Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская СОШ

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   2014   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(базовый уровень)

 11 класс

 Составитель: Муталупова Лариса Юрьевна,

учитель физической культуры высшей категории;

Муталупов Юрий Февзиевич,

учитель физической культуры первой категории.

пос. Володарского, 2014 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  комплексной программы по курсу «Физического  воспитания» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – В.И.Лях, А.А.Зданевич), Москва, «Просвещение» 2012 г.

        Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Законе «Об образовании»; Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

        Особенностью реализации данной программы в школе является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

   Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки))

          Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

                                                             Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

                                             

  Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

  Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет

№ п/п

физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2-и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

6 и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18

                Преподавание учебного предмета «Физическое воспитание» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы, учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы. Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Содержание учебной программы.

Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для учащихся 11 класса

(сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

10

1.

Базовая часть

87

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока

1.3.

Спортивные игры

19

1.4.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5.

Легкая атлетика

26

1.6

Лыжная подготовка

24

2.

Вариативная часть

15

2.1.

 Спортивные игры

15

Итого часов в год:

102

В соответствии с комплексной программой физического воспитания (автор В.И.Лях) на базовую часть отводится 87 учебных часов в год, на вариативную часть – 18 часов. Основной материал вариативной части – раздел «Спортивные игры» - 18 ч.

Раздел «Элементы единоборств» (9 ч) в базовой части заменяется на более углубленное изучение раздела «Легкая атлетика» - 5 ч. и «Лыжная подготовка» - 4 ч.

 в связи с отсутствием необходимой базы для проведения занятий по данному разделу.

         

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. 

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Календарно – тематическое планирование

1 полугодие (юноши)

урока

Тема

Вид урока

Плановые сроки

проведения

Скорректированные

сроки проведения

Легкая атлетика 13 ч.

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.

(в процессе урока)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Высокий и низкий старт.

01.09.

2

 Высокий и низкий старт до 40 метров.

03.09.

3

Стартовый разгон.

04.09.

4

Бег 100 метров.

08.09.

5

Бег на результат.

у\у

10.09.

6

Эстафетный бег.

11.09.

7

Бег в равномерном темпе 20-25 мин.

15.09.

8

Бег в переменном темпе 20-25 мин.

17.09.

9

Бег 3000 метров.

у\у

18.09.

10

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

22.09.

11

Прыжок в длину на результат.

у\у

24.09.

12

Метание мяча (150 г.) в цель с 20 метров.

25.09.

13

Метание гранаты (500 г.) на дальность.

29.09.

Спортивные игры (футбол)  6 ч.

Терминология спортивной игры. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

(в процессе урока)

14

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника передвижений.

01.10.

15

Варианты ударов по мячу ногой и головой.

02.10.

16

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

06.10.

17

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

08.10.

18

Действия против игрока без мяча и с мячом.

9.10.

19

Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

13.10.

Спортивные игры (волейбол)  8 ч.

Терминология спортивной игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила игры.

(в процессе урока)

20

Комбинации из элементов техники передвижений.

15.10.

21

Варианты техники приема и передач мяча.

16.10.

22

Варианты техники приема и передач мяча.

20.10.

23

Варианты подач мяча.

22.10.

24

Варианты подач мяча.

у\у

23.10.

25

Варианты нападающего удара через сетку.

27.10.

26

Варианты нападающего удара через сетку.

29.10.

27

Игра по правилам волейбола.

30.10.

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.

(в процессе урока)

28

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.  Повороты и перестроения.

10.11.

29

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

12.11.

30

Общеразвивающие упражнения с предметом.

13.11.

31

Седы и упоры.

17.11.

32

Упражнения с гимнастической скамейкой.

19.11.

33

Акробатические упражнения.

20.11.

34

Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

24.11.

35

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.

26.11.

36

Стойка на руках с помощью.

27.11.

37

Кувырок назад через стойку на руках с помощью.

01.12.

38

Переворот боком.

03.12.

39

Прыжки в глубину, высота 150-180 см.

04.12.

40

Прыжки в глубину с вращением

08.12.

41

Комбинации из освоенных элементов.

10.12.

42

Комбинации из освоенных элементов.

у\у

11.12.

43

Прыжок ноги врозь через козла в длину.

15.12.

44

Прыжок углом через козла в ширину.

17.12.

45

Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

18.12.

Спортивные игры (волейбол)  3 ч.

Групповые и командные тактические действия в защите и нападении.

(в процессе урока).

46

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника приема и передач мяча.

22.12.

47

Варианты подач мяча. Учебная игра

24.12.

48

Варианты нападающего удара. Учебная игра

25.12.

1 полугодие (девушки)

урока

тема

Дата

проведения

Скоррект.

сроки

Легкая атлетика 13 ч.

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.

(в процессе урока)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Высокий и низкий старт.

01.09.

2

 Высокий и низкий старт до 40 метров.

