на координацию)

Бег с наклоном вперед на каждый третий шаг.

Упр.№5 Бег с высоким подниманием бедра.

Упр.№6 Бег с высоким подниманием голени.

Упр.№7 Бег с выпрыгиванием вверх на каждый 6-7 шаг.

Упр.№8 Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

  1. ОРУ в парах с мячом на месте:

Упр.№1 Наклоны в парах.

ИП: стойка согнувшись, ноги на ширине плеч

1-12 - наклоны вниз.

Упр.№2 ИП: ноги на ширине плеч, мяч в руках

  1. Руки вверх;
  2. Руки вниз.

Упр. №3 Повороты туловища

ИП: осн.ст., мяч перед собой в руках

  1. Поворот туловища вправо(влево);прием-передача мяча;
  2. Поворот туловища влево(вправо),прием-передача мяча.

Упр.№4 Перекаты

ИП: присед на правой, левая в сторону, мяч в руках перед собой

  1. Перекат влево
  2. Перекат вправо

  1. Упражнения в ведении мяча:

Упр.№1Ведение мяча на месте обеими руками

ИП: ст. баскетболиста.

Упр.№2 Ведение мяча с контролем высоты отскока от пола.

ИП: ст. на одном колене

Упр.№3  Усложненное ведение мяча с контролем высоты отскока от пола (закрыв глаза на 20сек.).

ИП: ст. на одном колене

Упр.№4 Ведение мяча в сочетании с перемещением.

Упр.№5 ведение мяча с изменением траектории движения.

  1. Обучение технике броска одной рукой от плеча с места в сочетании с усовершенствованием техники передачи.

Упражнения на освоение техники броска и прием-передачи:

Упр.№1 Передача мяча.

Отскоком от пола в парах передача мяча партнеру.

Упр.№2 Передача мяча в сочетании с броском одной рукой от плеча с места.

Прямая передача 1-ого мяча партнеру;

Встречный бросок 2-ого мяча одной рукой от плеча с места.

Упр.№3 Броски в кольцо:

А) бросок мяча со штрафной линии.

Б) бросок мяча со средней дистанции.

  1. Элементы игровой практики:

Упр.№1. Совершенствование техники передачи, развитие скоростных способностей.

Разыграть схему в 3 игрока с постоянным ускорением за спину пасующего; ближний игрок к кольцу выполняет бросок.

Упр.№2 Схема 2 : 2.

Совершенствование техники нападения, личной защиты и позиционной защиты.

Упр.№3 Серия комбинативных действий.

Разыграть схемы 2:1, 3:2, 5:4, подбор мяча после броска, передача свободному игроку в быстрый прорыв, оброна

.

  1. Учебная игра: баскетбол.

  1. Штрафное задание для проигравшей команды.

3’

3’

3’30”-4’

4’

2’

2’

2’

4’-4’30”

30”

Подавать команды для своевременного перехода от одного упражнения  другому.

Наблюдать за качеством выполнения упражнения.

Подготовить секундомер.

Делать замечания за двойное ведение.

Контролировать правильность выполнения технических действий

Обозначить точки для бросков.

Объяснить и нарисовать схему действий тройки игроков

Устными подсказками корректировать действия учащихся

Изобразить действия схематически, устными командами контролировать происходящее на площадке.

Организовать судейство, предупреждение травматизма во время игры.

Наблюдать за правильностью выполнения штрафного задания.

IV. Зак-

лючитель

ная часть.

(2мин).

10.Построить в одну колонну.

11.Построить в одну шеренгу, выставить отметки, сообщить задание.

  1. Упр. На восстановление:

ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

  1. Построение.  Подведение итогов, выставление отметок, сообщение Д/З.

1’

1’

Подготовить листочки с д/з.

Подвести итоги урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...