Главные вкладки

    планирование 8 класс (8 класс)
    рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

    Винокурова Наталья Аркадьевна

    программа для 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon программа для 8 класса396 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 148 имени Сервантеса

                                                                                     Калининского района Санкт–Петербурга

    Рабочая программа

    по физической культуре

     (8 класс)

    Учитель физического воспитания

    Винокурова Н.А.

    2013-2014 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Цель образования в 8 классе - освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

    Задачи:

          на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

          на обучение основам базовых видов двигательных действий;

             формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;

    • обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия.
    • развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;
    • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.

    Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же Комплексной Программой физического воспитания В.И. Лях, Программой по физической культуре.

    Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю

    № п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1

    Базовая часть

    68 часов

    1.1

    Спортивные игры:

                                  Баскетбол

                                  Волейбол

                                  Футбол

    36

    12

    12

    12

    1.2

    Гимнастика с элементами акробатики

    14

    1.3

    Легкая атлетика

    14

    1.4

    Основы знаний о физической культуре

    4

    2

    Вариативная часть

    34 часа

    2.1

    Подвижные игры

    6

    2.2

    РДК (развитие двигательных качеств)

    20

    2.3

    Кроссовая подготовка

    8

    Всего:

    102 часа+резерв 3 часа

    Распределение программного материала по четвертям

    № п/п

    Вид программного материала

    1 четверть

    2

    четверть

    3 четверть

    4

    четверть

    1

    Основы знаний о физической культуре

    1

    1

    1

    1

    2

    Легкая атлетика

    7

    -

    -

    7

    3

    Гимнастика с основами  акробатики

    -

    14

    -

    -

    4

    Кроссовая подготовка

    4

    -

    -

    4

    Подвижные игры

    3

    3

    4

    РДК (развитие двигательных качеств)

    -

    -

    20

    -

    5

    Баскетбол

    6

    6

    6

    Футбол

    6

    -

    -

    6

    7

    Волейбол

    -

    -

    12

    -

    Всего

    27

    21

    32

    22

    Содержание программы.

    Основы знаний о физической культуре

    Гимнастика с основами акробатики

    Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. 

    Легкая атлетика

    Прыжок в высоту с  разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега. 

    Спортивные игры

    Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

    Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

    Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. 

    Требования к качеству освоения

    программного материала

    В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 8 класса должны:

    Знать и иметь представления:

    Об физической культуре и ее значении в формировании здорового образа жизни современного человека.

    О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

    О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

    О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма. 

    Уметь:

    Вести дневник самоконтроля;

    Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

    Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

    Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

    Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

    Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств.

    Демонстрировать следующие показатели:

    8 класс

    Контрольные упражнения

    ПОКАЗАТЕЛИ

    Учащиеся

    Мальчики

    Девочки

    Оценка

    “5”

    “4”

    “3”

    “5”

    “4”

    “3”

    Бег 30 м, секунд

    4,7

    5,1

    5,8

    4,9

    5,4

    6,1

    Бег 60 м ,сек

    8.8

    9.7

    10.5

    9.7

    10.2

    10.7

    Бег 1500 м, мин

    7.00

    7.30

    8.00

    7.30

    8.00

    8.30

    Прыжки  в длину с места

    210

    195

    160

    200

    180

    145

    Подтягивание на перекладине

    9

    7

    3

    19

    15

    5

    Сгибание и разгибание рук в упоре

    27

    22

    13

    22

    14

    9

    Наклоны  вперед из положения сидя

    11

    9

    3

    20

    14

    7

    Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

    33

    22

    14

    30

    20

    13

    Приседание

    200

    140

    80

    150

    110

    70

    Челночный бег 3х10

    8.0

    8.7

    9.0

    8.6

    9.0

    9.9

    Прыжки через скакалку за 1 мин.

    110

    105

    100

    125

    80

    50

    Метание мяча

    42

    37

    28

    27

    21

    17

    Прыжки в длину с разбега

    400

    370

    310

    350

    310

    250

    Прыжки в высоту с разбега

    120

    110

    100

    110

    100

    85

    Кросс 2000 м

    9.30

    9.40

    9.50

    9.40

    9.50

    10.00


    Календарно – тематическое планирование

    по физической культуре

    Класс – 8

    Количество часов:

    всего 102 часа; в неделю 3 часа.

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовленности обучающихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    2

    1 четверть – 27 часов

    4

    5

    6

    7

    Основы знаний о физической культуре

    Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

    Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения.

    1

    Легкая атлетика (7ч)

    Спринтерский бег, эстафетный бег (4 ч)

    Вводный

    Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных качеств.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

    Текущий

    Совершенствование

    Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

    Текущий

    Совершенствование

    Низкий старт (30-40 м). Бег но дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с никого старта (60 м)

    Текущий

    Учетный

    Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

    М.: «5»-9,3 с;

    «4» - 9,6 с;

    «3» - 9,8 е.; д.: «5» - 9,5 с;

    «4» - 9,8 с;

    «3»- 10,0 с.

