конспект бинарного урока музыка и ритмика
план-конспект урока по физкультуре на тему

Багизаева Роза Басыровна

 

 Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.

Урок представление цирк «Калейдоскоп».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 10. 04. 2014 г.

Место проведения: спортивный зал.

Тема урока: Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.

Тип урока: Актуализация ранее полученных знаний. Урок представление цирк «Калейдоскоп».

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Используемый ресурс:  магнитола, аккордеон, микрофон, флажки, обруч, гимнастическая скамейка, мячи для фитнеса, бутафорская штанга, веер, набор для фокусов.

Цель урока:  Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, упражнении под музыку и осмысление восприятия музыкального произведения.

Задачи: 1 Развитие творческого потенциала и самовыражение через музыку и движение.

               2 Воспитание эстетического вкуса посредством исполнительской деятельности.

               3 коррекция имеющихся отклонений в развитии, формирование правильной осанки, развитие мышечной и музыкальной памяти, речевой активности, снятие эмоционального напряжения.

Ход урока:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята, у нас  сегодня не обычный урок, а  чтобы вы догадались, что это за урок, послушайте загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали. ( Цирк).

   Так вот, наш урок – представление называется цирк « Калейдоскоп».

А, вы, знаете, что цирк переводится с латинского языка – круг. Здание цирка имеет круглую форму, в виде шатра, внутри располагается манеж или арена, диаметр ее равен 13 метрам, и это не случайно. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях, т. к. лошади были первыми артистами цирка.

Вокруг манежа находятся места для зрителей – амфитеатр. Арена посыпается песком или опилками слоем 6 – 8 см. Впервые цирк появился в Англии, позже в цирке стали выступать акробаты, жонглеры, клоуны. Дрессированные животные появились в цирке в ХIХ веке. А сейчас цирк есть во многих городах мира.

А задача сегодняшнего нашего урока: показать свое умение танцевать и выполнять упражнения под музыку, петь песни и исполнить роль артистов цирка. Готовы?

Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй расчитайсь!

Основная часть:

 Шпрехшталмейстер (буквально « начальник конюшни», ведущий  цирковую программу)

Когда прожектора арену озарят

Лучами праздничных волнений и надежд,

Артистов цирка вызывает на парад

 Истосковавшийся, сверкающий манеж.

Парад – алле программы запевала,

Парад – алле - что флаг на корабле,

Парад – алле – рукоплесканье зала,

Парад – алле, парад – алле, парад – алле!

( под музыку парад – алле) учащиеся выполняют фигурную маршировку с перестроениями и упражнения с флажками. По окончании все садятся на места.

Даша : На канате балеринка,

             Словно легкая пушинка,

             И танцует, и кружится

             И при этом не боится.

Шперхшталмейстер: встречайте. Бесстрашная канатоходка, Лида.

Лида выполняет упражнение на гимнастической скамейке под музыку ( вальс в исполнении О. А. Расщепляевой).

Шпрехшталмейстер:

Клоун рыжий,

Клоун белый,

 Клоун трус

И клоун смелый,

Клоун Бом

 И клоун Бим.

Клоун может быть любым.

( музыка, играет О. А. Расщепляева), выбегают клоуны. Первая реприза.

Андрей: (радостно) Бом!

Рома: ( удивленно) Бим?

Бом: Как я рад тебя видеть!

Бим: А, я, еще больше рад! ( обнимаются)

Шпрехшталмейстер: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.

Бим: Где бублики, какие бублики?

Шпрехшталмейстер: Да не бублики, а публика, вот, перед вами зрители.

Бом :А, публика, поклон вам, уважаемые зрители, посмеяться не хотите ли. А скажите ка сеньер, это что за помидор? ( показывает на нос Бима)

Бим : Удивительный вопрос , это собственный мой нос?

Шпрехшталмейстер: Весь вечер на арене клоуны Бим и Бом. (клоуны готовят гири и штангу).

Почему гигант силач,

Как малыш играет в мяч?

Лишь гиганту силачу

Этот мячик по плечу,

Оранжевый, новый, стокилограммовый.

Под музыку « Джентльмены удачи» Слава, Руслан и Дима исполняют танец « Силачи».

Шпрехшталмейстер:

У воспитанной собаки

Нету времени для драки

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Песня « Цирковые собачки» исполняют учащиеся.

Шпрехшталмейстер: А сейчас, уважаемые зрители, клоуны проведут с вами логоритмическую гимнастику, повторяйте вместе с ними все движения.

Эй, ребята, не зевать

Что вам клоуны покажут

Будем вместе выполнять.

