План- конспект урока На тему «Знакомство с игрой Квиддич» по физической культуре для учащихся 3го класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Анкудинов Александр Владимирович

Тема урока: Знакомство с игрой Квиддич

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижной игры «Квиддич».

Задачи урока:

  1. Образовательные: Сформировать у учащихся знания о правилах игры в Квиддич
  2. Развивающие: Способствовать развитию физических  качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр.
  3. Воспитательные: способствовать формированию интереса у детей к здоровому образу жизни и к новым играм.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и формы обучения: групповой метод, парный метод,  игровой метод.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Получение  учеником знаний о подвижной игре Квиддич, умений и навыков  игры.
  2. Личностные:  Проявлять уважение к своим одноклассникам и учителю, ценить их взаимопомощь, а так же внимательно относиться к здоровью собственного тела.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные,  теннисные мячи,  гимнастические коврики,  мишени,  свисток, секундомер,  наглядный материал.

Место проведения: спортивный зал

Время занятия: 40 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kviddich.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

На тему: «Знакомство с игрой Квиддич»

по физической культуре для учащихся 3го класса

учитель: Анкудинов Александр Владимирович

Иваново 2013 год

Тема урока: Знакомство с игрой Квиддич

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижной игры «Квиддич».

Задачи урока:

  1. Образовательные: Сформировать у учащихся знания о правилах игры в Квиддич
  2. Развивающие: Способствовать развитию физических  качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр.
  3. Воспитательные: способствовать формированию интереса у детей к здоровому образу жизни и к новым играм.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и формы обучения: групповой метод, парный метод,  игровой метод.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Получение  учеником знаний о подвижной игре Квиддич, умений и навыков  игры.
  2. Личностные:  Проявлять уважение к своим одноклассникам и учителю, ценить их взаимопомощь, а так же внимательно относиться к здоровью собственного тела.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные,  теннисные мячи,  гимнастические коврики,  мишени,  свисток, секундомер,  наглядный материал.

Место проведения: спортивный зал

Время занятия: 40 мин

Структура Урока

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Организационно-мотивационный этап (личностной мотивации)

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Цели для учащихся:

  1. Включение в ритм урока

Цели для учителя:

  1. Создание благоприятной обстановки урока
  1. Подготовка учащихся к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного  интереса

Методы организации работы:

беседа с постановкой проблемного вопроса

3 мин

  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Проверка наличия детей в классе
  4. 3 вопроса для формирования интереса учащихся к уроку

Учитель: «передо мной лежат мячи, как вы думаете есть ли игра в которой они все участвуют?

  Хотите узнать как называется эта игра?

   Хотите поиграть в нее?»

Построение в колонну по одному, отвечают на вопросы

Фронтальная, коллективная

Личностные: формирование отношения к теме, появление мотивации

Вхождение в урок (содержательной мотивации)

Целеполагание. Актуализация знаний.

Цели для учащихся:

  1. Формулирование цели урока
  2. Начальное усвоение  правил игры

Цели для учителя:

  1. формулирование цели и задачи урока, посредством деятельности детей

  1. корректировка знания учащихся

Методы организации работы:

Работа с  наглядными схемами, лекция

2 мин

3 мин

  1. Упражнения на выяснения ожиданий.

Учитель: «Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, если тема Знакомство с игрой Квиддич?». Записывание ожиданий детей на бумаге.

  1. Постановка учебных задач

Формулирование задач из высказывания детей. «Сегодня мы узнаем, что такое Квиддич, какие правила  нужно соблюдать играя в него и проведем тренировочную игру».

  1. Сообщение теоретических знаний (используется наглядный материал). Объясняются правила игры Квиддич.

См. приложение

Высказывают свои ожидания. Участвуют в определении темы и задач урока

Фронтальная, коллективная

Познавательные: структурирование полученной информации и ее анализ и сравнение

Операционный этап

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление

Цели для учащихся:

  1. Подготовка организма к дальнейшим нагрузкам
  2. Изучение  закрепление знаний о игре Кввидич

Цели для учителя:

  1. Создание атмосферы сотрудничества и заинтересованности, наличия обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей
  2. Наблюдение и корректировка упражнений, выполняющиеся учащимися
  3. Закрепление и объединение полученных знаний по игре «квиддич»

Формы организации работы:

Круговая тренировка, игра.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1  мин

1 мин

30 сек

30 сек

7мин

6мин

10мин

4мин

I подготовка организма к физической нагрузке:

  1. Ходьба по кругу

  1. Ходьба на пятках (руки за головой в бабочку)

  1. Упражнение «кто выше?»

