Конспект урока по ФК 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по гандболу для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk_4_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

 

Конспект урока, разработанный учителем физической культуры Догониной В.А.

на тему: Обучение основным приемам техники  игры в гандбол


Пояснительная записка

Целью физической культуры в школе является содействие всестороннему развитию личности. Слагаемыми физической культуры  являются: крепкое  здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, умения и навыки в области физической культуры.

Гандбол – интересная, увлекательная и динамичная игра. Занятия гандболом положительно влияют на общее физическое развитие организма, равномерно воздействуют на все группы мышц, способствуют разностороннему развитию внутренних органов, улучшают обмен веществ, содействует гармоничному развитию ребенка. Гандбол развивает ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Кроме этого  гандбол, как и другие спортивные игры, воспитывает умение общаться в коллективе.

 Исходя из всех выше перечисленных положительных влияний  ручного мяча на организм учащихся,  мною и был выбран данный раздел школьной программы.

Данный конспект урока предназначен для проведения урочных занятий. По мере необходимости может использоваться для проведения секционных занятий по гандболу.


Раздел программы: гандбол

Тема урока: Обучение основным приемам техники  игры в гандбол (4 класс).

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику передвижения в стойке гандболиста.
  2. Закрепить технику ловли и передачи гандбольного мяча.
  3. Повторить технику броска согнутой рукой сверху в опорном положении.
  4. Развивать силовые способности мышц для броска в ворота.
  5. Создать двигательное представление о фазе падения при броске в падении.
  6. Воспитывать  коллективизм в процессе групповых и командных заданий.

Место проведения: спортивный зал школы

Спортивный инвентарь: малые гандбольные  или резиновые мячи, набивные мячи.


Частные задачи

Средства

Дози- ровка

Методические указания

1.Организовать класс для проведения урока.

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

3.  Развивать эластичность мышц  рук и подвижность в суставах.

4. Развивать эластичность мышц туловища.

5. Развивать эластичность мышц ног

Подготовительная часть

1. а)построение

    б) сообщение задач

        урока

2. 1) ходьба

    2) бег

    3) высокое поднимание бедра

    4) захлест голеней

    5) подскоки с вращением рук

    6) скрестный шаг

   7) передвижение спиной вперед

  8) повороты в движении

10) Передвижение приставным шагом в стойке гандболиста.

3. и.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

     1) круговые движения в кистевых суставах

    2) круговые движения в локтевых суставах

    3) круговые движения в плечевых суставах.

4. и.п. руки за голову

1) повороты туловища вправо влево

    2) наклоны туловища вправо влево

  3) и.п. стойка ноги врозь, лицом друг к другу, наклон  вперед до горизонтального положения, руки в стороны, взять друг друга за руки.

  Повороты  туловища вправо, и влево

 4) и.п.  руки вперед, положить  на плечи партнеру.

 Наклоны туловища вперед.

    5. 1) и.п. стойка в выпаде правая  вперед.

      1-3 -  пружинистые движения на правой.

       4  - смена ног

    2) и.п. упор присев, правая нога  в сторону

 1 - перенос массы тела на правую

2 – и.п.

3 – перенос массы тела на правую

4 – и.п.

    3) Круговые движения в голеностопных суставах.

      4)  и.п. спиной друг к другу,  захват в локтевых суставах.

Приседания.

30”

30”

15’’

30”

15’’

    15’’

15’’

15’’

15’’

30’’

30’’

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

8-10раз

в одну шеренгу

 перестроение из шеренги в колонну по одному

выполнять по диагонали

   

выполнять по  кругу,

по свистку: 1 свисток  через левое плечо, 2 – через правое.

по свистку: 1 - другим боком, 2-передвижение в другую сторону.

Перестроение через середину в колонну    по 2.

 

Выполнение всех упражнений осуществляется под счет преподавателя.

Выполнять под счет преподавателя.

Упражнения выполняются в парах, самостоятельно.

Выполнять под счет преподавателя.  

Выполнять самостоятельно.

1. Развивать силовые способности мышц для броска в ворота.

2. Совершенствовать ловлю мяча.

3. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча в движении.

4. Повторить технику броска согнутой рукой сверху  с опорного положения

5.Совершенствовать технику передвижения в стойке гандболиста

6.Создать двигательное представление о фазе падения при броске в падении.

Основная часть

1.  1) Один партнер в упоре лежа, другой держит его за ноги на уровне пояса. Передвижения на руках.

    2) Упражнение с набивными мячами в парах:

а) и.п. ноги на ширине плеч, один из партнеров владеет мячом. Он передает мяч между ног своему партнеру, а тот возвращает ему мяч над головой.

б) и.п. сед, лицом друг к другу, у одного в руках мяч.

 Лечь на спину, держа мяч на вытянутых руках вверху, выпрямиться, передать мяч партнеру двумя руками из-за головы.

2. 1) Три  гандболиста стано- вятся в треугольник. Каждый игрок владеет мячом. По сигналу подбрасывают мяч и перемещаются на место партнера и ловит его мяч.

    2) Один игрок на расстоянии 1,5-2м от 2-х партнеров. Крайние пооче- редно подбрасывают мячи, средний ловит и отдает их обратно, передвигаясь между партнерами.

3. Передача г/б мяча на месте в парах:

      а) согнутой рукой сверху.

      в) с согнутой рукой сверху с отскоком об пол.

3. 1) Ловля и передача мяча в парах с продвижением вперед.

    2) Встречные передачи с продвижением вперед и сменой мест в противополо- женную колонну.

4. 1) Броски в ворота согнутой рукой сверху с трех шагов

   

   2) Броски согнутой рукой сверху после обыгрыша защитника.

5. Подвижная игра.

    «Рыбаки и рыбки»

6.  Подвижная игра. «Пятнашки».

 

1-2’

1-2’

1-2’

3’

3-4’

1’

1’

2-3’

2-3’

2-3’

2’

3’

3-4’

Передвижения осуществляются от боковой до боковой линии.

.  

 расстоянии между партнерами 3-4м.

Направление переме- щения указывается преподавателем

в положении стоя интервал 3 – 4 м

передачи выполняются в руки партнера.

Отскок ближе к партнеру.

Построение в две ко- лонны в правом верх- нем и левом нижнем углах площадки.

Перестроение в колонну по одному.

Броски выполнять с позиции центрального игрока.

Защитник пассивен

Финт: первый шаг вправо от защитника, второй -  влево, третий – вперед.

Водящих может быть от одного до 8 человек

Водящий не может пятнать игроков в следующем положении: один лежа на животе, другой стоя над ним ноги врозь.

1. Снизить показатели  сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

2. Подвести итоги урока.

Заключительная часть

1.1) Построение

   2) Видеопоказ  гандбола.  

 

2.  Выставить оценки

15”

1’

1’

В одну шеренгу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...