Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.
методическая разработка по физкультуре на тему

ФИЛИППОВА АННА БОРИСОВНА

Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе будут решаться задачи развития физической активности, укрепления здоровья, повышения интереса к спортивной жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol._uprazhneniya_fizicheskie_kachestva.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе будут решаться задачи развития физической активности, укрепления здоровья, повышения интереса к спортивной жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.

Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.

Передача мяча и развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей.

  1. В парах, из низкого приседа, держа набивной мяч надо лбом, выталкивать его вперед вверх, выпрямляя ноги, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, сгибая руки, приседает (расстояние между партнерами 5-6м).
  2. То же упражнение, но приседания не такие глубокие.
  3. Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет приседание с касанием руками пола.
  4. Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет поворот на 360*
  5. В низком приседе – прыжки на месте, не выпрямляя ног, в руках над головой набивной мяч: броски и ловля мяча над головой (не опускать руки ниже лба)
  6. То же упражнение, но прыжки выполнять из стороны в сторону.
  7. Повторение упражнений №№5 и 6, но в  высокой стойке.
  8. Пары располагаются перпендикулярно сетке. Партнер у сетки выполняет прыжок на блок, а приземлившись, - верхнюю или нижнюю передачу мяча, наброшенного партнером.
  9. Один из партнеров располагается с волейбольным мячом в районе трехметровой линии. Другой на лицевой линии спиной к сетке выполняет серию прыжков «кенгуру», делает рывок к трехметровой и выполняет верхнюю передачу в зону нападения мячом, подброшенным партнером.
  10. То же упражнение, но передача выполняется снизу.
  11. Серийные прыжки на блок, рывок к трехметровой линии, далее – как в упражнении №№9-10.
  12. Один из партнеров с мячом располагается в углу площадки. Другой выполняет серийные прыжки на блок с продвижением  вдоль сетки, делает рывок в зону 6 и через голову нижней передачей отбивает мяч, наброшенный партнером.
  13. То же упражнение, но повернувшись лицом к сетке.
  14. Вдоль лицевой линии стоят скамейки; в зоне 2 располагается учитель с мячами, в зоне 4 – игрок, который будет принимать мяч из зоны 6. Прыжки через скамейку боком, с продвижением вперед из правого угла площадки в левый (из зоны 1 в зону5), рывок в зону 6, прием мяча, подброшенного учителем, верхняя передача в зону 4, рывок на исходную позицию.
  15. То же упражнение, но передача выполняется за голову.

Передача мяча и развитие быстроты и координационных способностей.

  1. Индивидуальная работа с мячом. Верхняя передача над  собой, передача вперед на 2-3м, выйти под мяч и выполнить еще раз передачу над собой, затем – передачу за голову.
  2. То же упражнение, но без передачи над собой.
  3. Верхняя передача над собой, передача снизу вперед на 2-3м.
  4. Верхняя передача вперед на 2-3м, прием снизу над собой, далее чередование передач в том же порядке.
  5. Из-за лицевой линии бросить мяч в зону 6, подбежать  к мячу и выполнить верхнюю передачу мяча в зону нападения (зону учитель определяет заранее).
  6. То же упражнение, но передачу выполнить снизу в зону 3.
  7. В парах. Пары располагаются лицом к сетке за лицевой линией – один впереди, другой за ним с мячом. По условному сигналу игрок с мячом выполняет передачу сверху к трехметровой линии, другой игрок должен выбежать к мячу и выполнить передачу сверху или снизу, в зависимости от траектории полета мяча. Передачу снизу выполнить в зону 3, а верхнюю – в зону 2 или 4.
  8. Пары располагаются спиной к сетке, друг за другом в пределах трехметровой зоны. Мяч находиться у стоящего сзади. Игрок с мячами выполняет верхнюю передачу к лицевой линии, другой игрок делает рывок к мячу и выполняет прием снизу над собой.
  9. То же упражнение, но мяч приемом снизу  возвращается партнеру.
  10. То же упражнение, но мяч приемом снизу перебрасывается на сторону противника.
  11. Пары располагаются у стены. Верхняя передача мяча в стену со сменой мест.
  12. Повторение упражнения, но передачи выполняются снизу.
  13. Партнеры располагаются на боговых линиях лицом друг другу. Передача двумя руками. Один выполняет верхнюю, другой – нижнею передачу.
  14. Из-за лицевой линии партнеры выполняют верхнюю передачу мяча друг другу с продвижением вперед.
  15. То же упражнение, но после передачи игрок поворачивается на 360*.
  16. Как и в №14, но передачи выполняются снизу.
  17. Игроки располагаются друг от друга на расстоянии 7-8м. Выполняют верхние передачи мяча: один игрок все время не добрасывает, а другой должен выйти под мяч и после передачи его партнеру спиной вперед вернуться на свое место.
  18. То же упражнение, но передачи выполняются вправо и влево от игрока.
  19. В «четверках». Двое игроков располагаются в 1 м. друг от друга на одной боковой, двое других – напротив. Один из партнеров выполняют верхнюю передачу над собой и меняются местами с рядом стоящим; тот, приняв мяч, выполняет верхнюю передачу вперед на любого из противоположных игроков.
  20. То же упражнение, но после приема передач вперед выполняется снизу.
  21. Двое игроков располагаются на боковой линии друг за другом, двое других – напротив. Игроки выполняют верхнюю передачу со сменой мест в своей колонне.
  22. То же в упражнение, но после передачи нужно перебежать в противоположную колонну
  23. Как в упражнение №12, но перебежать в противоположную колонну.

Передача мяча и развитие координационных способностей.

  1. Индивидуальная работа с мячами. Верхняя передача мяча над собой – передача в стену.
  2. Выполнить верхнюю передачу над собой, присесть, коснуться руками пола и снова выполнить передачу над собой.
  3. Верхняя передача мяча над собой, повернуться боком к стене и выполнить передачу в стену.
  4. Верхняя передача мяча над собой – передача в баскетбольное кольцо.
  5. Верхняя передача мяча над собой – передача мяча снизу в стену.
  6. В парах. Верхняя передача над собой – передача партнеру за головой.
  7. Верхняя передача над собой – передача вперед партнеру.
  8. Один партнер выполняет передачу сверху, а другой – снизу.
  9. Передача снизу над собой – передача снизу за головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие учащихся в школе через игру «Волейбол»

Развитие физических качеств учащихся через игру "волейбол" ....

Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.

Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе...

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».

В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...

Игровые упражнения для развития физических качеств при занятиях волейболом

Подборка игровых упражнений для развития физических качеств в процессе урочной и внеурочной деятельности при занятиях волейболом. Для использования на уроках физической культуры и в тренировочном проц...