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (2 ч)

    Комбинированный

    Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега Отталкивание. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    Текущий

    Учетный

    Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

    Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

    М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см

    Бег на средние дистанции (1 ч)

    Комбинированный

    Бег (1500 м - д., 2000 м -м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости

    Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м

    М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин

    Кроссовая подготовка – 3 часа

    Бег по пересеченной местности, преодоление

    ( 3 часа)

    Комбинированный

    Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

    Уметь бежать в равномерном темпе от 10 до 25 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

    Подвижные игры.( 3 часа)

    Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных подвижных игр.

    Народная лапта, русская лапта;

    Пионербол.

    Уметь:     

    -играть в подвижные игры

                                                                       Футбол – 4 часа

    Футбол – 4 часа

    Комбинированный

    Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, подъемом;

    Остановка катящегося мяча подъемом и подошвой.

    Двустороння учебно-тренировочная игра

    Уметь выполнять игровые действия в футболе,

    - играть по правилам

    Баскетбол – 9 часов

    Баскетбол (9 ч)

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками

    от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

    Комбинированный

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    2 четверть – 21 часов

    Основы знаний по физической культуре – 2 час

    Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Первая помощь при травмах

    Баскетбол – 5 часов.

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Гимнастика – 14 часов

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч)

    Изучение нового материала

    Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

    Текущий

    Совершенствование

    Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

    Текущий

    Совершенствование

    Учетный

    Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом

    Оценка техники опорного прыжка

    Висы и упоры (4 часа)

    Изучение нового

    материала

    Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнение на перекладине (юноши), параллельные брусья (девушки). Развитие силовых способностей

    Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

    Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

    Совершенствование ЗУН

    Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Комбинация на снарядах. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине

    Учетный

    Выполнение упражнений на перекладине, параллельных брусьях(юноши), разновысокие брусья (девушки). Подтягивание в висе

    Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат

    Акробатика,  (4 ч)

    Изучение нового материала

    Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

    Текущий

    Комбинированный

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении.. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

    Текущий

    Комбинированный

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

    Выполнение на оценку акробатических элементов

    Учетный

    Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

    Упражнения в равновесии ( 2 часа)

    Изучение нового

    материала

    Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами.

    Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Упражнение на равновесие на бревне. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии

    Учетный

    Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии на бревне.. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь выполнять строевые упражнения

    Выполнение на оценку комбинации

    в равновесии

    3 четверть – 32 часа

    РДК (развитие двигательных качеств) 20 часов

    РДК (развитие двигательных качеств)

    Изучение нового

    материала

    Техника безопасности на уроках. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

    Знать и соблюдать технику безопасности.

    ОФП.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 8 мин.

    Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.
    Упражнения на гимнастической скамейке.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    ОФП.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП.

    Челночный бег.

    Упражнения на гимнастической скамейке.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП.

    Челночный бег.

    Упражнения на гимнастической скамейке.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Комбинированный

    Челночный бег.

    Упражнения с набивными мячами.

    Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

    Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

    Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Комбинированный

    Челночный бег.

    Упражнения с набивными мячами.

    Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

    Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

    Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 10 мин. Дыхательные упражнения.

    Многоскоки. Упражнения со скакалкой.

    Уметь бегать в равномерном темпе.
    Знать технику дыхательных упражнений.

    Знать технику прыжков со скакалкой.

    ОФП.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 10 мин. Дыхательные упражнения.

    Многоскоки. Упражнения со скакалкой.

    Уметь бегать в равномерном темпе.
    Освоить технику дыхательных упражнений.

    Освоить технику прыжков со скакалкой.

    ОФП.

    Комбинированный

    Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) (к).

    Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

    Освоить технику прыжков через скакалку.

    Знать технику метания мяча в цель.

    ОФП.

    Комбинированный

    Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) (к).

    Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

    Освоить технику прыжков через скакалку.

    Освоить технику метания мяча в цель.

    ОФП.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 12 мин. (к). Метание мяча в цель.

    Поднимание туловища из ИП лежа на животе 1 мин. (к).

    Круговые эстафеты.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Знать технику метания мяча в цель.

    ОФП.

    Комбинированный

    Бег на выносливость 12 мин. (к). Метание мяча в цель.

    Поднимание туловища из ИП лежа на животе 1 мин. (к).

    Круговые эстафеты.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Знать технику метания мяча в цель.

    ОФП.

    Комбинированный

    Подтягивание в висе и упоре (к). Линейные эффекты. Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

    Уметь подтягиваться в висе и упоре.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Силовая подготовка.

    Комбинированный

    Подтягивание в висе и упоре (к). Линейные эффекты. Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

    Уметь подтягиваться в висе и упоре.