Бом и Бим  читают стихи и показывают движения:

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравится ребятам

Нос как красный помидор,

А в глазах его задор.

Слезы льются как из крана

В разноцветные карманы,

А в карманах там и тут

Розы красные цветут.

Он то плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется.

Ах, какой он неуклюжий,

Но такой он всем и нужен.

Шпрехшталмейстер:

Когда я слышу львиный рык,

Я забываю все на свете,

Я содрогаюсь…. В этот миг,

Мне чудится пустыни лик,

Ее густой и знойный ветер

Люблю  я льва - поскольку он

В железной клетке заключен.

Уважаемые зрители в связи с тем, что наши знаменитые тигры находятся на гастролях впервые на арене молодые львы. Танец под музыку « Ап, и тигры у ног моих сели» исполняют Данила, Илья, Лида, Сережа.

Бом: Что устали сидеть на стуле?

         Ой, смотрите- ка, смотрите – ка, а там совсем уснули.

Бим: Чтоб встряхнуться, не зевать,

           Будем вместе танцевать.

Все вместе исполняют танец « Дрыц – дыц».

Шпрехшталмейстер:

Фокусник – он мастер на все руки,

Он как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Встречайте, фокусник Илья.

Илья демонстрирует фокусы под музыку «Для фокусов».

Шпрехшталмейстер:

А сейчас

 Заключительная песня « Цирк» Исполняют учащиеся.

Подведение итогов урока: чему научились на уроке, с какими новыми словами познакомились, как справились с поставленной задачей.

Выставление оценок.

Организованный уход с урока.

Используемая литература:

1.Воспитаниеи обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. Воронковой В. В.- М.: Школа-Пресс, 1994 г.

2. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями-М., 1988 г.

3.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 10. 04. 2014 г.

Место проведения: спортивный зал.

Тема урока: Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.

Тип урока: Актуализация ранее полученных знаний. Урок представление цирк «Калейдоскоп».

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Используемый ресурс:  магнитола, аккордеон, микрофон, флажки, обруч, гимнастическая скамейка, мячи для фитнеса, бутафорская штанга, веер, набор для фокусов.

Цель урока:  Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, упражнении под музыку и осмысление восприятия музыкального произведения.

Задачи: 1 Развитие творческого потенциала и самовыражение через музыку и движение.

               2 Воспитание эстетического вкуса посредством исполнительской деятельности.

               3 коррекция имеющихся отклонений в развитии, формирование правильной осанки, развитие мышечной и музыкальной памяти, речевой активности, снятие эмоционального напряжения.

Ход урока:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята, у нас  сегодня не обычный урок, а  чтобы вы догадались, что это за урок, послушайте загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали. ( Цирк).

   Так вот, наш урок – представление называется цирк « Калейдоскоп».

А, вы, знаете, что цирк переводится с латинского языка – круг. Здание цирка имеет круглую форму, в виде шатра, внутри располагается манеж или арена, диаметр ее равен 13 метрам, и это не случайно. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях, т. к. лошади были первыми артистами цирка.

Вокруг манежа находятся места для зрителей – амфитеатр. Арена посыпается песком или опилками слоем 6 – 8 см. Впервые цирк появился в Англии, позже в цирке стали выступать акробаты, жонглеры, клоуны. Дрессированные животные появились в цирке в ХIХ веке. А сейчас цирк есть во многих городах мира.

А задача сегодняшнего нашего урока: показать свое умение танцевать и выполнять упражнения под музыку, петь песни и исполнить роль артистов цирка. Готовы?

Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй расчитайсь!

Основная часть:

 Шпрехшталмейстер (буквально « начальник конюшни», ведущий  цирковую программу)

Когда прожектора арену озарят

Лучами праздничных волнений и надежд,

Артистов цирка вызывает на парад

 Истосковавшийся, сверкающий манеж.

Парад – алле программы запевала,

Парад – алле - что флаг на корабле,

Парад – алле – рукоплесканье зала,

Парад – алле, парад – алле, парад – алле!

( под музыку парад – алле) учащиеся выполняют фигурную маршировку с перестроениями и упражнения с флажками. По окончании все садятся на места.

Даша : На канате балеринка,

             Словно легкая пушинка,

             И танцует, и кружится

             И при этом не боится.

Шперхшталмейстер: встречайте. Бесстрашная канатоходка, Лида.

Лида выполняет упражнение на гимнастической скамейке под музыку ( вальс в исполнении О. А. Расщепляевой).