  1. Упражнение «мишки»

  1. Упражнение «пингвинчики»

  1. Упражнение «гусиный шаг»

  1.   Упражнение цапля

  1. Бег друг за другом в ровном темпе

  1. Бег приставными шагами (руки на поясе)

  1. Бег с изменением направления

  1. Бег спиной вперед

  1. Ходьба с восстановлением дыханием дыхания

II  разминка – ОРУ в движении на развитие быстроты и ловкости

1.Семенящий бег правым, левым боками, спиной вперед. Бег на носках

2. Многоскоки, прыжки на двух и одной ноге

III введение новых знаний и формирование навыка правильного выполнения(круговая тренировка):

1 станция: введение баскетбольного мяча и с последующим броском в кольцо;

2 станция: метание волейбольного мяча в мишень на точность;

3 станция: переброс теннисного мяча в парах с постепенным увеличением расстояния.

Ученики меняются станциями по свистку учителя

IV развитие двигательных качеств. Игра квиддич.

V  Упражнение на расслабление

Ваши головки наклоняются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Шея не напряжена и расслаблена... она

Реснички опускаются, глазки закрываются.

 Губы чуть приоткрываются...

 Все чудесно расслабляется...

 Все чудесно расслабляется...

 Дышится легко... ровно... глубоко             Напряженье улетело…, и расслаблено все тело (2 раза).

Ноги не напряжены, и расслаблены они

Руки не напряжены, и расслаблены они

Напряженье улетело…, и расслаблено все тело

(Чуть быстрее, громче………)

 Хорошо нам отдыхать!

 Но пора уже вставать!

 Крепче кулачки сжимаем.

 Их повыше поднимаем

 Потянуться! улыбнуться!

 Всем открыть глаза и сесть!

Активно выполняют задания

  1. В работу включаются все части тела, голову держим прямо, стопы стараемся ставить бесшумно.

  1. Смотрим вперед, голова прямо, руки за головой в бабочку, ногу ставим на пятку.

  1. Смотрим вперед, голова прямо, ногу ставим на носок.

  1. ходьба на внешней  стороне стопы

  1. ходьба на внутренней стороне стопы

  1. Присядьте на корточки, положите руки на колени и шагайте, не выпрямляя ноги. Спину при этом держите прямо, старайтесь не сутулиться и не поднимать плечи.

  1. Бежать легко, энергично отталкиваясь. Бег укрепляет мышцы ног, тренирует сердце, делает организм выносливее, учит правильно дышать

  1. Ноги все время должны быть согнуты в коленях, а таз опущен. Носок той ноги, которая начинает шаг, должен быть немного развернут по направлению движения. Нельзя допускать скрещивающихся шагов. Перемещения должны быть мягкими, без подскоков и прыжков.

  1. Учащиеся соблюдают дистанцию, слушают команды учителя

Индивидуальная, парная, групповая

Познавательные: моделирование изучаемого содержания

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Регулятивные: контроль, коррекции своих действий во время выполнения упражнений, собственная оценка успешности усвоения

Рефлексивный этап

Итоги урока. Рефлексия

Цели для учащихся:

  1. проверка степени усвоения учебного материала

Цели для учителя:

1. осмыслить, систематизировать, обобщить и закрепить новые знания и умения

2. осуществить первичную проверку усвоения и понимания нового материала

3. установить соответствие между поставленными задачами урока и его результами,внести коррективы.

3мин

Обобщить полученные знания.

Учитель: Итак ребята, что мы сегодня узнали?

Вернуться к упражнению на выяснение ожиданий.

Учитель: Давайте посмотрим на задачи которые мы ставили в начале урока- что у нас получилось?

Упражнения на рефлексию (вопросы и настроение)

Учитель: Какие вы сегодня молодцы.  Как ваше настроение?

Высказывают свои ожидания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: формирование интереса  к здоровому образу жизни

Регулятивные: оценка успешности усвоения и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.

план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...