03.09.

3

Стартовый разгон.

04.09.

4

Бег 100 метров.

08.09.

5

Бег на результат.

у\у

10.09.

6

Эстафетный бег.

11.09.

7

Бег в равномерном темпе 15-20 мин.

15.09.

8

Бег в переменном темпе 15-20 мин.

17.09.

9

Бег 2000 метров.

у\у

18.09.

10

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

22.09.

11

Прыжок в длину на результат.

у\у

24.09.

12

Метание мяча (150 г.) в цель с 12 метров.

25.09.

13

Метание гранаты (300 г.) на дальность.

29.09.

Спортивные игры (бадминтон)  6 ч.

Терминология спортивной игры. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

(в процессе урока).

14

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника передвижений.

01.10.

15

Варианты подач.

02.10.

16

Варианты техники приема.

06.10.

17

Варианты нападающего удара через сетку.

08.10.

18

Варианты нападающего удара через сетку.

9.10.

19

Игра по упрощенным правилам.

13.10.

Спортивные игры (волейбол)  8 ч.

Терминология спортивной игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила игры

(в процессе урока).

20

Комбинации из элементов техники передвижений.

15.10.

21

Варианты техники приема и передач мяча.

16.10.

22

Варианты техники приема и передач мяча.

20.10.

23

Варианты подач мяча.

22.10.

24

Варианты подач мяча.

у\у

23.10.

25

Варианты нападающего удара через сетку.

27.10.

26

Варианты нападающего удара через сетку.

29.10.

27

Игра по правилам волейбола.

30.10.

Гимнастика с элементами акробатики  18 ч.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. (в процессе урока).

28

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.  Повороты и перестроения.

10.11.

29

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

12.11.

30

Комбинации упражнений с мячами.

13.11.

31

Седы и упоры.

17.11.

32

Комбинации упражнений с обручами.

19.11.

33

Акробатические упражнения.

20.11.

34

Упражнения на гимнастической стенке и бревне.

24.11.

35

Сед углом.  Полушпагат.

26.11.

36

Стоя на коленях, наклон назад.

27.11.

37

Стойка на лопатках.

01.12.

38

Переворот боком.

03.12.

39

Прыжки в глубину, высота 90-110 см.

04.12.

40

Прыжки в глубину с вращением

08.12.

41

Комбинации из освоенных элементов.

10.12.

42

Комбинации из освоенных элементов.

у\у

11.12.

43

Прыжок ноги врозь через козла в ширину.

15.12.

44

Прыжок ноги врозь через козла в ширину.

17.12.

45

Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

18.12.

Спортивные игры (волейбол)  3 ч.

Групповые и командные тактические действия в защите и нападении

(в процессе урока)

46

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника приема и передач мяча.

22.12.

47

Варианты подач мяча. Учебная игра

24.12.

48

Варианты нападающего удара. Учебная игра

25.12.

2 полугодие (юноши)

урока

Тема

Вид урока

Плановые сроки

проведения

Скорректированные

сроки проведения

Лыжная подготовка 24 часа

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы  тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях.

(в процессе урока)

49

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры при занятиях лыжным спортом

13.01.

50

Попеременный двухшажный ход

14.01.

51

Одновременный двухшажный ход

15.01.

52

Одновременный бесшажный ход

19.01.

53

Одновременный одношажный ход

21.01.

54

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

22.01.

55

Попеременный четырехшажный ход

26.01.

56

Переход с попеременных ходов на одновременные

28.01.

57

Прохождение дистанции 4 км.

29.01.

58

Коньковый ход

02.02.

59

Подьем «ёлочкой», спуск в основной стойке

04.02.

60

Торможение «плугом»

05.02.

61

Торможение и поворот «упором»

9.02.

62

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

11.02.

63

Прохождение дистанции 5 км.

12.02.

64

Торможение и поворот «плугом»

16.02.

65

Преодоление контруклона

18.02.

66

Преодоление контруклона

19.02.

67

Элементы тактики лыжных гонок

25.02.

68

Элементы тактики лыжных гонок

26.02.

69

Прохождение дистанции 5 км. (учет)

у\у

02.03.

70

Эстафетные гонки

04.03.

71

Эстафетные гонки

05.03.

72

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

11.03.

Спортивные игры (волейбол)  6 часов

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

(в процессе урока)

12.03.

73

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника приема и передач мяча.

16.03.

74

Варианты нападающего удара через сетку

18.03.

75

Варианты нападающего удара через сетку

19.03.

76

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночные и вдвоем)

30.03

77

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночные и вдвоем)

01.04.

78

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

02.04

Спортивные игры (футбол)   8 часов

79

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Правила игры.

06.04

80

Варианты ударов по мячу ногой и головой.

08.04

81

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

09.04

82

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

13.04

83

Действия против игрока без мяча и с мячом.