Шпрехшталмейстер:

Клоун рыжий,

Клоун белый,

 Клоун трус

И клоун смелый,

Клоун Бом

 И клоун Бим.

Клоун может быть любым.

( музыка, играет О. А. Расщепляева), выбегают клоуны. Первая реприза.

Андрей: (радостно) Бом!

Рома: ( удивленно) Бим?

Бом: Как я рад тебя видеть!

Бим: А, я, еще больше рад! ( обнимаются)

Шпрехшталмейстер: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.

Бим: Где бублики, какие бублики?

Шпрехшталмейстер: Да не бублики, а публика, вот, перед вами зрители.

Бом :А, публика, поклон вам, уважаемые зрители, посмеяться не хотите ли. А скажите ка сеньер, это что за помидор? ( показывает на нос Бима)

Бим : Удивительный вопрос , это собственный мой нос?

Шпрехшталмейстер: Весь вечер на арене клоуны Бим и Бом. (клоуны готовят гири и штангу).

Почему гигант силач,

Как малыш играет в мяч?

Лишь гиганту силачу

Этот мячик по плечу,

Оранжевый, новый, стокилограммовый.

Под музыку « Джентльмены удачи» Слава, Руслан и Дима исполняют танец « Силачи».

Шпрехшталмейстер:

У воспитанной собаки

Нету времени для драки

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Песня « Цирковые собачки» исполняют учащиеся.

Шпрехшталмейстер: А сейчас, уважаемые зрители, клоуны проведут с вами логоритмическую гимнастику, повторяйте вместе с ними все движения.

Эй, ребята, не зевать

Что вам клоуны покажут

Будем вместе выполнять.

Бом и Бим  читают стихи и показывают движения:

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравится ребятам

Нос как красный помидор,

А в глазах его задор.

Слезы льются как из крана

В разноцветные карманы,

А в карманах там и тут

Розы красные цветут.

Он то плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется.

Ах, какой он неуклюжий,

Но такой он всем и нужен.

Шпрехшталмейстер:

Когда я слышу львиный рык,

Я забываю все на свете,

Я содрогаюсь…. В этот миг,

Мне чудится пустыни лик,

Ее густой и знойный ветер

Люблю  я льва - поскольку он

В железной клетке заключен.

Уважаемые зрители в связи с тем, что наши знаменитые тигры находятся на гастролях впервые на арене молодые львы. Танец под музыку « Ап, и тигры у ног моих сели» исполняют Данила, Илья, Лида, Сережа.

Бом: Что устали сидеть на стуле?

         Ой, смотрите- ка, смотрите – ка, а там совсем уснули.

Бим: Чтоб встряхнуться, не зевать,

           Будем вместе танцевать.

Все вместе исполняют танец « Дрыц – дыц».

Шпрехшталмейстер:

Фокусник – он мастер на все руки,

Он как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Встречайте, фокусник Илья.

Илья демонстрирует фокусы под музыку «Для фокусов».

Шпрехшталмейстер:

А сейчас

 Заключительная песня « Цирк» Исполняют учащиеся.

Подведение итогов урока: чему научились на уроке, с какими новыми словами познакомились, как справились с поставленной задачей.

Выставление оценок.

Организованный уход с урока.

Используемая литература:

1.Воспитаниеи обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. Воронковой В. В.- М.: Школа-Пресс, 1994 г.

2. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями-М., 1988 г.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного урока обществознание-информатика

Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...

Конспект бинарного урока: Французский шансон (французский язык и музыка) для 7-го класса

Текстовый материал бинарного урока по французскому языку и музыке в 7-ом классе. Урок получения новых знаний с возможностью не только расширения кругозора, но и тренировки монологической речи, произно...

Конспект бинарного урока "Музыка рисует, а картина звучит"

Главная задача - показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства; направить внимание детей на то, что слушая музыку, учиться сначала видеть её, мысленно создавая образы, а затем пытать...

Конспект бинарного урока в 8 классе ( музыка + фр.язык)

План-конспект бинарного урока в 8 классе по теме « Que vous apporte la musique? »  «Что вам дает музыка?»«Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».Учитель: Кудрявцева Ж. А.(французски...

«Использование ИКТ на уроках музыки и ритмики в школе VIII вида».

Одними из прогрессивных технологий последних лет, принятых на вооружение всеми педагогами российской школы, позволяющих оптимизировать процесс обучения и максимально сконцентрироваться на проблемах сп...

Доклад на тему «Современные игровые технологии на уроках музыки и ритмики»

Преподавание ритмики и музыки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умст...