    Упражнения для мышц рук и ног.

    Силовая подготовка.

    Новый материал

    Бег на выносливость 14 мин. (к). Дыхательные упражнения.
    Прыжки в длину с места(к).
    Упражнения для развития силы рук и пресса.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Уметь прыгать в длину с места.

    ОФП.

    Совершенствование

    Бег на выносливость 14 мин. (к). Дыхательные упражнения.
    Прыжки в длину с места(к).

    Упражнения для развития силы рук и пресса.

    Уметь бегать в равномерном темпе.

    Уметь прыгать в длину с места.

    ОФП.

    Новый материал

    Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
    Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

    Уметь прыгать в высоту с разбега.

    ОФП.

    Упражнения для мышц ног.

    Совершенствование

    Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
    Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

    Уметь прыгать в высоту с разбега.

    ОФП.

    Упражнения для мышц ног.

    Совершенствование

    Прыжки в высоту с разбега (оценка техники). Прыжки в высоту с 7-9 шагов с разбега.

    Освоить технику прыжков в высоту с разбега.

    ОФП.

    Упражнения для мышц ног.

    Учетный

    Прыжки в высоту с разбега (оценка техники). Прыжки в высоту с 7-9 шагов с разбега (к).

    Освоить технику прыжков в высоту с разбега.

    ОФП.

    Упражнения для мышц ног.

    Волейбол – 12 часов

    Волейбол (12ч)

    Освоение нового материала

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Совершенствование

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Совершенствование

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Совершенствование

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах

    Комбинированный

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Совершенствование

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Комбинированный

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения

    Совершенствование

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Совершенствование

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Текущий

    Комбинированный

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

    Оценка техники владения мячом, нападающего удара

    4 четверть – 22 часа

    Кроссовая подготовка – 3 часа

    Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

    Комбинированный

    Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

    Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

    Основы знаний по физической культуре – 2 часа

     Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость.

    Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол,  лыжная подготовка, плаванье.  

    Легкая атлетика -  7 часов.

    Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч)

    Комбинированный

    Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

    Текущий

    Комбинированный

    Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

    Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

    Текущий

    Учетный

    Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

    М.: «5»-9,3 с;

    «4» - 9,6 с;«3» - 9,8 с; д.: «5» - 9,5 с;«4» - 9,8 с;«3»- 10,0 с.

    Прыжок в высоту. Метание малого мяча (4 ч)

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

    Текущий

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

    Оценка метания мяча на дальность: м.: 40-35-31 м; д.: 35-30-28 м

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

    Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

    Футбол – 8 часов

    Техника выполнения

    Комбинированный

    Удары по мячу головой;

    Остановка мяча грудью;

    Передача мяча партнеру;

    Двусторонняя учебно-тренировочная игра.

    Уметь выполнять игровые действия в футболе,

    - играть по правилам

    Совершенствование

    Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра.

    Уметь играть по правилам

    Учетный

    Жонглирование мячом головой и ногой. Учебно-тренировочная игра.

    Подвижные игры.(3 часа)

    Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных подвижных игр.

    Народная лапта, русская лапта;

    Пионербол.

    Уметь:     

    -играть в подвижные игры.


    Литература

    Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

    Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

    Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

    Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

    Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

    Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

    Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.

    Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

    Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.

    Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.

    Оборудование.

    Гимнастика

    Кол-во

    Стенка гимнастическая

    Бревно гимнастическое высокое

    Козел гимнастический

    Конь гимнастический

    Перекладина

    Брусья гимнастические, разновысокие

    Брусья гимнастические, параллельные

    Канат для лазания, с механизмом крепления

    Мост гимнастический подкидной

    Скамейка гимнастическая жесткая

    Контейнер с набором т/а гантелей35

    Скамья атлетическая, вертикальная

    Скамья атлетическая, наклонная

    Гантели наборные

    Коврик гимнастический

    Маты гимнастические

    Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

    Мяч малый (теннисный)

    Скакалка гимнастическая

    Мяч малый (мягкий)

    Палка гимнастическая

    Обруч гимнастический

    Сетка для переноса малых мячей

    Легкая атлетика

    Планка для прыжков в высоту

    Стойки для прыжков в высоту

    Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

    Рулетка измерительная (10м; 50м)

    Номера нагрудные

    Спортивные игры

    Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

    Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

    Мячи баскетбольные

    Сетка для переноса и хранения мячей

    Стойки волейбольные универсальные

    Сетка волейбольная

    Мячи волейбольные

    Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

    Мячи футбольные

    Аптечка медицинская

    Сектор для прыжков в длину

    Игровое поле для футбола (мини-футбола)

    Площадка игровая баскетбольная

    Площадка игровая волейбольная

    Полоса препятствий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

    планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

    Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

    Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

    календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

    Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

    Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

    Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

    Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

    Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...