15.04

84

Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

16.04

85

Учебная игра по правилам

20.04

86

Учебная игра по правилам

22.04

Легкая атлетика  13 часов

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упр-й. Доврачебная помощь при травмах.

(в процессе урока).

87

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Варианты челночного бега.

23.04

88

Старты из различных и.п., самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

27.04

89

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

29.04

90

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

30.04

91

Бег 100 метров. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

у/у

04.05.

92

Многоскоки, метания в цель. Кроссовый бег.

06.05.

93

Бег с ускорением, изменением темпа и ритма шагов. Кроссовый бег.

07.05

94

Эстафетный бег.

11.05

95

Бег в равномерном темпе 15-20 мин.

13.05

96

Бег 2000 метров. Бег на результат.

у/у

14.05

97

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

18.05

98

Прыжок в длину на результат.

у/у

20.05

99

Метание гранаты (300 г.) на дальность.

у/у

21.05

Спортивные игры (футбол)  3 часа

100

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника владения мячом.

25.05

101

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

27.05

102

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

28.05

2 полугодие (девушки)

урока

Тема

Вид урока

Плановые сроки

проведения

Скорректированные

сроки проведения

Лыжная подготовка 24 часа

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы  тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях.(в процессе урока)

49

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры при занятиях лыжным спортом

13.01.

50

Попеременный двухшажный ход

14.01.

51

Одновременный двухшажный ход

15.01.

52

Одновременный бесшажный ход

19.01.

53

Одновременный одношажный ход

21.01.

54

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

22.01.

55

Попеременный четырехшажный ход

26.01.

56

Переход с попеременных ходов на одновременные

28.01.

57

Прохождение дистанции 3 км.

29.01.

58

Коньковый ход

02.02.

59

Подьем «ёлочкой», спуск в основной стойке

04.02.

60

Торможение «плугом»

05.02.

61

Торможение и поворот «упором»

9.02.

62

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

11.02.

63

Прохождение дистанции 4 км.

12.02.

64

Торможение и поворот «плугом»

16.02.

65

Преодоление контруклона

18.02.

66

Преодоление контруклона

19.02.

67

Элементы тактики лыжных гонок

25.02.

68

Элементы тактики лыжных гонок

26.02.

69

Прохождение дистанции 3 км. (учет)

у/у

02.03.

70

Эстафетные гонки

04.03.

71

Эстафетные гонки

05.03.

72

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

11.03.

Спортивные игры (волейбол)  6 ч.

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

(в процессе урока)

73

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника приема и передач мяча.

12.03.

74

Варианты нападающего удара через сетку

16.03.

75

Варианты нападающего удара через сетку

18.03.

76

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночные и вдвоем)

30.03

77

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночные и вдвоем)

01.04.

78

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

02.04

Спортивные игры (бадминтон)  8 ч.

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Правила игры.

(в процессе урока).

06.04

79

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Техника передвижений.

08.04

80

Варианты подач.

у/у

09.04

81

Варианты техники приема.

13.04

82

Варианты нападающего удара через сетку.

15.04

83

Варианты нападающего удара через сетку.

16.04

84

Игра по упрощенным правилам.

20.04

85

Игра 1х1 по правилам

22.04

86

Парная игра

23.04

Легкая атлетика  13 часов

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упр-й. Доврачебная помощь при травмах.

(в процессе урока).

87

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Варианты челночного бега.

27.04

88

Старты из различных и.п., самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

29.04

89

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

30.04

90

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

04.05.

91

Бег 100 метров. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

у/у

06.05.

92

Многоскоки, метания в цель. Кроссовый бег.

07.05

93

Бег с ускорением, изменением темпа и ритма шагов. Кроссовый бег.

11.05

94

Эстафетный бег.

13.05

95

Бег в равномерном темпе 15-20 мин.

14.05

96

Бег 1500 метров. Бег на результат.

у/у

18.05

97

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

20.05

98

Прыжок в длину на результат.

у/у

21.05

99

Метание гранаты (300 г.) на дальность.

у/у

25.05

Спортивные игры (бадминтон)   3 часа

100

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Варианты подач.

101

Варианты техники приема нападающего удара.

27.05

102

Варианты нападающего удара через сетку.

28.05

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по  предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

2

Стандарт второго поколения  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

Лях В.И. Физическая культура, предметная линия учебников 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

К

1.4

Рабочая программа по физической культуре В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2013.

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2012г..

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2011г.

Д

2.4

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 10-11 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2012 г.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  10-11 класс Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 П

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

нет

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,)

П

5.8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч алюминевый детский

К

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Конусы  разметочные

Д

5.18

Лента финишная

 П

5.19

Рулетка измерительная

П

5.20

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.23

Аптечка

Д

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

Естественного цикла от ______ №_______

Председатель ШМО

_____________ Лебедева Л.В.

«____» _________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Фонов А.В.

«____» ________ 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...